Годовой отчет за 2018 -2019 уч год группы "Снегири" МДОУ №21 "Ласточка"
консультация (средняя группа)

Усанова Екатерина

Это наш годовой отчет о проделанной за год работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Годовой отчет воспитателя28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе воспитателей

 группы среднего возраста «Снегири»

 за 2018 -2019 учебный год

Воспитатели: Усанова Екатерина Владимировна

                         Сидорова Татьяна Александровна

В группе на начало года 21 ребенок: мальчиков - 12; девочек – 9,

на конец года 22 ребенка: мальчиков – 13, девочек – 9.

Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ДОУ №21 «Ласточка», созданной с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы. Режим дня и сетка организованной образовательной деятельности составлены в соответствии с программой и в соответствии с ФГОС.

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами.

 Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

 Анализ результатов деятельности за год показал, что в группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

 Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое; физическое развитие.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;

Формы работы:
- совместная деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.

Какие технологии были использованы:

1. Здоровьесберегающие:

- Утренняя гимнастика.

- Физкультурная организованная образовательная деятельность.

- Гимнастика после сна

- Дыхательная гимнастика

- Физкультминутка

- Пальчиковая гимнастика.

- Спортивные досуги, развлечения.

В итоге сформирован у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей. Снизился показатель заболеваемости детей.

2.  Игровые технологии.

- Подвижные игры.

- Сюжетно-ролевые.

- Строительные.

- Дидактические.

- Хороводные.

Дети старались соблюдать и контролировать выполнение правил в играх; могут самостоятельно играют в подвижные игры, хороводные, сюжетно-ролевые; а так же дети могут самостоятельно соорудить постройку различной сложности. Обогатился игровой опыт каждого ребёнка

3. Речь педагога

Использование - в образовательной деятельности, в режимных моментах, досугах, праздниках, во всех видах деятельности, в повседневной жизни группы

Дети стараются владеть речью как средством общения со взрослыми, детьми и средствами взаимодействия с окружающими. Сформировался интерес к книгам, регулярно рассматривают иллюстрации в книгах. С удовольствием читают наизусть потешки и небольшие стихотворения, рассказывают и инсценируют известные сказки (чаще в самостоятельной деятельности).

 Физическое развитие

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали максимальное пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут.
Образовательная деятельность по физкультуре проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада и одно занятие на прогулке. В результате проделанной работы дети научились
 ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.

Мониторинг показал результаты

Усваивают — 25%

В процессе усвоения — 70%

Не усваивают - 5%

Социально — коммуникативное развитие

 Формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок; стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

 Развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных испортивных играх;

 Учили пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правилбезопасности;

 Дети знают правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, дома, на зимней дороге;

С детьми проводились наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения.
Продолжали формировать навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Продолжали закреплять умение детей одеваться и раздеваться в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Почти все дети самостоятельно умеют расстегивать и застегивать молнии и пуговицы, а также умеют правильно надевать обувь и одежду.

Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию.
Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика.
Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.

К концу года дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.

По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Формировали у детей умение поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки; с удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на стол к обеду. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.

Мониторинг показал результаты

Усваивают — 50%

В процессе усвоения — 40%

Не усваивают - 10%

Познавательное развитие

Работа по ознакомлению с окружающим осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству, а также членов своей семьи и адрес места жительства.

Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой), знакомили с домашними птицами и птицами на участке детского сада. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций), а также их детенышей. Формировали умение выделять их характерные особенности, места обитания, жилища. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.


Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими растениями и т.д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.

По формированию элементарных математических представлений дети могут:

  1. различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);
  2. считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?»);
  3. сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);
  4. раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;
  5. различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;
  6. различать левую и правую руку;
  7. определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, а также части суток;

Мониторинг показал результаты

Усваивают — 45%

В процессе усвоения — 40%

Не усваивают - 15%

Речевое развитие

Продолжали обогащать словарь детей вежливыми словами.Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывали детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Закрепляли умение  детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду.

Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков. Продолжали развивать фонематический слух, учили определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывали интонационную выразительность речи. Развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Учили рассказывать стихи, рассказы, сказки при помощи мнемотаблицы

К концу года 70 % детей рассказывают стихи самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки, рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

Мониторинг показал результаты

Усваивают — 35%

В процессе усвоения — 45%

Не усваивают - 20%

Художественно — эстетическое развитие

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы продолжали знакомить детей с карандашами, кистью, гуашью; приобщали к декоративной деятельности.

В Рисовании: учили изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь, цветных восковых мелков. Формировали умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.

В Лепке: учили создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.

В Аппликации: учили правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

В Конструировании: расширяли знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учили анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их


К концу года дети знают названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображают простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользуются карандашами, фломастерами, кистью и красками.

 Умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Создавать изображения предметов из фигур, вырезаемых детьми; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

Мониторинг показал результаты

Усваивают — 10%

В процессе усвоения — 70%

Не усваивают - 20%

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно: « Гараж для машины», « Детский сад для Машеньки», « Мебель для комнаты». Дети различают основные формы деталей строительного материала; самостоятельно строят разнообразные постройки (башенки, домики, машины), обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.


Два раза в неделю проводились музыкальная организованная деятельность. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты.

В течение года были проведены праздники: « Праздник осени»,« Новогодний утренник», « 8 марта» и другие развлечения, в том числе по ознакомлению детей с ПДД «Знакомство Колобка с ПДД»

Мероприятия, которые мы провели с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках, дети принимали активное участие.

На протяжении всего года продолжали развивать у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.

Продолжали знакомить детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей. В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Во время сюжетно-ролевых игр: « Семья», « Магазин», «Парикмахерская», «Шоферы», «Зоопарк» и другие, учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре. Формировали начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли.

Большое значение в средней группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др.), мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т.п.).
Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

Индивидуальная работа проводилась с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно- гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Так же велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, на площадке и за столом.

Кроме того, нами в течение года были проведены 4 педагогических проекта: «Моя семья», «Зимующие птицы», «Витамины на грядке», «Наши младшие друзья».

Весь год велась работа с родителями.

Работа с родителями строилась по годовому плану. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляли папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. В целом родители довольны работой детского сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы, участвовали в выставках «Осенние фантазии», «Новогодняя елочная игрушка», «Наши руки не для скуки», «9 Мая». А также родители нашей группы приняли активное участие в оформлении участка к летнему периоду.

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь учреждения и семьи. Установление контактов с родителями — дело важное и непростое, требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие. Такой контакт с родителями мы постарались наладить в течение учебного года.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

Участие педагогов в конкурсах

Усанова Е.В., Сидорова Т.А.- I место

Конкурс районный, посвященный «90-летию ЯМР», проводимым библиотекой деревни Мокеевское - «Любимая книга» (рисунок «Алые паруса»)

Усанова Е.В. - участник

Конкурс районный, посвященный «90-летию ЯМР», проводимым библиотекой деревни Мокеевское - «Любимая книга» (поделка из бумаги «Колобок»)

Выводы:

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей (по режиму дня детей)

Успехи:

• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная;обувь: летняя, зимняя).

Результаты деятельности в группе за 2018 - 2019 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Считаем, что с поставленными задачами справилась.

Цели, задачи и направление работы на следующий учебный год.

  1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
  3. Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
  4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
  5. Углубить работу с детьми по«Социально-коммуникативному развитию».
  1. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям.
  2. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
  3. Развивать речь, память, внимание детей;
  4. Развивать мелкую моторику;
  5. Развивать игровую деятельность;
  6. Развивать связную речь с помощью цикла игр, большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи;
  7. Формировать представления о структуре высказывания, в работе над звуковой культурой речи, особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, интонационную выразительность речи.
  8. Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями;
  9. Работать над темой по самообразованию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет за 2018-2019 год

Создание благоприятных условий для полноценного проживания детей в Доме ребенка. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с в...

Годовой отчет за 2018-2019 учебный год

В течение всего учебного года мы работали стараясь как можно шире раскрыть способности каждого  ребенка, узнать его проблемы и помочь ему. Планомерно и целенаправленно осуществляли воспитательно-...

Годовой отчет за 2018-2019 учебный год

Результаты самообследования работы ДОУ...

Годовой отчет за 2018- 2019 учебный год

Годовой отчет воспитателя за 222018- 2019 учебный год...

годовой отчет за 2018-2019

В нашем ДОУ ведётся физкультурно-оздоровительная работа, направленная на совершенствование двигательных навыков и на улучшение показателей физического развития именно по этому мною был выбрана тема: ...

годовой отчет за 2018 - 2019 учебный год

 В 2018-2019 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей и  на основании основной образовательной программой МБДОУ...

Годовой отчет за 2018-2019 учебный год

Годовой отчет за 2018-2019 учебный год...