«История России на ленте времени. Мой город. Мой дом. Моя семья». Для воспитанников старшей группы
материал (старшая группа)
Цель: получить знания по истории России
Задачи:
- развитие логического мышления, умения анализировать и сопоставлять;
- развитие слухового и зрительного восприятия, концентрации внимания;
- формирование представления о преемственности времен;
- развитие памяти;
- развитие связной речи.
Материал к занятию:
Дидактическая игра «История России на ленте времени».
Как рассказать детям об истории, о том, что было очень давно и недавно, что есть сейчас и что такое будущее? Ведь время – понятие абстрактное и детям зачастую не понятное.
«Лента времени» — прекрасный способ научить детей понимать движение времени и наглядно представить его ход от прошлого к будущему.
Игра состоит из:
- Контрольная лента служит для презентации, которую проводит педагог. Ребенок может так же самостоятельно рассматривать и изучать ее. На контрольной ленте закреплены картинки, иллюстрирующие историю России начиная со славянских племен и заканчивая сегодняшним днем. Показаны условия жизни, труд людей, техника в разные исторические периоды.
- Рабочие карточки – набор карточек аналогичных тем, что закреплены на ленте. Данные карточки предназначены для самостоятельной работы ребенка. Он раскладывает их в нужном порядке и может проверить свою работу по контрольной ленте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_zanyatie_2_sentyabr.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска
К О Н С П Е К Т
Н О Д в кружке «Музей и дети» на тему:
«История России на ленте времени. Мой город. Мой дом. Моя семья». Для воспитанников старшей группы « 2 «Здоровячки» (5-6 лет)
Воспитатель:
Матанцева Е.А.
1 кв. категория
г. Смоленск,
2019-2020 уч.год
Цель: получить знания по истории России
Задачи:
- развитие логического мышления, умения анализировать и сопоставлять;
- развитие слухового и зрительного восприятия, концентрации внимания;
- формирование представления о преемственности времен;
- развитие памяти;
- развитие связной речи.
Материал к занятию:
Дидактическая игра «История России на ленте времени».
Как рассказать детям об истории, о том, что было очень давно и недавно, что есть сейчас и что такое будущее? Ведь время – понятие абстрактное и детям зачастую не понятное.
«Лента времени» — прекрасный способ научить детей понимать движение времени и наглядно представить его ход от прошлого к будущему.
Игра состоит из:
- Контрольная лента служит для презентации, которую проводит педагог. Ребенок может так же самостоятельно рассматривать и изучать ее. На контрольной ленте закреплены картинки, иллюстрирующие историю России начиная со славянских племен и заканчивая сегодняшним днем. Показаны условия жизни, труд людей, техника в разные исторические периоды.
- Рабочие карточки – набор карточек аналогичных тем, что закреплены на ленте. Данные карточки предназначены для самостоятельной работы ребенка. Он раскладывает их в нужном порядке и может проверить свою работу по контрольной ленте.
Ход занятия
Приветствие.
Педагог: Ребята, здравствуйте сегодня я хочу пригласить вас в путешествие во времени. Знаете ли вы, что такое время? (ответы детей).
Педагог: Слышали вы, что время бывает прошлое, настоящее и будущее? (ответы).
Педагог: А что это за время- прошлое? (это то, что было давно)
Педагог: А что такое будущее время? (Это другая планета, это то, чего с нами еще не было)
Педагог: Ребята, что же такое настоящее? (Это сейчас.)
Активная игра с мячом:
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Смотрите, сейчас этот красивый большой мяч отправится в путешествие по времени. Я скажу ему, что произойдет с кем – нибудь из вас, в тот момент, когда мяч прилетит к вам, а вы должны подсказать ему, куда он прилетел (в прошлое, настоящее или будущее).
Игру лучше начать с себя.
Педагог: Смотрите и слушайте внимательно. Мячик летит в то время, когда мне всего 5 лет, и я играю с куклой. ( «Мячик, ты попал в прошлое».)
Педагог: Мячик летит в то время, когда Вова — капитан большого корабля и отправляется в дальнее плавание. (Будущее.)
Педагог: Катя едет в колясочке. (Прошлое.)
Педагог: Костя нянчит своих внучат. (Будущее.)
Педагог: Женя слушает урок в школе. (Будущее.)
Педагог: Артем учится ходить. (Прошлое)
Педагог: Вчера вечером Настю забрала мама из садика, и они пошли гулять в парк. (Прошлое.)
Педагог: Сегодня на завтрак Тимофей не стал пить кофе. (Прошлое.)
Педагог: Маша ловит мячик. (Настоящее.)
Поняли что такое прошлое, настоящее и будущее.
Вот мы с вами сегодня и посмотрим, какой была наша страна Россия и ее жители в прошлом, настоящем и будущем.
- Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много много лет назад. В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живём. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки — это восточные славяне. (Педагог показывает на ленте времени). Они занимались земледелием. Пахали землю с помощью деревянных плугов, сеяли зерно.
Так и древние славяне – предки русских – селились тоже по берегам рек и озер, рядом с лесом.
- Выбор места для поселения очень важен. Почему? (Ответы детей.)
- Главным в выборе места было наличие реки, богатой рыбой, щедрые леса, большие поля, чтобы сеять хлеб. Есть такая пословица: "У леса жить – голодным не быть". Почему так говорят?
- Значит, главным было то, чтобы человек мог добывать еду. А еще место для поселения выбирали на пригорке, ровное, чтобы в случае наводнения вола не затопила жилище.
Славяне жили племенами. Племена – это объединение нескольких семей вместе. Так легче было вести хозяйство, защищаться от врагов. Отсюда пошли такая пословицы: "Чем больше рук – тем легче труд" и "Сообща преодолевать трудности".
Самым главным у них был князь.
Много княжеств было в Древней Руси – так называлась тогда Россия.
Князья очень часто ссорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда на них нападали враги из других стран (например, шведы, немцы), то князья объединялись вместе, и побеждали своих врагов. Наконец князья поняли, что если они объединятся навсегда, не только на время войн, то они будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу и тогда их никто не сможет победить.
Князья объединились, выбрали одного самым главным, а все остальные князья стали ему подчиняться и образовалось Русское государство. Оно стало большим и сильным. Люди научились строить города, делать корабли и отправляться на них в плавание по рекам (педагог показывает соответствующие картинки). Как думаете, зачем нужны корабли и куда плавали на них наши предки. (Ответы детей).
Время шло дальше, и люди научились делать машины и поезда, с помощью которых передвигаться можно быстрее, ведь раньше они ходили только пешком. Так же они придумали различные станки, чтобы можно было делать одежду, обувь, посуду и другие необходимые им предметы. Ведь раньше все предметы делались только руками. Это занимало очень много времени.
И еще прошло время и люди построили ракету на которой смогли полететь в космос. А вы знаете, кто был первым космонавтом? Как думаете, почему, люди захотели полететь в космос? (Ответы детей).
Это было в прошлом. А теперь, давайте посмотрим, как мы живем сейчас, какие у нас есть города, какая техника. (Педагог показывает соответствующие картинки). И пофантазируем, что может быть в будущем.
Понравилось вам путешествие?
Сейчас возьмите пожалуйста карточки, подумайте и разложите их так, чтобы получилась история России о которой мы с вами только что говорили.
Далее самостоятельная работа детей с карточками.
Педагог: давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто хотел бы рассказать.
Дети показывают и рассказывают свою версию истории, все вместе сравниваем с контрольной лентой, если необходимо вносим коррективы.
А теперь давайте вспомним, как называется город, в котором мы живем? Как называют людей, живущих в этом городе? На какой улице вы живете? Почему она так называется? Опишите, как выглядит ваш дом? Расскажите, кто живет вместе с вами?
Рефлексия:
Если бы у вас была машина времени когда бы вы хотели жить в прошлом, настоящем или будущем и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга для воспитанников старшей группы «Весёлое путешествие по Cанкт-Петербургу»
Путешествие по Петербургу вместе с Человеком Рассеяным....
Проект на тему: "Мой город" для воспитанников старшей группы
Актуальность проекта.Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого.С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по- ...
Конспект нод для кружковой работы «Куклы путешествуют. История возникновения игрушек в древней Руси и история возникновения игр у наших предков». Для воспитанников старшей группы
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что л...
Конспект организованно-образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "История пуговицы" для воспитанников старшей группы
Знакомство воспитанников с историей возникновения пуговиц...
СЦЕНАРИЙ ВНЕПЛАНОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР И ИГРУШЕК» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Сценарий досуга "Путешествие в город музыкальных инструментов и игрушек". Данная методическая разработка будет интересна музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....
Сценарий кукольного спектакля по мотивам русских народных сказок на тему: "Огородная история" для воспитанников старших групп
Ход спектакля: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в нашу театральную студию! А вы любите сказки? (ответы детей)Тогда сегодня мы с вами посмотрим сказку, которая называется «Ого...
«Использование дидактического пособия «Лента времени», как инновационной формы взаимодействия с семьями воспитанников»
Выступление для педагогов: «Использование дидактического пособия «Лента времени», как инновационной формы взаимодействия с семьями воспитанников»...