Мастер-класс совместной работы с родителями
план-конспект занятия (младшая группа)
Изготовление фетровой елочки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_roditeley_i_detey_master.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность родителей и детей мастер – класс
« Нарядим елочку к празднику»
Цель мастер-класса: Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми в совместной деятельности. Познакомить детей и родителей с новым видом творчества, в свободное от занятий время.
Задачи: обобщить знание о зиме, познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой.
Развивающие: развивать сенсомоторные способности, развивать интерес к изготовлению ёлочки, умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью, творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении ёлочки.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, прививать чувство симпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные совместно с родителями. Воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с материалом.
Оборудование: карточки с загадками, заготовки из фетра, кисточки, клей ПВА, пайетки.
Ход мастер-класса
-Вводная часть (5 минут)
-Основная часть:
1.Ознакомление с основными методами и приёмами работы(5 минут)
2.Практическое занятие (20 минут)
3.Анализ мероприятия, подведение итогов (5 минут)
-Заключительная часть ( 5 минут)
1.Вводная часть.
Уважаемые наши родители и любимые ребятушки!От всей души поздравляем Вас и ваших близких с наступающим Новым годом! Желаем Вам счастья, здоровья и благополучия!
Скоро, скоро у ворот
Постучится Новый год.
Мы скучать не станем с вами,
Покидаемся снежками?
Подвижная игра «Снежки»
Воспитатель: Кто стучится к нам? Ой-ой!
Это гости из « Лесной».
Проходите не молчите с нами веселей шутите.
В группу заходят лесные жители – зайчик, лисичка, волк.
Воспитатель: Кто же это к нам пришел?
Дети: Это зверята – зайчик, лисичка, волк.
Воспитатель: Что ты зайчик так не весел , что ты голову повесил?
Зайчик: Беда у нас, вот пришли к вам ребята.
Воспитатель: А что же случилось?
Лисичка: Скоро Новый год, все будут его встречать, петь и танцевать.
А нам негде встречать Новый год.
Воспитатель: А почему негде у вас очень красиво в лесу зимой. Все деревья стоят в серебре. Много снега и ёлочек.
Волк: Елочек много , только у нас игрушки пропали.
Дети : А почему пропали?
Волк: Я с игрушками играю,
Их бросаю тут и там!
Никогда не прибираю
Я игрушки по местам!
Мне нужны игрушки! Очень!
Чтобы было, с чем играть!
А совсем не для того, чтоб
Их по полкам расставлять!
Вот они обиделись на меня и ушли. И теперь нам нечем ёлочку украсить к празднику. Помогите нам.
Воспитатель: Дааа беда, беда, беда .Что ж поможем детвора?
Дети : Ну конечно же поможем. Мы игрушки смастерим, ёлочку принарядим.
Воспитатель: Мамы и папы вы нам поможете?
Родители : Поможем.
А перед тем как приступить к изготовлению елочки я вам предлагаю немного размяться, подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы рук ритмично соединяются в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
2. Основная часть.
Воспитатель: Здравствуй, наша елочка
Приходи скорей
Покажи иголочки
Для наших малышей.
(Дети рассматривают елочку)
Какого цвета елочка? (елочка зеленая). Какая она по величине - большая или маленькая? (маленькая). У елки есть ствол, проведите пальчиком сверху вниз, а это что у елочки? (ветки)Посмотрите, ствол у елки один, а сколько у нее веточек? (много). Ветки у елки длинные пушистые, а что на ветках (на каждой веточке иголки). Потрогайте еловую веточку, какая она на ощупь (колючая)
Правильно, елочка зеленая, высокая, колючая. Про нее так и говорят: елочка, елка – колючая иголка.
Родители : Ребята, а наша елочка хочет поиграть с вами
Елочка зеленая,
Елочка лохматая,
Поиграй-ка, елочка,
С нашими ребятами.
Давайте, покажем, какие елочки растут в лесу. (Дети совместно с воспитателем выполняют движения по показу)
Высокие - поднимают руки вверх.
Низкие – опускают руки вниз.
Широкие – делают «широкие» движения руками
Узкие– делают «узкие» движения руками.
Воспитатель: Вот какие молодцы , вы немного поиграли и наши гости нагрелись. А сейчас мы приступим к работе. Вот у нас есть фетр из которого папы сейчас вырежут ёлочку, а волк им поможет.(папы работают)
Лисичка: Скоро, скоро к нам придет
Зимний праздник (дети и родители – хором) Новый год!
Зайчик: А у нашей елочки зеленые иголочки!
Но на праздник нам бы надо
Елку нарядить, ребята.
Кто поможет мне детишки,
Сделать шарики и шишки?
Родителей украшают заготовки елочных игрушек из фетра.
Пока родители делают игрушки воспитатель проводит игру с детьми.
Дидактическая игра «Новогодняя гирлянда».
Воспитатель предлагает ребятам сделать украшения для елочки – красивую гирлянду из колечек, при этом демонстрирует заранее приготовленную часть гирлянды из такой же бумаги.
Воспитатель (сопровождая действия показом).
Мы аккуратно из красной и желтой полосок сделаем большие колечки, а из синей и зеленой полосок сделаем маленькие колечки.
Вот и получилась красивая гирлянда. А вот и наша ёлочка уже готова. А вот и игрушки – колокольчики и звездочки. Давайте украшать нашу красавицу.
«Украшение елочки».
Каждый ребенок берет по игрушке и с помощью воспитателя вешает ее на елочку.
-Пусть слева будет 2 колокольчика, справа – две звездочки.
Дети и воспитатель рассматривают елочку, выбирают веточки, на которые нужно повесить колокольчики или звездочки.
Зверята: Ай, ребятки, молодцы!
Постарались от души!
Мы игрушечки повесим,
И споем для елки песню!
Дети и родители с воспитателями поют песню про елочку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая стала наша ёлочка! А эти игрушки мы подарим нашим зверятам , чтобы они украсили свою елочку в лесу, чтобы она нарядная и праздничная стала.
- Рефлексия.
- Кто в гости к нам пришел?
- Какими новогодними игрушками мы украсили нашу елочку?
Воспитатель предлагает исполнить хоровод с новогодней песенкой «Маленькой елочке холодно зимой» возле украшенной елочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер -класс для совместной работы родителей с детьми "Изготовление символа года"
Мастер -класс "Ты скачи скачи моя лошадка" был проведен для совместной работы родителей с детьми....
Мастер-класс в рамках работы с родителями на тему: "Папа - мой лучший друг"
в помощь инструкторам по физической культуре...
МАСТЕР-КЛАСС И СОВМЕСТНОЕ ЗАНЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «Фитбол-гимнастика для всей семьи»
Предупредить возникновение неправильной осанки легче, чем проводить работу по ее исправлению. Гимнастика с использованием фитболов - новая форма занятий по физическому воспитанию и коррекц...
МАСТЕР-КЛАСС по теме «Работа с родителями как средство развития личности ребенка»
Работа с родителями как средство развития личности ребенка...
Сценарий мастер-класса "Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Мостик понимания между родителями и педагогами ДОО"
Конспект проведения педагогического совета с участием родителей в форме деловой игры «Мостик понимания между родителями и педагогам ДОО»Цель: установление партнерских взаимоотношений ...
Мастер -класс " Организации совместной работы педагога с родителями воспитанников"
quot; Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников"....
Мастер класс для совместной работы родителей с детьми второй младшей группы по лепке из солёного теста «Улитка»
Мастер класс для совместной работы родителей с детьми 3 - 4 лет по лепке из солёного теста «Улитка». В этом мастер классе я познакомила родителей с рецептом солёнлго теста, его окраш...