Интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников "Играем вместе"
презентация

Арещенко Елена Сергеевна

Интерактивные методы ставят родителей в активную позицию, повышают готовность родителей к взаимодействию с педагогом, проясняют родительские ожидания, представления, позволяют углубить воздействие педагога на родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon semenar.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников "Играем вместе" Презентацию подготовили: Арещенко Е.С. Шаронова Э.В.

Слайд 2

В законе «Об образовании в РФ» в ст.44, п.1. записано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте» .

Слайд 3

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В современном мире формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Слайд 4

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать. «Интерактивный» означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», говорится в китайской поговорке.

Слайд 5

Одной из эффективных форм взаимодействия ДОО и семьи в настоящее время является семейный клуб (семейная гостиная или родительский клуб), участие в работе которого является добровольным. Цель: формирование у родителей через игру и игровые моменты способности понять потребности ребёнка, сделать его счастливым; умение видеть перспективы его развития и социализации. Задачи: • создать естественные стимулы для мотивации родительского участия в жизни детей в детском саду, их социализации; • обеспечить необходимыми технологиями, в том числе и игровым, совместной деятельности в системе «дети-родители-педагоги».

Слайд 6

Интерактивные методы ставят родителей в активную позицию, повышают готовность родителей к взаимодействию с педагогом, проясняют родительские ожидания, представления, позволяют углубить воздействие педагога на родителей. Благодаря интерактивным формам взаимодействия, родители чувствуют себя полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса и учатся отвечать за результаты воспитания и обучения ребенка наравне с педагогами детского сада.

Слайд 7

Социализация любого ребенка происходит в процессе его совместной деятельности и общения со взрослыми и сверстниками. Главный акцент в социализации ребенка должен делаться не столько на процесс усвоения, упорядочения и воспроизведения им определенной системы ценностей, сколько на создании определенных условий для его социализации. Игра - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальная для дошкольной педагогики проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена сообщества людей.

Слайд 8

Одним из основных средств социализации дошкольников является игровая деятельность. С.Т. Шацкий говорил: «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства». Так давайте же играть с детьми вместе!

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Ток-шоу "О здоровье всерьёз и не очень" (интерактивные формы взаимодействия с родителями)

В презентации представлен опыт работы семейно-педагогического клуба «Планета детства» ГБДОУ д/с 14 Пушкинского района С-Пб, руководитель - воспитатель Решетникова Е. П., творческая группа ...

Синтез традиционных и интерактивных форм взаимодействия с родителями в деятельности современного ДОУ.

В статье представлен опыт работы детского сада по взаимодействию с родителями воспитанников в современных условиях. Раскрыта актуальность поиска наиболее эффективных форм работы ДОУ с семьей и сущност...

Интерактивные формы взаимодействия с родителями .

  Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Ни одна даже самая лучшая программа не сможет дать полноценного результата, если она не решается совместно с семьёй, если в ДО...

Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в процессе формирования психолого-педагогической компетентности в вопросах создания условий для развития игры дошкольников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37        Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в про...

Интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников 6-7 лет в рамках проекта « Скоро в школу»

Антошина Ю.А., педагог-психологМордвинова Е.А., учитель-логопед  Интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников 6-7 лет в рамках проекта « Скоро в школу»...

Презентация педагогической практики в форме Олимпийских игр («Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников»)

Организация эффективного взаимодействия педагогов группы с родителями на основе использования информационно - коммуникационных технологий, с целью решения актуальных  вопросов воспитания и развит...

«Интерактивные формы взаимодействия с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников»

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшения его качества. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детск...