годовой отчет за 2018-2019
материал по физкультуре
В нашем ДОУ ведётся физкультурно-оздоровительная работа, направленная на совершенствование двигательных навыков и на улучшение показателей физического развития именно по этому мною был выбрана тема: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_vostretsova_e.v._19_god.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет инструктора по физической культуре МБДОУ Детский сад «Солнышко»
Е.В. Вострецова за 2018 – 2019 учебный год
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е..
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности. В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укрепления их здоровья. Поэтому вся планируемая работа в течении года подчинена реализации следующих целей и задач – это сохранение и укрепление здоровья учащихся, совершенствование их физических возможностей, развитие двигательной активности, воспитание чувств взаимоподдержки, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам, обеспечение физического и психологического благополучия.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры;
- прогулка на свежем воздухе;
- спортивные мероприятия
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития:
- оздоровительная работа с детьми (зарядка после сна, босохождение по массажным дорожкам);
- комплексная диагностика по физическому развитию детей.
Во вторых младших группах были дети, непосещавшие ранние детский сад, поэтому уровень развития детей в группе очень отличался. На занятиях по физической культуре развивала у детей умение находить свое место при построениях, передвижениях, играх; приучала следить за показом движений и выполнять их сообща, действуя ловко, быстро, в одном для всех темпе.
В средних группах продолжала формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий. В процессе занятий приучала осознанно следить положение и движением частей своего тела в разнообразных упражнениях, формировала умение сохранять правильную осанку. Учила детей соблюдать определенные интервалы во время передвижения, при перестроениях, ориентироваться в пространстве.
В старших группах уделяла внимание развитию двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых. Развитие осуществляется постепенно, разных видах двигательной активности с применением специальных средств и методов, и использованием различного инвентаря.
В подготовительных к школе группах детей приучала к точному выполнению физических упразднений не только на основе наглядного образа, но и по совестному указанию. Развивала у детей выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом. Совершенствовала развитие у детей ловкости, быстроты, гибкости, координаций движений, чувства равновесий и пространственной ориентировки, умение сохранять правильную осанку.
На начало, и конец учебного года провела контрольные занятия во всех возрастных группах, которые могли определить уровень физического развития детей согласно данным диагностики виден прирост физических качеств и умений у детей.
Диагностика дает возможность проследить развитие ребенка, начиная с 3-х летнего возраста, что обеспечивает индивидуальный подход к детям и способность объективно оценить их достижения. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей становятся более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они становятся сильными, выносливыми, ловкими, гибкими. Физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте, это один из ответственных этапов жизни ребёнка. Именно в этот период закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития, формируется личность человека. В это время ребенок интенсивно растет и созревает, движения становятся его основной потребностью.
В нашем ДОУ ведётся физкультурно-оздоровительная работа, направленная на совершенствование двигательных навыков и на улучшение показателей физического развития именно по этому мною был выбрана тема: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО». Тема выбрана для подготовки детей к сдаче норм ГТО, воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- изучить методическую литературу по данной проблеме;
- изучить практический опыт по данной теме;
- разработать план проекта «Шаг к ГТО» в рамках темы самообразования;
Цель проекта: Подготовка детей дошкольного возраста к выполнению нормативов первой ступени Физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное включение всех участников образовательного процесса в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями. Познакомить детей с программой ГТО традицией их проведения.
Некоторые воспитанники детского сада и их родители приняли участие в сдаче нормативов ГТО, хотелось бы отметить семью Кучерук Александра (воспитатели Евчук М.С. , Макрушина Н,А), семьи Пуйко Ярослава и Окотэтто Виоллеты (Воспитатель Сэротэтто А.Д.) их семьи в полном составе приняла участие в тестирование.
В начале мая была подана заявка на окружной интеллектуально – спортивный марафон «Я -Мал» в которой участвуют 7 воспитанников детского сада.
В начале учебного года проводился Чемпионат для детей «Ползи за мной» цель которого была: реализация социальных аспектов, связанных с институтом брака и семьи, приобщение детей к спорту.
