Планирование в средней группе
материал (средняя группа)

Роднова Анна Олеговна

План на март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mart_kalendarnyy.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы с детьми средней группы№ 3

на март месяц 2019-2020 учебный год

Тема: «8 Марта» (1-я неделя марта).

           «Знакомство с народной культурой и традициями» (2-я – 4-я недели марта).

Задачи:

  • Физическое развитие: продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма; развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием; продолжать закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.; во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
  • Познавательное развитие: закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; учить отгадывать математические загадки, логические задачи на установление закономерностей, на сравнение; закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам; совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей; формировать знания детей о первом весеннем празднике «8 марта»; продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда; учить детей узнавать и называть время года; закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.
  • Речевое развитие: развивать речевую активность, умение контактировать со взрослыми и сверстниками; продолжать учить пользоваться мнемотаблицами при составлении коротких рассказов описаний; учить правильно называть предметы одежды, формировать представления о ее назначении; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова; продолжать работу по формированию интереса к книге, учить понимать юмор, находить смешные ситуации в жизни; учить эмоционально воспринимать стихотворения, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать интонационную выразительность при рассказывании стихов о весне.
  • Социально-коммуникативное: напоминать детям о необходимости   вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; знакомить с традициями детского сада; привлекать к посильному участию в оформлении группы; продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице; подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  • Художественно-эстетическое развитие: знакомить детей с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства); познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными); учить выделять отличительные особенности этих игрушек; использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей; привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям; продолжать учить рисовать портрет; развивать продуктивную деятельность детей, детское творчество; учить работать в технике обрывной аппликации; продолжать формировать умение использовать в лепке разные приемы работы с пластилином (соленым тестом) – прищипывание, оттягивание, учить аккуратно соединять детали друг с другом; закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; продолжать учить анализировать постройки, обыгрывать их в сюжетно-ролевых играх.

Физкультурно-оздоровительная работа:

1. Утренняя гимнастика.

2. Прогулка и игры на воздухе.

3. Физкультминутки во время занятий.

4. Дыхательная гимнастика.

5. Прием чеснока с пищей.

6. Бодрящая гимнастика после сна.

7. Ходьба по массажным дорожкам.

Взаимодействие с родителями: оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке на заданную тему; папка-передвижка «Азбука пешеходов»; выставка поделок и рисунков «Навстречу весне!»; изготовление поздравительного плаката к 8 марта; проведение праздника8 Марта; совместное создание в группе огорода на подоконнике «Витамины на окошке»; индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: книжный уголок: книги, сюжетные картинки по теме. Уголок творчества: раскраски, цветные карандаши, трафареты. Настольно – печатные игры: «Времена года», «Геометрические формы», «Найди пару», настольная мозаика, лото «Домашние животные», пазлы, домино, кубики Никитина «Сложи узор». Строительство и конструирование: мелкий деревянный строитель, конструктор Лего. Уголок экспериментирования: д.и. с рисом «Найди камешек», игры с природным материалом, полив комнатных растений, игра «Рыболов». Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «В поликлинике», «Семья», «Магазин», «Мы – шофёры».

Утренняя гимнастика: комплекс № 10.

Бодрящая гимнастика: № 7.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...