Рабочая программа бесплатного кружка с детьми 5-6 лет " От звука к букве"
рабочая программа (старшая группа)
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Цель программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dod_po_kolesnikovoy.docx | 40.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №68» НМР РТ
Рабочая программа кружка
« От звука к букве»
(Образовательная область « Речевое развитие»)
в старшей группе № 8
на 2020-2021 уч .год.
Составили : воспитатель Филиппова Н.Р
воспитатель Ахметзянова Л.М,1 кв.к
г. Нижнекамск, 2020 -2021г.
Список детей.
1. Боголепов Артём
2. Галимзянов Карим
3. Гилязов Тимур
4. Гусамов Адель
5. Доброва Кира
6. Дозморова Виктория
7. Ермакова Мирослава
8. Иванов Тимур
9. Исламова Лейла
10. Кузмин Никита
11. Миннекаева Амелия
12. Мухин Мирон
13. Наварро Перез Роландо
14. Пепенеева Даша
15. Пономарев Максим
16. Сахабеева Гульназ
17. Сидоров Максим
18. Суханаев Даниэль
19. Тухтарова Диана
20. Устюгова Мирослава
21. Финогеева Алиса
22. Хайрутдинова Лейсан
Кружок проводится 1 раз в неделю по 25 минут.
Место проведения : группа.
Время провидения :16.00-16.25 ( среда/пятница)
Участники программы - дети 5 - 6 лет.
Срок реализации программы- 1 год.
Пояснительная записка
Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Он стремится к самостоятельности. Развитие речи – одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения.
У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает высокого уровня. Большинство детей правильно произносит все звуки родного языка, может регулировать силу голоса, темп речи, интонацию вопроса, радости, удивления.В этом возрасте развивается фонематическое восприятие: большинство детей правильно произносят все звуки родного языка; проводят звуковой и буквенный анализ слов, устанавливают последовательность звуков в слове, дифференцируют звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные. Выделяют в слове ударный слог, ударную гласную, правильно используют соответствующие термины, составляют предложения по картинкам из двух, трех слов, определяют порядок слов в предложении.
В 5-6 лет у детей вырабатывается осознанное отношение к языку, они овладевают первоначальными навыками чтения, могут писать печатными буквами. Программа составлена на основе авторской Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».
Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей.
Актуальность программы. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Цель программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.
Задачи программы.
Образовательные:
-Формирование и развитие фонематического слуха
-Развитие произносительных умений
-Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией
-Знакомство со слоговой структурой слова
-Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.
-Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения
-Расширение словарного запаса детей
-Формирование и развитие звуко-буквенного анализа
-Подготовка руки ребёнка к письму
Развивающие:
-Развитие слухового восприятия
-Развитие графических навыков
-Развитие мелкой моторики
-Приобщение детей к художественной литературе
Воспитательные:
-Воспитание умения работать
-Воспитание самостоятельности при выполнении заданий
-Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим
Способы и формы работы с детьми.
-Дидактические игры
-Фонематические упражнения
-Работа с текстами
-Рисование
Основные применяемые технологии:
-Здоровьесберегающие технологии
-Личностно-ориентированное обучение
Показатели развития
Ребёнок к концу года обучения должен
- знает буквы русского алфавита
-понимает и использует в речи термины «звук», «буква»
соотносит звук и букву
-правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;
-определять место звука в слове: в начале, середине, в конце;
-различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
-делить слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную
-Правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение».
-производит звуковой анализ слов;
-читать слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты
Формы подведения итого : открытые мероприятия для родителей, конкурс чтецов.
