Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием метода "Синквейн". Тема « Моя Родина - Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Направление НОД :нравственно-патриотическое воспитание детей. В процессе непосредственной образовательной деятельности с детьми мы закрепляем и обощаем знания детей о государственном символе РФ, знакомим с новой методом Синквейн с использование карточек-мнемотенхик. Расширяем и обогащаем словарный запас
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием метода синквейн
Тема « Родина моя - Россия»
Цель: -развивать связную речь детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством составления синквейна с помощью символов(картинок)
- добиться умение выделять главную мысль , а также выражать главную мысль
- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.
Задачи:
1. Расширить представления детей о стране, в которой живут. Закрепить знание о символике страны- флаге РФ
2. Развивать память, мышление, речь, внимание
3. Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей Родине, уважительное отношение к государственному символу России
Оборудование: 2 мольберта, экран, песня «Пусть всегда будет солнце», галстуки, бейджик, слово Родина разрезанная по буквам, карта целая и разрезанная на 5 частей (на подносе), символы на карту России ( 5штук), пилотки для физминутки, флаг на липучках(5шт), картинки заламинированные для синквейна, подарки-сувениры детям(составленный синквейн)
Ход НОД:
Орг.момент: до занятия знакомство с детьми. Завязать заранее галстуки.
Марш по музыку «Пусть всегда будет солнце». Музыка остановилась. Обращение к каждому ребенку:
- ты сегодня будешь:
1. надежным
2. любимым
3. сильным
4. бережливым.
5. дружным.
А я сегодня будут Главной.
и рассаживаем детей на стульчики
Дети, послушайте стихотворение
«Что такое Родина?»-
Маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия.
Нет другой на свете
Родины такой.
Дети, какое главное слово в этом стихотворении? А давайте, мы сейчас соберем это слово?!
Р О Д И Н А
1 2 3 4 5 6
Молодцы! Какие вы смышлёные! Садитесь на свои места.
Дети, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на земле.
Вы уже знаете, как называется наша страна?
Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
Давайте повторим его вместе - РОССИЯ
Как вы думаете, что у меня на доске?
Педагог. Верно, карта.Как вы думаете, для чего нужна карта? Мы можем увидеть нашу страну (на доску вывешивается картинка карта России с названием Родина)
Игра « Какая Россия»
Сейчас каждый из вас по очереди будет брать картинку- символ, и говорить про Россию, какая она? и крепить на границу России.
Какая Россия? 5 карточек с мнемотехникой!
Огромная,
большая,
необъятная,
богатая,
сильная,
красивая,
родная,
любимая,
дружная
Какие вы молодцы!
Складывание разрезной картинки карты России
-А давайте, мы с вами сейчас попробуем собрать из кусочков одну единую целую нашу Родину. Собираем карту из частей. Игра на липучках.
Дети, мы столько красивых слов сказали про нашу страну. Давайте выберем 2 слова? Россия какая? (2 картинки на доску)
Физминутка «Солдатик»
Воспитатель. Давайте – ка немножко разомнёмся.
( стоя у стульчиков)
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой нам правой.
Если ты солдатик – смелый,
Помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик – стойкий,
На одной ноге постой – ка!
Если ты солдатик – стойкий,
На другой ноге постой – ка.
А теперь солдатик бравый,
Маршируем до заставы.
Дети, мы с вами переходим к следующему этапу, я хочу у вас спросить, а мы как собрали карту. Значит, наша страна что делает? (Дружит-карточка-символ).
- следующая картинка, наша страна что делает? (защищает, картинка)
- наша страна что делает ( бережет, охраняет-символ на доску)
Игра «Составь флаг России »
Дети, а что у меня в руке? Правильно, это флаг России. Это символ нашего государства. Ребята, здесь полоски разных цветов. Вы должны сейчас правильно составить флаг России. Дети составляют флаг из полосок.
Молодцы. Справились с заданием!
А теперь переверните свои флаги обратной стороной к себе и посмотрите, что изображено? А теперь, давайте, попробуем по этим символам составить предложение про нашу страну.
Молодцы!
У меня в руке слово- друг России. Давайте его назовем.(ЗЕМЛЯ)- глобус.
А сейчас, мы прочитаем, что же у нас получилось?
1.Россия
2. Сильная, любимая
3. Защищает, бережет, дружит.
4. Мы любим Россию
5.Земля.
Упражнение «Пусть всегда будет…»
Психолог:
- Один маленький мальчик придумал такие слова:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!»
Придумайте свое самое заветное «пусть». Затем все дети хором кричат: «Пусть всегда будет...», а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всех детей группы.
Ребята, вы сегодня потрудились на совесть! Вы большие молодцы. Я очень вами горжусь! Я вам хочу подарить на память эти символ-стихотворение про нашу Родину. А сейчас направо. Шагом марш под музыку. Машем гостям рукой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Мой любимый город Волгодонск»
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Сталинградской битве-77 лет"
Конспект занятия "Сталинградская битва". Патриотическое воспитание. Старший дошкольный возраст. Материал к 75 летию Великой Отечественной Войны в детском саду. Стихи о Сталинградской битве....
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая родина»
Цель.Воспитать гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, деревню; воспитать гражданин...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Я помню! Я горжусь (11 апреля 1944 года)».
Цель: Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраст о героическом прошлом родного города; формирование основ духовно-нравственной культуры.Задачи:Образовательные:Продолжать формировать знания д...
Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»
Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Мой край родной - Мордовия моя"
Занятие предназначено для закрепления материала о своём родном крае. Проводится в виде игры, что очень нравится детям....