Сюжетно - ролевая игра «Больница» В старшей группе №1 «Солнышко»
план-конспект занятия (средняя группа)

Баркова Любовь Витальевна

Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s.r_igry_bolnitsa2017.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад     общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

В  старшей  группе №1 «Солнышко»

16.02.2017г

Составила: воспитатель                                                                                 первой  квалификационной категории

Баркова Л.В.                                                      

Новочебоксарск, 2017 года

Сюжетно - ролевая игра "Больница"(в старшей  группе)

Цели: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

  Игрушки и оборудование: игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка;шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор » Игровое задание:вылечить больных игрушек.

Ход

Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей? Кукла сообщает, что она заболела.

 Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

 Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

 Сюжет игры: Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит? Дети спрашивают.

 Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Маши? Дети: Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

 Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь? Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.

 Воспитатель: Как будем лечить Машу? Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех. Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне. - Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит...голова, 2 горлышко?

Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Алёша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Маша будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Воспитатель: Федя, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу пришёл.

Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей). Воспитатель: Максим, мишка тоже заболел

Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей) Воспитатель: Максим, кошка Мурка тоже заболела.

Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей) Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь. Игра продолжается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилось? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Чтобы не болеть. Мы должны правильно питаться, кушать больше овощей и фруктов, больше гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку. Беречь своё здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...

План – конспект творческой игры (сюжетно – ролевой игры) «Больница»

Возрастная группа: вторая младшая группа.Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Во второй ранней группе «Солнышко»

Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов, учить общаться вежливо,  играть дружно небольшими группами....