годовой отчет за 2018-2019
материал по физкультуре

Вострецова Екатерина Владимировна

В нашем ДОУ ведётся физкультурно-оздоровительная работа, направленная на совершенствование двигательных навыков и на улучшение показателей физического развития именно по этому мною был выбрана тема: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vostretsova_e.v._19_god.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет инструктора по физической культуре МБДОУ Детский сад  «Солнышко»

 Е.В. Вострецова за 2018 – 2019 учебный год

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии  Программой  «От Рождения до школы»  - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией  Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е..

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности. В настоящее время большое внимание уделяется физическому  воспитанию дошкольников, охране и укрепления их здоровья. Поэтому вся планируемая работа в течении года подчинена реализации следующих целей и задач – это сохранение и укрепление здоровья учащихся, совершенствование их физических возможностей, развитие двигательной активности, воспитание чувств взаимоподдержки, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам, обеспечение физического и психологического благополучия.

      В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры;        

- прогулка на свежем воздухе;

- спортивные мероприятия

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития:

- оздоровительная работа с детьми (зарядка после сна, босохождение по массажным дорожкам);

- комплексная диагностика по физическому развитию детей.

Во вторых младших группах были дети, непосещавшие ранние детский сад, поэтому уровень развития детей в группе очень отличался. На занятиях по физической культуре развивала у детей умение находить свое место при построениях, передвижениях, играх; приучала следить за показом движений и выполнять их сообща, действуя ловко, быстро, в одном для всех темпе.

В средних группах продолжала формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий. В процессе занятий приучала осознанно следить положение и движением частей своего тела в разнообразных упражнениях, формировала умение сохранять правильную осанку. Учила детей соблюдать определенные интервалы во время передвижения, при перестроениях, ориентироваться в пространстве.

В старших группах уделяла внимание развитию двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых. Развитие осуществляется постепенно, разных видах двигательной активности с применением специальных средств и методов, и использованием различного инвентаря.

В подготовительных к школе группах детей приучала к точному выполнению физических упразднений не только на основе наглядного образа, но и по совестному указанию. Развивала у детей выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом. Совершенствовала развитие у детей ловкости, быстроты, гибкости, координаций движений, чувства равновесий и пространственной ориентировки, умение сохранять правильную осанку.        

На начало, и конец учебного года  провела контрольные занятия во всех возрастных группах, которые могли определить уровень физического развития детей согласно данным диагностики виден прирост физических качеств и умений у детей.

Диагностика дает возможность проследить развитие ребенка, начиная с 3-х летнего возраста, что обеспечивает индивидуальный подход к детям и способность объективно оценить их достижения. Ребята с удовольствием  занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей становятся более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они становятся сильными, выносливыми, ловкими, гибкими.                                                                                Физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте, это один из ответственных этапов жизни ребёнка. Именно в этот период закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития, формируется личность человека. В это время ребенок интенсивно растет и созревает, движения становятся его основной потребностью.

В нашем ДОУ ведётся физкультурно-оздоровительная работа, направленная на совершенствование двигательных навыков и на улучшение показателей физического развития именно по этому мною был выбрана тема: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО». Тема выбрана для подготовки детей к сдаче норм ГТО, воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. изучить методическую литературу по данной проблеме;

  1. изучить практический опыт по данной теме;

  1. разработать план  проекта «Шаг к ГТО» в рамках темы самообразования;

Цель проекта: Подготовка детей дошкольного возраста к выполнению нормативов первой ступени Физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное включение всех участников образовательного процесса в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями. Познакомить детей с программой ГТО традицией их проведения.

Некоторые воспитанники детского сада и их родители приняли участие в сдаче нормативов ГТО, хотелось бы отметить семью Кучерук Александра (воспитатели Евчук М.С. , Макрушина Н,А), семьи Пуйко Ярослава и Окотэтто Виоллеты (Воспитатель Сэротэтто А.Д.) их семьи в полном составе приняла участие в тестирование.

В начале мая была подана заявка на окружной интеллектуально – спортивный марафон «Я -Мал» в которой участвуют 7 воспитанников детского сада.

