Кружковая работа
методическая разработка (старшая группа)
«Воспитание маленького Волжанина»
Цель дошкольного образования – устремление ребенка к активному познанию природы, истории родного края – Нижнего Поволжья, его традиции и современной культуры; развитие созидательной направленности растущей личности, неприемлемой разрушительное отношение к природному и культурному наследию. Детскому саду важно внимательно относиться к педагогическим ресурсам семьи, организаций дополнительного образования, учреждений культуры и искусства, развивая ответственные и взаимозависимые отношения, обеспечивающие целостность и непрерывность развития личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Октябрьский детский сад №1 «Ромашка»
Октябрьского муниципального района Волгоградской области
Принято: Утверждаю::
на педагогическом совете Заведующий МКДОУ
протокол № 1 «Октябрьский детский
от « 28» августа «2020 г.» сад №1 «Ромашка»
_________________ И.М. Васильева
Перспективный план
кружковой работы
«Воспитание маленького волжанина»
в старшей группе
по Программе для педагогов и родителей
(время проведения – вторая половина дня)
Воспитатели: Косова Н.Ю.
Бабичева Д.А.
р. п. Октябрьский 2020 г.
Цели и задачи реализации региональной программы
«Воспитание маленького волжанина»
Цель дошкольного образования – устремление ребенка к активному познанию природы, истории родного края – Нижнего Поволжья, его традиции и современной культуры; развитие созидательной направленности растущей личности, неприемлемой разрушительное отношение к природному и культурному наследию.
Детскому саду важно внимательно относиться к педагогическим ресурсам семьи, организаций дополнительного образования, учреждений культуры и искусства, развивая ответственные и взаимозависимые отношения, обеспечивающие целостность и непрерывность развития личности ребенка.
Для достижения целей программы большое значение имеет решение следующих задач:
- Определение целей-ориентиров для каждого участника воспитательно-образовательного процесса (педагогов, родителей, детей), направляющих внимание педагогов и родителей как на развитие актуальных для жизни ребенка интегративных качеств, так и на саморазвитие и совершенствование воспитывающих взрослых, как главного условия воспитания гражданина.
- Разработка содержания образовательного взаимодействия воспитывающих взрослых с ребенком, во-первых, обеспечивающего воспитаннику возможность познавать природу, историю, искусство и культуру родного края – Нижнего Поволжья, эмоционально откликаться на предъявляемые педагогами и родителями образы; во – вторых, позволяющего успешно формировать основы картины мира.
- Развитие взаимно терпимых и ответственных отношений воспитывающих взрослых (родителей, педагогов детского сада, организаций дополнительного образования, учреждений культуры и искусства), усиливающих воспитание нравственных качеств гражданина.
- Обеспечение овладения ребенком знания о природе, истории и культуре родного края – Нижнего Поволжья.
Принципы и подходы к формированию Программы
Принцип гуманизации образования требует построения педагогического процесса на полном признании гражданских прав всех участников образовательного процесса. Этот принцип ставит педагога, родителя и воспитанника на одну ступень, где каждый заслуживает любви, уважения и понимания.
Чтобы воспитать в ребенке Благородного Гражданина, родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм как в отношениях друг с другом, так и в отношениях с детьми; отказаться от привычки низко оценивать ресурсы детской субкультуры, от привычки видеть в ребенке только воспитанника.
Соглашаясь с точкой зрения одного из исследователей детства А.Б. Орлова, авторский коллектив полагает, что мир детства так же, как и мир взрослости, обладает своим собственным содержанием, представляющим несомненную ценность для мира взрослости – духовностью и нравственностью. «Взаимодействие этих двух миров должно строиться, как диалогичный и целостный образовательный процесс, в котором обучение представляет собой движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание, напротив, - движение содержания мира детства в мир взрослости» [2002, 119].
Условиями реализации данного принципа являются:
- осознание идей гуманной педагогики (о духовном гуманизме, о воспитании в Ребенке жизни с помощью самой жизни, о жизненной миссии человека, о чувстве свободного выбора, о сотворчестве и сотрудничестве, о духовной общности);
- постоянное совершенствование педагогом своего профессионального мастерства и поддержка родителей в их духовно-нравственном преображении;
- действие по законам любви (любить любого Ребенка. Понимать Ребенка и принимать его таким, какой он есть. Восполниться оптимизмом в отношении любого Ребенка. Защищать детей от обидчиков и от посягательств взрослых);
- стремление к взаимной открытости, чтобы как педагоги, так и родители имели возможность наблюдать и содействовать воспитанию гражданина;
- достижение высокой культуры общения воспитывающих взрослых между собой и ребенком.
Принцип природосообразности требует строить образовательный процесс на целостности природы Ребенка. «Ребенок развивается по законам Природы, по ее календарному плану. Природа движется по пути обретения своей единственности и неповторимости в лице каждого данного ребенка, по пути обретения заданной ему форму и наращивания заданных ресурсов» (Ш.А. Амонашвили).
Условия реализации данного положения являются:
- создание разнообразных ситуаций общения ребенка со старшими по возрасту детьми и взрослыми (родными, знакомыми и чужими), удовлетворяющими его стремления познанию и взрослению;
- создание проблемных ситуаций, в которых ребенок действует как субъект: обнаруживает проблему, совместно или при поддержке взрослых создает проект ее решения, включаясь в общий поток творческих поисков и усилий; реализует проект и анализирует его выполнение, переживая полученные результаты; определяет перспективы развития проекта;
- создание разнообразных ситуаций свободного выбора.
Принцип деятельностной направленности образования требует от воспитывающих взрослых внимания к саморазвитию и развитию у детей способности к активному познанию природы, истории родного края, его традиционной и современной культуры; внимания к творческому освоению не только уже исторически сложившихся, но и еще исторически складывающихся, объективно пребывающих в становлении форм человеческой ментальности.
В отличие от репродуктивного продуктивный, творческий характер воспитания и обучения стимулирует развитие у ребенка способности решать жизненно важные проблемно-творческие задачи, находящиеся в зоне ближайшего и отдаленного развития.
Условиями реализации данного принципа являются:
- осознание воспитывающими взрослыми педагогических аксиом: «Благородство рождается благородством», «Ответственность рождается ответственностью», «Честность воспитывается честностью», «Сострадание воспитывается состраданием» и др.; и в соответствии с данными аксиомами признание педагогами и родителями ценности самовоспитания и самосовершенствования;
- развитие педагогом и родителем в себе качеств, составляющих доблести Благородного Гражданина: благородства, великодушия, сердечности, творчества, любви, доброты;
- насыщение образовательного пространства детского сада лучшими образами любви к родной природе, культуре и искусству, к Человеку;
- создание в детском саду вариативного образовательного пространства, ориентированного на развитие общекультурных и профессиональных компетенций педагогов и общекультурных и базовых педагогических компетенций родителей;
- включение детей в совместную с воспитывающими взрослыми культуротворческую деятельность в детском саду и дома, в семье, усиливающую освоение ребенком ценностей национально-региональной культуры.
Принцип осознанного взаимодействия воспитывающих взрослых иразвития требует внимания к каждому участнику воспитательно-образовательного процесса; установления оптимального соотношения участия родителей и прародителей, педагогов дополнительного образования детского сада в воспитании и обучении ребенка; понимания и устремленности к развитию всех сторон взаимодействия.
Взаимодействие педагогов и родителей позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка. Многолетние наблюдения педагогов – психологов показывают, что взаимодействие родителей и воспитателей детского сада, а в последующем родителей и педагогов начальной школы позволяет снизить уровень невротизации детей, повысить доверие детей к образовательному учреждению как к безопасному пространству жизни, открытому культуре. Чем младше ребенок, тем больше он стремиться к радости и счастью, красоте и гармонии! Вне доверительных, открытых, нежных взаимодействий со взрослым, это стремление удовлетворять трудно.
Условиями реализации данного принципа являются:
- осознание и принятие роли каждого участника воспитательно-образовательного процесса: матери, отца (а также прародителей), педагога (воспитателя группы, музыкального руководителя, педагога-психолога и др.) в становлении, развитии, воспитании в ребенке Благородного Гражданина;
- выстраивание взаимодействия воспитывающих взрослых с опорой на знание о циклической динамике и фазах взаимодействия (открытие, пояснение ожиданий, согласование родителями и педагогами точек зрения и прогнозирование развития взаимодействия, составление договора о сотрудничестве, созидание и воплощение образа события, осознание совместно-пройденного пути, благодарения);
- развитие всех сторон взаимодействия, обеспечивающих его целостность: взаимопознание, взаимоинформирование (общение), взаимные действия, эмоциональный взаимообмен.
Принципы регионализации образованиятребует учета региональных особенностей (этнографических, историко-культурных, экологических и др.) в содержании и организации общественного и семейного дошкольного образования и обеспечения полноты и непрерывности образования педагога, родителя, ребенка, проживающих на территории Нижнего Поволжья.
Реализация национально-регионального компонента в содержании дошкольного образования Волгоградской области должна способствовать развитию личности ребенка как достойного гражданина, содействовать воспитанию познавательной, коммуникативной, нравственной, трудовой, эстетической культуры; углублять и конкретизировать содержание психолого-педагогической работы по направлениям (образовательным областям): «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», предусмотренным ФГОС.
Каждый город, село, любая территория России имеют свои уникальные черты, проявляющиеся в особенностях природного окружения, труда людей, в народном творчестве, в достопримечательностях. Из них складывается неповторимый образ Родины, формирующийся у каждого человека еще в раннем детстве и сохраняющийся в его памяти на всю оставшуюся жизнь.
Малая родина – Нижнее Поволжье начинается для его граждан с «запаха цветущих абрикосовых деревьев», «красных тюльпанов на полях»,«протяжность казачьей песни», «пухового платка, связанного из козьего пуха натруженными руками прабабушки», а продолжается внимательным исследованием его уникального природного и культурного наследия.
Выбранные авторским коллективом три образовательных направления: эколого-краеведческое, культурно-историческое и художественно-эстетическое акцентируют внимание педагогов и родителей на природном и культурном наследии края, который важно познавать взрослым и устремлять к его познанию детей.
Условиями реализации данного принципа являются:
- осознание ценности непрерывного саморазвития и самосовершенствования педагогов и родителей области краеведения;
- развитие конструктивных взаимодействий с образовательными организациями (школами, дворцами творчества детей и молодежи, вузами), учреждениями культуры и искусства (музеями библиотеками, театрами), предоставляющимидетям и воспитывающим взрослым возможность знакомства с природным
и культурным богатством родного края – Нижнего Поволжья;
- организация в детском саду предметно-пространственной среды с опорой на региональные особенности: создание мини-музеев и музейных комнат (например, музея «казачьего быта», «боевой славы»); уголков культурно-исторического проектирования; художественной галереи, предоставляющей воспитанникам возможность ознакомления с творчеством местных художников и др.
Принцип непрерывности заключается в требовании, согласно которому процесс развития, воспитания в ребенке Благородного Гражданина важно осуществлять непрерывно: не только в детском саду, но и в семье.
Соглашаясь с точки зрения А.А. Леонтьева, который считает, что непрерывность – это «наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и последовательных временных отрезков», авторский коллектив полагает, что следования принципу непрерывности в образовании дошкольника позволяет сохранять целостную жизненную связь семьи и группы детского сада.
Условиями реализации данного принципа являются:
- осознание ценности непрерывного процесса развития, воспитания в Ребенке Благородного Гражданина;
- обеспечение целевого и содержательного единства всей системы непрерывного образования ребенка в детском саду, так и семьи;
- использование инновационных форм совместного проектирования и планирования воспитатель-образовательного процесса, удерживающих внимание воспитателей и родителей на воспитании у ребенка актуальных нравственных качеств;
- педагогическая поддержка и сопровождение семьи в решении задач воспитания маленького волжанина.
Отличительные особенности Программы
Гражданско-патриотическая направленность Программы
В соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере образования в РФ система дошкольного образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов".
Авторским коллективом программы «Воспитание маленького волжанина» предложена современная модель воспитания гражданина и патриота, активно познающего и ответственно относящегося природному и культурному наследию Волгоградской области, региона Нижнего Поволжья.
Направленность на непрерывное развитие компетентности воспитывающих взрослых
Образовательный процесс является субъективной действительность. В каждом конкретном случае его творит воспитатель, родитель (мать, отец). От его сознания, сердца, характера, воли, опыта, знаний, устремленности, от его личности в целом зависит качество образовательно процесса: он такой, каким является сам педагог/родитель. Осознавая это, авторский коллектив программы «Воспитание маленького волжанина» большое внимание уделяет развитию, воспитанию педагогов и родителей, сформулировав требования к их компетенциям, а также создав пакет программ дополнительного образования.
Практика внедрения Программы показывает, что качество ее осуществления зависит как от личностных устремлений воспитателя, родителя (матери, отца), так и от коллективной воли педагогического родительского сообщества.
Направленность на конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников
Авторский коллектив программы не мыслит воспитания детей без сотрудничества, сотворчества педагогов с семьями воспитанников. «Любовь к Родине начинается с семьи», - мудро сказал Ф. Бэкон. Благодаря осознанному, открытому, продуктивному взаимодействию педагогов и родителей удается понять базовые устремления и потребности воспитывающих взрослых и детей, и двигаться навстречу вместе друг с другом к стратегической цели – воспитанию Благородного Гражданина.
Направленность на конструктивное взаимодействие с организациями дополнительного образования и учреждениями культуры и искусства
Авторским коллективом программы также не мыслит воспитания детей без сотрудников и сотворчества педагогов со специалистами организаций дополнительного образования, учреждений культуры и искусства (библиотек, музеев, театров), устремляющими воспитывающих взрослых и детей особой социокультурной практике.
Творческая среда дворцов творчества детей и молодежи, домов культуры, школ искусств и других организаций обеспечивает педагогам, детям и их родителям широкий спектр условий и возможностей для реализации потребностей к постоянному самообразованию, самосовершенствованию и самообразованию.
Особенности структуры программы
Программа охватывает три возрастных периода,каждый из которых имеет важное значение для развития личности ребенка, приобщения к ценностям культуры родного края.
На первой ступени (младший, средний, дошкольный возраст) ребенок открывает близкое окружение (семью, детский сад, улицу, родной район); на второй ступени (старший дошкольный возраст), в связи с формированием представлений о пространстве и времени, развитием познавательных интересов, постигает родной город (село, хутор, станицу); устанавливает связь между историей родного края и историей России.
На каждой ступени выделено три направления взаимодействия педагогов, родителей и детей, которые соответствуют разделам: «Природа родного края – Нижнего Поволжья», «История и культура родного края – Нижнего Поволжья», «Искусство родного края – Нижнего Поволжья». По направлениям взаимодействия воспитывающих взрослых с ребенком.
Поскольку программа построена на принципах осознанного взаимодействия и развития, непрерывности и интеграции задачи определены и для педагогов, и для родителей (матери/отца), что позволяет воспитывающим взрослым видеть поле своей ответственности и внимания по всем образовательным направлениям.
Становление гражданина невозможно без глубинного общения взрослого и ребенка. Именно в нем может произойти восхождение к ценностям культуры. Содействовать восхождению – значит содействовать совершению ребенком самого наивысшего, благородного, на что он способен в детстве: проявлять внимание, чуткость, щедрость, замечать и восхищаться красотой своей Родины, души человека. Осознавая ценность общения воспитывающих взрослых с ребенком, авторский коллектив особое внимание уделил разработке его содержания, представив результаты коллективной мыследеятельности в содержательном разделе («Содержание образовательного взаимодействия воспитывающих взрослых с ребенком») по всем направлениям программы.
На каждой ступени региональной программы дано комплексно-тематическое планирование, что позволяет в системе выстраивать взаимодействие педагогов и родителей по всем образовательным областям, отражающим специфику культурно-исторических, этнических, социально-экономических, климатических условий Нижневолжского региона. Задачи программы решаются как в детском саду, так и в семье, в процессе разнообразной по формам образовательной деятельности с детьми, организованной педагогами и родителями. В семье родители решают задачи программы при участии бабушек и дедушек и других родственников, ориентируясь на комплексно-тематическое планирование и/или рекомендации семейного календаря.
Программа сопровождается перечнями произведений изобразительного искусства, архитектуры, литературных и музыкальных произведений, народных и авторских игр, рекомендованных к использованию в детском саду и семье.
Рекомендации по организации взаимодействия воспитывающих взрослых, ориентированных на воспитание гражданина и патриота малой родины – Нижнего Поволжья, представлены в разделах «Взаимодействие детского сада с семьей» и «Взаимодействие детского сада с организациями дополнительного образования, культуры и искусства».
Примерное
комплексно – тематическое планирование
СТАРШАЯ ГРУППА (2020 – 2021г.г.)
Сентябрь. Тема 1. СЕМЬЯ: ТРУД И ОТДЫХ
Формы организации | Детский сад |
Организованная образовательная деятельность | Познание. Коммуникация.Чтение. Художественное творчество. Проект: «Как мы отдыхаем и трудимся летом». Деятельность в проекте: чтение рассказов М. Полякова из цикла «Димка и волчок»; рассматривание семейных фотографий, посвященных отдыху и труду летом, а также репродукций картин: М. Прокопенко «Летний день на Хорпе», Н. Арефьевой «В полдень» и др.; опытно-экспериментальная деятельность: «Паучок на нитке», «Парящая бабочка»; «Волны в бутылке». Музыка. Слушание: «Разноцветные дожди» муз. Л. Аксеновой, сл. А. Тараскина; пение – «Ждем осень» муз. Л.Аксеновой, сл. С. Королевой. |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Наблюдение и труд в саду и на огороде детского сада. Сбор урожая. Рассматривание репродукций картин Н. Арефьевой «Дары донского края», «Хлеб – всему голова», «Щедрость земли». Загадывание загадок Ю. Щербакова: «Одуванчик», «Арбузы», «Подсолнушек». Игры: «Неправильный натюрморт», «Занимательная палитра», «Пастух» (народная игра) |
Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка | Отражение в уголке проектирования результатов проекта «Как мы отдыхали и трудились летом»: поделок, коллекций, гербариев, альбомов фотографий, рисунков, семейных газет. |
Октябрь. Тема 2. РОДНАЯ УЛИЦА МОЯ
Формы организации | Детский сад |
Организованная образовательная деятельность | Познание. Коммуникация.Художественное творчество. Информационный проект: «Улицы моего района/города». Деятельность в проекте: рассматривание городского и сельского пейзажа – фотографий и репродукций картин местных художников: В. Ракитина «Деревушка», В. Круцкевича «Серино»; чтение стихотворений Ю. Щербакова «Чем может быть бревно», «Осенью»; организация игр: «Улица на букву «А», «Придумай название улицы», «Почтальон»; проведение опыта «Будь внимателен на дороге». Музыка. Слушание – «Тимошка и кошка», муз. И. Кузнецовой, сл. А. Тараскина; Пение – «Музыканты», муз.и сл. Л. Фетисовой; «Лесенка – песенка», муз. И. Кузнецовой, сл. Л. Дымовой. |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Прогулки в парке, сквере. Созерцание «уходящей» красоты осенних цветов: хризантем, астр, космеи, георгинов и ягод: боярышника, шиповника, калины, рябины, облепихи, черноплодной рябины. Проведение игры «Насекомые и цветы». Рассматривание репродукций картин В. Лосева «Дедов сад», Э. Завьяловой «Осень». Чтение детских стихов: «Осень бродит близко», «Листопад» (из цикла «Родному краю – Нижнему Поволжью и его жителям посвящается). Разучивание считалки Ю. Щербакова «Раз, два, три, четыре, пять… Начина я считать» (Из цикла «У меня сегодня праздник» |
Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка | Отражение в уголке проектирования результатов проекта «Улица моего района/города»: фотографий, репродукций, рисунков, макетов. Обновление уголка театра новыми театральными куклами, атрибутами |
Ноябрь. Тема 3. РОДНОЙ КРАЙ
Формы организации | Детский сад |
Организованная образовательная деятельность | Познание. Коммуникация.Чтение. Информационно-исследовательский проект «Знакомство с родным районом». Деятельность в проекте: рассматривание фотографий района (в прошлом и настоящем); опытно-экспериментальная деятельность: «Соорудим мосты», «Горящая свеча»; игры «Путешествие по району», «Путешествие по Заканалью»; чтение сочинений детей и взрослых из цикла «Родному краю – Нижнему Поволжью и его жителям посвящается». Музыка.Пение – «Песенка для мамы», муз.и сл. Л. Аксеновой (ко Дню матери) |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Наблюдение за сезонными изменениями в природе: листопадом, дождем, ветром и пр. Помощь дворнику в уборке листвы. Установление на участке детского сада кормушек (12 ноября – «Синичкин день»). Проведение игры «Паспорта птиц». Чтение стихотворения Ю. Щербакова «Холодно» |
Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка | Отражение в уголке проектирования результатов проекта «Знакомство с родным районом»: фотографий, рисунков, макетов. Организация выставок фотографий и репродукций картин ко Дню отца и Дню матери: В. Стригина «Три поколения», Б. Валикова «Трубач», «Казак с лошадью», Л. Петренко «Папочка», Х. Такташева «Портрет матери», В. Коваля «Троица» и др. |
Декабрь. Тема 4. РОДНОЙ ГОРОД (СЕЛО)
Формы организации | Детский сад |
Организованная образовательная деятельность | Познание. Информационно-исследовательский проект: «Я – гражданин/сельчанин». Деятельность в проекте: рассматривание городского и сельского пейзажей – фотографий и репродукций картин местных художников (Н. Барашкова «Зима на набережной», Н. Рухлина «Зимний день», др.); чтение произведений Е. Иванниковой «Голубь»; Вл. Зайцева «И горбушку пополам»; Вл. Овчинцева «Зима в городе», Ю. Щербакова «К нам в село приезжай»; слушание песен, посвященных родному городу («Котовские зори», муз. В. Фицлера, сл. В. Молоканова; «Песня о Волгограде» муз и сл. И. Кузнецовой; «Песня о Дубовке» муз.и сл. М. Ожогина; «Казачий край», «Фролово», муз. и сл. Л. Булавицевой); Музыка. Пение – «Танец с новогодним дождем», муз и сл. Л. Аксеновой; «Откуда приходит Новый год?» муз. И. Кузнецовой, сл. А. Усачева. |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Слушание музыкальных произведений музыкальных местных авторов, посвященных зиме и Новому году. Чтение произведений В. Макеев «Прялка», И. Голова «Пряха» и др. сочинений из цикла «Родному краю – Нижнему Поволжью и его жителям посвящается»; последующая беседа по содержанию прочитанного. Рассматривание фотографий скульптуры В. Фетисова, О. Дедова – «Урюпинская коза», репродукции картины Самариной Л. «Маша в деревне». Разучивание игры: «Прялица» (встреча с фольклорным коллективом/ или просмотр видеозаписи |
Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка | Отражение в уголке проектирования результатов проекта «Я – горожанин/сельчанин»: фотографий, репродукций, рисунков, макетов домов городских / сельских жителей. Обогащение фонотеки группы музыкальными произведениями местных авторов, посвященных зиме, Новому году и Рождеству. Совместный с детьми выбор в группе места для поздравительных открыток (подарков) |
Январь. Тема 5. ГОРОД ОТДЫХАЕТ: ПРАЗДНИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Формы организации | Детский сад |
Организованная образовательная деятельность | Познание. Коммуникация.Художественное творчество.Информационно-исследовательский проект «Волшебная вода». Деятельность в проекте: эксперименты с водой: рассматривание пейзажей Н. Арефьевой «Расстелила покрывало белая метель», «Мороз и солнце»; чтение стихов Е. Иванниковой «Метель»; Н. Самарского «В метель», беседа по содержанию прочитанного. Форма презентация результатов проекта: «Праздник снега и льда». |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Забавы со снегом и льдом. Разучивание считалки Е. Иванниковой «Шайбу я ловить мастак…». Чтение рассказа Вл. Зайцева «Живые яблоки» (рассматривание репродукции картины Н. Черниковой «Снегири»). Слушание и пение музыкальных произведений местных авторов, посвященных зиме и Новому году: «Танец с новогодним дождем» муз. Л. Аксеновой, сл. С. Королевой (слушание); разучивание песен обрядово-календарного фольклора «Как у нашей Дуни» и др. |
Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка | Обновление уголка театра новыми костюмами и атрибутами в соответствии с темой месяца. Обновление уголка изобразительного творчества листами для раскрасок на темы: «Зима», «Новый год». Обогащение фонетики группы записями народных песен и произведений местных авторов. Наполнение среды музыкальными образами: слушание народных песен: «Как у нашей Дуни» и др. |
Февраль. Тема 5 ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ: В СЕМЬЕ И НЕ ТОЛЬКО
Формы организации | Детский сад |
Организованная образовательная деятельность | Познание. Коммуникация.Информационно-исследовательский проект «Дети Сталинграда» («Память»). Деятельность в проекте: рассматривание репродукций картин Н. Черниковой «Сталинградские дети», «Пост № 1. У Вечного огня», фотографий скульптур Н.А. Павловской и В.А. Рухлина «Дети Сьалинграда»; А. Криволапова «Скульптура девочки» (Мемориал на Солдатском поле); чтение воспоминаний детей Сталинграда из книги «Детям и взрослым о войне и мире» (или встречи с ними); посещение музея «Дети Сталинграда»; проведение опытов: «Как услышать сердце». Музыка.Слушание – «Площадь Павших Борцов», муз.и сл. Л. Фетисовой; пение – «Мужской праздник», муз. И. Кузнецовой, сл. В. Руденко; «Мы – ребята моряки», муз.и сл. Л. Фетисовой, «Постирушки», муз. и сл. Л. Фетисовой. |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Наблюдение за снегом; за поведением зимующих птиц у кормушек на участке детского сада; за продолжительностью светового дня. Чтение произведений Вл. Мавродиева «Чудеса»; Е. Иванниковой «От зимы к весне поворот». Рассматривание репродукции картины Н. Черниковой «Теплое утро». Проведение народной игры «Продаем горшки» |
Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка | Выставка репродукций картин на тему «Дети войны. Дети мира»: Н. Черниковой «Теплое утро», «Дети на Набережной», «Волгари»; В. Литвинова «Катюша»; Л. Гоманюка «Ксюша» и др. Обогащение фонотеки группы записями народных песен и произведений местных авторов. Наполнение среды музыкальными образами: «Масленица», «Ой блины, блины, блины» |
Март. Тема 5. СЕМЬЯ В ТЕАТРЕ, ТЕАТР В СЕМЬЕ
Формы организации | Детский сад |
Организованная образовательная деятельность | Познание. Коммуникация. Чтение.Информационно-исследовательский проект «Где живут куклы». Деятельность в проекте: рассматривание иллюстраций Н. Пироговой к книге «Золотой ключик, или Приключения Буратино», репродукции картины А. Денисова «Петрушка» Музыка.Слушание – «Площадь Павших Борцов», муз.и сл. Л. Фетисовой; пение – «Мужской праздник», муз. И. Кузнецовой, сл. В. Руденко; «Мы – ребята моряки», муз.и сл. Л. Фетисовой, «Постирушки», муз. и сл. Л. Фетисовой. |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе, чтение веснянок. Рассматривание репродукций картин Э. Завьяловой «Весенние воды», «Март». Чтение стихотворения Ю. Щербакова «Весной»; разучивание считалки С. Васильева «Я в гостях у дяди Вани…». Организация игр: «Марионетка», «Играем с марионеткой» |
Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка | Внесение в уголок театра новых кукол (например, марионеток). Обновление уголка изобразительного творчества листами для раскрасок на тему «Сказки». Выставка рисунков на тему «Чудо по имени театр» |
Апрель. Тема 6. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ
Формы организации | Детский сад |
Организованная образовательная деятельность | Познание. Коммуникация. Чтение.Проект. Секрет хлеба. Деятельность в проекте: чтение произведения И. Данилова «Сказ о пшеничном колосе» (фрагмент); рассматривание репродукций картин Н. Арефьевой «Хлеб всему голова», «Щедрость земли»; проведение опыта с дрожжами «Кто надувает шарик»; организация игр: «Что сначала, что потом», «Угадай по запаху разных хлебушек»; экскурсия на хлебозавод (хлебопекарню). Музыка.Слушание – «Моя песенка» муз и сл. Л. Аксеновой, «Скворцу я выстроил дворец», муз. И. Кузнецовой, сл. С. Васильева; пение – «Песенка о весне», муз.и сл. Л. Фетисовой, «Мы идем по зоопарку», муз. И. Кузнецовой, сл. Л. Дымовой; «Веснушки», муз.и сл. Л. Фетисовой |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Наблюдение за весенними изменениями в природе (чирикание птиц, появление травки, первых цветов, яркое весеннее солнце, увеличение продолжительности дня, распускающиеся почки). Проведение опытов и экспериментов «Быть зеленым непросто», «Картофельный бег с препятствиями». Внесение в группу репродукции картины Н. Арефьевой «Как капли крови по весне цветут тюльпаны». Чтение стихотворения В. Костина «Лев» (в международный День смеха»); «Сказки о яблоньке» Г. Козловой |
Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка | Органзация выставок рисунков и фотографий на тему: «Родная земля», репродукций картин Н. Арефьевой «Хлеб всему голова» |
Май. Тема 7. СОЛДАТСКИЙ МЕСЯЦ МАЙ
Формы организации | Детский сад |
Организованная образовательная деятельность | Познание. Коммуникация. Чтение. Музыка. Информационный проект: «Богатыри волгоградской земли». Деятельность в проекте: чтение былин из цикла «Давным-давно была война»; рассматривание иллюстраций Б.К. Сивца «Русский богатырь Илья Муромец»; фотографии скульптуры «Стоять насмерть» (на Мамаевом кургане); проведение опыта «Как маневрирует подводная лодка, как всплывает, как ложится на дно»; слушание песен: «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой; «Салют, Волгоград», муз.и сл. Л. Фетисовой; пение – «Мужской праздник», муз. И. Кузнецовой, сл. В. Руденко |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Наблюдение за изменениями на участке детского сада (цветение растений). Наблюдение за насекомыми: муравьями, кузнечиками, бабочками, майскими жуками; за птицами. Рассказывание приговорок, адресованных насекомым и птицам. Наблюдение за солнцем, проведение опыта: «Солнечная печь». Совместное со взрослыми проращивание семян с последующей высадкой в грунт. Чтение стихов Вл. Овчинцева «Медаль», «Танк на площади»; Ю. Щербакова «Яблонька». Рассматривание репродукций картин Н. Арефьевой «Весенние воды», «Цветут донские сады». Разучивание народной игры «Курилка» (популярной в послевоенные годы) |
Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка | Выставка репродукций картин и фотографий произведений ДПИ волжских художников: Н. Арефьевой (цветут в степи весною маки), Б. Валикова (Маки), Н. Рухлиной (Ландыши) и др., посвященных весне. |
Июнь-август. Тема 8. КРАЙ ТЫ МОЙ, ПОВОЛЖЬЕ
Формы организации | Детский сад |
Организованная образовательная деятельность | Познание. Коммуникация. Чтение.Музыка. Проект «Волга-матушка». Деятельность в проекте: Рассматривание работ Е. Обухова «Рыбак» (эмаль), «Рыбы»; Скоробогатова «Утро на Волге»; Н. Черниковой «Волгари», «По Волге», «Дети на Набережной»; Л. Гоманюка «Остров Денежный»; рассматривание фотографий (просмотр слайд-шоу «Волга – русская река»); чтение стихотворений М. Агашиной «На берегу», А. Меркулова «На Волге», «Рыбаки»; слушание песен «Ой, ты, Волга», «Волга – реченька», «Вниз по матушке по Волге», «Издалека долго». Проект «Дон-батюшка». Деятельность в проекте: рассматривание репродукций картин В. Кудряшова «Донская пойма», К.С. Петрова-Водкина «Купание красного коня», А. Овчарова «Кони», фотографии гобелена А. Антиповой «Дон»; чтение сказки Н. Худяковой «Дон»; слушание песен: «Уж ты Дон, ты наш Дон» и др. Проект «Волго-Донской канал». Деятельность в проекте: рассматривание репродукций картин; экскурсия в музей Волго-Донского канала; Чтение повести В. Ростовщикова «С капитанского мостика» (фрагменты); проведение опытов «Почему текут реки», «Лодка с резиновым моторчиком». Проект: «Казачий край». Деятельность в проекте: рассматривание работ Б. Валикова «Казачка»; В. Коваля «Бег», батика Н. Рухлиной «Кони»; слушание песен казачьих ансамблей «Станица», «Покров» и др.; чтение сказок-пересказок В. Когитина; организация игр: «Казачья горница», «Выставка казачьих вещей», «Одень казака в поход» |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Наблюдение за изменениями на участке детского сада (цветение растений). Наблюдение за птицами. Рассказывание приговорок, адресованных насекомым и птицам. Проведение игры: «Паспорта птиц». Чтение произведений: Г. Васелистова «Братья-кузнечики», «Ромашки», «Как красив закат над Волгой»; Е. Соннов «Кузнечик», «Пчелы»; Вл. Костин, «Скворец», «Мишка-хвастунишка»; Ю. Щербаков «Строят мост», «Целый день», «Песенка», «Родничок», «Август». Слушание и пение: слушание «Одуванчик», муз и сл. Л. Аксеновой; «Стрекоза», муз и сл. Л. Аксеновой; «Свинка обижается» муз. И. Кузнецовой, сл. В. Орлова; пение – «Радостная песенка» муз. Л. Аксеновой, сл. С. Королевой; «Кузнечик», муз. Л. Бурова, сл. Н. Мордвиновой; «Как зовут рыболова?», муз. И. Кузнецовой, сл. С. Васильева; «Две лягушки», муз. Л. Бурова, сл. М. Кравчука. Рассматривание репродукций картин: Н. Арефьевой, В. Круцкевич, Т. Потокиной, Н. Черниковой. Разучивание народных игр: «На горе-то мак», «Коршунята», «Заинька в лес пошел», Камешки». |
Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка | Организация выставок репродукций картин, фотографий, альбомов и книг на темы проектов. Внесение в уголок проектирования материалов, связанных с задачами проектов. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЯ К ШКОЛЕ ГРУППА(2021-2022 г.г.)
