План рабочей программы бесплатного кружка по теме: «Развитие речи дошкольников через общение с природой посредством аппликации»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Направленность программы - художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. В данной работе раскрывается значение общение с природой для детей дошкольного возраста, их роль в речевом развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhkovoy_raboty.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

ПЛАН

рабочей программы бесплатного кружка

по теме: «Развитие речи дошкольников через общение с природой посредством аппликации»

Направленность программы - художественно-эстетическое развитие

Воспитатель:

Амирова Н.В.

г. Нижнекамск

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. В данной работе раскрывается значение общение с природой для детей дошкольного возраста, их роль в речевом развитии детей.

Тема актуальна в связи с тем, что игровая деятельность дает воспитателю возможность проводить занятие по обучению речи более плодотворно.

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: аппликация обрывная,  накладная, торцевание, квиллинг. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками.

Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, детали полностью или частично наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Интегрируемые образовательные области программы: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной  литературы», «Безопасность», «Труд».

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.

Срок проведения: с 03 сентября по 31 мая

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Периодичность занятий: 4 раза в месяц

Форма организации: подгрупповая

Длительность занятий: 15 - 25 минут

Место проведения кружкагрупповая комната.

Цель кружковой деятельности:

1. Развитие творческих способностей детей посредством освоения

нетрадиционных техник аппликации.

2. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей, через

развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат.

3. Формирование личности ребенка в творческом его развитии.

4. Воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми,

обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Задачи кружковой деятельности:

Образовательные:

-формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

-закреплять основные приемы бумагопластики  (обрывание, сминание, скатывание в комок, жгутик, вырезывание одинаковых модулей);

уметь работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

-учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

-обогащать сенсорные  впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

Развивающие:

-развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

-развивать речевые навыки;

-развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие;

Воспитательные: - воспитывать  навыки аккуратной работы с бумагой;

-воспитывать  желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Предполагаемые результаты работы:

-знание свойств различных видов бумаги;

-знание материалов, инструментов и приспособлений для работы с                бумагой;

-знание технологии изготовления изделий в технике оригами; накладной, обрывной, модульной и комочками, жгутиками  аппликаций;

-согласование  своих усилий  и действий;

-умение передавать образ предмета, явления окружающего мира;

- познакомятся с искусством бумагопластики;

- научатся различным приемам работы с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия из бумаги;

- будут создавать композиции в технике бумагопластики;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

Оборудование и инструменты:

- наборы  цветной  бумаги,  картон белый и цветной,

- гофрированная  цветная бумага, салфетки разных цветов,

-клейстер, кисти и клеящий карандаш,

-ножницы, клеенка,

- трафареты, шаблоны.

Дидактический материал:

-альбомы иллюстраций работ по  разным видам аппликаций.

-образцы работ взрослых и старших детей.

-дидактические игры: «Подбери по цвету», «Собери букет», « Выложи по  светлоте», «Собери картинку» и др

План работы

Сентябрь

1. «Воздушный змей»

Задачи: познакомить детей со складыванием квадрата по диагонали. Аккуратно проглаживать линии сгиба. Украшать  поделку разными мелкими деталями. Закреплять умение пользоваться клеем. Убирать свое рабочее место.

Материалы: разноцветные квадраты 10*10см.  Клей, бумага формата А4 для фона, клеенка. Мелкие бантики, кружочки, овалы.

2.«Кит»

Задачи: продолжать учить детей складывать круг пополам, складывать стороны навстречу друг другу. Учить пользоваться ножницами и  резать по волнистой линии. Продолжать закреплять умение работать с клеем и пользоваться салфетками. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Приходить на помощь друзьям.

Материал: формат бумаги А4, полоска голубой или синей  бумаги, ножницы. Два  черных или темно синего цвета круга диаметром 12см, один круг7см.

На волнах качаясь спит, очень славный синий кит,

Он огромного размера, в океане самый смелый,

Пьет он воду, ест планктон, потому и сильный он!

