Кружковая работа
методическая разработка (старшая группа)

Косова Наталья Юрьевна

«Воспитание маленького Волжанина»

Цель дошкольного образования – устремление ребенка к активному познанию природы, истории родного края – Нижнего Поволжья, его традиции и современной культуры; развитие созидательной направленности растущей личности, неприемлемой разрушительное отношение к природному и культурному наследию. Детскому саду важно внимательно относиться к педагогическим ресурсам семьи, организаций дополнительного образования, учреждений культуры и искусства, развивая ответственные и взаимозависимые отношения, обеспечивающие целостность и непрерывность развития личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитание маленького Волжанина80.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Октябрьский детский сад №1 «Ромашка»

 Октябрьского муниципального района Волгоградской области

Принято:                                                                                                                                                       Утверждаю::

на педагогическом совете                                                                                                                           Заведующий МКДОУ

протокол № 1                                                                                                                                               «Октябрьский детский                                                                                    

от « 28» августа «2020 г.»                                                                                                                            сад №1 «Ромашка»

                                                                                                                                                                        _________________ И.М. Васильева

Перспективный план

кружковой работы

«Воспитание маленького волжанина»

в старшей группе

по Программе для педагогов и родителей

(время проведения – вторая половина дня)

Воспитатели: Косова Н.Ю.

                     Бабичева Д.А.

р. п. Октябрьский 2020 г.

Цели и задачи реализации региональной программы

«Воспитание маленького волжанина»

Цель  дошкольного образования – устремление ребенка к активному познанию природы, истории родного края – Нижнего Поволжья, его традиции и современной культуры; развитие созидательной направленности растущей личности, неприемлемой разрушительное отношение к природному и культурному наследию.

Детскому саду важно внимательно относиться к педагогическим ресурсам семьи, организаций дополнительного образования, учреждений культуры и искусства, развивая ответственные и взаимозависимые отношения, обеспечивающие целостность и непрерывность развития личности ребенка.

Для достижения целей программы большое значение имеет решение следующих задач:

  1. Определение целей-ориентиров для каждого участника воспитательно-образовательного процесса (педагогов, родителей, детей), направляющих внимание педагогов и родителей как на развитие актуальных для жизни ребенка интегративных качеств, так и на саморазвитие и совершенствование воспитывающих взрослых, как главного условия воспитания гражданина.
  2. Разработка содержания образовательного взаимодействия воспитывающих взрослых с ребенком, во-первых, обеспечивающего воспитаннику возможность познавать природу, историю, искусство и культуру родного края – Нижнего Поволжья, эмоционально откликаться на предъявляемые педагогами и родителями образы; во – вторых, позволяющего успешно формировать основы картины мира.
  3. Развитие взаимно терпимых и ответственных отношений воспитывающих взрослых (родителей, педагогов детского сада, организаций дополнительного образования, учреждений культуры и искусства), усиливающих воспитание нравственных качеств гражданина.
  4. Обеспечение овладения ребенком знания о природе, истории и культуре родного края – Нижнего Поволжья.

Принципы и подходы к формированию Программы

Принцип гуманизации образования требует построения педагогического процесса на полном признании гражданских прав всех участников образовательного процесса. Этот принцип ставит педагога, родителя и воспитанника на одну ступень, где каждый заслуживает любви, уважения и понимания.

Чтобы воспитать в ребенке Благородного Гражданина, родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм как в отношениях друг с другом, так и в отношениях с детьми; отказаться от привычки низко оценивать ресурсы детской субкультуры, от привычки видеть в ребенке только воспитанника.

Соглашаясь с точкой зрения одного из исследователей детства А.Б. Орлова, авторский   коллектив полагает, что мир детства так же, как и мир взрослости, обладает своим собственным содержанием,  представляющим несомненную ценность для мира взрослости – духовностью и нравственностью. «Взаимодействие этих двух миров должно строиться, как диалогичный и целостный образовательный процесс, в котором обучение представляет собой движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание, напротив, - движение содержания мира детства в мир взрослости» [2002, 119].

Условиями реализации данного принципа являются:

  • осознание идей гуманной педагогики (о духовном гуманизме, о воспитании в Ребенке жизни с помощью самой жизни, о жизненной миссии человека, о чувстве свободного выбора, о сотворчестве и сотрудничестве, о духовной общности);
  • постоянное совершенствование педагогом своего профессионального мастерства и поддержка родителей в их духовно-нравственном преображении;
  • действие по законам любви (любить любого Ребенка. Понимать Ребенка и принимать его таким, какой он есть. Восполниться оптимизмом в отношении любого Ребенка. Защищать детей от обидчиков и от посягательств взрослых);
  • стремление к взаимной открытости, чтобы как педагоги, так и родители имели возможность наблюдать и содействовать воспитанию гражданина;
  • достижение высокой культуры общения воспитывающих взрослых между собой и ребенком.

Принцип природосообразности требует строить образовательный процесс на целостности природы Ребенка. «Ребенок развивается по законам Природы, по ее календарному плану. Природа движется по пути обретения своей единственности и неповторимости в лице каждого данного ребенка, по пути обретения заданной ему форму и наращивания заданных ресурсов» (Ш.А. Амонашвили).

Условия реализации данного положения являются:

  • создание разнообразных ситуаций общения ребенка со старшими по возрасту детьми и взрослыми (родными, знакомыми и чужими), удовлетворяющими его стремления познанию и взрослению;
  • создание проблемных ситуаций, в которых ребенок действует как субъект: обнаруживает проблему, совместно или при поддержке взрослых создает проект ее решения, включаясь в общий поток творческих поисков и усилий; реализует проект и анализирует его выполнение, переживая полученные результаты; определяет перспективы развития проекта;
  • создание разнообразных ситуаций свободного выбора.

Принцип деятельностной направленности образования требует от воспитывающих взрослых внимания к саморазвитию и развитию у детей способности к активному познанию природы, истории родного края, его традиционной и современной культуры; внимания к творческому освоению не только уже исторически сложившихся, но и еще исторически складывающихся, объективно пребывающих в становлении форм человеческой ментальности.

