С чего начинается Родина!
план-конспект занятия

Омельченко Юлия Викторовна

Формирование познавательного интереса детей к малой родине, желание активно изучать ее растительный и животный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_rodina_leto.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

 «С чего начинается Родина!»

Задачи.

Познание: формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание активно изучать ее растительный и животный мир.

Коммуникация: развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас.

Социализация: формировать любовь и бережное отношение к родному краю. Способствовать нравственному становлению личности. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, толерантность.

Художественное творчество: Формировать эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности.

Материал: аудиозаписи, разрезные картинки с изображением растений, иллюстрации животных, иллюстрации , фото города Кемерово.

Ход:

1. Аутотренинг «Мы - друзья природы»

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается Родина»

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт.

Как называется наша страна?

Дети. Наша страна называется Россия.

Воспитатель. Назовите столицу России.

Дети. Это город Москва.

Воспитатель. Назовите город в котором мы живем.

Дети. Наш город- Кемерово.

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о животных  и растениях ,которые есть у нас.

А теперь мы с вами поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на столе картинки с растениями.

Цветики − корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша. (ромашка)

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные.. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый… (Василёк).

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель)

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Воспитатель:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза «Берёзка». Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Животные нашего района.

На фланелеграфе  изображены животные нашего района. И рассказывают о некоторых из них. 

 Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте посидим на солнечной лужайке.

Релаксация: Представьте себе, что вы сидите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.

Беседы о достопримечательностях нашего города.

(открытки, фотографии, иллюстрации о городе Кемерово)

Воспитатель: Действительно природа нашего края  красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

1.Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Воспитатель: Я думаю, вы всегда будете, любить и беречь родной край, каждую травинку, каждый цветок, каждый кустик, растущий на ее плодородной земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...