Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ефремова Людмила Николаевна

Календарно-тематическое планирование по теме "Цветы" для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_teme_tsvety.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по теме «Цветы» - старший возраст

Темы недели (месяца)

Образовательные области

Группы задач образовательной области ФГОС ДО

Тема и форма образовательной ситуации

Обязательная часть содержания образования

Содержание, формируемая участниками образовательных отношений

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

5

6

7

Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная и конструктивно модельная деятельность

«Цветы»

Художественно-эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства

Экскурсия в галерею.

Рассмотрение репродукцию Ван Гога

«Маки»

Формировать умение понимать жанр живописи (натюрморт), выделять цвет как средство выразительности.

Развивать эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведение художника.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей

 (рисования с элементами аппликации)

«Волшебный букет»

(Педагогическая технология С.В. Погодиной)

Познакомить с новым способом получения изображения цветов путем составления аппликационной композиции на основе педагогических эскизов. Достигать выразительности аппликационного образа, используя различные материалы: бумажные цветочные салфетки, ватные диски, гуашь.

Художественно-эстетическое развитие

Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности (рисование)

«По предложению детей»

Репродуктивный эксперимент

(Педагогическая технология С.В. Погодиной)

Продолжать упражнять экспериментировать с различными материалами для создания выразительного образа цветов, используя знакомые способы рисования.

Способствовать овладению композиционными умениями, располагать букет на листе с учетом его пропорций (по вертикали или горизонтали)

Художественно-эстетическое развитие

Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности (выбор видов деятельности: рисование, лепка, аппликация)

Коллективное панно

 «Цветочная феерия»

Творческая мастерская

Формировать умение составлять коллективную цветочную композицию, используя доступные изобразительно-выразительные средства.

Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками; умение выбрать вид деятельности

Художественно-эстетическое развитие

Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности (рисование)

«Цветы на лугах Чувашии»

(Педагогическая технология Л.Г. Васильевой)

Развивать интерес к созданию геометризированных орнаментальных образов- цветов по заданному педагогом условию путем вариации и импровизации знакомых образов-символов чувашского декоративно-прикладного искусства.

Художественно-эстетическое развитие

Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности (выбор видов деятельности: лепка, аппликация, конструирование + выбор участников совместной деятельности)

Макет «Цветочный сад»

Дизайнерская мастерская

Развивать умение детей самостоятельно составить образ цветов с опорой на собственное представление, используя для этого знакомые приемы.

Формировать умение выбрать участников совместной деятельности по интересам, находить место поделки в общей композиции.

Художественно-эстетическое развитие

Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности (рисование)

Тема

«По предложению детей»

Творческая мастерская

Продолжать упражнять экспериментировать с различными материалами (бумажные салфетки, ватные дики, чай, пищевой краситель, гуашь) для создания выразительного образа цветов, используя знакомые способы.

Художественно-эстетическое развитие

Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности

Тема

«По предложению детей»

Игра-выставка детского творчества

Создать условия для оформления выставки детского творчества по выбору детей.

Способствовать развитию общения и взаимодействию детей друг с другом в ходе оформления выставки.

Поддержать инициативу детей при развертывании сюжета по игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...