3. «Веселый желудь»

Задачи: продолжать учить детей выполнять поделку методом оригами. Складывать квадрат по диагонали. Закреплять умение работать по операционной карте и схеме; развивать воображение, аккуратность; совершенствовать мелкую моторику рук.  Проглаживать линии сгиба, вырезать желудь, из прямоугольника, сложенного пополам.

Материал: прямоугольник светло коричневого цвета, квадрат (шапочка) темно коричневого цвета.

4.«Осень на носу».

Задачи: учить детей вырезать по контуру. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Развивать глазомер.

Материал: лист бумаги формата А4, прямоугольник с контуром собаки. Вырезанные разноцветные листочки, клей, клеенка.

Октябрь

1.«Веселый клоун»

Задачи: учить детей складывать круги пополам.  Дополнять и украшать поделку разными мелкими деталями.

Материал: круг диаметром 15 см, круг розового цвета 10 см, треугольник (колпачок). Мелкие круги разноцветные.

Клей, клеенка.

2. «Арбуз»

Задачи: закреплять умение складывать круги пополам. Развивать творчество, сообразительность. Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата.

Материал: фломастеры, зеленый круг диаметром 20см, Белый круг-18см, красный круг-17см. клей. Ножницы.

3.«Гриб с мышкой»

Задачи: закреплять приемы вырезания овальных форм из прямоугольника путем срезания углов. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем.

Материал: прямоугольники коричневого и желтого цвета, ножницы, небольшие прямоугольники для листочков. Клей, клеенка.

4.«Веселые ежата»

Задачи: продолжать знакомить детей со способом складывания полосок пополам. Соединять углы, проглаживать линию сгиба. Закреплять умение доводить поделку с помощью фломастера до нужного образа.  Вырезать ежа по нарисованному контуру.

Материал: лист разноцветной бумаги с нарисованным контуром ежа. Полоски цветной бумаги 2.5см /6см.,   черный круг   диаметром 2.5см. клей, фломастер.

Ноябрь

1.«Индюк»

Задачи: учить детей разрезать прямоугольник на полоски. Соединять полоски пополам петелькой. Развивать творчество. Ритмично размещать полоски друг около друга.

Материал: прямоугольники разного цвета с нанесенными линиями для разрезания. Туловище индюка. Фломастеры, клей карандаш, клеенки, ножницы, бумага формата А4.

2.«Ежик»

Задачи: вовлекать детей в коллективное творчество. Продолжать учить складывать круг конусом (как рожок мороженого).  Проглаживать линии сгиба.

Материал: коричневый круг диаметром 8см, тринадцать кругов -3см, клей, клеенка.

3. «Виноград»

Задачи: учить детей из полосок склеивать колечко. Наклеивать заготовленные детали на контур грозди винограда. Развивать мелкую моторику.

Материал: фиолетовые, розовые полоски бумаги2.5 см/7 см. Лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром грозди винограда.

4. Коллективная работа «Ветки рябины в вазе»

Задачи: Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать.

Материал: квадраты желтого, зеленого, красного, оранжевого цветов 5/5 см, лист формата А3 синего цвета, красные салфетки (ягодки).

Декабрь

1.«Мышки»

Задачи: показать детям возможность создания образов мышек из круга и овала. Закреплять умение вырезать овалы из бумаги. Учить передавать пространственные представления (рядом, сверху, внизу).

Материал: квадратный лист бумаги.  Круг серого цвета диаметром8см, серый прямоугольник 10см-6см. клей. Желтый треугольник с вырезанными кругами (сыр).

2.«Санки»

Задачи: учить детей делать объемные игрушки санки для создания зимней композиции. Хорошо проглаживать линии сгиба. Украшать санки по своему желанию.

Материал: разноцветные схемы санок прямоугольник 10-7 см, разноцветные полоски. Ниточки пряжи для веревочки. Клей, клеенки. Ножницы.