Перспективный план работы кружка на 2020-2021 уч.год
Дата | Тема | Задачи | Содержание |
1. | Вводное занятие. Входная диагностика. | ||
Звук и буква «А». Место звука и буквы в слове. Графическое изображение звука «А». Рисование матрёшек, написание буквы «А» в клетке. | Познакомить с гласным звуком А и его условным обозначением – красный квадрат. Учить определять место звука А в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. Учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук А. Познакомить с буквой А как с письменным обозначением звука А. Учить писать печатную букву А, используя образец. Учить писать на схеме букву А в месте где слышится звук А | Место звука и буквы в слове. Графическое изображение звука «А». Рисование матрёшек, написание буквы «А» в клетке. | |
2. | Звук и буква «О». | Познакомить с гласным звуком О и его условным обозначением – красный квадрат. Учить определять место звука О в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. Учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук О. Познакомить с буквой О как с письменным обозначением звука О. Учить писать печатную букву О, используя образец. Учить писать на схеме букву О в месте где слышится звук О | Графическое изображение звука «О». Рисование мячей, написание буквы «О» в клетке. Игра «Схема-слово». |
3. | Звук и буква «У». Графическое изображение звука. Рисование крючков, написание буквы «У». Игра «Соедини правильно». | Познакомить с гласным звуком У и его условным обозначением – красный квадрат. Учить определять место звука У в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. Учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук У. Познакомить с буквой У как с письменным обозначением звука У. Учить писать печатную букву У, используя образец. Учить писать на схеме букву У в месте где слышится звук У | Графическое изображение звука. Рисование крючков, написание буквы «У». Игра «Соедини правильно». |
4. | Звук и буква «Ы». Графическое изображение звука «Ы». Игры «Слово, схема», «Ну-ка, буква, отзовись». | Познакомить с гласными звуками Ы, и их условным обозначением – красный квадрат. Учить определять место звука Ы в словах. Учить определять место звука Ы в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. Учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звуки Ы. Познакомить с буквой Ы как с письменным обозначением звука Ы. Учить писать печатную букву Ы , используя образец. Учить писать на схеме букву Ы в месте где слышится звук Ы. | Графическое изображение звука «Ы». Игры «Слово, схема», «Ну-ка, буква, отзовись». |
5 | Звук и буква «Э» | Познакомить с гласными звуками Э и их условным обозначением – красный квадрат. Учить определять место звука Ы в словах. Учить определять место звука Э в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. Учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звуки Э. Познакомить с буквой Э как с письменным обозначением звука Э. Учить писать печатную букву Э , используя образец. Учить писать на схеме букву Э в месте где слышится звук Э. | Написание буквы «Э» в клетке. Игры «Закончи предложение», «Напиши правильно», «Кто больше». |
6 | Закрепление пройденного материала, написание и чтение слов АУ, УА. | Гласные звуки и буквы: А, У, О, Ы, Э - закрепление пройденного материала | Игры «Кто в каком домике живет», «Закрась правильно», «Звуки и буквы». |
7 | Звук и буква «Л». | Звук и буква Л: место звука в слове, чтение слогов, ударение, называние слов с начальных слогов, чтение слогов, печатание буквы. | написание буквы«Л», чтение слогов. Игры «Схема-слово», «Раздели правильно». Графическое изображение звука «Л». |
8 | Звук и буква «М» | звук и буква М: графическое изображение твердого согласного звука (синий квадр.), место звука в слове, слог-слияние согласной и гласной букв, чтение слогов, печатание буквы. | написание буквы «М», чтение слогов. Графическое изображение звука «М». Игры «Загадки и отгадки», «Слоговые домики». Чтение слов «мама», «мыло». Знакомство с ударением. |
9 | Звук и буква «Н» | Звук и буква Н: графическое изображение твердого согласного звука (синий квадр.), место звука в слове, слог-слияние согласной и гласной букв, чтение слогов, печатание буквы. | написание буквы «Н», чтение слогов. Игры «Соедини правильно», «Подскажи словечко», «Слово, схема, предмет». |
