магазин одежды
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)

 Лощинина Татьяна Леонидовна

материал для организации станции квеста по профессиям "магазин одежды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_odezhdy.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Магазин одежды «Модный салон».

Скрытые профессии: художник-модельер, художник по тканям, закройщица, швея, гладильщица, вышивальщица, мастер по ремонту и обслуживанию швейных машин, контролер.

Здравствуйте ребята. Я рада вас приветствовать в нашем магазине одежды «Модный салон». У нас представлены разные виды детской, женской и мужской одежды. Подскажите, пожалуйста, как надо выбирать одежду в магазине, на что ориентироваться?

- надо точно знать, что вы хотите приобрести

- надо знать свой размер, рост (или уточнить у консультанта)

- надо знать состав ткани, рекомендации по уходу, страну производителя.

Где же почерпнуть всю эту информацию?

- на ярлыке, который пришит к каждому изделию, с указанием необходимых сведений; на ценнике будет указана цена.

Зная все это, мы сможем выбрать нужную нам вещь.

А знаете ли вы, откуда одежда попадает к нам в магазин? Кто ее придумывает? Кто разрабатывает модели модной одежды?

Новые модели одежды придумывает и создает не один человек. Сначала новой моделью занимается художник- модельер. Он представляет в своем воображении, например, платье. Потом рисует его на бумаге. Художник-модельер рисует новые, оригинальные модели, подбирает подходящий по стилю и возрасту фасон. Люди этой профессии должны быть творческими, креативными, с хорошо развитым воображением, вкусом, уметь рисовать. Самых известных модельеров называют кутюрье. 

К придуманной художником- модельером модели платья подбираются ткань и аксессуары.

        В стародавние времена одеждой служили шкуры убитых животных. Люди научились сшивать их с помощью воловьих жил. А первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую, заостренную пластинку из камня или очень крепкую рыбную кость. Много позже появилась стальная игла и льняная нитка.

В мире очень много тканей и все они различаются цветом, плотностью, предназначением. Ткань ткут из ниток на ткацких станках, это очень трудная и кропотливая работа, которая занимает длительное время. Представьте, сколько  необходимо сплести ниточек между собой для небольшого куска ткани. Ткань бывает разной: хлопчатобумажной, шелковой, шерстяной, синтетической.

Хлопчатобумажную ткань изготавливают из хлопка, который растет на полях в жарком климате. Хлопчатник похож на коробочки с ватой. Из такой ваты делают тонкие нити, а уже из них ткут ткань. Из хлопчатобумажной ткани портные шьют футболки, нижнее белье, пижамы, джинсы и разную летнюю одежду.

Для шелковой ткани нити прядет паучок, которого называют тутовый шелкопряд. Из такой ткани обычно шьют легкую летнюю одежду.

Ткать шерстяную ткань, очень теплую люди научились из шерсти животных: барана, верблюда. Из такой теплой  ткани в основном  шьют теплую одежду: пальто, кофты, одеяла.

Синтетическую ткань ткут из искусственных нитей, которые придумали и сделали люди. Из такой ткани шьют разные вещи. Из более тонкой, шьют шторы.  Толстой тканью обивают мягкую мебель.    

Технология  изготовления всех тканей примерно одинакова. Сначала ткут однотонное полотно светлого или серого цвета, а  затем его выбеливают для белых тканей, или наоборот раскрашивают в разные цвета. Существуют специальные художники, которые придумывают разные рисунки для тканей, а потом с помощью специальных машин наносят рисунок на ткань. Эта профессия называется  художник по тканям.

        После того, как выбрана модель платья и ткань, из которой ее будут шить, в работу вступают закройщики. Закройщик – мастер по закрою материала для шитья платья.  Закройщик кроит одежду с помощью лекал. Он

раскладывает на ткань все эти лекала, так, чтобы экономно расходовать ткань, чтобы получить меньше отходов. Затем обводит мелками лекала и раскраивает (вырезает) по ним детали одежды из ткани.

        На швейной фабрике кроят детали сразу из нескольких слоев ткани с помощью ножа с электрическим приводом. А вручную это делается с помощью ножниц.

        Раскроенные детали поступают в цеха к швеям или портнихам. На швейной фабрике каждая швея выполняет только одну, определенную операцию. Кто-то стачивает детали, кто- то обметывает швы, кто-то погибает подол. Гладильщица разутюживает строчки, отпаривает детали. Вышивальщица делает вышивку. Это очень кропотливая работа, требующая большого внимания, терпения и усидчивости. На фабрике

имеется много разных видов швейных машин, которые значительно облегчают труд. Эти машины помогают кроить, пришивать пуговицы, делать петли, обрабатывать швы. Имеются несколько видов гладильных аппаратов, которые разглаживают строчки и придают готовому изделию красивый вид. Все эти машины работают от электричества, поэтому надо знать и уметь управлять ими правильно, быть осторожными. За всеми этими машинами следят мастера по ремонту и обслуживанию швейных машин.

        После того, как все детали платья были сшиты, подшиты, пристрочены, настрочены, отутюжены. Они поступают к контролеру, который проверяет качество выполненной работы. Если контролер находит недостатки, он возвращает изделие на доработку. Если все хорошо, он отправляет одежду на склад, а оттуда ее везут в магазин. Где мы с вами ее и приобретаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Магазин одежды"

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет.  основными целями занятия являются закрепление представлений об одежде, назначении, деталях. занятие проходит в игравой форме -...

Занятие "Создание магазина одежды"

Тема. Создаем магазин одежды.Цель: формирование представлений детей о многообразии одежды, обеспечивающей жизнь и деятельность людей.Задачи:Развивать интерес к предметному миру одежды, стремление к ее...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Проект "Одежда-обувь" Итоговое занятие "Магазин одежды"

Итоговое развлечение с детьми раннего возраста на тему "Одежда - обувь"...

МАГАЗИН ОДЕЖДЫ. ВЕШАЛКИ ДЛЯ ОДЕЖДЫ

Развитие речи по лексической теме "Одежда"...

Дидактическое пособие "Одежда. Магазин одежды"

Данное пособие разрабатывалось для уточнения  и расширение словарного запаса у дошкольников С ОНР по теме "Одежда". Задачи пособия:- заинтересовать детей в изучении названий тканей...