КОНСПЕКТ занятия ООД Тема «Зима. Ознакомлением с миром природы» Возрастная группа: Младшая
план-конспект занятия (младшая группа)

Булгакова Софья Александровна

 

 

 

КОНСПЕКТ занятия ООД

  

                              Тема «Зима. Ознакомлением с миром природы»

                              Возрастная группа: Младшая

          Образовательная область «Познавательная область»

 

 

 

 

 

 

Составила:

Булгакова С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 Тольятти, 2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие.

 

Программное содержание:

 

Образовательные задачи:

  • Расширять представления детей об образе жизни лесных зверей зимой, познакомить, как они зимуют в лесу.
  • Систематизировать и обогащение знания детей о признаках зимы.

 

Речевые задачи:

  • Активизация словаря: снег, снежинка, снеговик, снежок, берлога, нора, дупло, зимовать.

 

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, речь.

 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным.

 

Подготовка к занятию:

 

Подготовка воспитателя:

  • Составить конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста.
  • Подготовить оборудование и материал.

 

Предварительная работа с детьми:

  • Просмотр мультфильмов Морозко, Дед мороз и серый волк.
  • Чтение зимних сказок «, Лев Николаевич Толстой «Зайцы»
  • Беседа о зиме и что мы занимаемся зимой.

 

 

Оборудование и материалы:

  • Мягкая игрушка «Белый медведь»
  • Картинки с дикими животными и их жилье.
  • Колокольчик

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и методы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

 

Формы и методы организации совместной деятельности

 

 

Познавательное-исследовательская деятельность

 

 

Двигательная деятельность

 

Игровая деятельность

 

 

 

 

 

Знакомство с дикими лесными животными.

 

 

Физическая минутка «Снег»

 

Дидактическая игра «Отгадай, что за животное?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

 

Вводная

Дети сидят за столиками.

Воспитатель:

-Дети у меня, есть для вас загадка, попробуйте отгадать.

Загадка:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)

 

Воспитатель:

-Молодцы! Правильно зима!

(Воспитатель показывает картинку зимы)
Посмотрите на картинку и скажите, дети, а зима, она какая?

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Зима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: холодная, белая, снежная, морозная.

Контролируется осанка ребенка, дисциплина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большинство детей ответит, что зима холодная.

Развитие мышления.

 

Основная

Воспитатель:

-Дети, вы слышите звон?

(звонит колокольчик, в гости приходит Белый мишка и здоровается с ребятами)

Мишка:

-Здравствуйте, дети, меня зовут Миша я пришел к вам в гости из Северного полюса, чтобы рассказать вам как мы лесные дикие животные живем зимой!

Вам интересно узнать, что таит зимний лес и лесные животные зимой?

 

Мишка:

-Сейчас я вам все покажу, но сначала мы отдохнем.

 

Физическая минутка: «Снег»

Как на горке снег, снег,           
И под горкой снег, снег.        
И на елке снег, снег,            
И под елкой снег, снег.          
А под снегом спит медведь,    
 

 

 

Тише, тише, не шуметь  

Мишка:

-Посмотрите на доску, дети, что изображено на картинках?

-Правильно, а вместе они называются дикими, лесными животными. Как вы думаете почему их называют лесными?     

Мишка:

-Правильно, а среди этих животных, есть не простые животные они могут менять шубку летом и зимой!

Как вы думаете какие это животные?

 

 

 

 

 

Мишка:

-Да правильно!

А вот мы медведи не меняем шубки у нас все по-другому!

Лесные медведи, живущие в тепле их называют бурыми медведями у них окрас шерсти имеет коричневый цвет, как на картинке (Мишка демонстрирует картинку с бурым мишкой)

А медведи живущие на Северном полюсе, где всегда холодно их называют белыми медведями, потому-то наша шубка белая, как снег.

А зайцы и белки меняют свои шубки, чтобы прятаться, когда за ними кто-то охотиться, чтобы их никто не заметил.

А сейчас мы с вами поиграем!

 

Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»
Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.

Дети: Да (слышу, слышим)

 

 

 

 

 

 

 

Дети:

-Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Да!

 

Дети: Да (готовы)

 

 

 

 

 

 

 

 

(встаем на носочки, руки вверх)

 

 (приседаем)

 

  (встаем, руки в стороны)

(обхватываем себя руками)

 

(покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

 

 (пальчик к губам, шепотом)

 

 

 

 

Дети перечисляют (Волк, лиса, заяц и белка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Они живут в лесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети:

-Белка и заяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети тихо прислушаются к звону колокольчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большинство детей ответят Заяц, меньшинство или даже никто ответит Белка.

 

 

Заключительная

Подведение итогов.

 

Мишка:

Дети, скажите, что мы с вами сегодня проходили?

Какие животные меняют шубку зимой?

 

Мишка:

-Молодцы, но вот друзья мне с вами было так весело, но мне нужно возвращаться на Северный полюс меня там ждет мама и папа, но я обязательно приду к вам в гости снова!

Вы будете меня ждать?

 

Мишка:

-До скорой встречи!

 

 

 

Дети:

-Животных (Диких, лесных).

 

 

Дети:

-Заяц и Белка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: -Да

 

Дети:

-До свидания!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konspekt_zanyatiya.pdf580.13 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в группе раннего возраста «Петушок и его семейка».

Учить  детей узнавать на картинке и в игрушках домашних птиц ( петушок, курица) и их детенышей (цыпленок) и называть их....

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. Тема: формирование основ экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста "Экспериментальная лаборатория"

Материал и оборудование: белые халаты-2 детских,1 взрослый; различные изделия из стекла; стакан- пластмассовый, бумажный, керамический; разноцветные стеклянные шарики; трубочки; карточки для игры, инт...

Конспект занятия по познавательному развитию: ознакомлению с миром природы с детьми средней группы (4-5 лет). Тема: «Путешествие в космос»

Конспект занятия на тему: "Путешствие в космос".  Познавательное развитие детей средней группы 4-5 лет....