2020 год Проект в старшей группе: «Люди пожилые – сердцу дорогие!»
проект (старшая группа)

Штырева Ульяна Сергеевна

Проект в старшей группе:

«Люди пожилые – сердцу дорогие!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2020.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,

ул. Советская,43

Проект в старшей группе:

«Люди пожилые – сердцу пожилые!»

Составитель:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Штырева У. С

                                                                                                                                                                       

                                                                                     

   

2020

СОДЕРЖАНИЕ

1

Актуальность проекта

2

2

Цели, задачи проекта. Планируемый результат

2

3

Этапы реализации проекта. Ресурсное обеспечение

3

4

Управление реализацией проекта

4

5

Содержание деятельности по реализации проекта

4

6

Список используемой литературы

6

7

Приложение

7

 

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

                                                     Не жалейте добрых слов привета

                                                              Для больных, усталых стариков.

                                                           Что бы их душа была согрета,

                                                              Им не надо слишком много слов.

Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример.

День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова   благодарности и признательности нашему старшему поколению.

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

Проводя «День пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.

ЗАДАЧИ:

-  сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;

-  воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;

 - закреплять навыки гостевого этикета;

- развивать музыкально-художественную деятельность детей;

-- обобщать знания детей о государственных праздниках.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость  и уважение к людям старшего поколения

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ПРОЕКТА:

Праздник «Люди пожилые – сердцу дорогие!» с участием родителей и близких пожилых людей.

  1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
  1. - организационно-подготовительный
  2. - основной (практическая реализация проекта)
  3. - заключительный

1.Организационно-подготовительный этап

  • постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;
  • подготовка музыкальных номеров для итогового мероприятия;
  • создание мультимедийной презентации о пожилых людях;
  • оформление выставки творческих работ пожилых людей (вязание, вышивки, резьба по дереву и пр.) на тему «Золотые бабушкины руки»

Оформление фотовыставки: «Бабушка, дедушка и я – настоящие друзья»

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин, организация развивающей среды в группах.

2.  Основной этап (практическая реализация проекта) 

Введение в проект:

Ознакомление и обсуждение идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)

-  выявление  интересующих детей вопросов по теме проекта;

-  составление тематического плана совместных действий с детьми;

-  поиск и сбор информации по данной теме;

Взаимодействие с родителями

  1. Сбор семейных фотографий  с родными пожилыми людьми;
  2. Консультация для родителей «Как организовать и провести праздничное мероприятие в кругу семьи, посвященное Дню пожилого человека» Обсудить, как можно организовать подобное мероприятие, какое воспитательное значение оно может иметь.

3.Заключительный этап:

  • Подведение итогов реализации проекта
  • Обсуждение итогов с родителями
  • Создание презентации о проекте.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Временное обеспечение: проект реализуется 04 сентября по 04 октября 2020года г. Материально-техническое обеспечение: реализация проекта осуществляется совместно с родителями;  мультимедийных средств, компьютерной техники, методической и художественной литературы, посвященной дню пожилого человека.

4.УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Руководители проекта:  воспитатели.

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА

Реализация проекта осуществляется совместно, родителями  (законными представителями).

5.      СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Виды деятельности

Сроки

Разработка проекта, подготовка к его реализации;

04.09.2020

Беседы на темы: «1 октября – День пожилого человека»,  «Старость надо уважать», «Их труд достоин уважения», «Дедушкин портрет», «Бабушкины руки», «Подарки для бабушки и дедушки», « Мамина мама»

Сентябрь 2020

Разучивание песен  «Бабушка милая», «Наша бабушка»

С 04.09 по 28.09.2020

Рисование: «Портрет бабушки»

22.09.2017

Творческая мастерская «Подарок бабушке»

До 28.09.2020

Заучивание стихов к Дню пожилого человека

Сентябрь 2020

Детские рассказывания: «Бабушка моя», «Мой дедушка самый лучший»

Сентябрь 2020

«Игры наших дедушек и бабушек»: «Уголки», «Краски», «Цепи кованные», «Лапта» и т. п.

С 04.09 по 04.10.2020

Выставка творческих работ «Золотые бабушкины руки»

До 29.09.2020

Целевая прогулка к пожилым людям с подарками

Сентябрь 2020

Чтение  художественных произведений детям о пожилых людях: русские народные сказки: «Смоляной бычок», «У страха глаза велики»; произведения русских писателей и поэтов: «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Волшебное слово». «Просто старушка»  В. Осеева

Сентябрь 2020

Праздник «Бабушка, дедушка и я – настоящие друзья»

28.09.2020

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

В рамках проекта прошли следующие мероприятия: В старшей группе детей детского сада были проведены тематические занятия и беседы с детьми с целью воспитания у них нравственных черт характера: толерантности, милосердия, доброты отзывчивости и уважения к старшему поколению.

        В группе под руководством воспитателя работала «Детская мастерилочка», где дети изготавливали подарки для любимых бабушек и дедушек. Детям представилась возможность самим окунуться в далекое прошлое своих родных, узнать в какие игры играли их дедушки и бабушки, когда были маленькими. («Уголки», «Краски», «Цепи кованные», «Лапта» и т. п.)

        В детском саду проведена выставка творческих работа «Золотые бабушкины руки», на которой представлены поделки, сделанные руками бабушек и дедушек.

 В заключении прошел праздник, посвященный Дню пожилого человека «Люди пожилые – сердцу дорогие!»

Все дети, с любовью и нежностью читали стихи, пели песни, танцевали. Бабушки весело играли со своими внучатами, отгадывали загадки, участвовали в соревнованиях.

 

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Книга, пособие с 1 автором

  • Н.А. Кочкина   Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие,  М.: Мозаика – Синтез, 2012.- 156 с.
  • И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду,  М.: ТЦ Сфера, 2015. – 144  с.

Книга, пособие с 2, 3, 4 авторами

  • Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
  • Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С.– 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

Приложение 1

День пожилого человек в ДОУ в старшей группе.

Сценарий «Люди пожилые – сердцу дорогие!»

ХОД ПРАЗДНИКА

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые наши гости, наши любимые бабушки и дедушки. Сегодня мы отмечаем Международный день пожилых людей.
- Без лишних слов, без лишних фраз
С глубоким чувством уважения
Позвольте нам поздравить вас
С днем пожилого человека!
Ребенок: Бабушке – солнышко, дедушке стих, 
Много здоровья вам на двоих, 
Счастья желаем вам на два века,
С днем пожилого Вас человека!
Ребенок: Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда
Чтоб вы жили долго – долго
Не старея никогда.
Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда-
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней никогда!

Песня «Бабушка милая»

Звучит музыка. Выходят Новые русские бабки.

Цветочек. Слышь, Матрен, праздник какой-то новый учредили — День пожилого человека. Придумают же?

Матрена. Какой же он новый? Его уже почитай 3 или 4 года празднуют, пенсионеров поздравляют.

Цветочек. Стало быть, это не для меня, поэтому я про него ничего и не знала.

Матрена. Погодь, погодь, как это не для тебя? Как раз вот для таких, как мы с тобой, пенсионеров.

Цветочек. Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, пенсионерку! Я тебя на 2 дня моложе, и фору сто очков дам. Я еще хоть куда!

Матрена. Куда-куда! Никуда идти не надо, прямо здесь этот праздник и будет.

Воспитатель: Здравствуйте, бабушки, с праздником, мы вас очень рады видеть, проходите к нам на праздник… будем веселиться.

Цветочек. Слышь, Матрен, на праздник нас зовут

Матрена. Да ты хоть поздоровайся. Здравствуйте, здравствуйте! Конечно мы останемся!

Цветочек. Чего-чего? Ладно, согласна… мы тоже с тобой бабушки, но очень молодые, будем праздновать

Ребенок: Я бабуленьку родную,
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя,
Очень – очень добрая.
Ребенок: Нету бабушки чудесней,
Хорошо с тобою вместе.
И смеяться, и играть,
На ночь сказку почитать.
Ребенок: Добрая, родная,
Всем нам помогает,
Вяжет нам носочки,
И сидит до ночки.
С нами у постели,
Если мы болеем.
Кто она такая?
Бабушка родная.
Ребенок: Может бабушка из сказки?
Дарит мир, тепло и ласку.
Будь всегда – всегда веселой,
И счастливой, и здоровой.

Танец «Поцелую бабушку» средняя группа

Дедушки и бабушки, милые, родные,  
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

Мама с папой заняты, вечно на работе.
Вы сказку нам расскажите, и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.

Мы вас очень любим и желаем не болеть,
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

 Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

Матрена. Куда это Цветочек запропастилась? Поди, принаряжаться ради праздника пошла. (Замечает на полу косынку, поднимает ее.)

Ой, а чья это косынка? (К зрителям.) Не ваша?

Значит, бабкина. Вот растрепа!

Вбегает, запыхавшись, Цветочек.

Вступает в диалог невпопад.

Цветочек. Встречайте — Бабкина Надежда!

Матрена. Ты чего, старая? Какая Бабкина?

Цветочек. Ты же сама сказала — Бабкина!

Матрена. Да не Бабкина, а вот косынка — бабкина. Ты, что ли, потеряла?

Цветочек. Ой, а я ее там, искала. (Берет косынку.) а мы сейчас поиграем с бабушками и их внуками и косынка пригодится.

Проводится игра УЗНАЙ ВНУКА ПО ГОЛОСУ.

Внуки стоят в кругу, а бабушке завязывают глаза и они по голосу должны угадать внука.

Кто расскажет нам о том,

Отчего бывает гром?

Почему порхают птицы

И случаются зарницы?

Кто же даст ответ нам ясный

На сто тысяч «почему?».

Наши бабушки, конечно,

Знают, где и почему.

Исполняется танец «Бабушки-старушки»

Цветочек. Слышь, Матрен, вылитая ты…

Матрена. Ой-ой-ой кто бы говорил, на себя то бы посмотрела а потом судила.

Цветочек. Чего-чего? Ладно, согласна… мы с тобой обе хороши…это мудрости в нас накопилось. А давай узнаем читают ли сказки внукам наши бабушки или они забыли свою обязанность

Матрена. А почему бы и нет… проведем для них конкурс «Отгадай сказку», а внуки если что подскажут

Конкурс «Отгадай сказку»

  1. Чтобы  хорошенько  пообедать, этот  подлый  обманщик  прикинулся  бабушкой.  В  чепчике,  очках,  под  одеялом  узнать  его  было  трудно.  Кто  это?

(Волк.Ш.Перро «Красная  шапочка»)

  1. Что  испекла  бабушка  из  остатков  муки,  которые собрал  для  нее  дедушка?

( Колобок)

  1. Видно  у  этих  семи  ребятишек  не  было  бабушки  и маме  пришлось  оставить  их  дома  одних  без  присмотра,  чтобы  сходить  за  молоком.  Из  какой  сказки  это  семейство?

(Бр.  Гримм  «Волк  и  семеро  козлят»)

  1. В  какой  сказке  в  одном  деле  участвовали  не  только  бабушка  и  дедушка,  но  и  разные  звери?

(Р.н.с. «Репка»)

5.   Эта  старушка  мечтала  о  богатстве  и  даже превратилась  уже  в  царицу,  но  жадность  привела  ее к  прежней  нищете.  Из  какой  сказки  эта  старушка?

(А.Пушкин «Сказка о рыбаке и  рыбке»

6.   У  этого  Малыша  не  было  бабушки  и  дедушки и  родителям  пришлось  обратиться  к  услугам  сварливой  домработницы. Из  какой  сказки    этот  герой?

                   (А. Линдгрен «Карлсонкоторый  живет  на  крыше»)

7.  В  какой  сказке  пришлось  плакать  бабушке  и  дедушке из-за  того,  что  разбилось  золотое  изделие?

                                            (Р.н.с.  «Курочка  Ряба»)

Цветочек. Вот так молодцы… вундеркинды… все знают

Воспитатель:А сейчас мы хотим пригласить наших милых бабушек вспомнить детство и покидать воздушные шары. Делимся на две команды бабушек и внуков и посмотрим, кто ловчее…

ИГРА: Шарики через канат. Пока играет музыка кидаем шарики через канат, музыка остановилась, считаем на чьей половинке меньше шариков, та команда выиграла.

Воспитатель: Дорогие наши бабушки не оставим без внимания и наших дедушек, для них сегодня тоже праздник

Ребенок: Славный дедушка, родной,
               Самый добрый, дорогой,
               Ты, мой милый, не болей,
               С каждым годом здоровей,
               Чтобы ягоды с грибами
               Мог легко ты собирать,
               Стану старше я годами,
               Буду тоже помогать!
               Хоть и маленькая я,
               Понимаешь ты меня.
               И наверно потому
               Больше всех тебя люблю!

Воспитатель — Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Проводится конкурс МАШИНКИ.

Так тепло нам с вами вместе, Ребенок:

Так нам хочется сказать,

С вами мы без всякой лести —

Рады праздник ваш встречать.

Мы вам честно сказать хотим: Ребенок:

С завистью на вас глядим —

Вам теперь уже все можно,

Книги вам читать не сложно...

Можно вам теперь скакать, Ребенок:

Можно в тихий час не спать.

Вам теперь никто не скажет:

«Нет! Нельзя! Не трожь! Не лезь!»

Ну, а мы даем вам слово,  Ребенок:

Что когда-нибудь и мы

Внука своего родного

Будем, так же как и вы,

Холить, нежить и лелеять,

Говорить ему: «Не лезь!

Нет! Нельзя! Не трожь! Не прыгай!

С высоты скорее слезь!»

 

Ребенок: Мы не будем унывать,
           Можем спеть и станцевать - 
           Будет бабушка мне хлопать,
          Ну, а я - кружиться, топать!

Танец девочек «Бабушка»

Ребенок: С бабушкой моей вдвоем
           Очень дружно мы живем!
           Вместе ходим мы гулять,
           Вместе мы ложимся спать,
           Вместе моем мы посуду - 
           Правда, правда! Врать не буду!

Ребенок: Когда приходит бабушка

Любимая моя,

 Её встречает весело счастливая семья.

Я прыгаю от радости,

Что бабушка пришла,

Ребенок:  И я с любимой бабушкой

Играю в домино

А мамочка и папочка

Торопятся в кино

Я научусь у бабушки

Вязать и вышивать

А бабушка научится компьютер подключать

Цветочек. Ой,  Ну, теперь и Надежду Бабкину можно встречать. Поет так, что заслушаешься.

Матрена. Погоди-погоди, какая Надежда Бабкина? петь да плясать будет не она, а дети. Поют напевно — заслушаешься...

Цветочек. А как танцуют — залюбуешься.

Песня «Наша бабушка»

Матрена. Слышь, Цветочек, о главном-то совсем забыли! Пироги уже в печи, а самовар поставить забыли.

Цветочек. Ой, и правда! Погоди, я сейчас мигом за водой сбегаю.

Бежит за кулисы, выносит ведро, на дне которого нарезанная бумага. Несет его, согнувшись под «тяжестью». Пробегает перед зрителями, неожиданно падает, обливая «водой» гостей.

За дверью одновременно раздается сильный хлопок.

Матрена спешит на помощь подруге, поднимает ее.

Матрена. Зашиблась, поди?

Цветочек. Да что мне сделается. Вот гости теперь без чаю останутся...

Матрена. Не печалься. Они нам и помогут воды набрать. (К гостям.) Гости дорогие, не откажите в беде. Надо срочно ведерко воды набрать. Вы встанете в «ручеек», а мы уж не промешкаем.

Проводится игра со зрителями «Ручеек».

Звучит фонограмма песни «Течет ручей» в исполнении И. Кадышевой. Матрена и Цветочек помогают зрителям встать парами в колонну. Она берет одного из играющих, они подстраиваются впереди «ручейка». Вторая подсказывает оставшемуся без пары, что надо перебежать в конец «ручейка» и повторить движение. После игры гости садятся на места. Матрена и Цветочек неожиданно вспоминают, что забыли набрать воды.

Цветочек. Ну, вот теперь и самовар ставить можно. (К Матрене.) Ты набрала воды?

Матрена. А ты?

Цветочек. Вот опять опростоволосились. Ручеек-то убежал, а мы без воды остались. Кого теперь просить будем?

Воспитатель: Не переживайте, все уже готово. Дорогие бабушки и дедушки, наш праздничный концерт подошел к концу

Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Дорогие дети, нежно любите и цените своих бабушек и дедушек. Не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.
Ребенок:  Пусть ваш дом достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть смех внучат в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!

Воспитатель. Люди пожилые, Сердцем молодые, 
Сколько повидали Вы путей - дорог.
Горячо любили и детей растили,
И надеждой жили: Меньше бы тревог!

Матрена: Люди пожилые Вы во всем такие:

Отдаете души, Опыт и любовь!

Дорогому дому, Миру молодому

И всему, что сердце вспоминает вновь!

Цветочек: - Люди пожилые, пусть года былые
Будут вам опорой, дети все поймут
И поклон вам низкий от родных и близких,
И от всей Отчизны За бесценный труд...

Воспитатель: Всё умеют наши бабушки – ведь они у нас самые лучшие. И конечно каждая достойна подарка. Ребята давайте подарим нашим бабушкам подарки. (Под песню «Дорогие мои старики»)

Матрена и ЦветочекПриглашаем всех к столу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015-2016 Проект в старшей группе «День пожилого человека» (октябрь 2015)

Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколениюЗадачи проекта:ОбразовательныеРасширять представление дет...

Проект в старшей группе "День пожилого человека"

Праздник бабушек и дедушек! Праздник – милосердия и добра, день пожилого человека!Наше старшее поколение, в свою «осеннюю пору», принимает поздравления....

Проект в старшей группе «День пожилого человека»

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском ...

2020 год День пожилого человек в ДОУ в старшей группе. Сценарий «Люди пожилые – сердцу дорогие!»

День пожилого человек в ДОУ в старшей группе.Сценарий «Люди пожилые – сердцу дорогие!»...

Проект в старшей группе Люди военных профессий

Актуальность проекта:В настоящее время очень мало времени уделяется воспитанию детей как патриотов своего Отечества. А ведь именно при воспитании чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине.В основ...

Проект "Люди пожилые - сердцу дорогие!"

День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова   благодарности и признательности нашему старшему поколению.Отмечать День пожилого человека в детс...

"Люди пожилые - сердцу дорогие"

1 октября - день пожилых людей.В этот день есть прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.Отмечать День пожилого человека в детском ...