«За дружным столом»
проект (средняя группа)
Групповой проект для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_druzhnym_stolom.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«За дружным столом»
для детей среднего дошкольного возраста 4 – 5 лет
Актуальность: Современные дети знают очень много электрических бытовых приборов, но не знакомы практически с посудой. Из всего разнообразия могут назвать кружку, тарелку, вилку, ложку. И даже не представляют сколько видов одних тарелок существует. Из материалов могут назвать только стекло. А когда речь заходит о продуктах питания, то тут дело обстоит еще хуже – это пельмени, картофель, чипсы, чупа-чупсы и йогурт. Как будто остальных продуктов питания просто не существует.
Проблема: Несформированность у детей представления о правильном питании, продуктах питания, посуде и её видах.
Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет) с понятиями «продукты питания», «зерна», «крупы» «посуда» и их функциональном назначении.
Задачи:
- закрепить в активной речи детей понятий «продукты питания», «зерна», «крупы» «посуда», расширить представление о данных категориях;
- вызвать интерес к разнообразию посуды, материалам и способам её изготовления, вовлечь детей в игровые ситуации с предметами посуды;
- учить использовать предметы посуды в сюжетно-ролевых играх;
- воспитывать бережное отношение к труду людей, изготавливающих посуду и продукты питания.
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста 4 – 5 лет, родители (законные представители).
Сроки реализации: 10.10. – 14.10.2019г.
Место реализации: МБДОУ «Д/с № 9», группа «Пчелка».
Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.
Ресурсы обеспечения проекта:
- Кадровые: воспитатели.
- Информационные: методические разработки, художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
- Материально-технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, ноутбук, магнитофон, мультимедийный проектор, экран, фотоаппарат, видеотека.
Виды детской деятельности:
- познавательная;
- речевая;
- игровая;
- художественно-эстетическая.
Формы и методы работы:
- восприятие художественной литературы;
- беседы;
- художественная мастерская;
- дидактические и настольные игры;
- сюжетно-ролевые игры, игры драматизации;
- конкурс загадок;
- просмотр презентаций, видеороликов.
Ожидаемый результат:
Дети
- свободное использование в активной речи детей понятий «продукты питания», «зерна», «крупы» «посуда», сформировано представление о данных категориях; классифицируют;
- составляют описательные рассказы о разнообразии посуды, материалам и способам её изготовления;
- пробуют организовывать сюжетно-ролевые игры с предметами быта, посудой;
- бережно относятся к посуде и продуктам питания.
Этапы реализации проекта:
- Исследовательский – беседа «Какие знаете продукты питания, виды посуды?»
- Подготовительный – подбор посуды, демонстрационного материала, разработка плана мероприятий.
- Практический – реализация плана мероприятий в различных видах детской деятельности.
- Заключительный – выставка «Творю посуду вместе с мамой» - совместное творчество, выставка поделок из соленого теста «Бублички» – детское творчество.
План реализации
«Посчитаем мы посуду» - познавательное развитие;
«Оладьи с печи горячи» - речевое развитие;
«Петушок и курочка клюют зернышки с тарелочки» - художественно-эстетическое развитие, лепка;
«Расписные тарелочки» - художественно-эстетическое развитие, рисование;
«Хлеб да каша» - познавательное развитие, ФЭМП.
«В гостях у Федоры» - досуг, физическое развитие
Восприятие художественной литературы, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций
- К.И. Чуковский «Федорино горе», Н. Агафонов «Равнодушие», «Сказка о грязной посуде»;
- Загадки о посуде, продуктах питания;
- Рассказы детей о любимой еде, записанные родителями.
Игры-драматизации, инсценировки, театрализованная деятельность
- «В кафе»;
- «На обеде».
Беседы
- «Зачем нужны продукты, посуда?»;
- «Моя любимая еда»;
- «Из чего сделаны блюдца».
Игровая деятельность
Подвижные игры:
- «Дзынь ля-ля»;
- «Три медведя»;
- «Ложки - вилки»;
- «Салки с блюдцами».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Продуктовый магазин»;
- «Идем к Кате на чай».
Дидактические игры:
- «Сервируем стол»;
- «Где чашка»;
- «Собери тарелочки»;
- Лото «Посуда»;
- «Что и почему?»;
- «Волшебный мешочек».
Итоговое мероприятие: выставка «Творю посуду вместе с мамой» - совместное творчество, выставка поделок из соленого теста «Бублички» – детское творчество.
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- знакомство родителей (законных представителей) с содержанием проекта «За дружным столом»;
- консультация «Роль правильного питания в развитии ребенка»;
- памятка «Не кормите вредной пищей»;
- участие родителей в выставке «Творю посуду вместе с мамой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ребенок за столом или как правильно накрыть стол в детском саду"
Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола ...
Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"
Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....
«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение
Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....
Логопедическая гостиная "Игры за дружным столом". Тема: Транспорт.
В своей работе каждый логопед ищет наиболее эффективные и интересные формы взаимодействия с родителями воспитанников. Родителей необходимо знакомить с приёмами логопедической работы, учить их быть наш...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Игры за дружным столом»
Представлена консультация для педагогов, направленная на повышение компетентности педагогов в вопросах речевого развития...
"За дружным столом"
quot;За дружным столом"...
Семейная гостиная «Игры за дружным столом».
Досуг совместный родителей и детей, к Международному дню семьи....