Среднесрочный проект "Этот День Победы" (2020год)
проект (подготовительная группа)

Мандыч Ирина Владимировна

Полное название проекта: «Этот День Победы».

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Тип проекта: социально – творческий, групповой, открытый.

Участники проекта: дети подготовительной к школе  группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: январь – май.

 

Актуальность:

Патриотическое воспитание дошкольников в настоящее время является одной из актуальных проблем. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели, задачи.  Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Привязанность человека к родной земле будет зависеть от его воспитания. Поэтому очень важно чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю, за ее будущее. В ребенке появятся ростки любви и гордости за свой народ, за богатое культурное наследие, за родной край, за свою семью. А это и есть начало патриотического воспитания, и в этом должны помочь детям мы – педагоги и родители детей. В преддверии 75 годовщины празднования Дня Победы возникает проблема: как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Проблема проекта:

Дети дошкольного возраста плохо ориентируются в истории нашей страны; у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Недостаточные представления детей о событиях Великой Отечественной войны. Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

 

 

Гипотеза:

Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.    

Цель:

  Формирование в процессе организованной деятельности детей ценностного отношения к празднику как к знаменательному и важнейшему событию в истории Отечества.

Задачи: 

Для детей:

  • Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
  • Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.
  • Расширение знаний о защитниках Отечества, о функциях армии.
  • Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
  •  Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа, к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, трепетное отношение к празднику Победы.
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

 

Для педагогов:

  • Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
  • Рекомендовать родителям посещение музея (виртуального) военной техники и музея Великой Отечественной Войны.

 

Для родителей:

  • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада, праздники, досуги, экскурсии. 
  • Рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.
  • Подборка исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в боевых действиях.
  • Повысить компетентность родителей по данной теме.

 

Предполагаемые результаты

Для детей:

  • Расширится представление детей о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • У детей должны быть сформированы такие понятия как, ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия.
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Для педагогов:

  • Подбор дидактических игр патриотического содержания.
  • Подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней.
  • Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
  • Самореализация.
  • Оформление выставка рисунков «Славный праздник - День Победы».

 

Для родителей:

  • Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.
  • Повышение компетентности по данной теме.
  • Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
  • Укрепление детско-родительских отношений.

Продукт проекта:

  • Вернисаж поделок «Великая Победа!».
  • Конкурс чтецов «Этот День Победы!».
  • Участие во всероссийской викторине «Время знаний» «Листая книги о войне…».
  • Собрание книги «Книга памяти».

 

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы, интернет ресурсов для взрослых и детей.
  • Разработка структуры проекта.
  • Обращение к специалистам.
  • Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

2. Основной этап

  • Дидактические игры.
  • Непосредственно образовательная деятельность.
  • Конкурс.
  • Консультации.
  • Беседы.
  • Экскурсии.
  • Участие в выставке.

3. Заключительный этап

  • Рекомендовать родителям провести с детьми прогулку (виртуальную) 9 мая к памятнику «Обелиск славы», «Вечный огонь», на парад посвященный Дню Победы.
  • Организовать выставку открыток и рисунков ветеранам ВОВ «День Победы» (совместная работа детей и родителей).
  • Проведение флешмоба  «Спасибо вам за великую победу!».

Планирование деятельности.

Для детей:

  • Беседы на темы: «Защитники Отечества», «Наша Родина».
  • Проведение дидактических игр.
  • Рассматривание иллюстраций, рассматривание иллюстраций книг.
  • НОД по окружающему миру «Ничто не забыто, никто не забыт…».
  • НОД по развитию речи «Дети- герои Победы!».
  • НОД по рисованию «Праздничный танк».
  • НОД по аппликации «Мы за мир во всем мире».
  • НОД по конструированию «Парад военной техники».
  • НОД по художественному труду «Легендарный танк Победы».
  • НОД по музыкальному развитию «С песней к Победе!»
  • Вернисаж поделок «Великая Победа!».
  • Конкурс чтецов «Этот День Победы!».
  • Участие во всероссийской викторине «Время знаний» «Листая книги о войне…».
  • Виртуальная экскурсия «Парк Победы на Поклонной горе».
  • Подбор и оформление материала «Книга памяти».
  • Флешмоб «Спасибо вам за великую Победу!».
  • «Мой прадед – герой» рассказ о своих родственниках ветеранах.

Для родителей:

  • Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
  • Анкетирование родителей.
  • Советы родителям.
  • Проведение конкурса поделок.
  • Привлечение родителей к оформлению «Книги памяти».
  • Участие во всероссийской викторине «Время знаний», «Листая книги о войне…».

Вывод:

 

Проект «Этот День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

В результате проведенных мероприятий дети узнали  о легендарном прошлом нашей Родины, получили представления  о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи. Они  ознакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называют города-герои,  имеют  простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).

     Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому мы считаем, что детей с раннего  возраста нужно знакомить с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

 

Ожидаемые результаты:

 

На уровне воспитанников:
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявятся чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Углубится умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы.
- Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
- Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
- Расширятся методы, приемы, средства и формы патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
- Сформируется создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta_etot_den_pobedy_itog.docx209.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия имени Н.В. Пушкова»

(дошкольное отделение №2)

Паспорт среднесрочного проекта

«Этот День Победы»C:\Users\Музыкалка\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2018Holidays___May_9_Book_of_Memory_and_the_Order_of_the_Patriotic_War_on_Victory_Day_on_May_9_123963_.jpg

Подготовили:

воспитатели подготовительной к школе

группы №2 «Солнышко» -  

 Мандыч Ирина Владимировна,

Гаргалык Людмила Петровна,

музыкальный руководитель -  

Рябцева Ирина Алексеевна.