      В отличие от репродуктивного продуктивный, творческий характер воспитания и обучения стимулирует развитие у ребенка способности решать жизненно важные проблемно-творческие задачи,  находящиеся в зоне ближайшего и отдаленного развития.

Условиями реализации данного принципа являются:      

  • осознание воспитывающими взрослыми педагогических аксиом: «Благородство рождается благородством», «Ответственность рождается ответственностью», «Честность воспитывается честностью», «Сострадание воспитывается состраданием» и др.; и в соответствии с данными аксиомами признание педагогами и родителями ценности самовоспитания и самосовершенствования;
  • развитие педагогом и родителем в себе качеств, составляющих доблести Благородного Гражданина: благородства, великодушия, сердечности, творчества, любви, доброты;
  • насыщение образовательного пространства детского сада лучшими образами любви к родной природе, культуре и искусству, к Человеку;
  • создание в детском саду вариативного образовательного пространства, ориентированного на развитие общекультурных и профессиональных компетенций педагогов и общекультурных и базовых педагогических компетенций родителей;
  • включение детей в совместную с воспитывающими взрослыми культуротворческую деятельность в детском саду и дома, в семье, усиливающую освоение ребенком ценностей национально-региональной культуры.

Принцип осознанного взаимодействия воспитывающих взрослых иразвития требует внимания к каждому участнику воспитательно-образовательного процесса; установления оптимального соотношения участия родителей и прародителей, педагогов дополнительного образования детского сада в воспитании и обучении ребенка; понимания и устремленности к развитию всех сторон взаимодействия.

          Взаимодействие педагогов и родителей позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка. Многолетние наблюдения педагогов – психологов показывают, что взаимодействие родителей и воспитателей детского сада, а в последующем родителей и педагогов начальной школы позволяет снизить уровень невротизации детей, повысить доверие детей к образовательному учреждению как к безопасному пространству жизни, открытому культуре. Чем младше ребенок, тем больше он стремиться к радости и счастью, красоте и гармонии! Вне доверительных, открытых, нежных взаимодействий со взрослым, это стремление удовлетворять трудно.

Условиями реализации данного принципа являются:

  • осознание и принятие роли каждого участника воспитательно-образовательного процесса: матери, отца (а также прародителей), педагога (воспитателя группы, музыкального руководителя, педагога-психолога и др.) в становлении, развитии, воспитании в ребенке Благородного Гражданина;
  • выстраивание взаимодействия воспитывающих взрослых с опорой на знание о циклической динамике и фазах взаимодействия (открытие, пояснение ожиданий, согласование родителями и педагогами точек зрения и прогнозирование развития взаимодействия, составление договора о сотрудничестве, созидание и воплощение образа события, осознание совместно-пройденного пути, благодарения);
  • развитие всех сторон взаимодействия, обеспечивающих его целостность: взаимопознание, взаимоинформирование (общение), взаимные действия, эмоциональный взаимообмен.

Принципы регионализации образованиятребует учета региональных особенностей (этнографических, историко-культурных, экологических и др.) в содержании и организации общественного и семейного дошкольного образования и обеспечения полноты и непрерывности образования педагога, родителя, ребенка, проживающих на территории Нижнего Поволжья.

Реализация национально-регионального компонента в содержании дошкольного образования Волгоградской области должна способствовать развитию личности ребенка как достойного гражданина, содействовать воспитанию познавательной, коммуникативной, нравственной, трудовой, эстетической культуры; углублять и конкретизировать содержание психолого-педагогической работы по направлениям (образовательным областям): «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,  «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», предусмотренным ФГОС.

Каждый город, село, любая территория России имеют свои уникальные черты, проявляющиеся в особенностях природного окружения, труда людей, в народном творчестве, в достопримечательностях. Из них складывается неповторимый образ Родины, формирующийся у каждого человека еще в раннем детстве и сохраняющийся в его памяти на всю оставшуюся жизнь.

Малая родина – Нижнее Поволжье начинается для его граждан с «запаха цветущих абрикосовых деревьев», «красных тюльпанов на полях»,«протяжность казачьей песни», «пухового  платка, связанного из козьего пуха натруженными руками прабабушки», а продолжается внимательным исследованием его уникального природного и культурного наследия.

         Выбранные авторским коллективом три образовательных направления: эколого-краеведческое, культурно-историческое и художественно-эстетическое акцентируют внимание педагогов и родителей на природном и культурном наследии края, который важно познавать взрослым и устремлять к его познанию детей.

Условиями реализации данного принципа являются:

  • осознание ценности непрерывного саморазвития и самосовершенствования педагогов и родителей области краеведения;
  • развитие конструктивных взаимодействий с образовательными организациями (школами, дворцами творчества детей и молодежи, вузами), учреждениями культуры и искусства (музеями                    библиотеками, театрами), предоставляющимидетям и                     воспитывающим взрослым возможность знакомства с природным  

 и культурным богатством родного края – Нижнего Поволжья;

  • организация в детском саду предметно-пространственной среды с опорой на региональные особенности: создание мини-музеев и музейных комнат (например, музея «казачьего быта», «боевой славы»); уголков культурно-исторического проектирования; художественной галереи, предоставляющей воспитанникам возможность ознакомления с творчеством местных художников и др.

Принцип непрерывности заключается в требовании, согласно которому процесс развития, воспитания в ребенке Благородного Гражданина важно осуществлять непрерывно: не только в детском саду, но и в семье.

      Соглашаясь с точки зрения А.А. Леонтьева, который считает, что непрерывность – это «наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и последовательных временных отрезков», авторский коллектив полагает, что следования принципу непрерывности в образовании дошкольника позволяет сохранять целостную жизненную связь семьи и группы детского сада.

 Условиями реализации данного принципа являются:

  • осознание ценности непрерывного процесса развития, воспитания в Ребенке Благородного Гражданина;
  • обеспечение целевого и содержательного единства всей системы непрерывного образования ребенка в детском саду, так и семьи;
  • использование инновационных форм совместного проектирования и планирования воспитатель-образовательного процесса, удерживающих внимание воспитателей и родителей на воспитании у ребенка актуальных нравственных качеств;
  • педагогическая поддержка и сопровождение семьи в решении задач воспитания маленького волжанина.

Отличительные особенности Программы

Гражданско-патриотическая направленность Программы

 В соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере образования в РФ система дошкольного образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание  патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов".

         Авторским коллективом программы «Воспитание маленького волжанина» предложена современная модель воспитания гражданина и патриота, активно познающего и ответственно относящегося природному и культурному наследию Волгоградской области, региона Нижнего Поволжья.

Направленность на непрерывное развитие компетентности воспитывающих взрослых

 Образовательный процесс является субъективной действительность. В каждом конкретном случае его творит воспитатель, родитель (мать, отец). От его сознания, сердца, характера, воли, опыта, знаний, устремленности, от его личности в целом зависит качество образовательно процесса: он такой, каким является сам педагог/родитель. Осознавая это, авторский коллектив программы «Воспитание маленького волжанина» большое внимание уделяет развитию, воспитанию педагогов и родителей, сформулировав требования к их компетенциям, а также создав пакет программ дополнительного образования.

        Практика внедрения Программы показывает, что качество ее осуществления зависит как от личностных устремлений воспитателя, родителя (матери, отца), так и от коллективной воли педагогического родительского сообщества.

Направленность на конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников    

 Авторский коллектив программы не мыслит воспитания детей без сотрудничества, сотворчества педагогов с семьями воспитанников. «Любовь к Родине начинается с семьи», - мудро сказал Ф. Бэкон. Благодаря осознанному, открытому, продуктивному взаимодействию педагогов и родителей удается понять базовые устремления и потребности воспитывающих взрослых и детей, и двигаться навстречу вместе друг с другом к стратегической цели – воспитанию Благородного Гражданина.

Направленность на конструктивное взаимодействие с организациями дополнительного образования и учреждениями культуры и искусства

Авторским коллективом программы также не мыслит воспитания детей без сотрудников и сотворчества педагогов со специалистами организаций дополнительного образования, учреждений культуры и искусства (библиотек, музеев, театров), устремляющими воспитывающих взрослых и детей особой социокультурной практике.        

Творческая среда дворцов творчества детей и молодежи, домов культуры, школ искусств и других организаций обеспечивает педагогам, детям и их родителям широкий спектр условий и возможностей для реализации потребностей к постоянному самообразованию, самосовершенствованию и самообразованию.

Особенности структуры программы

Программа охватывает три возрастных периода,каждый из которых имеет важное значение для развития личности ребенка, приобщения к ценностям культуры родного края.

На первой ступени (младший, средний, дошкольный возраст) ребенок открывает близкое окружение  (семью, детский сад, улицу, родной район); на второй ступени (старший дошкольный возраст), в связи с формированием представлений о пространстве и времени, развитием познавательных интересов, постигает родной город (село, хутор, станицу); устанавливает связь между историей родного края и историей России.

            На каждой ступени выделено три направления взаимодействия педагогов, родителей и детей, которые соответствуют разделам: «Природа родного края – Нижнего Поволжья», «История и культура родного края – Нижнего Поволжья», «Искусство родного края – Нижнего Поволжья». По направлениям взаимодействия воспитывающих взрослых с ребенком.

Поскольку программа построена на принципах осознанного взаимодействия и развития, непрерывности и интеграции задачи определены и для педагогов, и для родителей (матери/отца), что позволяет воспитывающим взрослым видеть поле своей ответственности и внимания по всем образовательным направлениям.

            Становление гражданина невозможно без глубинного общения взрослого и ребенка. Именно в нем может произойти восхождение к ценностям культуры. Содействовать восхождению – значит содействовать совершению ребенком самого наивысшего, благородного, на что он способен в детстве: проявлять внимание, чуткость, щедрость, замечать и восхищаться красотой своей Родины, души человека. Осознавая ценность общения воспитывающих взрослых с ребенком, авторский коллектив особое внимание уделил разработке его содержания, представив результаты коллективной мыследеятельности в содержательном разделе («Содержание образовательного взаимодействия воспитывающих взрослых с ребенком») по всем направлениям программы.

           На каждой ступени региональной программы дано комплексно-тематическое планирование, что позволяет в системе выстраивать взаимодействие педагогов и родителей по всем образовательным областям, отражающим специфику культурно-исторических, этнических, социально-экономических, климатических условий Нижневолжского региона. Задачи программы решаются как в детском саду, так и в семье, в процессе разнообразной по формам образовательной деятельности с детьми, организованной педагогами и родителями. В семье родители решают задачи программы при участии бабушек и дедушек и других родственников, ориентируясь на комплексно-тематическое планирование и/или рекомендации семейного календаря.

         Программа сопровождается перечнями произведений изобразительного искусства, архитектуры, литературных и музыкальных произведений, народных и авторских игр, рекомендованных к использованию в детском саду и семье.

          Рекомендации по организации взаимодействия воспитывающих взрослых, ориентированных на воспитание гражданина и патриота малой родины – Нижнего Поволжья, представлены в разделах «Взаимодействие детского сада с семьей» и «Взаимодействие детского сада с организациями дополнительного образования, культуры и искусства».

Примерное

комплексно – тематическое планирование

СТАРШАЯ ГРУППА (2020 – 2021г.г.)

Сентябрь. Тема 1. СЕМЬЯ: ТРУД И ОТДЫХ

Формы организации

Детский сад

Организованная образовательная деятельность

Познание. Коммуникация.Чтение. Художественное творчество. Проект: «Как мы отдыхаем и трудимся летом». Деятельность в проекте:

чтение рассказов М. Полякова из цикла «Димка и волчок»; рассматривание семейных фотографий, посвященных отдыху и труду летом, а также репродукций картин: М. Прокопенко «Летний день на Хорпе», Н. Арефьевой «В полдень» и др.; опытно-экспериментальная деятельность: «Паучок на нитке», «Парящая бабочка»; «Волны в бутылке».

Музыка. Слушание: «Разноцветные дожди» муз. Л. Аксеновой, сл. А. Тараскина; пение – «Ждем осень» муз. Л.Аксеновой, сл. С. Королевой.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Наблюдение и труд в саду и на огороде детского сада. Сбор урожая.

Рассматривание репродукций картин Н. Арефьевой «Дары донского края», «Хлеб – всему голова», «Щедрость земли».

Загадывание загадок Ю. Щербакова: «Одуванчик», «Арбузы», «Подсолнушек».

Игры: «Неправильный натюрморт», «Занимательная палитра», «Пастух» (народная игра)

Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка

Отражение в уголке проектирования результатов проекта «Как мы отдыхали и трудились летом»: поделок, коллекций, гербариев, альбомов фотографий, рисунков, семейных газет.

Октябрь. Тема 2. РОДНАЯ УЛИЦА МОЯ

Формы организации

Детский сад

Организованная образовательная деятельность

Познание. Коммуникация.Художественное творчество. Информационный проект: «Улицы моего района/города». Деятельность в проекте: рассматривание городского и сельского пейзажа – фотографий и репродукций картин местных художников: В. Ракитина «Деревушка», В. Круцкевича «Серино»; чтение стихотворений Ю. Щербакова «Чем может быть бревно», «Осенью»; организация игр: «Улица на букву «А», «Придумай название улицы», «Почтальон»; проведение опыта «Будь внимателен на дороге». Музыка. Слушание – «Тимошка и кошка», муз. И. Кузнецовой, сл. А. Тараскина;

Пение – «Музыканты», муз.и сл. Л. Фетисовой; «Лесенка – песенка», муз. И. Кузнецовой, сл. Л. Дымовой.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Прогулки в парке, сквере. Созерцание «уходящей» красоты осенних цветов: хризантем, астр, космеи, георгинов и ягод: боярышника, шиповника, калины, рябины, облепихи, черноплодной рябины.

Проведение игры «Насекомые и цветы».

Рассматривание репродукций картин В. Лосева «Дедов сад», Э. Завьяловой «Осень».

Чтение детских стихов: «Осень бродит близко», «Листопад» (из цикла «Родному краю – Нижнему Поволжью и его жителям посвящается). Разучивание считалки Ю. Щербакова «Раз, два, три, четыре, пять… Начина я считать» (Из цикла «У меня сегодня праздник»

Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка

Отражение в уголке проектирования результатов проекта «Улица моего района/города»: фотографий, репродукций, рисунков, макетов.

Обновление уголка театра новыми театральными куклами, атрибутами

Ноябрь. Тема 3. РОДНОЙ КРАЙ

Формы организации

Детский сад

Организованная образовательная деятельность

Познание. Коммуникация.Чтение. Информационно-исследовательский проект «Знакомство с родным районом». Деятельность в проекте: рассматривание фотографий района (в прошлом и настоящем); опытно-экспериментальная деятельность: «Соорудим мосты», «Горящая свеча»; игры «Путешествие по району», «Путешествие по Заканалью»; чтение сочинений детей и взрослых из цикла «Родному краю – Нижнему Поволжью и его жителям посвящается».

Музыка.Пение – «Песенка для мамы», муз.и сл. Л. Аксеновой (ко Дню матери)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Наблюдение за сезонными изменениями в природе: листопадом, дождем, ветром  и пр. Помощь дворнику в уборке листвы.

Установление на участке детского сада кормушек (12 ноября – «Синичкин день»).

Проведение игры «Паспорта птиц».

Чтение стихотворения Ю. Щербакова «Холодно»

Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка

Отражение в уголке проектирования результатов проекта «Знакомство с родным районом»: фотографий, рисунков, макетов.

Организация выставок фотографий и репродукций картин ко Дню отца и Дню матери:

В. Стригина «Три поколения», Б. Валикова «Трубач», «Казак с лошадью», Л. Петренко «Папочка», Х. Такташева «Портрет матери», В. Коваля «Троица» и др.

        

        

Декабрь. Тема 4. РОДНОЙ ГОРОД (СЕЛО)

Формы организации

Детский сад

Организованная образовательная деятельность

Познание. Информационно-исследовательский проект: «Я – гражданин/сельчанин». Деятельность в проекте: рассматривание городского и сельского пейзажей – фотографий и репродукций картин местных  художников (Н. Барашкова «Зима на набережной», Н. Рухлина «Зимний день», др.); чтение произведений Е. Иванниковой «Голубь»; Вл. Зайцева «И горбушку пополам»; Вл. Овчинцева «Зима в городе», Ю. Щербакова «К нам в село приезжай»; слушание песен, посвященных родному городу («Котовские зори», муз. В. Фицлера, сл. В. Молоканова; «Песня о Волгограде» муз и сл. И. Кузнецовой; «Песня о Дубовке» муз.и сл. М. Ожогина; «Казачий край», «Фролово», муз. и сл. Л. Булавицевой);

Музыка. Пение – «Танец с новогодним дождем», муз и сл. Л. Аксеновой; «Откуда приходит Новый год?» муз. И. Кузнецовой, сл. А. Усачева.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Слушание музыкальных произведений музыкальных местных авторов, посвященных зиме и Новому году.

Чтение произведений В. Макеев «Прялка», И. Голова «Пряха» и др. сочинений из цикла «Родному краю – Нижнему Поволжью и его жителям посвящается»; последующая беседа по содержанию прочитанного.

Рассматривание фотографий скульптуры В. Фетисова, О. Дедова – «Урюпинская коза», репродукции картины Самариной Л. «Маша в деревне».

Разучивание игры: «Прялица» (встреча с фольклорным коллективом/ или просмотр видеозаписи

Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка

Отражение в уголке проектирования результатов проекта «Я – горожанин/сельчанин»: фотографий, репродукций, рисунков, макетов домов городских / сельских жителей. Обогащение фонотеки группы музыкальными произведениями местных авторов, посвященных зиме, Новому году и Рождеству. Совместный с детьми выбор в группе места для поздравительных открыток (подарков)

Январь. Тема 5. ГОРОД ОТДЫХАЕТ: ПРАЗДНИЧНАЯ КУЛЬТУРА

Формы организации

Детский сад

Организованная образовательная деятельность

Познание. Коммуникация.Художественное творчество.Информационно-исследовательский проект «Волшебная вода». Деятельность в проекте: эксперименты с водой: рассматривание пейзажей Н. Арефьевой «Расстелила покрывало белая метель», «Мороз и солнце»; чтение стихов Е. Иванниковой «Метель»; Н. Самарского «В метель», беседа по содержанию прочитанного.

Форма презентация результатов проекта: «Праздник снега и льда».

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Забавы со снегом и льдом.

Разучивание считалки Е. Иванниковой «Шайбу я ловить мастак…».

Чтение рассказа Вл. Зайцева «Живые яблоки» (рассматривание репродукции картины Н. Черниковой «Снегири»).

Слушание и пение музыкальных произведений местных авторов, посвященных зиме и Новому году: «Танец с новогодним дождем» муз.  Л. Аксеновой, сл. С. Королевой (слушание); разучивание песен обрядово-календарного фольклора «Как у нашей Дуни» и др.

Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка

Обновление уголка театра новыми костюмами и атрибутами в соответствии с темой месяца.

Обновление уголка изобразительного творчества листами для раскрасок на темы: «Зима», «Новый год».

Обогащение фонетики группы записями народных песен и произведений местных авторов. Наполнение среды музыкальными образами: слушание народных песен: «Как у нашей Дуни» и др.

Февраль. Тема 5 ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ: В СЕМЬЕ И НЕ ТОЛЬКО

Формы организации

Детский сад

Организованная образовательная деятельность

Познание. Коммуникация.Информационно-исследовательский проект «Дети Сталинграда» («Память»). Деятельность в проекте: рассматривание репродукций картин Н. Черниковой «Сталинградские дети», «Пост № 1. У Вечного огня», фотографий скульптур Н.А. Павловской и В.А. Рухлина «Дети Сьалинграда»; А. Криволапова «Скульптура девочки» (Мемориал на Солдатском поле); чтение воспоминаний детей Сталинграда из книги «Детям и взрослым о войне и мире» (или встречи с ними); посещение музея «Дети Сталинграда»; проведение опытов: «Как услышать сердце».

Музыка.Слушание – «Площадь Павших Борцов», муз.и сл. Л. Фетисовой; пение – «Мужской праздник», муз. И. Кузнецовой, сл. В. Руденко; «Мы – ребята моряки», муз.и сл. Л. Фетисовой, «Постирушки», муз. и сл. Л. Фетисовой.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Наблюдение за снегом; за поведением зимующих птиц у кормушек на участке детского сада; за продолжительностью светового дня.

Чтение произведений Вл. Мавродиева «Чудеса»; Е. Иванниковой «От зимы к весне поворот».

Рассматривание репродукции картины Н. Черниковой «Теплое утро».

Проведение народной игры «Продаем горшки»

Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка

Выставка репродукций картин на тему «Дети войны. Дети мира»:

Н. Черниковой «Теплое утро», «Дети на Набережной», «Волгари»; В. Литвинова «Катюша»; Л. Гоманюка «Ксюша» и др.

Обогащение фонотеки группы записями народных песен и  произведений местных авторов.

Наполнение среды музыкальными образами: «Масленица», «Ой блины, блины, блины»

Март. Тема 5. СЕМЬЯ В ТЕАТРЕ, ТЕАТР В СЕМЬЕ

Формы организации

Детский сад

Организованная образовательная деятельность

Познание. Коммуникация. Чтение.Информационно-исследовательский проект «Где живут куклы». Деятельность в проекте: рассматривание иллюстраций Н. Пироговой к книге «Золотой ключик, или Приключения Буратино», репродукции картины А. Денисова «Петрушка»

Музыка.Слушание – «Площадь Павших Борцов», муз.и сл. Л. Фетисовой; пение – «Мужской праздник», муз. И. Кузнецовой, сл. В. Руденко; «Мы – ребята моряки», муз.и сл. Л. Фетисовой, «Постирушки», муз. и сл. Л. Фетисовой.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе, чтение веснянок.

Рассматривание репродукций картин Э. Завьяловой «Весенние воды», «Март».

Чтение стихотворения Ю. Щербакова «Весной»; разучивание считалки С. Васильева «Я в гостях у дяди Вани…».

Организация игр: «Марионетка», «Играем с марионеткой»

Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка

Внесение в уголок театра новых кукол (например, марионеток).

Обновление уголка изобразительного творчества листами для раскрасок на тему «Сказки».

Выставка рисунков на тему «Чудо по имени театр»

Апрель. Тема 6. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ

Формы организации

Детский сад

Организованная образовательная деятельность

Познание. Коммуникация. Чтение.Проект. Секрет хлеба.

Деятельность в проекте: чтение произведения И. Данилова «Сказ о пшеничном колосе» (фрагмент); рассматривание репродукций картин Н. Арефьевой «Хлеб всему голова», «Щедрость земли»; проведение опыта с дрожжами «Кто надувает шарик»; организация игр: «Что сначала, что потом», «Угадай по запаху разных хлебушек»; экскурсия на хлебозавод (хлебопекарню).

Музыка.Слушание – «Моя песенка» муз и сл. Л. Аксеновой, «Скворцу я выстроил дворец», муз. И. Кузнецовой, сл. С. Васильева; пение – «Песенка о весне», муз.и сл. Л. Фетисовой, «Мы идем по зоопарку», муз. И. Кузнецовой, сл. Л. Дымовой; «Веснушки», муз.и сл. Л. Фетисовой

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Наблюдение за весенними изменениями в природе (чирикание птиц, появление травки, первых цветов, яркое весеннее солнце, увеличение продолжительности дня, распускающиеся почки).

Проведение опытов и экспериментов «Быть зеленым непросто», «Картофельный бег с препятствиями».

Внесение в группу репродукции картины Н. Арефьевой «Как капли крови по весне цветут тюльпаны». Чтение стихотворения В. Костина «Лев» (в международный День смеха»); «Сказки о яблоньке» Г. Козловой

Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка

Органзация выставок рисунков и фотографий на тему: «Родная земля», репродукций картин Н. Арефьевой «Хлеб всему голова»  

Май. Тема 7. СОЛДАТСКИЙ МЕСЯЦ МАЙ

Формы организации

Детский сад

Организованная образовательная деятельность

Познание. Коммуникация. Чтение. Музыка.

Информационный проект: «Богатыри волгоградской земли». Деятельность в проекте: чтение былин из цикла «Давным-давно была война»; рассматривание иллюстраций Б.К. Сивца «Русский богатырь Илья Муромец»; фотографии скульптуры «Стоять насмерть» (на Мамаевом кургане); проведение опыта «Как маневрирует подводная лодка, как всплывает, как ложится на дно»; слушание песен: «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой; «Салют, Волгоград», муз.и сл. Л. Фетисовой;

пение – «Мужской праздник», муз. И. Кузнецовой, сл. В. Руденко  

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Наблюдение за изменениями на участке детского сада (цветение растений).

Наблюдение за насекомыми: муравьями, кузнечиками, бабочками, майскими жуками; за птицами. Рассказывание приговорок, адресованных насекомым и птицам.

Наблюдение за солнцем, проведение опыта: «Солнечная печь». Совместное со взрослыми проращивание семян с последующей высадкой в грунт.

Чтение стихов Вл. Овчинцева «Медаль», «Танк на площади»; Ю. Щербакова «Яблонька».

Рассматривание репродукций картин Н. Арефьевой «Весенние воды», «Цветут донские сады».

Разучивание народной игры «Курилка» (популярной в послевоенные годы)

Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка

Выставка репродукций картин и фотографий произведений ДПИ волжских художников: Н. Арефьевой (цветут в степи весною маки), Б. Валикова (Маки), Н. Рухлиной (Ландыши) и др., посвященных весне.

Июнь-август. Тема 8. КРАЙ ТЫ МОЙ, ПОВОЛЖЬЕ

Формы организации

Детский сад

Организованная образовательная деятельность

Познание. Коммуникация. Чтение.Музыка.

Проект «Волга-матушка». Деятельность в проекте:

Рассматривание работ Е. Обухова «Рыбак» (эмаль), «Рыбы»; Скоробогатова «Утро на Волге»; Н. Черниковой «Волгари», «По Волге», «Дети на Набережной»; Л. Гоманюка «Остров Денежный»; рассматривание фотографий (просмотр слайд-шоу «Волга – русская река»); чтение стихотворений М. Агашиной «На берегу», А. Меркулова «На Волге», «Рыбаки»; слушание песен «Ой, ты, Волга», «Волга – реченька», «Вниз по матушке по Волге», «Издалека долго».

Проект «Дон-батюшка». Деятельность в проекте:

рассматривание репродукций картин В. Кудряшова «Донская пойма», К.С. Петрова-Водкина «Купание красного коня», А. Овчарова «Кони», фотографии гобелена А. Антиповой «Дон»; чтение сказки Н. Худяковой «Дон»; слушание песен: «Уж ты Дон, ты наш Дон» и др.

Проект «Волго-Донской канал».

Деятельность в проекте: рассматривание репродукций картин; экскурсия в музей Волго-Донского канала;

Чтение повести В. Ростовщикова «С капитанского мостика» (фрагменты); проведение опытов «Почему текут реки», «Лодка с резиновым моторчиком».

Проект: «Казачий край». Деятельность в проекте: рассматривание работ Б. Валикова «Казачка»; В. Коваля «Бег», батика Н. Рухлиной «Кони»; слушание песен казачьих ансамблей «Станица», «Покров» и др.; чтение сказок-пересказок В. Когитина; организация игр: «Казачья горница», «Выставка казачьих вещей», «Одень казака в поход»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Наблюдение за изменениями на участке детского сада (цветение растений).

Наблюдение за птицами. Рассказывание приговорок, адресованных насекомым и птицам. Проведение игры: «Паспорта птиц».

Чтение произведений: Г. Васелистова «Братья-кузнечики», «Ромашки», «Как красив закат над Волгой»; Е. Соннов «Кузнечик», «Пчелы»; Вл. Костин, «Скворец», «Мишка-хвастунишка»; Ю. Щербаков «Строят мост», «Целый день», «Песенка», «Родничок», «Август».

Слушание и пение: слушание «Одуванчик», муз и сл. Л. Аксеновой; «Стрекоза», муз и сл. Л. Аксеновой; «Свинка обижается» муз. И. Кузнецовой, сл. В. Орлова; пение – «Радостная песенка» муз. Л. Аксеновой, сл. С. Королевой; «Кузнечик», муз. Л. Бурова, сл. Н. Мордвиновой; «Как зовут рыболова?», муз. И. Кузнецовой, сл. С. Васильева; «Две лягушки», муз. Л. Бурова, сл. М. Кравчука.

Рассматривание репродукций картин: Н. Арефьевой, В. Круцкевич, Т. Потокиной, Н. Черниковой.

Разучивание народных игр: «На горе-то мак», «Коршунята», «Заинька в лес пошел», Камешки».

Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка

Организация выставок репродукций картин, фотографий, альбомов и книг на темы проектов.

Внесение в уголок проектирования материалов, связанных с задачами проектов.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЯ К ШКОЛЕ ГРУППА(2021-2022 г.г.)

Сентябрь. Тема 1. ГОРОД ДЕТСТВА МОИХ РОДИТЕЛЕЙ

        

Формы организации

Детский сад

Организованная образовательная деятельность

Познание. Коммуникация. Чтение.

Проект «Город детства моих родителей». Деятельность в проекте:

Чтение стихов М. Агашиной, Г. Васелистовой, Т. Брыксиной, Е. Иванниковой о детях; рассматривание репродукций картин Л. Гоманюка, В. Литвинова, Н. Черниковой, Г. Черноскутова, посвященных детству; проведение опыта «Изготовим бетон».

Музыка.Пение – «Разноцветные дожди» муз. Л. Аксеновой, сл. А. Тараскина; «Радостная песенка», муз. Л. Аксеновой, сл. С. Королевой

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Наблюдение за первыми признаками наступления осени (изменение температуры, туман, роса и пр.); за поведением зимующих и перелетных птиц.

Рассматривание репродукций картин Н. Арефьевой «Дары донского края», «Щедрость донской быв земли», «В рябиновом огне»; А. Михайлова «Счастливая хуторянка».

Проведение игр: «Чудо – дерево», «Где спрятались нитраты?»

Рассматривание семейных дневников летнего труда и отдыха: «Лето на реке», «Лето на даче», «Летнее путешествие»; слушание детских рассказов.

Чтение сказки Г. Козловой «От чего сила бывает?», беседа по содержанию

Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка

Организация выставок: «Как мы отдыхали летом?», «Дары родного края» (выставка репродукций картин Н. Арефьевой, С. Подчайнова, Х. Такташева и др.)

Октябрь. Тема 2.  ТАЙНЫ РОДНОГО ГОРОДА (СЕЛА, ХУТОРА)

        

Формы организации

Детский сад

Организованная образовательная деятельность

Познание. Коммуникация. Чтение.

Информационный проект: «Царицын».

Деятельность в проекте: рассматривание макета Царицына (карты), фотографий и репродукций картины Ю. Батыршина «Царицын в начале века»; чтение стихов и рассказов детей и взрослых о прошлом города; знакомство с гербом Царицына (используя  пособие «Паспорт города); проведение игр «Жители села», «Лото. Царицын. Сталинград. Волгоград», «Целое и части».

Музыка.Слушание – «Всюду музыка живет», муз. И. Кузнецовой, сл. В. Суслова; пение – «Лесенка – песенка», муз. И. Кузнецовой, сл. Л. Дыбовой; «Разговор с дождиком», муз. Л. Аксеновой, сл. С. Королевой; «Тимошка и кошка», муз. И. Кузнецовой, сл. А. Тараскина

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Наблюдение в мире растений (изменение цвета листвы деревьев, кустарников; листопад; распространение ветром семян деревьев); наблюдение за изменениями в погоде (дожди, заморозки на почве).

Проведение опыта: «Флюгер»

Рассматривание репродукций картин

Н. Арефьевой «Уже наступила пора листопада», В. Стригина «Волга осенью»; Л. Гоманюка «Вечер на селе», «Городской пейзаж»

Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка

Организация фотовыставки «Царицын»

Ноябрь. Тема 3. ГОРОД ТРУЖЕНИК / В МИРЕ ПРОФЕССИЙ

        

Формы организации

Детский сад

Организованная образовательная деятельность

Познание. Коммуникация.

Информационно-исследовательский проект «Волгоград – город труженик».

Деятельность в проекте: рассказ о предприятиях города (заводах, фабриках); встречи с родителями – представителями разных профессий (железнодорожниками, речниками, нефтяниками, строителями и пр.); экскурсии на работу к родителям воспитанников (например, в Локомотивное депо); проведение игр: «Все профессии важны», «Что производят на предприятиях города», «Знаток родного города», «Чудо нефть» и др.

Музыка.Слушание – «Папина колыбельная», муз. П. Морозова, сл. А. Гришина; пение – «У меня есть мама», муз. Л. Аксеновой, сл. Д. Грудинина.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Установление на участке детского сада кормушек, наблюдение за синицами (12 ноября «Синичкин день»), сорокой, галкой. Наблюдение за осенними изменениями неба, воздуха, за  первым снегом.

Проведение игр: «Гнезда разные нужны», «Что лишнее?».

Чтение произведения А Меркулова «Гогол», стихотворений Ю. Маркова из цикла «Про дела хорошие»; стихов и рассказов детей и взрослых родном городе (селе)

Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка

Организация фотовыставки: «Город – труженик», включая экспозицию «Мы гордимся нашими родителями»

Декабрь. Тема 4. ГОРОД КРАСАВЕЦ (СЕЛО)

        

Формы организации

Детский сад

Организованная образовательная деятельность

Познание. Коммуникация. Чтение.

Информационно-исследовательский проект: «Знаменитые люди города».

Деятельность в проекте: постановка проблемы, выбор направлений поиска информации о знаменитых земляках: воинах, спортсменах, поэтах, писателях, композиторах; рассматривание фотографий, чтение художественных и документальных произведений; сбор материала по теме проекта в уголке проектирования.

Музыка.Слушание – «Заячья пляска», муз. П. Морозова, сл. Е. Иванниковой; пение – «Новогодний танец», муз. Л. Аксеновой, сл. С. Королевой; «Откуда приходит Новый год?», муз. И. Кузнецовой, сл. А. Усачева

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Наблюдение за погодой. Прогулки по первому снегу; рассматривание снежинок; изучение следов птиц (голубя, вороны, воробья) на снегу.

Чтение – Н. Мазанов «Круглый год»: «Зима», «Декабрь» (разучивание наизусть);

Н.Тамаренко «Новый год»

Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка

Обогащение фонотеки группы музыкальными произведениями знаменитых земляков: А. Пахмутовой, В. Мигули; произведениями самодеятельных авторов, посвященных зиме, Новому году и Рождеству.

Совместный с детьми выбор в группе места для поздравительных открыток (подарков)

Январь. Тема 5. ГОРОД/СЕЛО ОТДЫХАЕТ: ПРАЗДНИЧНАЯ КУЛЬТУРА

Формы организации

Детский сад

Организованная образовательная деятельность

Познание. Коммуникация. Чтение.

Проект «Праздник в родном городе». Деятельность в проекте:

рассматривание фотографий работ Л. Ершова «Колокольный звон», Н. Рухлиной «Рождественская песня», Л. Петренко «Праздник».

Музыка.Пение – «Африканский год», муз. Л. Аксеновой, сл. С. Королевой; «Мои друзья», муз. И. Кузнецовой, сл. Т. Прописновой

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Наблюдение за метелью; изучение свойств снега; игры-забавы со снегом на участке детского сада.

Проведение опытов: «Сладкие/соленые кристаллы», «Висящие кристаллы».

Слушание музыкальных произведений местных авторов, посвященных зиме и Новому году: «Африканский новый год», муз. Л. Аксеновой, сл. С. Королевой.

Чтение стихотворений Н. Тамаренко «Зима», И. Жуковой «Два старичка»

Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка

Совместная с детьми организация выставка «Праздники в моей семье» (фотографии, рисунки Нового года и Рождества).

Обновление уголка изобразительного творчества листами для раскрасок на новогоднюю тематику

Февраль. Тема 5. ГОРОД - ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД

Формы организации

Детский сад

Организованная образовательная деятельность

Познание. Коммуникация. Чтение.Художественное творчество.

