Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение свитера»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель:
Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Задачи:
Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать излишки воды на кисточке, салфеткой.
Развивать цветовое восприятие. активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы:
Вырезанный из бумаги свитер, краски, гуашь, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_dekorativnomu_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе
«Украшение свитера»
Цель:
Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Задачи:
Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать излишки воды на кисточке, салфеткой.
Развивать цветовое восприятие. активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы:
Вырезанный из бумаги свитер, краски, гуашь, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами.
Ход занятия
- Ребята, на наш почтовый адрес детского сада пришло письмо, на вашу группу.
- Вы хотите узнать, что в нем написано? (открываю конверт, читаю)
- «Дорогие ребята, пишет вам кот Матроскин из Простоквашино.
Скоро у Дяди Федора день Рождения и мы с Шариком решили связать ему свитер, но вот только не можем определиться с узором. Помогите нам пожалуйста! Пришлите в деревню Простоквашино раскрашенные свитера. Спасибо большое! С уважением, Кот Матроскин и пес Шарик.
- Поможем, ребята? (дети отвечают)
- Ребята, посмотрите на вашем столе, у каждого лежит вырезанный из бумаги свитер, его нужно украсить, чтобы он был красивый, а как вы думаете, что для этого нужно сделать? ( ответ детей)
- Ребята, давайте вспомним, какие приёмы украшения вы знаете. Полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки , пятнышки (примакивание)
- А сейчас ребята подумайте, как вы хотите украсить свой свитер для Дяди Федора?
- Вы можете украсить красиво, подбирая цвета, как хотите (В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребёнку и спрашивает, как он будет украшать свитер)
Напомнить правила рисования кистью и красками.
- Кисточку держим в правой руке.
- Опускаем кисточку в воду.
- Лишнюю воду промакиваем на салфетку.
- А теперь на кончик кисточки возьмём немного краски, которая вам нравится. Если вы будете брать другую краску, то кисточку сначала нужно промыть и промакнуть салфеткой, а потом взять на кончик кисточки другую краску.
-Какие красивые свитера у деток получаются, чтобы закончить работу хорошо, нужно дать отдохнуть вашим пальчикам. Для этого мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Физминутка
Речь с движением «Рубашка».
У рубашки два манжета, (Ребенок показывает манжеты на двух руках)
Воротник (Показывает воротник)
И рукава, (Проводит ладонными по рукавам.)
И застежка есть, чтоб легче (Показывает застежку сверху вниз.)
Проходила голова.
Пуговицы застегнем, Имитирует движения.
А потом гулять пойдем. Марширует.
Ребята, а какую еще мы носим одежду осенью? ( Ответы детей)
- Молодцы ребята! Мы продолжим украшать наши свитера. Не спешите, рисуйте аккуратно. (Дети рисуют).
- Дети, вот мы и украсили с вами свитеры. Давайте посмотрим на наши работы. Для этого мы наши свитера разложим на стол, пусть они хорошо высохнут. Потом мы их отправим в деревню Простоквашино. Шарик и кот Матроскин выберут самый интересный узор и свяжут подарок дяде Федору.
Ребята, а какие элементы узора вы использовали для украшения свитера? ( Ответы детей)
Воспитатель с детьми подходит к выставке и обращает внимание на аккуратность в работе, красивый подбор цветов. Отметить наиболее красивые рисунки. Похвалить, что все дети старались, правильно выполняли приемы рисования.
-Ребята вам понравилось занятие? (ответ детей)
-И мне тоже очень понравились ваши работы.
Спасибо вам большое, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: "Составление узора на круге"
конспект занятия по декоративному рисованю в средней группе. Тема: " Составление узора на круге"...
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Русская матрёшка".
Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с народной игрушкой;2. Обогащать представления детей о народном искусстве;3. Учить составлять ...
Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы»
Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы»...
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе"Украшение свитера"
-Продолжать знакомить детей с декоративным искусством(дымковской росписью); ...
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Дымковская роспись"
Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов....
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе " Украшение фартука для повара"
Конспект нод...
Декоративное рисование в средней группе "Украшение свитера"
Образовательная область: изобразительная деятельность- декоративное рисование. ...