3. «Новогодняя елка»

Задачи: продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации елки из полосок. Закреплять умение складывать полоски петелькой, соединять углы у полоски ровно. Учить, творчески воплощать задуманную тему.

Материал: полоски бумаги зеленого и белого цвета 3/7см., дырокольные снежинки, клей. Ватные диски, формат листа бумаги круг.

4. «Дедушка мороз»

Задачи: учить детей делать поделку из нескольких частей. Закреплять умение работать ножницами. Разрезать бумагу по прямой.  Закручивать разрезанные полоски на карандаш. Учить складывать колпак в определенной последовательности.

Материал: белый прямоугольник, белая полоска, красный прямоугольник, клей, карандаш, ножницы.

Январь

1.«Елочка»

Задачи: продолжать закреплять навык складывания круга пополам. Аккуратно и ровно совмещать стороны. Приклеивать круги чередуя цвета.

Материал: цветная бумага для фона, белые и зеленые круги диаметром 8см, 6см, 4см. для ствола коричневый круг 7см.  Клей, салфетки, клеенка.

2.«Сказочный лес»

Задачи: учить передавать необычность, сказочность образов деревьев. Закреплять умение вырезать по нарисованному контуру, закрепление симметричного вырезания.

Материал: бумага формата А4 для фона.  Разноцветные прямоугольники (голубого, синего, розового, фиолетового цветов). Ножницы, фломастеры, клей, клеенки.

3. «На рябинку посмотри, прилетели снегири»

Задачи: повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; познакомить с пооперационной картой базовая форма «треугольник» складывания птицы снегиря.

Материал: квадрат черной и красной бумаги, глазки, клей-карандаш.

4. «Месяц в облаке заснул»

Задачи: закреплять умение детей работать с ножницами. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Закрепить умение обводить шаблон и вырезать его.

Материал: бумага синего цвета формат аА4, ватные диски, контур месяца, разноцветные полоски для колпачка.

Февраль

1.«На горке»

Задачи: учить детей делать коллективную работу, подбирая и создавая соответствующее изображение; продолжать учить вырезать из бумаги одинаковые части, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приемы вырезывания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие.

Материал: лист белой бумаги формата А4, красный треугольник 10/25 см, бумажные разноцветные силуэты человечков, разноцветные фломастеры, белые бумажные силуэты елок, клей карандаш.

2.«Мимоза»

Задачи: Продолжать учить детей аппликации из скатанных салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с клеем; воспитывать желание делать подарки близким.

Материал: Листы картона, клей, кисть-щетина, желтые салфетки, кисти, гуашь.

3. «Лисичка»

Задачи: закреплять умение складывать овалы пополам по горизонтали.  Сглаживать линию сгиба. Продолжать учить составлять целое из готовых форм.

Материал: овалы оранжевого цвета, овал белого цвета. Клей карандаш, клеенка.

4. «Пингвины»

Задачи: продолжать учить детей вырезать ножницами круг из прямоугольника.  Учить закруглять углы у прямоугольника(шапочка). Помогать каждому ребенку - добиваться желаемого результата.

Материал: черные и белые прямоугольники на каждого ребенка, красный прямоугольник – шапочка, вырезанные лапы для пингвина.

Март

1.«Царь зверей»

Задачи: продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали.  Последовательно работать ножницами: разрезать край круга на полоски. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и салфеткой.  Учить делать объемную поделку.

Материал: квадрат бумаги желтого или оранжевого цвета15/15см.  Круг красного цвета(грива), клей, ножницы. Вырезанная мордочка льва.

2.«Слоненок»

Задачи: продолжать учить детей делать объемные поделки. Закреплять умение складывать прямоугольник пополам. Учить складывать полоску гармошкой (хобот). Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением углов.

Материал: прямоугольник 15/10 см, полоска 15/1,5 см, прямоугольник для ушей, ножницы, клей карандаш, фломастеры.

