Планирование в средней группе
материал (средняя группа)

Роднова Анна Олеговна

2 и 3 неделя март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mart_2_nedelya.docx19.26 КБ
Файл plan_mart_3_nedelya.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ВТОРНИК
10.03.2020

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Открытка в подарок».
Цель: учить детей составлять композицию из готовых форм по образцу.
Формировать навыки аккуратной работы с клеем; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.
Р.и. «Назови ласково».
Физминутка «Маму я свою люблю…».

И.у. «Сделаем столбики» - закреплять умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой величины, развивать глазомер – Максим С., Даша, Лёша.

И.у. «Подбрось повыше» - учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание – Артём, Вера, Дима.

Беседа «Старших слушай, младшим помогай».

Д.и. «Кто лучше похвалит».

Сюж. ролевая игра «Магазин».

Работа в уголке природы: полить цветы, протереть крупные листья.

Чтение В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек».

Прогулка:

Наблюдение «Первые признаки весны» - знакомить детей с характерными признаками весны.

Ситуативный разговор «Что бывает весной, а что зимой?».

П.и. «Лиса и зайцы», «Мы весёлые ребята».

Труд: почистить скамейки от песка.

СРЕДА
11.03.2020

1. ОО Речевое развитие. Развитие речи.
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
Развивать связную речь; воспитывать интонационную выразительность речи, взаимопомощь.
Материалы: игрушки — атрибуты (петушок и курочка),материал для сенсорики (тарелочки с горохом и бобами)
Песня-игра «Курочка с цыплятами».

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

И.у. «Не ошибись» - закрепить порядковый счет до 5 – Максим Е., Настя, Мухаммадюсуф.

И.у. «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в ходьбе по прямой линии, сохраняя равновесие – Соня, Таня, Коля.

Беседа «Не бери незнакомые предметы и игрушки на улице».
Д.и. «Опасно – не опасно».

Экспериментирование «Подушка из пены» -

развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене.

Чтение А. Барто «Сказка про медвежонка невежу».

Прогулка:

Наблюдение за деревьями, растущими на участке.

Д.и. «Кого я загадала».

П.и. «Ловишки».
Труд: собрать выносной материал.

ЧЕТВЕРГ

12.03.2020

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.
«Ориентировка в пространстве», «Величина».

Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине, широте и высоте; учить различать понятия «далеко», «близко», ориентироваться в пространстве (слева, справа).
Д.и. «Где чей домик?».
Физминутка «Весёлые мартышки».

2.  ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.

Д/и «Чудесный мешочек» - обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи – Арсений, Катя, Лера М.

Ходьба по короткой и длинной дорожке - закреплять представления о длине – Ярослав Ч., Саша, Алиса.

Беседа «Как вести себя в общественном транспорте».

Д.и. «Кто больше вспомнит?».

Конструирование «Зоопарк» (из деревянного строителя).

Чтение В.Вангели. «Подснежники».

Прогулка:

Наблюдение за вороной - учить замечать характерные особенности строения птиц.

Д.и. «Где мы был -  мы не скажем, а что делали - покажем».

П.и. «Лиса и зайцы», «Найди пару».
Труд: кормление птиц.

ПЯТНИЦА

13.03.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Украсим кукле платье».
Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки).
Материалы: матрёшка, вырезанные из бумаги платья, краски, кисти, баночки с водой, салфетки ( на каждого ребёнка).

Пальчиковая гимнастика «Киска ниточки мотала и клубочки продавала…».

2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке).

1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу перепрыгивание через 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 40 см). Бег в умеренном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.
2 часть. И.у. «Подбрось – поймай», «Прокати – не задень».

3 часть. И.м.п. «Пузырь».

Д.и. «Назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова – Егор, Ярослав П., Аня.

И.у. «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску – Петя, Лера С., Рома.

Беседа «Народная игрушка матрешка» - знакомство с матрешкой как видом народной игрушки.

Д.и. «Какое слово потерялось?».

Театрализованная игра: «Мы из сказки» - учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых.

Чтение по выбору детей.

Прогулка:

Наблюдение за играми старших детей - развивать наблюдательность, связную речь, внимание.

Рисование мелками на асфальте.

Д.и. «Закончи предложение».

П.и. «Лохматый пёс», «Выше ноги от земли».
Труд: собрать выносной материал.



Предварительный просмотр:

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК
16.03.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ.
«Мир комнатных растений».

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях.
Помочь запомнить и правильно называть части растений, отличительные особенности внешнего вида;

объяснить, что растения живые, им нужны вода, тепло, свет; учить детей ухаживать за комнатными растениями (поливать, протирать листья, опрыскивать).

