конспекты занятий для детей младшего дошкольного возраста "Вежливые люди"
план-конспект занятия (младшая группа)
В занятиях показано правильное поведение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_vezhlivye_lyudi.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Мечта» города Дубны Московской области
Конспекты занятий для детей
младшего дошкольного возраста
«Вежливые люди»
Составила: воспитатель
Скрябина Танзиля Шайхануровна
Конспект занятия №1:
«Зачем говорят «здравствуй»
Цель:
В ходе беседы воспитатель напоминает детям вежливые слова, разъясняет, что они выражают доброе отношение к другим людям.
Педагог начинает беседу с вопросов:
- Что вы говорите, приходя в детский сад?
-Кому вы говорите «здравствуйте»?
-Что вы говорите вечером, когда уходите домой?
-Все ли знают эти слова и всегда ли о них вспоминают – это мы узнаем из небольшого рассказа о Винни Пухе и Кролике.
ВинниПух решил навестить своего друга Кролика. Он знал, что Кролик ходил в школу вежливых наук и хотел узнать, что это такое.
Подойдя к домику Кролика, Пух открыл дверь, вошел и громко крикнул: «Я пришел узнать, в какую школу ты ходил». Кролик любил Пуха, но не любил тех, кто был невежлив.
-Пух, почему ты не сказал мне «здравствуй»?
- Но ведь мы же друзья, - удивился Пух.
-А разве другу ты не хочешь пожелать здоровья? – обиделся Кролик.
Кролик рассказал Пуху обо всем, что узнал в школе вежливости. Теперь, когда Винни Пух и Кролик встречались, они всегда говорили друг другу «здравствуй», то есть желали друг другу здоровья, а когда расставались, говорили «до свидания».
Завершая беседу, педагог уточняет:
- Говоря «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику.
- Слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь. Это свидетельствует об их добром отношении друг к другу.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №2:
«Праздник вежливости»
Цель:
В ходе беседы воспитатель обращает внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.
-Представьте себе, - обращается к детям воспитатель, - что люди вдруг забыли слова вежливости. И тогда… Что тогда будет? О том, что бывает, когда люди перестают быть вежливыми, вы узнаете из сказки «Праздник вежливости».
Одна злая волшебница решила поссорить людей. Она заколдовала их, и они забыли все вежливые слова. Встретились соседи утром и ничего друг другу не сказали, не поздоровались. «Какой невежливый! Не буду больше с ним разговаривать», - подумал каждый из них. Так люди перестали говорить друг с другом, перестали помогать друг другу, перестали дружить друг с другом. Плохо всем стало жить, одиноко, скучно. И однажды в этот город пришел путник из другой страны. Встретил он первого жителя и сказал: «Здравствуйте», встретил другого и его поприветствовал и третьему тоже сказал: «здравствуйте». Вспомнили люди главное вежливое слово и снова стали каждый день здороваться друг с другом. Вспомнили они и другие слова: «до свидания», «спасибо».
Жители города устроили праздник, салют, приготовили угощение. Только злая волшебница не радовалась, но сделать ничего не могла и ушла навсегда из города в дремучий лес.
- Нужны вежливые слова? Они действительно волшебные, добрые и очень-очень нужные. Давайте вместе повторит вежливые слова: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо».
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Ладонщикова:
Петя ловко ловит рыбу,
Может плотик смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить!.
-Чему Петя научился?
-Чему Петя должен учиться?
-Теперь вам известно, что надо не только знать вежливые слова, но и уметь их говорить, когда это необходимо.
В свободное время воспитатель предлагает детям инсценировать следующую ситуацию: кукла с медвежонком приходят в гости к зайчику; зайчик угощает друзей, затем они прощаются и уходят. По ходу игры-инсценировки дети используют вежливые слова.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №3:
«Вежливая просьба»
Цель:
В ходе этой беседы воспитатель помогает детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой.
Педагог начинает беседу о Павлике (по рассказу В.Осеевой «Волшебное слово»; позднее можно прочитать это произведение целиком).
Жил-был мальчик Павлик. Он обижался на всех, потому что никто не выполнял его просьбы. Однажды Павлик сидел в парке на скамейке и с обидой думал о том, что сестра не дала ему краски, бабушка не дала пирожок и прогнала с кухни, а брат не взял кататься на лодке. Вдруг он увидел старичка, который направлялся к скамейке. Старичок сел рядом и спросил у Павлика, почему он такой грустный. Мальчик рассказал о своих горестях, о том, что его никто не жалеет. Старичок хитро улыбнулся и пообещал, то откроет ему один секрет: подскажет волшебное слово, которое сделает его просьбы выполнимыми.
- Кто догадался, какое слово надо сказать, чтобы просьба была выполнена? (Пожалуйста.)
-Всегда ли слово «пожалуйста» помогает исполниться желаемому? Что еще нужно, чтобы оно стало действительно волшебным?
-Слово «пожалуйста» могло и не помочь Павлику. Старичок предупредил мальчика, что это слово нужно произносить тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься с просьбой. Только тогда оно станет волшебным. Поэтому Павлик, глядя сестре в глаза, попросил тихим голосом:»Лена, дай мне одну краску, пожалуйста». (Педагог просит детей повторить, что и как сказал Павлик сестре (2-3 индивидуальных ответа). Затем он обратился к бабушке: Бабушка, дай инее кусочек пирожка, пожалуйста». Павлик получил краски и попробовал пирожок. Волшебное слово и то, как его сказал Павлик, подействовало даже на брата. Он взял Павлика кататься на лодке.
В свободное время воспитатель организует игры детей, в которых они используют вежливые слова, обращаясь друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"
Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...
конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в зимний лес»Программное содержание:- Учить сравнивать предметы по ...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».
Цель мероприятия:1. Развивать описательную и доказательную речь.2. Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образо...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Машины"
Конспект речевого занятия, основная цель: обучение младших дошкольников составлению описательных рассказов об игрушках (машинах) с помощью педагога. Это начальный этап обучения....
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Что люди делают зимой?"
quot;Мир и я". Знакомимся с трудом взрослых зимой и с зимними развлечениями детей и взрослых....