«В поисках сокровищ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ямалетдинова Альбина Даутовна

Конспект квест- игры для детей подготовительной группы на воздухе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.docx749.36 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра для детей старшей- подготовительной группы
«В поисках сокровищ»

Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом;

Задачи:

Образовательные: учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки.

Развивающие: закреплять навыки метания мяча в вертикальную цель; умение показывать и повторять движения; развивать физические качества: быстроту, ловкость; развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении цели, развивать умение проявлять дружескую взаимопомощь.

Оборудование:

Одежда для пиратов (тельняшки, шляпы, банданы; пиратский флаг; шоколадные монеты, конфетки ММДэнс бусы, броши и браслеты в сундук сокровищ, сундук, цветик-семицветик, кости из бумаги; сок, стаканчики и трубочки;  части-обрывки карты 6 шт.,таблички: Остров Чудовища, Долина Мудрости; Коралловая бухта; таверна «Три пескаря»; Сонная лощина; Бухта Надежды, бинокль, записи музыки

Ход игры.

В:-Здравствуйте, ребята! Вы хотите приключений? Тогда давайте мы с вами превратимся в веселых пиратов! Но пиратами могут быть только смелые, ловкие и умелые ребята. Сегодня мы проверим вашу ловкость, быстроту и умение дружить.

- Вчера мы поймали в нашей реке Ик бутылку, в которой оказалась записка. Хотите прочитать, что там написано? (зачитываю ПИСЬМО)

«Меня зовут пират Джек Воробей. Один очень старый пират рассказал мне, что на острове Сокровищ спрятаны несметные сокровища. Я собрал команду и отправился в путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу острова. Мы очень долго искали сокровища, перекопали весь остров, но ничего так и не нашли. Если вы найдете эту записку, отправляйтесь в плавание и отыщите сокровища. С уважением, гроза Карибского моря пират Джек Воробей. Попутного вам ветра!»

В: Ну, что, ребята, займемся поисками сокровищ? Я знаю, что у всех настоящих пиратов есть слово, которое они кричат все вместе, когда победят. Это слово «Карамба!» Давайте потренируемся кричать его все вместе, дружно взявшись за руки: "Карамба!" Кричим: "Карамба!" 

1. Первое испытание. Все пираты должны уметь внимательно слушать команды капитана и быстро их исполнять. Встаем в круг и выполняем команды быстро и правильно!

Лево руля! ( шаг влево); Право руля!(шаг вправо); Нос! ( шаг вперед); Корма!( шаг назад); Пушечное ядро!(все приседают);Поднять паруса!( все останавливаются и поднимают руки вверх); Драить палубу!( все делают вид, что моют пол); Свистать всех наверх!(по ладошке хлоп). Кричим:"Карамба!"

2. Второе испытание. Выбор имени пирата.

В: - Молодцы! Я вижу, что все вы готовы стать настоящими пиратами. Но у каждого пирата должно быть своё интересное имя. Как только я дам команду, вы кричите свои имена. А как зовут пиратов? Флинт, Джек, Роджер, Джонни, Черная акула, Джон Сильвер, Пиранья….Кричим: "Карамба!"

В: Сокровища закопал самый старый и страшный пират, а карту он разорвал на несколько кусочков и разбросал по всему океану. Чтобы нам найти клад, нужно пройти много препятствий и отыскать все кусочки карты. Мы сложим кусочки карты и отыщем сокровища. Ну что, команда готова? Тогда в путь! А путь нам укажут стрелки. Вперед за сокровищами! Кричим: "Карамба!"

1 этап приключения- табличка №1. «Остров Чудовища».

В: На горизонте второй кусочек карты! Возле острова Чудовища на карте стоит цифра 1. Значит, начинать поиск сокровищ нужно именно с этого места.  (Дети подходят к указателю «Остров чудовища». Воспитатель подсказывает, что нужно что-то найти, может быть, какой-то знак, метку или записку. Дети находят свернутый в трубочку длинный лист бумаги)
Там записка: «Чтобы получить №1 кусочек пиратской карты, вы должны оторвать от цветика-семицветика, который принадлежит Чудовищу, все лепестки и отгадать все загадки», воспитатель зачитывает загадки, дети-пираты отгадывают.

1)С вами мы отыщем клад, Тот, что закопал …? (Пират)

2) Мечтает каждый день пират Найти сундук, в котором… (Клад)

3) Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.

Он, то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это… .? (БАРМАЛЕЙ)

4) Не панамка, Не приколка У пирата – (Треуголка) 

5) Бриги, шхуны и фрегаты — Это собственность пиратов. Отплывают от земли Прямо в море… (Корабли)

6) Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба.

Показала свой плавник и опять исчезла вмиг. (Акула) 

7) Через океан плывет великан И пускает он фонтан(КИТ)

В:Мы отгадали все загадки! Получите первую часть карты. Взялись за руки и кричим:"Карамба!"
В: Ребята, а здесь, под цветком, какая-то записка.(читает:  «Теперь, когда все загадки разгаданы, ищите часть карты, двигаясь дальше по стрелкам. Там вы найдете следующую часть карты».

Сделаем перевал, поиграем!  «Вода – Суша» (рядом с крыльцом).(На асфальте начерчен круг «суша». Задача детей по сигналу «вода» - быстро выбежать из круга. По сигналу «суша» - забежать в круг.)

2 этап – табличка №2. «Коралловая бухта» (ВХОД в ДС)
Конкурс «Якоря». Записка на «Коралловой бухте»: ( На скорость ребята парами должны поднять «якорь» «палочки-намоталочки» – к двум палочкам привязать веревки с небольшими игрушками на концах. Побеждает и получает след.кусок карты тот, кто быстрее намотает веревку на палочку).

В: - Молодец, Ренас, получи второй кусок карты! Кричим:"Карамба!" Если бы не дружба, мы бы не смогли преодолевать эти трудности. Давайте споем нашу любимую песню
Песня «Если с другом вышел в путь». А теперь нам нужно плыть дальше.

3  этап. В: Разрази меня гром! Кажется, я проголодалась. А вы? Предлагаю заплыть подкрепиться в таверне «Три пескаря».(табличка №3 «Таверна «Три пескаря»)

Конкурс "Кто быстрее выпьет сок". ( пусть 2 ребенка выпьют сок через трубочки на скорость, получит обрывок карты тот, кто победит) .Получаем третий кусок карты, с указанием: «Идите дальше по стрелкам, доплывите до «Загадочного водопада»,  найдите и соберите  человечьи кости, и получите кусок карты.»
Кричим: "Карамба!"(садимся на корабль)

4.  этап. В: Плывем дальше, смотрим в бинокль, трубу, по сторонам, ищем кости. Нам нужно доплыть к следующему обрывку карты. Слева по борту вижу разбросанные кости. Сходим на берег. (2выход Д.С.)

У костей находим задание: «Вам предстоит игра в кости. Игра "Кто больше соберет костей за 1 минуту". (Под одной из костей находим (подбрасываем) четвертый кусок карты и указание.
«Чтобы добыть следующую часть карты, вам нужно  побывать в Сонной лощине.»
Но перед отплытием поиграем в
игру «Море волнуется»

5 этап. В: Нам нужен пятый обрывок карты. Садимся на корабль! Плывем дальше до Сонной лощины.(ОГОРОД) Сходим на берег, в (табличка №4) «Сонную  лощину». Здесь засыпают все люди и животные. Чтобы не уснуть, нам надо поиграть в игру "Передай и повтори". (Дети встают в круг, под музыку передают за спиной бинокль, музыка останавливается, тот у кого в руках бинокль показывает движение из танца «Яблочко», остальные дети повторяют это движение.)
 носок-пятка (танцуем, радуемся как хорошо отдыхать)

канат (лезем по канату)

бинокль (посмотри, не идет ли капитан)

присядка (капитана нет, можно веселиться)
палуба (капитан идет, драим палубу, работаем!)

Откуда-то сверху «появляется» пятый  обрывок пиратской карты. Кричим:"Карамба!" Записка: «Не посетив « бухту Надежды», вы не сможете найти заключительную часть карты, а значит, не сможете ее составить». Поплыли?

6. этап.Табличка №5 «Бухта Надежды». Игра «Мозговой штурм» .           Записка: « Ответьте на вопросы, и получите последнюю часть карты сокровищ»

Бок корабля (борт) ;
Рулевое колесо на корабле
(Штурвал);
Доска для спуска с корабля (трап);
Морские разбойники (пираты);
Ручной оптический прибор  для рассматривания далёких предметов . (бинокль); 
Повар на судне
(кок);
Косынка пирата
(бандана)

9. Заключительный этап. В: Молодцы, получайте шестую, последнюю часть карты. Теперь мы все вместе собираем карту! (из добытых 6 кусочков дети собирают карту)
   
-Ура! Мы собрали карту! На карте обозначено место, где спрятаны сокровища. И есть подсказка: Чтобы дойти до острова Сокровищ, от бухты Надежды сделай 5 шагов вперед, 10 шагов направо. Найдешь там вечнозеленое дерево- тую. Сундук находится под деревом №3, если считать слева направо. (находят) Но у нас нет ключа, где же он может быть? Я подскажу, ребята, загадав вам загадку.
Наведёт стеклянный глаз, 
Щёлкнет раз – и помним вас.(Фотограф). (Открываем сундук, там настоящие монеты, бусы, конфетки ММДэнс. Дети угощаются)

 Табличка №6 «Остров Сокровищ»
В
: Вот это удача! Мы нашли сокровище, которое до нас пытались найти десятки лучших пиратов. Но получилось только у вас – самых ловких, дружных, умных и смелых (Дети открывают сундук с шоколадными монетами, конфетами,  украшениями). Кричим: "Карамба!"

В: Сегодня мы с вами преодолели много препятствий. Вам было интересно? Почему мы смогли найти все обрывки карты? Потому, что мы дружно искали, играли, отгадывали загадки.

C:\Users\Пользователь\Pictures\2020-10\IMG_20200810_095314.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....