В начале учебного года проводился Чемпионат для детей «Ползи за мной» цель которого была: реализация социальных аспектов, связанных с институтом брака и семьи, приобщение детей к спорту.                                                

        Традиционно прошла спартакиада дошкольников « 5 Юбилейная» дошкольников, где приняло 4 команды по 12 человек. Цель: которой была повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Мероприятия которые были запланированы на начало учебный год были реализованы не в полном объеме в связи с карантинными мероприятиями.

Двигательный режим в ДОУ включает как организованную, так и самостоятельную деятельность. Содержательная сторона двигательного режима направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

В результате системной образовательной деятельности по физическому развитию с учетом требований ВФСК ГТО у воспитанников:

1.       повышается физическая работоспособность;

2.       улучшаются физические качества, обогащается двигательный опыт;

3.       формируется привычка к здоровому образу жизни;

4.       расширяется кругозор в сфере активного образа жизни и самостоятельная двигательная деятельность, формируется оптико-пространственная ориентация;

5.       реализуется система преемственности при переходе воспитанников на новую социальную ступень.

          В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры;        

- прогулка на свежем воздухе;

- спортивные упражнения.

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития:

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, зарядка после сна, босохождение по массажным дорожкам);

- поводятся занятия ЛФК;

- комплексная диагностика по физическому развитию детей.

 

.

  1. В работе группы ЛФК на подготовительном этапе медицинской сестрой был проведен осмотр воспитанников детского сада для выявления у детей плоскостопия и сколиоза, у кого выявилось плоскостопие и сколиоз данных детей включили в группу детей которые в дальнейшем будут посещать кружок ЛФК.
  2. Согласно осмотра детей на кружок ЛФК было записано 26 детей, в дальнейшем для работы дети были поделены на 2 подгруппы.

Для воспитателей  на стенде вывешивались консультации: «Профилактика и коррекция нарушения осанки», «Планирование и организация спортивных игр на прогулке», мастер класс «Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого» данный мастер класс проводился для молодых педагогов. Так же на стендах для родителей были представлены следующие темы: памятка «Физкультурные праздники и развлечения»,  «10 правил зарядки для детей»,  «помоги своему позвоночнику». В работе с родителями была проведена фотовыставка «Моя спортивная 7-Я» небольшое количество родителей и детей приняло активное участие, но все участники были награждены дипломами за участие. Совместное развлечение для родителей на правленое на сплочение детско-родительского коллектива спортивное соревнование ко дню матери в старших группах.

Сула Эвелина воспитанница подготовительной группы заняла первое место в IV районном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Почемучка» номинация гуманитарий;

Артеева Виктория 1 место всероссийской – онлайн олимпиаде «Спортивная тренеровка»;

Усачева Анастасия 2 место всероссийской – онлайн олимпиаде «Дошколята - спортивные ребята»;

Романов Дима 2 место всероссийская викторина Время знаний «Знать о спорте нужно все!»;

Окотэтто Николай диплом 3 степени международная интернет олимпиада «Здоровье и безопасность для дошкольников»;

Борисова Ева 1 место всероссийской викторине «Физкульт – привет!»

Вануйто Света участница всероссийской викторины «Если хочешь быть здоров» приуроченная году экологии в России.

В мае благодаря воспитанникам подготовительной группы (воспитатель Бондар Е.А.) приняли участие в районном конкурсе «Веселые старты!» номинация первенство детского сада среди старших дошкольников, где заняли 2 место.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет за 2018-2019 год

Создание благоприятных условий для полноценного проживания детей в Доме ребенка. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с в...

Годовой отчет за 2018-2019 учебный год

В течение всего учебного года мы работали стараясь как можно шире раскрыть способности каждого  ребенка, узнать его проблемы и помочь ему. Планомерно и целенаправленно осуществляли воспитательно-...

Годовой отчет за 2018-2019 учебный год

Результаты самообследования работы ДОУ...

Годовой отчет за 2018- 2019 учебный год

Годовой отчет воспитателя за 222018- 2019 учебный год...

Годовой отчет за 2018 -2019 уч год группы "Снегири" МДОУ №21 "Ласточка"

Это наш годовой отчет о проделанной за год работе...

годовой отчет за 2018 - 2019 учебный год

 В 2018-2019 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей и  на основании основной образовательной программой МБДОУ...

Годовой отчет за 2018-2019 учебный год

Годовой отчет за 2018-2019 учебный год...