Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе на тему "Мальчики и девочки - какие они?"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формируем адекватное представление о собственной половой принадлежности. Закрепляем знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности детей в зависимости от пола. Закрепляем представление о зависимости имён человека от его половой принадлежности. Активизируем словарь детей. Закрепляем и упорядочиваем последовательность возрастного и полового развития человека. Воспитываем у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности
- закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности детей в зависимости от пола
- закреплять представление о зависимости имён человека от его половой принадлежности
- активизировать словарь детей
- закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека
- воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Методическое обеспечение:
- дидактические средства: бантики двух цветов, подносы, конверт с письмом, детские игрушки, картинки с изображением возрастного развития.
- аудиосредства: магнитофон, аудиозапись с песней «От улыбки…»
Ход занятия
- Развивающая игра «Мальчики и девочки».
Дети стоят на ковре.
- Ребята, давайте поиграем: я буду называть части тела, а вы прикрывайте их рукой (голова, нос, ухо, колени, живот, спина)
- Посмотрите друг на друга и скажите, чем похожи мальчики и девочки?
- А чем девочки отличаются от мальчиков? (играми, голосами, игрушками, внешностью, поведением).
- А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте сейчас вспомним имена мальчиков и девочек. Вы должны выбрать бантик и назвать имя: для красного – имя девочки, а для синего – имя мальчика.
- Молодцы, вы знаете очень много имён. Теперь сложите бантики на подносы.
Дети садятся на стульчики.
- Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь.
- Ребята, нам прислали письмо, давайте прочитаем его.
ДЕТИ ГРУППЫ «ФАНТАЗЁРЫ»!
РАНЬШЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ «ДРУЖБА» ПОВСЮДУ БЫЛ МИР, СОГЛАСИЕ И ЛЮБОВЬ. НО ОДНАЖДЫ НАЛЕТЕЛ УРАГАННЫЙ ВЕТЕР И ВСЁ ПЕРЕПУТАЛ: ИГРУШКИ И ВЕЩИ. МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ СТАЛИ СПОРИТЬ И ССОРИТЬСЯ.
ПОМОГИТЕ НАМ, ВЫ ОЧЕНЬ ДОБРЫЕ, УМНЫЕ И ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА!
- Игра «Найди игрушки».
- Ну что, ребята, поможем?
- Посмотрите, и правда все игрушки перепутались. Мальчикам нужно выбрать игрушки для себя, а девочкам – для себя.
Воспитатель даёт словесный образец: «Я – девочка, поэтому я выбрала…»
- Вы хорошо справились с этим заданием, молодцы!
- У каждого есть свои любимые игрушки. Но все дети должны дружить между собой и играть вместе. Мальчики и девочки должны быть дружными и уметь делиться своими игрушками.
- Физкультминутка.
- Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте. Если ответ подходит для мальчиков или пап, вы все должны присесть, а если для девочек или мам – поднять руки вверх.
- Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
- Кто любит носить украшения?
- Кто забивает гвоздь?
- Кто готовит вкусный обед?
- Кто стирает наши вещи?
- Кто заплетает девочкам косички?
- Кто служит в армии?
- Кто поёт колыбельные песни?
- Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
Дети садятся полукругом на стульчики.
- Дидактическая игра «Разложи по порядку» (переход к магнитной доске)
- Дети из страны «Дружба» спрашивают: кем они станут, когда подрастут, как их будут называть?
- Распределите картинки по порядку (на магнитной доске).
- Сейчас вы кто? А когда немного подрастёте, а потом?..
(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)
- Вы справились с этим заданием, молодцы, ребята!
- Игра на внимание «Помоги одеть Машу и Мишу».
- Ребята, у нас в гостях Маша и Миша, им срочно нужна наша помощь. Посмотрите, что в них не так? (перепутана одежда)
- Существует одежда для мальчиков и для девочек.
- И с этим заданием вы справились, потому что были внимательными.
- Мимическое упражнение «Подари улыбку».
- В конверте ещё что-то есть, посмотрим? Это же картинки с лицами человечков. И записка:
МЫ ХОТИМ ПОДАРИТЬ ВАМ УЛЫБАЮЩИХСЯ ЧЕЛОВЕЧКОВ,
НО, К СОЖАЛЕНИЮ, МЫ ЗАБЫЛИ, КАК ВЫГЛЯДИТ УЛЫБКА.
- А вы, ребята, знаете, как выглядит улыбка? Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
Звучит песня «От улыбки…»
- Сюрпризный момент «Подарки».
- Ребята, кажется, опять стучатся.
- Посмотрите, какие красивые шары. Интересно, от кого они? Здесь есть записка:
ДОРОГИЕ РЕБЯТА! БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!
ВЫ СПРАВИЛИСЬ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ, И У НАС СЕЙЧАС ВСЁ ХОРОШО, МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ СНОВА ЖИВУТ ДРУЖНО.
В БЛАГОДАРНОСТЬ МЫ ДАРИМ ВАМ ЭТИ ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ ВСЕГДА УЛЫБАЛИСЬ, ОСТАВАЛИСЬ ТАКИМИ ЖЕ ДРУЖНЫМИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе: «СНЕГОВИЧОК»
Педагогические цели. которые я преследовала, проводя данное занятие:Обогатить и расширить знания детей о зимних явлениях природы, о свойствах снега;Формировать интерес к художественной литературе: сти...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе: «Лесовичок в гостях»
Данной работой с детьми я хотела достичь следующие педагогические цели:Дать детям первоначальное представление о лесе;Познакомить детей с произведениями искусства известных художников на тему «Лес» и ...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".
В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы....
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: Воздух вокруг нас.
в работу...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «В гостях у деда-огородника»
Задачи:1. Уточнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, отличительных признаках, используй различные анализаторы. Развивать умение сравниватьи группировать предметы по признакам....
Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе по теме: «Белая, ах какая белая зима» Зимний пейзаж в технике «пластилинография».
Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе по теме: «Белая, ах какая белая зима» Зимний пейзаж в технике «пластилинография»....