10 | Звук и буква «Р» | звук и буква Р: место звука в слове, чтение слогов, выделение первого слога в слове, печатание буквы. | написание буквы «Р», чтение слогов, знакомство с предложением, чтение предложения. Игры «Подскажи словечко», «Закрась правильно», «Слова и слоги». |
11 | Закрепление пройденного материала. | Закрепление: гласные и согласные звуки и буквы, фонетический разбор слов и их соотношение со схемой, чтение слогов и слов. | Игры «Звук потерялся», «Как зовут мальчика», «Закрась правильно», «Звук и буква». |
12 | Буква «Я» | Буква Я: буква в начале слова, соотношение первого звука в слове с буквой (А, Я), мягкие согласные (Мь, Ль, Нь, Рь) и их графическое изображение на схеме (зеленый квадрат), сравнительное чтение слогов с А/Я, произношение согласных звуков, фонетический разбор слов (МАЛ, МЯЛ) чтение слогов, слов, предложений. | написание буквы «Я», чтение слогов, знакомство с твердыми и мягкими согласными. Игры «Загадки и отгадки», «Как зовут девочку». Чтение предложения и его графическая запись. |
13 | Буква «Ю». | Познакомить с гласной буквой Ю и ее условным обозначением- красный квадрат. Учить писать букву ю. Учить читать слоги МУ-МЮ, ЛУ-ЛЮ, НУ-НЮ, РУ-РЮ. Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат. Продолжать учить соотносить звук и букву. Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки. Продолжать знакомить с ударным слогом , ударными гласными, обозначением ударения | написание буквы «Ю». Чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Напиши правильно», «Как зовут девочку и мальчика». Чтение слов и их графическая запись. |
14 | Буква «Е». | Познакомить с гласной буквой Е и ее условным обозначением - красный квадрат. Учить писать букву Е. Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат. Продолжать учить соотносить звук и букву. Учить читать слоги и слова. Учить соотносить схему с написанным словом. Учить составлять предложение из 3 слов по картине и записывать его условными знаками. | написание буквы «Е», чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Составление предложения и его графическая запись. |
15 | Буква «Ё». | место буквы в словах (ЁЖ, ЁРШ, ЁЛКА), сравнительное чтение слогов с О/Ё, произношение согласных звуков, чтение и фонетический разбор слов (МЕЛ/МЁЛ/ЛЁН). | написание буквы «Ё». Чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Слушай, смотри, пиши», «Буквы рассыпались», «Подскажи словечко». |
16 | Звук и буква «И». | Звук и буква И: место звука в слове, чтение слогов, слов, фонетический разбор (ЛИМОН, МАЛИНА). Буква И: место буквы в слове, чтение слогов, слов, печатание буквы. | написание буквы «И». Чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «За-гадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Предмет, схема, слово». |
17 | Закрепление пройденного материала. Твердые и мягкие согласные. Игры «Напиши правильно», «Кто больше». Чтение предложения. | Закрепление: твердые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, чтение предложений (МАРИНА ЕЛА МАЛИНУ. МАРИНА УРОНИЛА ЛИМОН). | Твердые и мягкие согласные. Игры «Напиши правильно», «Кто больше». Чтение предложения. |
18 | Звуки «К-КЬ», «Г-ГЬ», буквы «Г-К». | буквы Г, К: чтение слов с буквами Г, К и фонетический разбор слов (КИТ/КОТ, ГРОМ/ГРИМ), соотнесение схем слов с названием предметов (на звуков), составление предложений по картинке (МАЛЬЧИК ЧИТАЕТ КНИГУ). | Написание букв «Г-К». Чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Слово, схема». Составление предложения и его графическая запись. |
19 | Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ», буквы «Д-Т». | графическое изображение мягких и твердых согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), чтение слогов, печатание букв Д и Т. Буквы Д, Т: чтение слов с буквами Д и Т, чтение предложения (КОТЁНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО). | Загадки и отгадки», «Узнай, какой звук потерялся». Написание букв «Д—Т», чтение слогов, предложения. Написание букв «Д—Т». |