г.Москва, г.Троицк

2020г. Январь - Май


Полное название проекта: «Этот День Победы».

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Тип проекта: социально – творческий, групповой, открытый.

Участники проекта: дети подготовительной к школе  группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: январь – май.

Актуальность: 

Патриотическое воспитание дошкольников в настоящее время является одной из актуальных проблем. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели, задачи.  Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Привязанность человека к родной земле будет зависеть от его воспитания. Поэтому очень важно чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю, за ее будущее. В ребенке появятся ростки любви и гордости за свой народ, за богатое культурное наследие, за родной край, за свою семью. А это и есть начало патриотического воспитания, и в этом должны помочь детям мы – педагоги и родители детей. В преддверии 75 годовщины празднования Дня Победы возникает проблема: как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Проблема проекта: 

Дети дошкольного возраста плохо ориентируются в истории нашей страны; у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Недостаточные представления детей о событиях Великой Отечественной войны. Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

Гипотеза:

Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.     

Цель:

  Формирование в процессе организованной деятельности детей ценностного отношения к празднику как к знаменательному и важнейшему событию в истории Отечества.

Задачи: 

Для детей:

  • Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
  • Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.
  • Расширение знаний о защитниках Отечества, о функциях армии.
  • Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
  •  Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа, к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, трепетное отношение к празднику Победы.
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Для педагогов:

  • Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
  • Рекомендовать родителям посещение музея (виртуального) военной техники и музея Великой Отечественной Войны.

Для родителей:

  • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада, праздники, досуги, экскурсии.  
  • Рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.
  • Подборка исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в боевых действиях.
  • Повысить компетентность родителей по данной теме.

Предполагаемые результаты

Для детей:

  • Расширится представление детей о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • У детей должны быть сформированы такие понятия как, ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия.
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Для педагогов:

  • Подбор дидактических игр патриотического содержания.
  • Подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней.
  • Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
  • Самореализация.
  • Оформление выставка рисунков «Славный праздник - День Победы».

Для родителей:

  • Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.
  • Повышение компетентности по данной теме.
  • Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
  • Укрепление детско-родительских отношений.

Продукт проекта:

  • Вернисаж поделок «Великая Победа!».
  • Конкурс чтецов «Этот День Победы!».
  • Участие во всероссийской викторине «Время знаний» «Листая книги о войне…».
  • Собрание книги «Книга памяти».

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы, интернет ресурсов для взрослых и детей.
  • Разработка структуры проекта.
  • Обращение к специалистам.
  • Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

2. Основной этап

  • Дидактические игры.
  • Непосредственно образовательная деятельность.
  • Конкурс.
  • Консультации.
  • Беседы.
  • Экскурсии.
  • Участие в выставке.

3. Заключительный этап

  • Рекомендовать родителям провести с детьми прогулку (виртуальную) 9 мая к памятнику «Обелиск славы», «Вечный огонь», на парад посвященный Дню Победы.
  • Организовать выставку открыток и рисунков ветеранам ВОВ «День Победы» (совместная работа детей и родителей).
  • Проведение флешмоба  «Спасибо вам за великую победу!».

Планирование деятельности.

Для детей:

  • Беседы на темы: «Защитники Отечества», «Наша Родина».
  • Проведение дидактических игр.
  • Рассматривание иллюстраций, рассматривание иллюстраций книг.
  • НОД по окружающему миру «Ничто не забыто, никто не забыт…».
  • НОД по развитию речи «Дети- герои Победы!».
  • НОД по рисованию «Праздничный танк».
  • НОД по аппликации «Мы за мир во всем мире».
  • НОД по конструированию «Парад военной техники».
  • НОД по художественному труду «Легендарный танк Победы».
  • НОД по музыкальному развитию «С песней к Победе!»
  • Вернисаж поделок «Великая Победа!».
  • Конкурс чтецов «Этот День Победы!».
  • Участие во всероссийской викторине «Время знаний» «Листая книги о войне…».
  • Виртуальная экскурсия «Парк Победы на Поклонной горе».
  • Подбор и оформление материала «Книга памяти».
  • Флешмоб «Спасибо вам за великую Победу!».
  • «Мой прадед – герой» рассказ о своих родственниках ветеранах.

Для родителей:

  • Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
  • Анкетирование родителей.
  • Советы родителям.
  • Проведение конкурса поделок.
  • Привлечение родителей к оформлению «Книги памяти».
  • Участие во всероссийской викторине «Время знаний», «Листая книги о войне…».

Вывод:

Проект «Этот День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

В результате проведенных мероприятий дети узнали  о легендарном прошлом нашей Родины, получили представления  о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи. Они  ознакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называют города-герои,  имеют  простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).

     Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому мы считаем, что детей с раннего  возраста нужно знакомить с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

Ожидаемые результаты:

На уровне воспитанников:
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявятся чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Углубится умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы.
- Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
- Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
- Расширятся методы, приемы, средства и формы патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
- Сформируется создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"

Сам прект, занятие к пректу, призентация....

Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "День Защитника Отечества"

Мы считаем, что именно отец и мать приобщают ребёнка к традициям и культуре своего народа, воспитанию гражданских чувств. Родители являются основным связующим звеном между ребенком и Отечеством. От их...

Проект среднесрочный «День Земли» в средней группе

Цель проекта.Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе...