Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием метода "Синквейн". Тема « Моя Родина - Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Халиуллина Алина Адгамовна

Направление НОД :нравственно-патриотическое  воспитание детей.  В процессе непосредственной образовательной деятельности с детьми мы закрепляем  и обощаем знания детей о государственном символе РФ, знакомим с новой методом Синквейн с использование карточек-мнемотенхик.  Расширяем и обогащаем словарный запас

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием метода синквейн

Тема « Родина моя - Россия»

Цель: -развивать связную речь детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством составления синквейна с помощью символов(картинок)

- добиться умение выделять главную мысль , а также выражать главную мысль

- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.

Задачи:

1. Расширить представления детей о стране, в которой живут. Закрепить знание о символике страны- флаге РФ

2. Развивать память, мышление, речь, внимание

3. Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей Родине, уважительное отношение к государственному символу России

Оборудование: 2 мольберта, экран, песня «Пусть всегда будет солнце», галстуки, бейджик, слово Родина разрезанная по буквам, карта целая и разрезанная на 5 частей (на подносе), символы на карту России ( 5штук), пилотки для физминутки, флаг на липучках(5шт), картинки заламинированные для синквейна,  подарки-сувениры детям(составленный синквейн)

Ход НОД:

Орг.момент: до занятия знакомство с детьми. Завязать заранее галстуки.

Марш по музыку «Пусть всегда будет солнце». Музыка остановилась. Обращение к каждому ребенку:

- ты сегодня будешь:

1. надежным

2. любимым

3. сильным

4. бережливым.

5. дружным.

А я сегодня будут Главной.

и рассаживаем детей на стульчики

Дети, послушайте стихотворение

 «Что такое Родина?»-

Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия.

Нет другой на свете

Родины такой.

Дети, какое главное слово в этом стихотворении? А давайте, мы сейчас соберем это слово?!

Р  О  Д  И  Н  А

1   2   3  4   5  6

Молодцы! Какие вы смышлёные! Садитесь на свои места.

Дети, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на земле.

Вы уже знаете, как называется наша страна?  

Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

Давайте повторим его вместе - РОССИЯ

Как вы думаете, что у меня на доске?

Педагог. Верно, карта.Как вы думаете, для чего нужна карта? Мы можем увидеть нашу страну (на доску вывешивается картинка карта России с названием Родина)

Игра « Какая Россия»

Сейчас каждый из вас по очереди будет брать картинку- символ, и говорить про Россию, какая она? и крепить на границу России.

 Какая  Россия?  5 карточек с мнемотехникой!

Огромная,  

 большая,

 необъятная,

 богатая,

сильная,

красивая,

 родная,

любимая,

 дружная

 Какие вы молодцы!

Складывание разрезной картинки карты России

-А давайте, мы с вами сейчас попробуем собрать из кусочков одну единую целую  нашу Родину. Собираем карту из частей. Игра на липучках.

Дети, мы столько красивых слов сказали про нашу страну. Давайте выберем 2 слова? Россия какая? (2 картинки на доску)

 Физминутка «Солдатик»

Воспитатель.  Давайте – ка немножко разомнёмся.

( стоя у стульчиков)

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик – смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик – стойкий,

На одной ноге постой – ка!

Если ты солдатик – стойкий,

На другой ноге постой – ка.

А теперь солдатик бравый,

Маршируем  до заставы.

Дети,  мы с вами переходим к следующему этапу, я хочу у вас спросить, а мы как собрали карту. Значит, наша страна что делает? (Дружит-карточка-символ).

 - следующая картинка, наша страна что делает? (защищает, картинка)

- наша страна что делает ( бережет, охраняет-символ на доску)

Игра «Составь флаг России »

Дети, а что у меня в руке? Правильно, это флаг России. Это символ нашего государства. Ребята, здесь полоски разных цветов. Вы должны  сейчас правильно составить флаг России. Дети составляют флаг из полосок.

Молодцы. Справились с заданием!

А теперь переверните свои флаги обратной стороной к себе и посмотрите, что изображено? А теперь, давайте, попробуем по этим символам составить предложение  про нашу страну.

Молодцы!

У меня в руке слово- друг России. Давайте его назовем.(ЗЕМЛЯ)- глобус.

А сейчас, мы прочитаем, что же у нас получилось?

1.Россия

2. Сильная, любимая

3. Защищает, бережет, дружит.

4. Мы любим Россию

5.Земля.

Упражнение «Пусть всегда будет…»

Психолог:

- Один маленький мальчик придумал такие слова:
Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!»

Придумайте свое самое заветное «пусть». Затем все дети хором кричат: «Пусть всегда будет...», а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всех детей группы.

Ребята, вы сегодня потрудились на совесть! Вы большие  молодцы. Я очень вами горжусь! Я вам хочу подарить на память эти символ-стихотворение про нашу Родину. А сейчас направо. Шагом марш под музыку. Машем гостям рукой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Сталинградской битве-77 лет"

Конспект занятия "Сталинградская битва". Патриотическое воспитание. Старший дошкольный возраст. Материал к 75 летию Великой Отечественной Войны в детском саду. Стихи о Сталинградской битве....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая родина»

Цель.Воспитать  гражданина  России,  патриота  своей  малой  родины,  знающего,  любящего  свой  родной  край,  деревню; воспитать гражданин...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Я помню! Я горжусь (11 апреля 1944 года)».

Цель: Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраст о героическом прошлом родного города; формирование основ духовно-нравственной культуры.Задачи:Образовательные:Продолжать формировать знания д...

Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»

Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Мой край родной - Мордовия моя"

Занятие предназначено для закрепления материала о своём родном крае. Проводится в виде игры, что очень нравится детям....