20 | Звуки «В-ВЬ», «Ф-ФЬ». Буквы «В-Ф». Написание букв «В-Ф», чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Определи место звука в слове». Запись слов знаками, фонетический разбор слов. | Познакомить со звуками В-Ф как звонкими и глухими согласными. Познакомить со звуками В-ВЬ,Ф- ФЬ . Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные. Познакомить с буквами В и Ф как письменными знаками согласных звуков. Учить писать печатные буквы В-Ф сначала по точкам, а затем самостоятельно. Учить читать слоги с В + 10 гласных, с Ф + 10 гласных. Совершенствовать навык чтения. Учить писать слова, проводить фонетический разбор слов. | Написание букв «В-Ф», чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Определи место звука в слове». Запись слов знаками, фонетический разбор слов. |
21 | Звуки «3-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы «3-С». | Познакомить со звуками З-С как звонкими и глухими согласными. Познакомить со звуками З-ЗЬ, С- СЬ. Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные. Познакомить с буквами З и С как письменными знаками согласных звуков. Учить писать печатные буквы З-С сначала по точкам, а затем самостоятельно. Учить читать слоги с З+ 10 гласных, с С + 10 гласных. Совершенствовать навык чтения. | Написание букв «3-С». Чтение слогов. Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Допиши и прочитай». Фонетический разбор слов. |
22 | Звуки «Х-ХЬ», буква «X», написание буквы «X» | Познакомить с печатной буквой Х и звуками Х-ХЬ. Учить писать печатную букву Х. Учить читать слоги с буквой Х + 10 гласных. Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений. Учить подбирать к картине (предложение) | чтение слогов, слов, предложения. Игры «Подскажи словечко», «Закончи предложение». |
23 | Звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ». Буквы «Б-П» | Познакомить со звуками Б-П как звонкими и глухими согласными. Познакомить со звуками Б-БЬ, П-ПЬ. Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные. Познакомить с буквами Б и П как письменными знаками согласных звуков. Учить писать печатные буквы Б-П сначала по точкам, а затем самостоятельно. Учить читать слоги с Б+ 10 гласных, с П + 10 гласных. Совершенствовать навык чтения. | написание букв «Б-П», чтение слогов. Игры «Загадки и отгадки», «Соедини правильно», «Буквы рассыпались». Чтение предложений. |
24 | Звуки и буквы «Ж-Ш». | Познакомить со звуками Ж-Ш-звонкими и глухими. Познакомить с условными обозначениями звуков Ж-Ш – синий квадрат (как звуками, которые всегда твердые. Познакомить с печатными буквами Ж-Ш. Учить писать печатные буквы Ж-Ш. Учить писать слова. Совершенствовать навык чтения слогов, слов. Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением. | Написание букв «Ж-Ш». Чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Предмет, слово, схема». Запись и чтение слов. |
25 | Звуки и буквы «Ч-Щ». | Познакомить со звуками Ч-Щ как глухими согласными, мягкими согласными. Закреплять умение определять место звука в слове. Познакомить с условным обозначением звуков Ч-Щ – зеленый квадрат. Познакомить с печатными буквами Ч-Щ. Учить писать печатные буквы Ч-Щ. Учить читать слоги, небольшие тексты. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов бычок, бочок. | Написание букв «Ч-Щ», чтение слогов, стихотворения. Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Фонетический разбор слов. |
26 | Звук и буква «Ц». | Познакомить с согласным звуком Ц. Учить интонационно выделять звук Ц в словах. Познакомить с печатной буквой Ц как письменным знаком звука Ц. Учить писать печатную букву Ц. Совершенствовать навык чтения. | Написание буквы «Ц». Чтение слогов, стихотворения. Игры «Загадки и отгадки», «Буквы рассыпались». |
27 | Звук и буква «И» | Познакомить с мягким согласным звуком Й и его условным обозначением – зеленый квадрат. Познакомить с печатной буквой Й как письменным знаком звука Й. Учить писать печатную букву Й. Закреплять умение записывать слово знаками и буквами. Совершенствовать навык чтения. | написание буквы «И». Чтение слов, стихотворения. Игры «Подскажи словечко», «Предмет, слово, схема». |
28 | Буква «Ь» | Познакомить с буквой Ь и его смягчающей функцией. Учить писать печатную букву Ь. Совершенствовать навык чтения. Учить писать слова. Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением. | написание буквы «Ь». Чтение слов, стихотворения, фонетический разбор слов. Игры «Буква потерялась», «Слово, схема», «Допиши слово». |
29 | Буква «Ъ» | Познакомить с буквой Ъ и его разделительной функцией. Учить писать печатную букву Ъ. Совершенствовать навык чтения. Учить писать слова. Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением. | написание буквы «Ъ», чтение слов, стихотворения. Игры «Слово, схема», «Звук, буква, слово», «Найди букву». |
30 | Закрепление пройденного материала. | Повторение: слог деление слов на слоги. Слова: составление из букв, чтение и письмо. Предложение: составить по картинке и дописать пропущенное слово. | Игры «Кто катается на карусели», «Какой звук поте-рялся», «Допиши правильно», «Разгадываем ребусы», «Отгадываем загадки». |
31 | Закрепление пройденного материала. | Гласные и согласные звуки и буквы: дописать в слове пропущенные буквы. Составить предложение по картинке и написать слова. | Игровые упражнения «Допиши буквы и прочитай слова», «Составь и запиши предложения». Игра «Подскажи словечко». |
32 | Закрепление пройденного материала. | Закрепление: алфавит, чтение стихотворений | |
33 | Итоговое занятие «Мы, играя проверяем, что умеем и что знаем». |
Диагностическая карта.
№ | Ф.И. ребенка | ЗВУКИ | СЛОГИ | СЛОВА | БУКВЫ | ||||||||||||||||||
Понятие «звук» | Характеристика звука (согласный, гласный) (твердый, мягкий) | Положение звука в слове | Понятие «слог» | Слоговой анализ слова | Чтение слогов | Графическое моделирование слова прямоугольник | Составляет предложение из двух, трех слов, анализирует его | Понятие «буква» | Согласные и гласные буквы | Соотнесение букв и слогов | |||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1. | |||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||||||||
10. |
Результаты диагностики уровня развития детей
- НИЗКИЙ-ребенок пассивен в работе. Не владеет основными качественными характеристиками звуков и букв.
- СРЕДНИЙ-ребенку нравиться выполнять задания. Ребенок допускает ошибки, но исправляет их с небольшой помощью взрослого.
- ВЫСОКИЙ-ребенок активен при выполнении заданий. Самостоятелен при выполнении заданий. Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твердый – мягкий, место звука в слове). Соотносит буквы и слоги.
Список литературы
1. Е.В.Колесникова. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Москва: Издательство ЮВЕНТА , 2010 г.
2. Е.В.Колесникова. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей у детей 5-6 лет». Москва: Издательство ЮВЕНТА , 2011г.
3. У.М.Сидорова. Задания по развитию речи детей старшей группы ДОУ. Москва: Творческий центр, 2010 г.
4. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Автор – составитель А.В. Аджи. Воронеж : ТЦ «Учитель», 2009 г.
5. Е. В. Колесникова. «От А до Я». Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Москва : Издательство «ЮВЕНТА», 2011 г.
6. Е.В. Колесникова. «Ну-ка, буква, отзовись!» Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Москва: Издательство «ЮВЕНТА», 2011 г.
7. Е.В.Колесникова «Прописи для дошкольников 5–7 лет». Москва: Издательство «ЮВЕНТА», 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка программы бесплатного кружка по валеологии "Здоровишка"
Методическая разработка программы бесплатного кружка по валеологии "Здоровишка"...
Рабочая программа по кружку с детьми " Умелые ручки"
Кружок с детьми...
Рабочая программа бесплатного кружка "Пластилинография" Средняя группа 2018- 2019уч.г.
Цель программы: развитие ручной умелости у детей 4-5 лет, через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством пластилинографии....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА бесплатного кружка «ТИКО» старшая группа 2019-2020 учебный год
Цель программы: развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования....
План рабочей программы бесплатного кружка по теме: «Развитие речи дошкольников через общение с природой посредством аппликации»
Направленность программы - художественно-эстетическое развитиеИзобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художес...