Проекты «Волгоград – город герой» / «Исторические здания города».

Деятельность в проектах: чтение стихотворений: М. Агашиной «Мой город», Н. Мордовиной «Мельница», «Танк»;

Рассматривание иллюстраций С. Мироновой к стихотворению М. Агашиной ; репродукции картины Н. Черниковой «Так жили в 1944 году»; (Сталинград, Волгоград); проведение игр: «Герб моего города», «Целое и части», «Памятные места».

Музыка.Слушание – «Салют Сталинграду – Волгограду», муз и сл. Л. Фетисовой; пение – «Площадь Павших борцов», муз и сл. Л. Фетисовой «Мужской праздник», муз. И. Кузнецовой, сл. В. Руденко.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Наблюдение за природными явлениями: метелью, вьюгой, капелью; за деревьями, за птицами (галкой, вороной, синичкой).

Чтение стихотворения В. Овчинцева «Кто вышел на улицу», «Самолет», «Солдатский праздник»; И. Жуковой «23 февраля».

Организация игр: «Разведчики», «Танковый бой».

Рассматривание репродукций картин Ю. Батыршина «Масленица», В. Коваль «Предчувствие весны»

Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка

Организация тематической выставки «Оборона Сталинграда: из семейного архива» (письма, фотографии, медали); детских рисунков.

Обогащение фонотеки группы записями народных песен и произведений местных авторов.

Наполнение среды музыкальными произведениями образами: слушание народных масленичных песен

Формы организации

Детский сад

Орг      анизованная образовательная деятельность

Познание. Коммуникация. Чтение.

Информационно-исследовательский проект: «Театры нашего города». Деятельность в проекте: рассматривание произведения Л. Г. Ершовой «Маскарад» (батик);

Разучивание игр: «Маски», «Театр теней» и др.; проведение опыта «Заклинатель змей».

Музыка. Слушание: «Веселая игра», муз. А. Климова; пение – «Мамины туфли», муз.и сл. Л. Аксеновой; «Всюду музыка живет», муз. И. Кузнецовой, сл. В. Суслова  

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе (растет продолжительность дня, повышается температура воздуха, тает снег и лед).

Чтение стихов Ю. Щербакова «Я вас поздравляю», «Тишина лесная», «Синь».

Рассматривание пейзажей  В. Ракитина «Весна», Э. Завьяловой «Проталины», П. Рогачева «Беседка».

Проведение игр: «Слепой козел», «Козлик-козлик»

Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка

Выставка репродукций картин волжских художников (Л. Гоманюк, Б. Валик, В. Коваль, В. Ракитин, П. Рогачев) посвященных весне

Март. Тема 5. СЕМЬЯ В ТЕАТРЕ, ТЕАТР В СЕМЬЕ

Апрель. Тема 6. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ

Формы организации

Детский сад

Познание. Коммуникация. Чтение.

Проект «Волжская ГЭС». Деятельность в проекте: чтение произведения Е. Люфанова «Богатыри»; беседа с детьми о ГЭС на основе воспоминаний М. Агашиной о строительстве ГЭС из книги «Детям Волгограда»; «Что сначала, что потом?», «Путешествие в прошлое электрической лампочки»; опыты с водой: «Пульвезатор», «Вертушка»; загадывание загадок, разгадывание кроссвордов; сочинение рассказов; организация выставки «Что нам дает электричество».

Музыка.Слушание: «Крошка», муз. П. Морозова, сл. Е. Иванниковой; пение – «Моя песенка», муз.и сл. Л. Аксеновой, «Скворцу я выстроил дворец», муз. И. Кузнецовой, сл. С. Васильева; «Одуванчик», муз.и сл. Л. Аксеновой

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Наблюдение за небом и солнцем, за ростом и развитием растений; за почвой и животными, обитающими в ней (дождевыми червями, муравьями и пр.).

Чтение произведений: Вл. Зайцев «Любознательные верблюжата»; Н. Кузнецова «Капелька» (сказка); Ю. Щербаков «У меня сегодня праздник», «Радуга», «Раскрылись почки»; «Капель».

Проведение авторских («Путешествие в мир флоры и фауны Волгоградской области», «Природа Поволжья») и народных игр («В кругового», «Хлопушки»)

Май. Тема 7. СТОЛИЦА МИРА И СОГЛАСИЯ

Формы организации

Детский сад

Организованная образовательная деятельность

Познание. Коммуникация. Чтение.

Музыка.

Информационно-исследовательский проект «На улице Мира». Деятельность в проекте: рассматривание фотографий, репродукции картины Ю. Колышева «Улица Мира»; чтение произведений А. Чернышовой «Победа» (к 9 мая); Ю. Щербакова «В славный праздник»; чтение сочинений детей и взрослых, посвященных улице Мира из цикла «Родному краю – Нижнему Поволжью и его жителям посвящается»; проведение опыта «Распускающиеся цветы».

Слушание песен «Пока не поздно», «На улице мира», муз. А.Н. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова; пение – «Салют Сталинграду – Волгограду», муз.и сл. Л. Фетисовой

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Наблюдение за солнцем и небом, за изменениями на участке детского сада: цветение березы, кустов сирени и пр. Наблюдение за насекомыми и птицами. Рассказывание приговорок, адресованных насекомым и птицам. Совместное со взрослыми проращивание семян с последующей высадкой в грунт.

Рассматривание репродукций картин В. Суханова «Вестники весны», Н.В. Рухлиной «Волгоградская сирень».

Чтение произведения Л. Кукуева «Про глупого филина» (к Дню солнца).

Слушание и пение: «Раз, два радуга», муз. И. Кузнецовой, сл. В.Семерина; «Наш детский сад», муз.и сл.Л.Аксеновой; «Будет все хорошо», муз И. Кузнецовой, сл. Л. Семеновой.

Проведение игр; «Защищай товарища», «В кругового»

Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка

Выставка книг волгоградских авторов, посвященных городу Волгограду и Волгоградской области.

Выставка «Благодарю тебя, мой детский сад», посвященная годам, проведенным в детском саду с вопитателями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....