Среднесрочный проект "Этот День Победы" (2020год)
проект (подготовительная группа)
Полное название проекта: «Этот День Победы».
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Тип проекта: социально – творческий, групповой, открытый.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: январь – май.
Актуальность:
Патриотическое воспитание дошкольников в настоящее время является одной из актуальных проблем. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели, задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Привязанность человека к родной земле будет зависеть от его воспитания. Поэтому очень важно чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю, за ее будущее. В ребенке появятся ростки любви и гордости за свой народ, за богатое культурное наследие, за родной край, за свою семью. А это и есть начало патриотического воспитания, и в этом должны помочь детям мы – педагоги и родители детей. В преддверии 75 годовщины празднования Дня Победы возникает проблема: как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Проблема проекта:
Дети дошкольного возраста плохо ориентируются в истории нашей страны; у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Недостаточные представления детей о событиях Великой Отечественной войны. Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
Гипотеза:
Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
Цель:
Формирование в процессе организованной деятельности детей ценностного отношения к празднику как к знаменательному и важнейшему событию в истории Отечества.
Задачи:
Для детей:
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
- Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.
- Расширение знаний о защитниках Отечества, о функциях армии.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
- Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа, к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, трепетное отношение к празднику Победы.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Для педагогов:
- Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
- Рекомендовать родителям посещение музея (виртуального) военной техники и музея Великой Отечественной Войны.
Для родителей:
- Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада, праздники, досуги, экскурсии.
- Рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.
- Подборка исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в боевых действиях.
- Повысить компетентность родителей по данной теме.
Предполагаемые результаты
Для детей:
- Расширится представление детей о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны;
- У детей должны быть сформированы такие понятия как, ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия.
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Для педагогов:
- Подбор дидактических игр патриотического содержания.
- Подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней.
- Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
- Самореализация.
- Оформление выставка рисунков «Славный праздник - День Победы».
Для родителей:
- Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Повышение компетентности по данной теме.
- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
- Укрепление детско-родительских отношений.
Продукт проекта:
- Вернисаж поделок «Великая Победа!».
- Конкурс чтецов «Этот День Победы!».
- Участие во всероссийской викторине «Время знаний» «Листая книги о войне…».
- Собрание книги «Книга памяти».
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы, интернет ресурсов для взрослых и детей.
- Разработка структуры проекта.
- Обращение к специалистам.
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
2. Основной этап
- Дидактические игры.
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Конкурс.
- Консультации.
- Беседы.
- Экскурсии.
- Участие в выставке.
3. Заключительный этап
- Рекомендовать родителям провести с детьми прогулку (виртуальную) 9 мая к памятнику «Обелиск славы», «Вечный огонь», на парад посвященный Дню Победы.
- Организовать выставку открыток и рисунков ветеранам ВОВ «День Победы» (совместная работа детей и родителей).
- Проведение флешмоба «Спасибо вам за великую победу!».
Планирование деятельности.
Для детей:
- Беседы на темы: «Защитники Отечества», «Наша Родина».
- Проведение дидактических игр.
- Рассматривание иллюстраций, рассматривание иллюстраций книг.
- НОД по окружающему миру «Ничто не забыто, никто не забыт…».
- НОД по развитию речи «Дети- герои Победы!».
- НОД по рисованию «Праздничный танк».
- НОД по аппликации «Мы за мир во всем мире».
- НОД по конструированию «Парад военной техники».
- НОД по художественному труду «Легендарный танк Победы».
- НОД по музыкальному развитию «С песней к Победе!»
- Вернисаж поделок «Великая Победа!».
- Конкурс чтецов «Этот День Победы!».
- Участие во всероссийской викторине «Время знаний» «Листая книги о войне…».
- Виртуальная экскурсия «Парк Победы на Поклонной горе».
- Подбор и оформление материала «Книга памяти».
- Флешмоб «Спасибо вам за великую Победу!».
- «Мой прадед – герой» рассказ о своих родственниках ветеранах.
Для родителей:
- Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
- Анкетирование родителей.
- Советы родителям.
- Проведение конкурса поделок.
- Привлечение родителей к оформлению «Книги памяти».
- Участие во всероссийской викторине «Время знаний», «Листая книги о войне…».
Вывод:
Проект «Этот День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
В результате проведенных мероприятий дети узнали о легендарном прошлом нашей Родины, получили представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи. Они ознакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называют города-герои, имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому мы считаем, что детей с раннего возраста нужно знакомить с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.
Ожидаемые результаты:
На уровне воспитанников:
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявятся чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Углубится умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы.
- Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
- Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
- Расширятся методы, приемы, средства и формы патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
- Сформируется создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 209.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия имени Н.В. Пушкова»
(дошкольное отделение №2)
Паспорт среднесрочного проекта
«Этот День Победы»
Подготовили:
воспитатели подготовительной к школе
группы №2 «Солнышко» -
Мандыч Ирина Владимировна,
Гаргалык Людмила Петровна,
музыкальный руководитель -
Рябцева Ирина Алексеевна.
г.Москва, г.Троицк
2020г. Январь - Май
Полное название проекта: «Этот День Победы».
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Тип проекта: социально – творческий, групповой, открытый.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: январь – май.
