Календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Труд людей осенью" (сельскохозяйственные промыслы) в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_4_nedelya.docx | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь 4-неделя
«Труд людей осенью» (сельскохозяйственные промыслы)
Цель. Продолжать знакомить детей с трудом людей осенью.
Задачи: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (овощевод, садовод, хлебороб). Формировать представление у детей об осенних работах людей на огороде и в саду, в поле, о приготовлениях человека к зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Итоговое мероприятие: игра - викторина «Что нам осень принесла?»
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник – 21. 09. | Вторник- 22. 09. | Среда – 23. 09. | Четверг – 24. 09. | Пятница- 25. 09. | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: Бунин «Листопад»(отрывок), «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. А.Н.Толстого: «Уж небо осенью дышало…» ; «Дед хотел уху сварить…»; В.Вересаев «Братишка», В.Коркин «Что растет на нашей грядке?», Н.Егоров «Тыква», Э.Мошковская «Чужая морковка», Т.Глушнев «Виноград». | ||||
Инд. беседа с Богданом, Никитой - «Как я провёл выходные дни» Утренний круг. - Ребята, скажите, а какое время года наступило? ( Осень). Какие признаки говорят о наступлении осени? - А что ещё происходит осенью? Чем заняты люди осенью? (Собирают урожай) -Назовите предметы, которые вы видите. ( Ведро, грабли, лопата, вилы, тележка ) - Где и для чего они применяются? (Для работы в саду, огороде). Д/и «Кто что делает?» - учить детей образовы-вать глаголы. Разгадывание загадок на тему «Урожай». Музыкальная игра «Огуречик» Д/и «Прикрепи картинки по временам года». | Инд. работа с Аней, Алёной - д/и «Разрезные картинки (учить составлять целое из четырёх частей, узнавать и называть действия людей на получившейся картинке) Утренний круг. Назовите, какой урожай собирают люди в саду? - Какой урожай собирают на полях и в огороде? ( В полях ведутся работы по уборке урожая зерновых культур, также и в поле и на огороде собирают урожай овощей). Как же хранят овощи зимой? А как заготавли-вают помидоры и огурцы? Капусту? А что же делают с фруктами? Игра «Заготовочки» Пальчиковая игра «Капуста». Разучивание стих-я: «На тарелке урожай, всё что хочешь, выбирай. Для борща и для салата, мама очень будет рада». | Инд. работа с Сашей К., Ирой - д/и « Один-много». Утренний круг. Отгадайте, ребята, загадку: Хрустящей корочкой одет Мягкий черный, белый. (Хлеб.) Правильно, ребята, это хлеб. Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят печенье, пирожные. А кто из вас знает, из чего всё это делают? А муку? А зёрнышки? Зёрнышки живут в колоске… (Показать детям картинку колоска и зерно в тарелочке). Из зерна вырос колосок, большое поле колосьев. Д/и «Доскажи словечко». Пальчиковая гимнастика: Муку в тесто замесили, А из теста мы слепили: Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Всё мы испечём в печи. | Инд. работа с Катей, Артёмом «Разложи картинки по темам» (овощи, фрукты). Утренний круг. Беседа на тему «Откуда к нам хлеб пришёл» (вспомнить этапы получения хлеба, начиная с зёрнышка и до готового изделия; машины и орудия для получения хлеба). Закрепить правила бережного отношения к хлебу. Подвижная игра «Каравай» Пальчиковая гимнастика «Тесто поднимается». Словесная игра «Опиши, что на картинке» (хлебобулочные изделия). | Инд. работа с Дариной, Елисеем по теме недели: «Разложи картинки по порядку» (этапы получения хлеба). Утренний круг. Загадка. Этот человек славится делами. Сам хозяйство он ведёт. Молоком и овощами Нас снабжает круглый год. В поле высеет пшеницу, Вырастит на ферме птицу, Пчёл семейство заведёт, Соберёт душистый мёд. Да, ребята, это -фермер - владелец сельскохозяй-ственного предприятия (фермы). Фермер, который выращивает растения и ухаживает за ними, собирает урожай (фрукты, овощи, зерно) – это фермер растениевод. Садоводы в выращивают разнообраз-ные фрукты, а овощеводы – овощи. А как вы думаете, кто на ферме выращивает животных? (Животновод). Игра «Угадай, кто это?». | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс №4. | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Игровая ситуация «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!». Цель: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей ответственно выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. За завтраком продолжать учить есть аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Артикуляционная гимнастика «Язычок вышел погулять» Лото « Овощи и фрукты». Игры по интересам. | Инсценировка сказки «Репка» с помощью кукольного театра. Настольные игры: пазлы, домино «Ягоды», игры-вкладыши. | Игра – забава «Что нам осень принесла» Артикуляционная гимнас-тика –проговаривание чистоговорки «ач-ач-ач, испеку калач» | П/и: «Каравай» Игры с мозаикой, мелким конструктором –лего. Раскраски в центре творчества «Хлебо-булочные изделия». | П/и «Ровным кругом» Словесные игры «Кто больше назовёт слов?» «Большой-маленький» Игры по интересам детей. | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Физкультура. По плану специалиста. 2. Рисование. По плану специалиста. | 1.Аппликация. «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы» 2. Музыка (по плану специалиста) | 1. Физкультура (по плану специалиста). 2. Развитие речи. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. | 1. ФЭМП Сравнение групп предметов. Части суток. 2. Музыка (по плану специалиста). | 1. Ознакомление с окружающим миром. «Что нам осень принесла?» 2. Физкультура (по плану специалиста) |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за огоро-дом детского сада ( закрепление обобщающих понятий «овощи», развитие внимания, наблюдатель-ности). Труд на участке (сбор овощей на огороде) Цель: привлекать к посильной помощи по сборке урожая; воспи-тывать желание помочь. П/и «Лохматый пёс», «Кот Васька». Игры (малой подвижности): «Угадай кто позвал» - Повышать активность слухового аппарата. Индивидуальная работа по развитию основных движений: «Попади в круг». Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками. Катание с горки под наблюдением воспитателя. | Наблюдения за неживой природой: за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приме-ты ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: «Гуси» - развивать двигательную деятельность детей. «Пастух и стадо» - совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Игры (сюжетно ролевые): «Шофёры» Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Трудовая деятельность. Уборка песка и игрушек. | Наблюдения: за пауком - расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: П/и: «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Инд. работа с Глебом, Сашей С., Машей Д. – бросание и ловля мяча двумя руками. Игры (сюжетно ролевые): с постройкой «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада Труд: Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. | Наблюдение: за работой дворника. Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника. Беседа с детьми о правилах прогулки на участке. Развитие движений (физкультурно-оздоровительная работа). «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега ( Аня, Саша К., Катя). Подвижные и спортивные игры: «Раз, два, три – беги» - развивать игровую деятельность детей. «Кот и мыши» - обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность. Уборка песка и игрушек. | Наблюдения за неживой природой: за состоянием погоды - формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: «Автомобили», «Самолеты» - развивать двигательную активность детей. Инд. работа с Дариной, Дашей, Ритой – упр-е «Цапля» (умение стоять на одной ноге, сохраняя равновесие). Игры (сюжетно ролевые): Конструктивная игра «Постройка гаража для машины. Дома для куклы» - развивать навыки конструирования Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. | |
Подготовка к обеду, обед | Совершенствовать культурно-гигиенические навыки (мытье рук пред едой). Воспитывать желание выполнять правила гигиены. Формировать простейшие навыки поведения во время еды. Закреплять умение держать ложку тремя пальцами. | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Ситуативная беседа «Вещи нужно убирать, не придётся их искать». Формирование навыков самообслуживания: формировать привычку аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Игровая ситуация «По порядку всё надень, стань бодрей и веселей». Цель: продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Игровая ситуация «Как вести себя за столом?» Цель: формировать умение аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Чтение художественной литературы В.Коркин «Что растет на нашей грядке?» Рассматривание сюжетных картинок на тему «Садовые и огородные работы. Сбор урожая». Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам» Индивидуальная работа: Глеб, Алёна Б, Рита. Д/игра: «Огородники» Цель: закрепить умение классифицировать предметы по нескольким признакам (цвет, форма, назначение) Д/и «Построим овощное хранилище» из мелких кубиков. Свободное рисование в центре творчества по трафаретам «Овощи и фрукты». | Чтение произведения Н.Егоров «Тыква» Игры – поручения: «Собери в корзиночку овощи» С/р игра «Магазин фруктов» (воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами). Д/и «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Опыт «Свойства сухого и мокрого песка» - познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка; развивать логическое мышление. Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития по желанию детей. | Чтение и обсуждение Э.Мошковская «Чужая морковка» Рассматривание пшеничного, ячменного колоса и ржаного, разных видов хлебных изделий; рассматривание иллюстраций сельскохозяйственных машин. Работа кружка по пластилинографии «Тыква». Д/И «Одень куклу» с Ирой, Александрой (упражнять в умении подбирать одежду по сезону, закреплять название одежды). Настольно-печатные игры: ( по выбору детей) «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?», «Собери кар-тинку». Предложить детям строительный материал для конструирования «Зернохранилище». | Чтение сказки «Как курочка хлеб испекла» Игра с муляжами хлебобулочных изделий – пряник, печенье, треугольник, сушка «Какой это формы ». Исследовательская деятельность «Как хлебушек становится сухариком» Игра «Каравай» ( рассказать детям о каравае, почему именно его именем названа песня- игра ко дню рождения, проиграть в данную игру, создать доброжелательную атмосферу в группе) Индивид.работа с Ирой, Артёмом, Машей – закрепить основные цвета. Д/и «Найди в группе предмет, игрушку заданного цвета». Самостоятельная деятельность детей по интересам. | Чтение сказки Т.Глушнев «Виноград» С/р игра «Хлебный магазин» Беседа «Мы всегда играем дружно» (воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементар-ные навыки разрешения спорных ситуаций). Индивид.работа по рисованию с Ирой, Алёной Б., Дашей на тему « Осеннее дерево» Настольно-печатные игры: «Времена года», «Найди детёнышей», «Собери картинки по цвету», игры Воскобо-вича. Хозяйственно-бытовой труд: «Убираем игрушки» Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за цветником. Цель: продолжать знакомить со строением цветка. Стихотворение: Вьется пчелка над цветком, Вся в пыльце пушистой, На тычинках хоботком Пьет нектар душистый п/и: «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры. | Наблюдение за осенними цветами, рассматривание бархатцев. Беседа по вопросам: «Что есть у цветка? Какого цвета листья? Цветы? Можно ли рвать или топтать цветы?». Обратить внимание на красоту осенних растений. Цель: обогащать чувственный опыт и фиксировать его в речи. П/и «Огурчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении. | Наблюдение за трудом дворника - уборкой осенней листвы. Помощь дворнику в сборе листвы на участке детского сада. Цели: обеспечить целостное восприятие ребёнком простейшего трудового процесса. п/и: «Не замочи ног». Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Заучивание потешки: «Заинька, попляши». Цель: побуждать детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, упражнять сопровождать речь соответствующими движениями. | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) П/и: «У медведя во бору» Цель: продолжать учить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость. Упражнения: «Идем в магазин за мячами», «Катится клубочек». Цели: развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения двигательного опыта детей в играх с мячом. | Наблюдение за собакой. Цель: расширять представления о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Загадка: Заворчал живой замок, Лег у двери поперек, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! п/и: «Лохматый пес» Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. П/и «Вот сидит наш пес Барбос» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | |
Взаимодействие с родителями | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, изменениями в природе. Беседы о пользе прогулок и экскурсий. Соблюдение правил безопасности в природе. Работа с родителями по оформлению уголка дежурных. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....