Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду
план-конспект занятия

Расторгуева Наталия Михайловна

Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия геометрической фигуры «круг», понятия «один-много», развивать навык бега, не наталкиваясь друг на друга, развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве, ловкость, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_navyki_obshcheniya.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Подготовила: Расторгуева Н.М.

Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия геометрической фигуры «круг», понятия «один-много», развивать навык бега, не наталкиваясь друг на друга, развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве, ловкость, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Воспитатель предлагает ребятам подойти к окну и посмотреть на улицу. Задает несколько вопросов о времени года, о погоде на улице.Предлагает дать ответ на вопрос: Есть ли на небе солнышко?

Воспитатель: Ребята, давайте вместе позовем солнышко (если погода пасмурная, давайте расскажем о солнышке (если погода ясная). Затем предлагает сесть на стульчики и послушать потешку.

Потешка может быть такой:

Солнышкосолнышко,

Выгляни в оконышко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Ждут тебя детки.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова потешки.

Затем воспитатель предлагает ребятам лист бумаги,на котором нарисован желтый круг и говорит:

Солнышкосолнышко,

Выгляни в оконышко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Ждут тебя детки.

Затем вместе с детьми выполняет движения:

На первую строчку дети поднимают кулачки на уровень груди, затем раскрывают ладошки с растопыренными пальчиками, похожими на лучики. Выполняют 2 раза.

На вторую строчку дети правой ручкой делают пригласительные движения.

На третью строчку ручки ставят на пояс, качаются из стороны в сторону.

На четвертую- ручки на поясе, танцуют пятка-носик топ-топ-топ.

На пятую строчку- пригласительный жест левой ручкой.

Воспитатель обращает внимание на картинку и спрашивает«Что нарисовано на картинке?»

Дети отвечают.

Воспитатель: А солнышко на картинке есть?

Дети отвечают. Воспитатель подводит детей к мысли, что нарисован круг, а не солнышко.

А как сделать солнышко?

Выслушивает ответы детей. Обобщает ответы, что для солнышка нужны лучики.

Воспитатель: А как можно сделать лучики? (При затруднении обращает внимание детей на столы, на которых лежит желтый пластилин).

Дети: Вылепить.

Садятся за столы. Воспитатель показывает, как можно сделать лучики (раскатать колбаски). Когда лучик готов, ребенок с помощью воспитателя прикрепляет лучик к желтому кругу на картинке. Затем, когда каждый ребенок прикрепил свой лучик, все вместе рассматривают картинку. Радуются, что солнышко так ярко светит, и с ним можно поиграть! Поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ребята, как мы помогли солнышку стать таким ярким и красивым?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще мы научились звать солнышко в гости! Теперь, когда его долго не будет на небе, мы можем позвать его к нам в гости.

Воспитатель просит детей повторить слова потешки еще раз. Хвалит и благодарит всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Веселые зайчата»

-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;-осознание себя, своего имени;-снятие психомышечного напряжения;-раз...

Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Веселые зайчата»

Развитие положительной эмоциональной атмосферы в группе в период адаптации детей в ДОУ....

Консультация. Развитие связной речи и формирование навыков общения – одна из главных задач детского сада.

Консультация. Развитие связной речи и формирование навыков общения – одна из главных задач детского сада....

Занятие педагога-психолога для детей первой группы раннего возраста "Ромашка" в период адаптации к детскому саду

Занятие педагога-психолога для детей первой группы раннего возраста "Ромашка" в период адаптации к детскому садуПри поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают ад...

Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными».

Образовательные:- познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком.- Познакомить детей с устным народным творчеством.Развивающие:- развитие мелкой и крупной моторики;- развитие пам...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...