Актуальность:
Патриотическое воспитание дошкольников в настоящее время является одной из актуальных проблем. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели, задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Привязанность человека к родной земле будет зависеть от его воспитания. Поэтому очень важно чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю, за ее будущее. В ребенке появятся ростки любви и гордости за свой народ, за богатое культурное наследие, за родной край, за свою семью. А это и есть начало патриотического воспитания, и в этом должны помочь детям мы – педагоги и родители детей. В преддверии 75 годовщины празднования Дня Победы возникает проблема: как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Проблема проекта:
Дети дошкольного возраста плохо ориентируются в истории нашей страны; у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Недостаточные представления детей о событиях Великой Отечественной войны. Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
Гипотеза:
Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
Цель:
Формирование в процессе организованной деятельности детей ценностного отношения к празднику как к знаменательному и важнейшему событию в истории Отечества.
Задачи:
Для детей:
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
- Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.
- Расширение знаний о защитниках Отечества, о функциях армии.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
- Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа, к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, трепетное отношение к празднику Победы.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Для педагогов:
- Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
- Рекомендовать родителям посещение музея (виртуального) военной техники и музея Великой Отечественной Войны.
Для родителей:
- Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада, праздники, досуги, экскурсии.
- Рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.
- Подборка исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в боевых действиях.
- Повысить компетентность родителей по данной теме.
Предполагаемые результаты
Для детей:
- Расширится представление детей о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны;
- У детей должны быть сформированы такие понятия как, ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия.
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Для педагогов:
- Подбор дидактических игр патриотического содержания.
- Подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней.
- Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
- Самореализация.
- Оформление выставка рисунков «Славный праздник - День Победы».
Для родителей:
- Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Повышение компетентности по данной теме.
- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
- Укрепление детско-родительских отношений.
Продукт проекта:
- Вернисаж поделок «Великая Победа!».
- Конкурс чтецов «Этот День Победы!».
- Участие во всероссийской викторине «Время знаний» «Листая книги о войне…».
- Собрание книги «Книга памяти».
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы, интернет ресурсов для взрослых и детей.
- Разработка структуры проекта.
- Обращение к специалистам.
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
2. Основной этап
- Дидактические игры.
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Конкурс.
- Консультации.
- Беседы.
- Экскурсии.
- Участие в выставке.
3. Заключительный этап
- Рекомендовать родителям провести с детьми прогулку (виртуальную) 9 мая к памятнику «Обелиск славы», «Вечный огонь», на парад посвященный Дню Победы.
- Организовать выставку открыток и рисунков ветеранам ВОВ «День Победы» (совместная работа детей и родителей).
- Проведение флешмоба «Спасибо вам за великую победу!».
Планирование деятельности.
Для детей:
- Беседы на темы: «Защитники Отечества», «Наша Родина».
- Проведение дидактических игр.
- Рассматривание иллюстраций, рассматривание иллюстраций книг.
- НОД по окружающему миру «Ничто не забыто, никто не забыт…».
- НОД по развитию речи «Дети- герои Победы!».
- НОД по рисованию «Праздничный танк».
- НОД по аппликации «Мы за мир во всем мире».
- НОД по конструированию «Парад военной техники».
- НОД по художественному труду «Легендарный танк Победы».
- НОД по музыкальному развитию «С песней к Победе!»
- Вернисаж поделок «Великая Победа!».
- Конкурс чтецов «Этот День Победы!».
- Участие во всероссийской викторине «Время знаний» «Листая книги о войне…».
- Виртуальная экскурсия «Парк Победы на Поклонной горе».
- Подбор и оформление материала «Книга памяти».
- Флешмоб «Спасибо вам за великую Победу!».
- «Мой прадед – герой» рассказ о своих родственниках ветеранах.
Для родителей:
- Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
- Анкетирование родителей.
- Советы родителям.
- Проведение конкурса поделок.
- Привлечение родителей к оформлению «Книги памяти».
- Участие во всероссийской викторине «Время знаний», «Листая книги о войне…».
Вывод:
Проект «Этот День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
В результате проведенных мероприятий дети узнали о легендарном прошлом нашей Родины, получили представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи. Они ознакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называют города-герои, имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому мы считаем, что детей с раннего возраста нужно знакомить с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.
Ожидаемые результаты:
На уровне воспитанников:
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявятся чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Углубится умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы.
- Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
- Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
- Расширятся методы, приемы, средства и формы патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
- Сформируется создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект по железнодорожной направленности для детей младшего возраста «Они такие разные: железные, гудящие…»
Проект по ранней профессиональной профориентации...

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».
Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"
Сам прект, занятие к пректу, призентация....

Среднесрочный проект по патриотическому воспитанию "Славный праздник "День Победы"
Проект для детей старшего дошкольного возраста...

Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "День Защитника Отечества"
Мы считаем, что именно отец и мать приобщают ребёнка к традициям и культуре своего народа, воспитанию гражданских чувств. Родители являются основным связующим звеном между ребенком и Отечеством. От их...

Проект среднесрочный «День Земли» в средней группе
Цель проекта.Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе...