МАГАЗИН ОДЕЖДЫ. ВЕШАЛКИ ДЛЯ ОДЕЖДЫ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в младшей группе
МАГАЗИН ОДЕЖДЫ. ВЕШАЛКИ ДЛЯ ОДЕЖДЫ
Цель: дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды, лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), пластилин, доски для лепки, вешалка для одежды.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В группу приходит почтальон (переодетый взрослый), приносит детям посылку и письмо от Незнайки. В письме говорится, что Незнайка собирается открыть магазин, где будут два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда». Но все товары перепутались, поэтому Незнайка просит ребят помочь разделить их. Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть предметы одежды, назвать их и объяснить, куда следует положить предмет - к зимней или летней одежде.
2. Классификация одежды.
Дети делят все предметы одежды на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами (рубашка - летняя одежда, шуба - зимняя одежда).
Воспитатель предлагает детям рассказать о какой-либо одежде. Например, рубашка: цвет, форма, величина, строение и способ использования (рубашка – белого цвета, есть ворот, рукава, пуговицы, сшита из ткани, надевают на тело).
Игра «Кто быстрее?»
Дети упражняются в умении объединять предметы одежды в группы по способу их использования. Воспитатель раздает всем игрокам картинки с изображением предметов одежды, предлагает рассмотреть, знакомит с правилами игры. По сигналу «раз, два, три» дети должны выполнить названные действия:
«Раз, два, три» - все, на ком платья, бегите ко мне!»
«Раз, два, три» - все, на ком кофта, бегите ко мне!»
«Раз, два, три» - все, кто в юбках, бегите ко мне!»
«Раз, два, три» - все, кто в брюках, бегите ко мне!»
И т. д.
Дети с помощью воспитателя составляют письмо Незнайке, перечисляя предметы одежды в каждой группе и объясняя, почему они помещены в соответствующий отдел магазина. Затем все предметы складываются в посылку. Почтальон забирает ее.
3. Лепка.
Воспитатель показывает детям вешалку для одежды, спрашивает, из каких частей она состоит (палочка, крючок), и предлагает вылепить из пластилина такие же вешалки для одежды кукол.
Педагог объясняет и показывает, как нужно отщипнуть кусочки пластилина, скатать одну палочку, загнуть крючок, скатать другую палочку и плотно прижать крючок к середине палочки, соединить их. После повторного объяснения детям предлагается приступить к работе. В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку.
Музыкальный номер «Мы матрешки»
Воспитатель: А теперь мы станцуем и споем для кукол.
Мы матрешки,
Вот такие крошки.
Посмотрите, вот у нас
Красные сапожки.
Мы матрешки,
Вот такие крошки.
Посмотрите, вот у нас
Розовые щечки.
Мы матрешки,
Вот такие крошки.
Посмотрите, вот у нас
Яркие платочки.
Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют
приседания с поворотами вправо и влево. Руки на
поясе. Движение «ковырялочка»: ногу выставить
вперед, поставить на носок и развернуть на пятку.
Завершить движение тремя притопами. Повторить
движение другой ногой.
Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют
приседания с поворотом вправо и влево. Растирание
щек
Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют
приседания с поворотами влево и вправо. Повороты
вправо, руками берутся «за кончики платочков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Магазин одежды"
занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет. основными целями занятия являются закрепление представлений об одежде, назначении, деталях. занятие проходит в игравой форме -...
Занятие "Создание магазина одежды"
Тема. Создаем магазин одежды.Цель: формирование представлений детей о многообразии одежды, обеспечивающей жизнь и деятельность людей.Задачи:Развивать интерес к предметному миру одежды, стремление к ее...
Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель:...
Проект "Одежда-обувь" Итоговое занятие "Магазин одежды"
Итоговое развлечение с детьми раннего возраста на тему "Одежда - обувь"...
"МАГАЗИН ОДЕЖДЫ. ВЕШАЛКИ ДЛЯ ОДЕЖДЫ" Презентация
Материал к занятию...
Дидактическое пособие "Одежда. Магазин одежды"
Данное пособие разрабатывалось для уточнения и расширение словарного запаса у дошкольников С ОНР по теме "Одежда". Задачи пособия:- заинтересовать детей в изучении названий тканей...
Презентация Конспекта открытого занятия «Путешествие к семье Зоечки Троечки. Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды»
Лексическая тема "Обувь одежда"...