Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе на тему "Мальчики и девочки - какие они?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Васильева Юлия Самвеловна

Формируем адекватное представление о собственной половой принадлежности. Закрепляем знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности детей в зависимости от пола. Закрепляем представление о зависимости имён человека от его половой принадлежности. Активизируем словарь детей. Закрепляем и упорядочиваем последовательность возрастного и полового развития человека. Воспитываем у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности
  • закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности детей в зависимости от пола
  • закреплять представление о зависимости имён человека от его половой принадлежности
  • активизировать словарь детей
  • закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека
  • воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Методическое обеспечение:

- дидактические средства: бантики двух цветов, подносы, конверт с письмом, детские игрушки, картинки с изображением возрастного развития.

- аудиосредства: магнитофон, аудиозапись с песней «От улыбки…»

Ход занятия

  1. Развивающая игра «Мальчики и девочки».

Дети стоят на ковре.

- Ребята, давайте поиграем: я буду называть части тела, а вы прикрывайте их рукой (голова, нос, ухо, колени, живот, спина)

- Посмотрите друг на друга и скажите, чем похожи мальчики и девочки?

- А чем девочки отличаются от мальчиков? (играми, голосами, игрушками, внешностью, поведением).

- А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте сейчас вспомним имена мальчиков и девочек. Вы должны выбрать бантик и назвать имя: для красного – имя девочки, а для синего – имя мальчика.

- Молодцы, вы знаете очень много имён. Теперь сложите бантики на подносы.

Дети садятся на стульчики.

  1. Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь.

- Ребята, нам прислали письмо, давайте прочитаем его.

ДЕТИ ГРУППЫ «ФАНТАЗЁРЫ»!

РАНЬШЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ «ДРУЖБА» ПОВСЮДУ БЫЛ МИР, СОГЛАСИЕ И ЛЮБОВЬ. НО ОДНАЖДЫ НАЛЕТЕЛ УРАГАННЫЙ ВЕТЕР И ВСЁ ПЕРЕПУТАЛ: ИГРУШКИ И ВЕЩИ. МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ СТАЛИ СПОРИТЬ И ССОРИТЬСЯ.

ПОМОГИТЕ НАМ, ВЫ ОЧЕНЬ ДОБРЫЕ, УМНЫЕ И ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА!

  1. Игра «Найди игрушки».

- Ну что, ребята, поможем?

- Посмотрите, и правда все игрушки перепутались. Мальчикам нужно выбрать игрушки для себя, а девочкам – для себя.

Воспитатель даёт словесный образец: «Я – девочка, поэтому я выбрала…»

- Вы хорошо справились с этим заданием, молодцы!

- У каждого есть свои любимые игрушки. Но все дети должны дружить между собой и играть вместе. Мальчики и девочки должны быть дружными и уметь делиться своими игрушками.

  1. Физкультминутка.

- Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте. Если ответ подходит для мальчиков или пап, вы все должны присесть, а если для девочек или мам – поднять руки вверх.

  • Кто любит играть в футбол?
  • Кто любит играть с куклой?
  • Кто любит носить украшения?
  • Кто забивает гвоздь?
  • Кто готовит вкусный обед?
  • Кто стирает наши вещи?
  • Кто заплетает девочкам косички?
  • Кто служит в армии?
  • Кто поёт колыбельные песни?

- Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Дети садятся полукругом на стульчики.

  1. Дидактическая игра «Разложи по порядку» (переход к магнитной доске)

- Дети из страны «Дружба» спрашивают: кем они станут, когда подрастут, как их будут называть?

- Распределите картинки по порядку (на магнитной доске).

- Сейчас вы кто? А когда немного подрастёте, а потом?..

(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)

- Вы справились с этим заданием, молодцы, ребята!

  1. Игра на внимание «Помоги одеть Машу и Мишу».

- Ребята, у нас в гостях Маша и Миша, им срочно нужна наша помощь. Посмотрите, что в  них не так? (перепутана одежда)

- Существует одежда для мальчиков и для девочек.

- И с этим заданием вы справились, потому что были внимательными.

  1. Мимическое упражнение «Подари улыбку».

- В конверте ещё что-то есть, посмотрим? Это же картинки с лицами человечков. И записка:

МЫ ХОТИМ ПОДАРИТЬ ВАМ УЛЫБАЮЩИХСЯ ЧЕЛОВЕЧКОВ,

НО, К СОЖАЛЕНИЮ, МЫ ЗАБЫЛИ, КАК ВЫГЛЯДИТ УЛЫБКА.

- А вы, ребята, знаете, как выглядит улыбка? Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

Звучит песня «От улыбки…»

  1. Сюрпризный момент «Подарки».

- Ребята, кажется, опять стучатся.

- Посмотрите, какие красивые шары. Интересно, от кого они? Здесь есть записка:

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!

ВЫ СПРАВИЛИСЬ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ, И У НАС СЕЙЧАС ВСЁ ХОРОШО, МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ СНОВА ЖИВУТ ДРУЖНО.

В БЛАГОДАРНОСТЬ МЫ ДАРИМ ВАМ ЭТИ ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ ВСЕГДА УЛЫБАЛИСЬ, ОСТАВАЛИСЬ ТАКИМИ ЖЕ ДРУЖНЫМИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе: «СНЕГОВИЧОК»

Педагогические цели. которые я преследовала, проводя данное занятие:Обогатить и расширить знания детей о зимних явлениях природы, о свойствах снега;Формировать интерес к художественной литературе: сти...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе: «Лесовичок в гостях»

Данной работой с детьми я хотела достичь следующие педагогические цели:Дать детям первоначальное представление о лесе;Познакомить детей с произведениями искусства известных художников на тему «Лес» и ...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".

В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы....

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «В гостях у деда-огородника»

Задачи:1. Уточнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, отличительных признаках, используй различные анализаторы. Развивать умение сравниватьи группировать предметы по признакам....

Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе по теме: «Белая, ах какая белая зима» Зимний пейзаж в технике «пластилинография».

Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе по теме: «Белая, ах какая белая зима» Зимний пейзаж в технике «пластилинография»....