Физминутка «Цветочки».
Д.и. «Угадай цветок».

Д.и.  «4-й лишний» - упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине – Даша, Лёша, Максим Е.

И.у. «Кто попадет?» - упражнять в метании левой и правой рукой – Соня, Арина, Дима.

Беседа «Что увидел интересного по дороге в детский сад?».

Д.и. «Скажи наоборот».

Работа в уголке природы: полить цветы, протереть крупные листья.

Чтение Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках».

Прогулка:
Наблюдение за погодой - продолжать формировать представление об атмосферных осадках.

Д.и. «Подбери слово».

П.и. «Найди свой домик», «Ловишки».

Труд: собрать выносной материал.

ВТОРНИК
17.03.2020

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
«Весенний цветок» (пластилинография).
Цель: учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника.
Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, укреплять мелкую моторику.
Чтение стихотворения «Подснежник» (Е. Серова).
Физминутка «Весна идёт».

И.у. «Вырезалки» - закреплять умение правильно держать ножницы – Катя, Марта, Артём.

И.у. «Делай, как я» -  упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя – Арсений, Вера, Егор.

Ситуативный разговор о народных традициях.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик».

Д.и. «Что не так?».

Сюж. ролевая игра «В поликлинике».

Чтение В.Демьянов «Веселые льдинки».

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу.

Рисование палочками на песке «Следы птиц».

Д.и. «Когда это бывает?».
П.и. «Лиса и зайцы», «Через ручеек».
Труд: кормление птиц.

СРЕДА
18.03.2020

1. ОО Речевое развитие. Развитие речи.
«Фикус» - составление описательного рассказа.
Цель:
 знакомство детей с комнатным растением, имеющим типичное строение. Развивать речь детей, учить отвечать детей на вопросы полными ответами.
Чтение стихотворения Т. Крыловой о фикусе.
Д.и. «Где спрятался жучок».
Физминутка «Цветок».

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Д.и. «Назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова – Мухаммадюсуф, Арина, Ярослав Ч.

И.у. «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в ходьбе по прямой линии, сохраняя равновесие – Максим С., Лера М., Таня.

Беседа «Гжель» -   голубые кружева.

Д.и. «Кто больше вспомнит».

Сюж. ролевая игра «Семья».

Опытно-экспериментальная деятельность: вода и её свойства – опыт «Растворение веществ в воде (соль, сахар, мука)».

Чтение Ю. Тувим «Про пана Трулялинского».

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Воспитатель задает детям вопросы: Где спит солнышко? Откуда оно поднимается?

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке.

П.и. «Солнышко и дождик».

Хороводная игра «Баба сеяла горох».

Труд: собрать выносной материал.

ЧЕТВЕРГ

19.03.2020

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.
«Количество и счет», «Величина».

Цель: закреплять знания о цифрах от 1 до 5; продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и ширине, объединять их по этому признаку.

Материал: рабочие тетради.
Д.и. «Что лишнее?».
Пальчиковая гимнастика
 «Этот пальчик хочет спать…».

2.  ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.

Д.и. «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме – Аня, Лера Ш., Лёша.

И.у. «Прыгни дальше» -  развивать умения прыгать в длину с разбега – Ярослав П., Лера С., Петя.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Д.и. «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры).

Конструирование «Загородки и заборы» -   развивать умения осуществлять свой фантазийный строительный замысел.        

Чтение р.н.с. «Лисичка со скалочкой».

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника - продолжать знакомство с трудом дворника.

Д.и. «Подбери слово».

П.и. «Лохматый пес», «У медведя во бору…».

Труд: очистить скамейки от песка.

ПЯТНИЦА

20.03.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Букет в вазе».

Цель: учить детей рисовать цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.
Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ее и сушить.
Чтение стихотворения Н. Рассказовой «Мы нарисуем маме».
Физминутка «Наши алые цветки».

2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке).

1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу перепрыгивание через 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 40 см). Бег в умеренном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.
2 часть. И.у. «Подбрось – поймай», «Прокати – не задень».

3 часть. И.м.п. «Пузырь».

Д.и.  «Где матрешка?» - учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху) – Саша, Алиса, Настя.

И.у. «Делай, как я» -  упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя – Даша, Рома, Артём.

Беседа «Дымковские чудо-игрушки».

Д.и.  «Угадай, на чём я играю».

Слушание русской народной песни «Как у наших у ворот» - приобщить детей к устному народному творчеству.

Театрализация р. н. сказки «Три медведя» (кукольный театр).
Чтение по выбору детей.

Прогулка:

Наблюдение за почками на кустах - формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Д.и. «Кого я загадала».
П.и. «Бездомный заяц».

Труд: собрать выносной материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...