Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте «Путешествие в Звукоград»
план-конспект занятия (старшая группа)
• совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове, упражнять в различении твердых - мягких согласных, осваивать способы слогового чтения;
• закрепить умение детей делить слова на слоги;
• продолжать учить детей называть слова по определенной модели;
• закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
• развивать мышление и речь детей;
• закрепить у детей знания полученные ранее;
• воспитывать умение слушать, формировать навык самоконтроля и самооценки;
• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №9 «НЕЗАБУДКА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте
«Путешествие в Звукоград»
Возраст детей: 5-6 лет
Воспитатель:
Ельцова Светлана Викторовна
высшая квалификационная категория
Программное содержание:
• совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове, упражнять в различении твердых - мягких согласных, осваивать способы слогового чтения;
• закрепить умение детей делить слова на слоги;
• продолжать учить детей называть слова по определенной модели;
• закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
• развивать мышление и речь детей;
• закрепить у детей знания полученные ранее;
• воспитывать умение слушать, формировать навык самоконтроля и самооценки;
• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
НОД
Ребята, к нам пришли гости, много гостей, посмотрите на них и поздоровайтесь с ними. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети.
Организационный момент
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами многому учились: правильно произносить звуки, различать их. Сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебный Звукоград – город звуков. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.
Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Итак, чтобы наш весёлый поезд тронулся, нам нужно его завести, предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот»
Грустный – веселый
Низкий – высокий
Внизу – вверху
Нижний – верхний
Много – мало
Близко – далеко
Сладкий – горький
Длинный – короткий
Полный – пустой
Широкий – узкий
Толстая – тонкая
Большой – маленький
Сытый – голодный
Шершавый – гладкий
Тихо – громко
Мелкий – глубокий
Редкий – густой
Острый – тупой
Война – мир
Быстро – медленно
Твердый – мягкий
Ссориться – мириться
Глупый - умный
1. Основная часть:
Л: Вот и остановка и первое задание:
Какие звуки вы знаете?
Д: Гласные и согласные.
Назовите гласные звуки. А, У, И, О, Ы, Э.
Почему они так называются?
Д: Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Обозначаются красным цветом.
Назовите согласные звуки.
Д: М, Мь, Н, Нь,Т,Ть,С, Сь…..
Почему они так называются?
Д: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Обозначаются синим и зеленым цветом.
Мы с вами знаем стихотворение про гласные и согласные звуки, давайте его вспомним.
Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу могут звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ещё одно задание от жителей Звукограда. Перед вами карточки. Ваша задача состоит в том, чтобы заполнить пустые клетки: определить место звука в словах, твердый или мягкий, количество слогов (дети выполняют задание самостоятельно).
Игра «Раздели на слоги»
Отгадайте загадку:
Оно может быть тихим,
Оно может быть громким,
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может обидеть, а может рассмешить,
Его можно сказать, а можно взять и написать (слово)
А кто из вас знает, как определить, сколько в слове слогов? (протопать, прохлопать.)
А ещё как? Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Я вам назову то, что изображено на картинке, а вы должны назвать, сколько слогов в этом слове.
Птица 2. Кошка 2. Слон 1. Магазин 3. Поросенок 3. Буква 2. Носорог 3. Температура 5. Мак 1. Черепаха 4. Бегемот 3. Лисица 3. Волк 1.
Завершить наш урок, я хочу поговорками о школе.
Возьми книгу в руки - и не будет скуки.
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Век живи – век учись.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Терпенье и труд все перетрут.
Игра «Придумай слово с заданным звуком».
Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Игра «Выложи схему предложения»
Дети, а что это? (схема предложения). Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (из предложений). А предложения? (из слов). Да дети, предложение - это несколько слов, которые дружат между собой. Скажите, что означает каждая полоска на схеме? Как пишем первое слово в предложении? Что ставим мы в конце предложения?
1. Посадил дед репку.
2. Наступило теплое время года.
3. Паша научился читать и писать.
А сейчас вы сами постараетесь придумать предложение по схеме.
Заключительная часть
Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии?
Куда мы совершили путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания понравились, и вы бы хотели поиграть ещё?
Игра «Назови пару». Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет твердый согласный звук. Ребенок бросает мяч назад воспитателю и называет мягкую пару произнесенного звука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.
Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний».
Данная НОД преследует следующую цель:Цель: Закрепить знание о букве, слоге, слове, предложении, звуке....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в осенний лес"
Задания образовательной деятельности способствуют закреплению представлений детей о грамматическом строе речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности " по обучению грамоте "Путешествие в Звукоград" с элементами ТРИЗ.
Закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках и буквах...
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамота»
Материал будет интересен воспитателям ДОУ...
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамота»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в сказочную страну букв»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте«Путешествие в сказочную страну букв»...