3. «Котик»

Задачи: Создавать изображение, аккуратно выщипывая бумагу по контуру, красиво располагать на листе. Дополнять аппликацию мелкими деталями. Развивать у детей воображение.

Материал: прямоугольники оранжевого, черного, серого, белого цвета с нарисованным контуром кота. Клей- карандаш, клеенка. Бумага формата А4

4. «Зайчик»

Задачи: продолжать учить изготавливать поделку в стиле оригами. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Добиваться достижения цели.

Материал: квадрат 15/15 см.

Апрель

1.«Совята»

Задачи: продолжать учить детей складывать 2 круга вместе. Проглаживать линии сгиба. Оформлять свою поделку, используя фломастеры. Учить убирать свое рабочее место после занятия.

Материал: разноцветные круги диаметром 15 см. два круга для глаз белого цвета, фломастеры, клей.

2.«Лягушки»

Задачи: учить детей складывать круг пополам. Закреплять умение проглаживать линию сгиба. Учить творчески воплощать задуманную тему. Дополнять аппликацию мелкими деталями.

Материал: круг зеленого цвета диаметром 15-16см.  Лист бледно зеленого цвета с нарисованным контуром листа кувшинки.  Клей, ножницы. Глазки для аппликации.

3. «Рыбки»

Задачи: продолжать учить детей изготавливать фигурки рыб в стиле оригами. Использовать пооперационные карты.  Воспитывать самостоятельность. Развивать творческое воображение.

Материал: прямоугольный лист бумаги разного цвета, фломастеры.

4. «Дельфин и касатка»

Задачи: продолжать формировать умение складывать круги по диагонали. Использовать в работе пооперационные карты.  Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать творческое воображение.

Материал: лист бумаги формата А4, тело касатки 1 круг -11см. брюшко касатки 1круг -7 см, плавники и хвост4 круга-5см. Дельфин: 1 круг- 10.5 см, плавники и хвост 4 круга-5 см.

Май

1.«Лошадки» 

Задачи: продолжать учить детей резать полоски бумаги ножницами. Составлять и наклеивать основные части.

Материал: разноцветные прямоугольники для гривы. Лист бумаги формата А4. Ножницы, клей.

2.«Кораблик»

Задачи: учить детей выполнять объемную работу. Закреплять умение складывать круг и прямоугольник пополам.  Разрезать прямоугольник по линии сгиба (труба).

Материал: круг диаметром 20 см. Белый прямоугольник. Полоска бумаги голубого и красного цвета.  Ножницы, клей.

3. «Птички в скворечнике»

Задачи: закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с помощью пооперационных карт.  Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

Материал: скворечник: 1 круг-14 см, крыша 1 круг- 14 см.  Птички: головы-2 круга- 3.5 см, туловище 1 круг- 6.5 см, хвостик- 1 круг 5см.   Лапки и крылья 5 деталей- 3.5 см.  Клювики 2 круга -1см.

               4. «Лебедь»

Задачи: закреплять умение делать аппликацию из кругов. Закреплять умение складывать круги пополам. Проглаживать линю сгиба. Следить, чтобы края круга совпали.  Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

Материал: светло- голубой круг -8см, два светло-бежевых круга-4 и5 см,

Два бежевых-3 см, три розовых: один- 5см, два круга-3см, красный круг- 2см.

Список литературы:

1.С.Соколова «Оригами для самых маленьких».

2.А. Тойбнер «Оригами забавные поделки».

3.И. Рябкова «Художественно-творческая деятельность. Оригами».

4.Н.Просова «Оригами для малышей. Складываем фигурки из бумаги».

5. Ольга Гре «Модульная аппликация».

6. И.Лыкова «Я делаю аппликации».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий по работе с детьми по разделу "Мир животных"....

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ:“Развитие речи дошкольников через ознакомление с природой

                          МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ:                 “...

План по самообразованию на 2016-2021 г.г по теме: «Развитие речи дошкольников через общение с природой»

Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний. Более того, сегодня самообразование - одна из важных форм системы непрерывного по...