Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
методическая разработка (средняя группа)
Тема: "Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,
ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Швечковой Галины Николаевны
г. Заводоуковск 2020 г
Швечкова Галина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории (Приказ департамента образования и науки Тюменской области от 27.01.2017 № 8-к )
Образование: Ишимский государственный педагогический институт имени П.П. Ершова, 1998г., квалификация «Учитель», по специальности «Педагогика и методика начального образования»
Дата прохождения аттестации: январь 2017г.
Квалификационная категория педагога: высшая
Сведения о повышении квалификации (курсы, семинары повышения квалификации), место прохождения, тема курсов, количество часов):
Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, программа курсов «Организационно- педагогические основы образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ к структуре программы», в объеме 72 часа, февраль 2014 г.,
Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, программа курсов «Организационно – педагогические основы образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования», в объёме 56 часов, август 2018 г.
Общий стаж работы: 21 лет
Педагогический стаж: 21 лет
Стаж работы в занимающей должности: 18лет
Стаж работы в данном учреждении: 18 лет
Тема: "Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи у дошкольников"
Цель: Изучение способов, методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук детей, достижение положительной динамики.
Задачи: 1.Найти оптимальные методы и приёмы для улучшения точности движений рук, их координации.
2.Способствовать нормализации функции речи.
3.Пополнять предметно-развивающую среду (средства для материальной деятельности детей, помогающие моделировать учебно-воспитательные ситуации).
Срок реализации: 2020-2021 г
№ п/п | Наименование мероприятия (вид, тематика) | Формат проведения | Количество часов | Сроки | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие | Результаты проделанной работы | ||||
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ | ||||||||||
Сведения о повышении квалификации | Программа курсов «Организационно- педагогические основы образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ к структуре программы». | 72 | Август 2018 | Детский сад «Алёнушка» | Повышение профессиональной компетентности педагога. | |||||
Участие в творческих группах, семинарах, вебинарах | ежемесячно | Повышение профессионального педагогического мастерства, возможность использования новых форм в работе с детьми и родителями. | ||||||||
Участие в конкурсных мероприятиях на различных уровнях | Сертификаты, дипломы об участии. | |||||||||
Создание персонального сайта и ежемесячное пополнение | 56 | ежемесячно | nsportal.ru | |||||||
Освоение новых ИКТ и внедрение их в образовательный процесс | ||||||||||
Изучение литературы по теме самообразования | 56 | Повышение уровня личной компетентности педагога. | ||||||||
Пополнение предметно-пространственной среды | Мастер - класс с родителями. | 2 | ежемесячно | Детский сад «Алёнушка» | Речевые уголки, дидактические и настольные игры, практический материал. | |||||
Перспективный план межведомственного взаимодействия (если необходимо) | ||||||||||
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | ||||||||||
1 |
Знакомство с интернет –ресурсами «Актуальность проблемы» | Круглый стол | 30 мин | сентябрь | Детский сад «Алёнушка» | Участие в форуме. Распространение опыта через педагогический сайт. | ||||
2 | «Игры и упражнения по развитию речи» | брошюра | 1 час | октябрь | Детский сад «Алёнушка» | Поделиться опытом с педагогами. Пополнить кругозор. | ||||
3 | « роль пальчиковых игр в активизации словаря детей» | Консультация | 30 мин | ноябрь | Детский сад «Алёнушка» | Повышение профессионального педагогического мастерства, возможность использования новых форм в работе с детьми и педагогами | ||||
4 | «изготовление тренажёров для развития мелкой моторики своими руками» | выставка | 20 мин. | декабрь | Детский сад «Алёнушка» | Показ наиболее эффективных условий, форм и методов работы с детьми | ||||
5 | «Речевые уголки» | Смотр-конкурс» | 1 | январь | Детский сад «Алёнушка» | Применение в собственном опыте различных технологий. | ||||
6 | «Нетрадиционное рисование-гарантия успеха» | Мастер – класс | 1 | февраль | Детский сад «Алёнушка» | Обобщение и распространение педагогического опыта. Распространение информации через педагогический личный сайт. | ||||
7 | «Речевая игра-целый открытый мир детей» | Выступление | 20 мин. | март | Детский сад «Алёнушка» | Обобщение и распространение педагогического опыта. | ||||
8 | «Всё гениальное просто!» | ширма | 4 | апрель | Детский сад «Алёнушка» | Делимся опытом. | ||||
9 | Картотека пальчиковых игр | Электронная почта | 30 мин. | май | Детский сад «Алёнушка» | картотека | ||||
РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ | ||||||||||
Наименование мероприятия | Формат проведения | Количество часов | Сроки | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие | Результаты работы | |||||
Диагностика (начало года, конец) | Игровые ситуации, наблюдение, тестовые упражнения | 56 | Сентябрь 2020 г. Май 2021 г. | Детский сад «Алёнушка» | Составление диагностических карт. | |||||
1 | «Путешествие в страну игр» | Развлекательное мероприятие. | 25 мин.
