Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задания образовательной деятельности способствуют закреплению представлений детей о грамматическом строе речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_obucheniyu_gramote_v_podgot.gruppe.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Закрепить навык звукового анализа и синтеза слов;
- Закрепить умения делить слова на слоги.
- Закреплять умения произносить скороговорки.
- Закреплять умения составлять предложения и схемы по картине.
Развивающие задачи:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Воспитывать основы экологической грамотности.
Оборудование: экран, диапроектор, ноутбук, мольберт, магнитофон, запись осеннего леса, мяч.
Раздаточный материал: сосновые шишки, красные и синие кружочки на подносах.
Ход занятия
I. Организационный момент. Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Давай те это хорошее настроение подарим нашим гостям (дуют на ладошки).
Воспитатель: Прежде, чем начать заниматься - подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»
Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).
С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)
Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)
Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка)
Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами) Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)
С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка)
Дети садятся на стульчики.
2.Сообщение темы занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы побываем в осеннем лесу. Кто назовет правила поведения в лесу, тот первый попадет в наш осенний лес.
Дети. В лес можно ходить только со взрослыми.
В лесу нельзя кричать, чтобы не спугнуть птиц и зверей.
В лесу нельзя рвать цветы и ломать ветки.
В лесу нельзя бросать мусор.
Из леса нельзя брать животных домой.
3. Релаксация.
Воспитатель. Молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что вы попали в осенний лес. Вокруг стоят высокие деревья, по - осеннему раскрашены их листочки. Листья сдувает ветерок, они кружатся и ложатся на полянку. Откройте глаза. Что вы видите?
На экране изображён осенний лес и старичок – лесовичок с осенними листьями.
Дети. Осенний лес.
4.Составление предложений по картине.
Воспитатель. А встречает нас старичок – лесовичок. Он предлагает нам придумать по картине предложения и составить схемы к ним.
Дети придумывают предложения и составляют к ним схемы.
Воспитатель. Молодцы. Как вы думаете, почему осенью в лесу на земле много листьев?
Дети. Потому что они желтеют, краснеют и осыпаются на землю.
Воспитатель. Как называется такое явление?
Дети. Листопад.
Воспитатель. Старичок – лесовичок принес нам листочки. Он хочет узнать, с каких они деревьев.
На экране изображены разноцветные листочки с разных деревьев.
5. Игра «Какой это листочек».
Воспитатель. Это желтый, березовый листочек.
Дети. Это красный, рябиновый листочек.
Это коричневый, дубовый листочек.
Это красный, яблоневый листочек.
Это желтый, кленовый листочек.
6.Физминутка.
7.Упражнение в звуковом анализе и синтезе.
Воспитатель. Мы с вами находимся в лесу. Кого мы можем встретить? (ответы детей)
Воспитатель. Когда волк не находит себе добычу, он начинает выть. Как?
Дети. У-у-у-у.
Воспитатель. Что мы произнесём, когда услышим его вой и испугаемся?
Дети. А-а-а-а.
Воспитатель. Волк нас услышал и убежал, а мы изобразим удивление.
Дети. О-о-о-о.
Воспитатель. Что мы с вами произносили?
Дети. Звуки.
Воспитатель. А когда мы их произносим, воздух свободно проходит или встречает во рту препятствие?
Дети. Свободно.
Воспитатель. Значи, это какие звуки: гласные или согласные?
Дети. Гласные.
Воспитатель. Покажите, каким кружком мы обозначаем гласные звуки.
Дети показывают красные кружки.
Воспитатель. Чем звуки отличаются от букв?
Дети. Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим, читаем, пишем.
А. Воспитатель. Я буду называть слова, а вы, как услышите звук «У», хлопайте в ладоши.
- Утка, гриб, улитка, ива, стол, дуб, ухо, клён, иду, бегу, берёза.
Б. Воспитатель. А теперь нужно назвать место звука «О» в слове: т.е. где находится звук – в начале, в середине или в конце слова.
- Обувь, письмо, стол, лоб, осы, пальто, стекло, окна.
В. Воспитатель. Назовите имена детей со звуком «А».
Дети. Артур, Сева, Ульяна, Катя, Алия, Амирхон, Диана, Лиза.
8.Игра «Раздели на слоги».
Воспитатель. Старичок – лесовичок принес нам в корзине сосновые шишки. На их обратной стороне изображены предметы. Нужно назвать их и разделить на слоги с помощью мяча.
Дети становятся в круг. Каждый ребёнок называет слово и определяет количество слогов с помощью мяча – отбивает слоги. Затем садятся на свои места.
9.Игра «Повтори – не ошибись».
Воспитатель. Повторите за мной скороговорку:
- Наш Полкан попал в капкан.
- Саша любит сушки, а Соня – ватрушки.
- Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду, много пчёл.
Воспитатель. Ну что ж пора нам возвращаться домой. Пройдем на ковер.
13. Релаксация (дети лежат на ковре)
Закроем, дети, глазки!
Представим, что мы в сказке!
Мы словно грибы на поляне лесной,
Согреты мы солнцем, умыты дождем
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают.
- Откройте глаза. Вот мы и снова в детском саду.
14. Итог занятия. Молодцы! Очень понравилось лесовичку с вами играть, он приглашает вас еще в гости. Ну, а я предлагаю оценить наше занятие. Для этого вам необходимо выбрать листик нужного цвета и положить его в соответствующую корзинку:
- зелёный листик, если справились с заданиями без труда;
- жёлтый листик, если были небольшие трудности;
- красный листик, если задания были сложными.
Воспитатель. Я вижу, что большая часть детей справилась с заданиями без труда. Молодцы. На этом наше занятие закончено. Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. Игра «Доктор Айболит»
Формирование представлений о знаках препинания в конце предложения, развитие умения правильно определять интонацию предложения....
Конспект образовательной деятельности по обучению ПДД с использованием ИКТ
образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по формированию навыков безопасного повдения на дороге...
конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Поможем Буратино"
Конспект составлен для подготовительной логопедической группы в игровой форме.Задачи образовательной деятельности направлены на создание условий для закрепления знаний по обучению грамоте, развитию на...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: "Дифференциация З-Ж."
Для детей подготовительной к школе группы....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе ...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.
Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....
"В гостях у осени", конспект образовательной деятельности по обучению русскому языку в подготовительной к школе группе
Образовательная деятельность по обучению русскому языку татароязычных детей на осеннюю тематику. мАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ...