Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение свитера»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Волкова Юлия Александровна

Цель: 

Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.  Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

 Задачи:

Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать излишки воды на кисточке, салфеткой.               

Развивать цветовое восприятие. активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материалы: 

Вырезанный из бумаги свитер, краски, гуашь, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе

«Украшение свитера»

Цель: 

Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.  Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

 Задачи:

Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать излишки воды на кисточке, салфеткой.               

Развивать цветовое восприятие. активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материалы: 

Вырезанный из бумаги свитер, краски, гуашь, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: 

Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами.

Ход занятия

 - Ребята, на наш почтовый адрес детского сада пришло письмо, на вашу группу.

- Вы хотите узнать, что в нем написано? (открываю конверт, читаю)

- «Дорогие ребята, пишет вам кот Матроскин  из Простоквашино.

Скоро у Дяди Федора день Рождения и мы с Шариком решили связать ему свитер, но вот только не можем определиться с узором. Помогите нам пожалуйста! Пришлите в деревню Простоквашино раскрашенные свитера. Спасибо большое! С уважением, Кот Матроскин и пес Шарик.

- Поможем, ребята? (дети отвечают)

- Ребята, посмотрите на вашем столе, у каждого лежит вырезанный из бумаги свитер, его нужно украсить, чтобы он был красивый, а как вы думаете, что для этого нужно сделать? ( ответ детей) 

- Ребята, давайте вспомним, какие приёмы украшения вы знаете. Полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки , пятнышки (примакивание)

- А сейчас ребята подумайте, как вы хотите украсить свой свитер для Дяди Федора?

- Вы можете украсить красиво, подбирая цвета, как хотите (В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребёнку и спрашивает, как он будет украшать свитер)

Напомнить правила рисования кистью и красками.

  • Кисточку держим в правой руке.
  • Опускаем кисточку в воду.
  • Лишнюю воду промакиваем на салфетку.

- А теперь на кончик кисточки возьмём немного краски, которая вам нравится. Если вы будете брать другую краску, то кисточку сначала нужно промыть и промакнуть салфеткой, а потом взять на кончик кисточки другую краску.

-Какие красивые свитера у деток получаются, чтобы  закончить работу хорошо, нужно дать отдохнуть вашим пальчикам. Для этого мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Физминутка

Речь с движением «Рубашка».

У рубашки два манжета, (Ребенок показывает манжеты на двух руках)

Воротник  (Показывает воротник)

И рукава, (Проводит ладонными по рукавам.)

И застежка есть, чтоб легче  (Показывает застежку сверху вниз.)

Проходила голова.

Пуговицы застегнем, Имитирует движения.

А потом гулять пойдем. Марширует.

Ребята, а какую  еще мы носим одежду осенью? ( Ответы детей)

- Молодцы ребята! Мы продолжим украшать наши свитера. Не спешите, рисуйте аккуратно. (Дети рисуют).

- Дети, вот мы и украсили с вами свитеры. Давайте посмотрим на наши работы. Для этого мы наши свитера разложим на стол, пусть они хорошо высохнут.  Потом мы их отправим в деревню Простоквашино. Шарик и кот Матроскин выберут самый интересный узор и свяжут подарок дяде Федору.

Ребята, а какие элементы узора вы использовали для украшения свитера? ( Ответы детей)

Воспитатель с детьми подходит к выставке и обращает внимание на аккуратность в работе, красивый подбор цветов. Отметить наиболее красивые рисунки. Похвалить, что все дети старались, правильно выполняли приемы рисования.

-Ребята вам понравилось занятие? (ответ детей)                                                                                        

-И мне тоже очень понравились ваши работы.

 

Спасибо вам большое, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: "Составление узора на круге"

конспект занятия по декоративному рисованю в средней группе. Тема: " Составление узора на круге"...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Русская матрёшка".

Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с народной игрушкой;2. Обогащать представления детей о народном искусстве;3. Учить составлять ...

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы»

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы»...

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе"Украшение свитера"

-Продолжать  знакомить детей с декоративным искусством(дымковской росписью);                                ...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Дымковская роспись"

Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов....

Декоративное рисование в средней группе "Украшение свитера"

Образовательная область: изобразительная деятельность- декоративное рисование.                                 ...