Традиционно прошла спартакиада дошкольников « 5 Юбилейная» дошкольников, где приняло 4 команды по 12 человек. Цель: которой была повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Мероприятия которые были запланированы на начало учебный год были реализованы не в полном объеме в связи с карантинными мероприятиями.
Двигательный режим в ДОУ включает как организованную, так и самостоятельную деятельность. Содержательная сторона двигательного режима направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.
В результате системной образовательной деятельности по физическому развитию с учетом требований ВФСК ГТО у воспитанников:
1. повышается физическая работоспособность;
2. улучшаются физические качества, обогащается двигательный опыт;
3. формируется привычка к здоровому образу жизни;
4. расширяется кругозор в сфере активного образа жизни и самостоятельная двигательная деятельность, формируется оптико-пространственная ориентация;
5. реализуется система преемственности при переходе воспитанников на новую социальную ступень.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры;
- прогулка на свежем воздухе;
- спортивные упражнения.
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития:
- оздоровительная работа с детьми (закаливание, зарядка после сна, босохождение по массажным дорожкам);
- поводятся занятия ЛФК;
- комплексная диагностика по физическому развитию детей.
.
- В работе группы ЛФК на подготовительном этапе медицинской сестрой был проведен осмотр воспитанников детского сада для выявления у детей плоскостопия и сколиоза, у кого выявилось плоскостопие и сколиоз данных детей включили в группу детей которые в дальнейшем будут посещать кружок ЛФК.
- Согласно осмотра детей на кружок ЛФК было записано 26 детей, в дальнейшем для работы дети были поделены на 2 подгруппы.
Для воспитателей на стенде вывешивались консультации: «Профилактика и коррекция нарушения осанки», «Планирование и организация спортивных игр на прогулке», мастер класс «Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого» данный мастер класс проводился для молодых педагогов. Так же на стендах для родителей были представлены следующие темы: памятка «Физкультурные праздники и развлечения», «10 правил зарядки для детей», «помоги своему позвоночнику». В работе с родителями была проведена фотовыставка «Моя спортивная 7-Я» небольшое количество родителей и детей приняло активное участие, но все участники были награждены дипломами за участие. Совместное развлечение для родителей на правленое на сплочение детско-родительского коллектива спортивное соревнование ко дню матери в старших группах.
Сула Эвелина воспитанница подготовительной группы заняла первое место в IV районном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Почемучка» номинация гуманитарий;
Артеева Виктория 1 место всероссийской – онлайн олимпиаде «Спортивная тренеровка»;
Усачева Анастасия 2 место всероссийской – онлайн олимпиаде «Дошколята - спортивные ребята»;
Романов Дима 2 место всероссийская викторина Время знаний «Знать о спорте нужно все!»;
Окотэтто Николай диплом 3 степени международная интернет олимпиада «Здоровье и безопасность для дошкольников»;
Борисова Ева 1 место всероссийской викторине «Физкульт – привет!»
Вануйто Света участница всероссийской викторины «Если хочешь быть здоров» приуроченная году экологии в России.
В мае благодаря воспитанникам подготовительной группы (воспитатель Бондар Е.А.) приняли участие в районном конкурсе «Веселые старты!» номинация первенство детского сада среди старших дошкольников, где заняли 2 место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет за 2018-2019 год
Создание благоприятных условий для полноценного проживания детей в Доме ребенка. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с в...
Годовой отчет за 2018-2019 учебный год
В течение всего учебного года мы работали стараясь как можно шире раскрыть способности каждого ребенка, узнать его проблемы и помочь ему. Планомерно и целенаправленно осуществляли воспитательно-...
Годовой отчет за 2018-2019 учебный год
Результаты самообследования работы ДОУ...
Годовой отчет за 2018- 2019 учебный год
Годовой отчет воспитателя за 222018- 2019 учебный год...
Годовой отчет за 2018 -2019 уч год группы "Снегири" МДОУ №21 "Ласточка"
Это наш годовой отчет о проделанной за год работе...
годовой отчет за 2018 - 2019 учебный год
В 2018-2019 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей и на основании основной образовательной программой МБДОУ...
Годовой отчет за 2018-2019 учебный год
Годовой отчет за 2018-2019 учебный год...
- Мне нравится (1)