| Сентябрь | Детский сад «Алёнушка» | Развитие мелкой моторики пальцев рук | ||||
2 | «Придумаем сказку!» | оод | 30 мин
| Октябрь | Детский сад «Алёнушка» | Развитие мелкой моторики пальцев рук. Активизация словаря | ||||
3 | «Научим гостей игре» | Свободная деятельность | 2 | Ноябрь | Детский сад «Алёнушка» | Развитие раскрепощённости. Развитие словаря Развитие мелкой моторики пальцев рук | ||||
4 | «Волшебные пальчики» | Игра-путешествие | 2
| Декабрь | Детский сад «Алёнушка» | Активизация детской речи | ||||
5 | «В мире пальчикового театра » | проект | 56 ч
| Январь | Детский сад «Алёнушка» | Коррекция речевых нарушений у детей Пополнение словаря Развитие мелкой моторики пальцев рук | ||||
6 | «Сухой бассейн» | Свободные игры | 40 мин. | Февраль | Детский сад «Алёнушка» | Развитие мелкой моторики пальцев рук | ||||
7 | «Песочная сказка» | пескотерапия | 25 мин.
| Март | Детский сад «Алёнушка» | Развитие творческого воображения, умение воспроизводить свои мысли в рисунке | ||||
8 | «Придумай игру!» | Совместное изготовление игр | 2 | Апрель | Детский сад «Алёнушка» | Развитие воображения, фантазии, словотворчества Развитие мелкой моторики пальцев рук | ||||
9 | «Чему мы научились» |
2 56 | Май | Детский сад «Алёнушка» | Развитие мелкой моторики пальцев рук Активизация словаря Представление педагогического опыта на сайте ns.portal.ru | |||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||||||||||
1 | Встреча с родителями на тему «Планы на год» Знакомство родителей с доп.платной услугой «Страна фантазий» | Семинар – практикум, диалог по проблемам развития мелкой моторики у детей | 2 | Сентябрь | Детский сад «Алёнушка» | Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики у детей , совместное решение игровых проблемных ситуаций. | ||||
2 | «Пальчиками играем, стихи повторяем» | Консультация для родителей | 30 мин | Октябрь | Детский сад «Алёнушка» | Помощь родителям в выборе пальчиковых игр для детей. Распространение информации на педагогическом сайте. | ||||
3 | «Игровой самомассаж для кистей и пальцев» | практикум | Ноябрь | Детский сад «Алёнушка» | Понимание и использование родителями игр-самомассажей | |||||
4 | «Пальчиковые игры-первые помощники» | Изготовление картотеки игр | Декабрь | Детский сад «Алёнушка» | Помощь родителям в организации досуговой деятельности | |||||
5 | «Важные факторы в развитие мелкой моторики» | Презентация проекта | Январь | Детский сад «Алёнушка» | Использование полученных знаний на практике с детьми в домашних условиях. | |||||
6 | «Давайте поиграем!» | Игра-практикум | Февраль | Детский сад «Алёнушка» | Использование полученных знаний на практике с детьми в домашних условиях. | |||||
7 | «Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода» | буклеты | Март | Детский сад «Алёнушка» | Развитие кругозора родителей | |||||
8 | «Результаты работы» | Открытое занятие (видеосъёмка) | Апрель | Детский сад «Алёнушка» | Показать родителям результат работы | |||||
9 | Использование тактильных игр дома (один из методов развития речи детей) | Брошюра | Май | Детский сад «Алёнушка» | Развитие мелкой моторики детей |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА
1 | Дополнительная общеобразовательная программа «Страна фантазии» (развитие общей и мелкой моторики пальцев рук, используя нетрадиционные способы) | Методы: - словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет) -наглядные (рассматривание иллюстраций, показ образца выполнения последовательности работы) -практические (тематическая совместная деятельность, игры занятия, игры-загадки, развивающие игры с использованием бросового материала, самостоятельная деятельность детей) -игровые | 2 раза в неделю | Сентябрь - август | Детский сад «Алёнушка» | Цель: Развиватие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи:
|
РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА:
- ознакомление детей с разнообразием методов и приемов развития мелкой моторики пальцев рук.
- нормализация функции речи детей
- Повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей.
Педагог:
Швечкова Галина Николаевна____________________________________
Старший воспитатель________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/08/picture-607612-1696747499.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
на тему:«Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-73470-1479655127.jpg)
«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования».
«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/08/picture-922893-1494235581.jpg)
индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника Ф.И. воспитанника_____________________________________________________________Дата рождения_____________________Группа__________Возраст__...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-968187-1509680675.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя на три года
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными при...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/21/picture-1021310-1534833019.jpg)
"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".
Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-860599-1480669524.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Тема самообразования: «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр математического содержания»На мой взгляд, дидактические игры математического соде...