Сентябрь. Тема 1. ГОРОД ДЕТСТВА МОИХ РОДИТЕЛЕЙ
Формы организации | Детский сад |
Организованная образовательная деятельность | Познание. Коммуникация. Чтение. Проект «Город детства моих родителей». Деятельность в проекте: Чтение стихов М. Агашиной, Г. Васелистовой, Т. Брыксиной, Е. Иванниковой о детях; рассматривание репродукций картин Л. Гоманюка, В. Литвинова, Н. Черниковой, Г. Черноскутова, посвященных детству; проведение опыта «Изготовим бетон». Музыка.Пение – «Разноцветные дожди» муз. Л. Аксеновой, сл. А. Тараскина; «Радостная песенка», муз. Л. Аксеновой, сл. С. Королевой |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Наблюдение за первыми признаками наступления осени (изменение температуры, туман, роса и пр.); за поведением зимующих и перелетных птиц. Рассматривание репродукций картин Н. Арефьевой «Дары донского края», «Щедрость донской быв земли», «В рябиновом огне»; А. Михайлова «Счастливая хуторянка». Проведение игр: «Чудо – дерево», «Где спрятались нитраты?» Рассматривание семейных дневников летнего труда и отдыха: «Лето на реке», «Лето на даче», «Летнее путешествие»; слушание детских рассказов. Чтение сказки Г. Козловой «От чего сила бывает?», беседа по содержанию |
Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка | Организация выставок: «Как мы отдыхали летом?», «Дары родного края» (выставка репродукций картин Н. Арефьевой, С. Подчайнова, Х. Такташева и др.) |
Октябрь. Тема 2. ТАЙНЫ РОДНОГО ГОРОДА (СЕЛА, ХУТОРА)
Формы организации | Детский сад |
Организованная образовательная деятельность | Познание. Коммуникация. Чтение. Информационный проект: «Царицын». Деятельность в проекте: рассматривание макета Царицына (карты), фотографий и репродукций картины Ю. Батыршина «Царицын в начале века»; чтение стихов и рассказов детей и взрослых о прошлом города; знакомство с гербом Царицына (используя пособие «Паспорт города); проведение игр «Жители села», «Лото. Царицын. Сталинград. Волгоград», «Целое и части». Музыка.Слушание – «Всюду музыка живет», муз. И. Кузнецовой, сл. В. Суслова; пение – «Лесенка – песенка», муз. И. Кузнецовой, сл. Л. Дыбовой; «Разговор с дождиком», муз. Л. Аксеновой, сл. С. Королевой; «Тимошка и кошка», муз. И. Кузнецовой, сл. А. Тараскина |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Наблюдение в мире растений (изменение цвета листвы деревьев, кустарников; листопад; распространение ветром семян деревьев); наблюдение за изменениями в погоде (дожди, заморозки на почве). Проведение опыта: «Флюгер» Рассматривание репродукций картин Н. Арефьевой «Уже наступила пора листопада», В. Стригина «Волга осенью»; Л. Гоманюка «Вечер на селе», «Городской пейзаж» |
Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка | Организация фотовыставки «Царицын» |
Ноябрь. Тема 3. ГОРОД ТРУЖЕНИК / В МИРЕ ПРОФЕССИЙ
Формы организации | Детский сад |
Организованная образовательная деятельность | Познание. Коммуникация. Информационно-исследовательский проект «Волгоград – город труженик». Деятельность в проекте: рассказ о предприятиях города (заводах, фабриках); встречи с родителями – представителями разных профессий (железнодорожниками, речниками, нефтяниками, строителями и пр.); экскурсии на работу к родителям воспитанников (например, в Локомотивное депо); проведение игр: «Все профессии важны», «Что производят на предприятиях города», «Знаток родного города», «Чудо нефть» и др. Музыка.Слушание – «Папина колыбельная», муз. П. Морозова, сл. А. Гришина; пение – «У меня есть мама», муз. Л. Аксеновой, сл. Д. Грудинина. |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Установление на участке детского сада кормушек, наблюдение за синицами (12 ноября «Синичкин день»), сорокой, галкой. Наблюдение за осенними изменениями неба, воздуха, за первым снегом. Проведение игр: «Гнезда разные нужны», «Что лишнее?». Чтение произведения А Меркулова «Гогол», стихотворений Ю. Маркова из цикла «Про дела хорошие»; стихов и рассказов детей и взрослых родном городе (селе) |
Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка | Организация фотовыставки: «Город – труженик», включая экспозицию «Мы гордимся нашими родителями» |
Декабрь. Тема 4. ГОРОД КРАСАВЕЦ (СЕЛО)
Формы организации | Детский сад |
Организованная образовательная деятельность | Познание. Коммуникация. Чтение. Информационно-исследовательский проект: «Знаменитые люди города». Деятельность в проекте: постановка проблемы, выбор направлений поиска информации о знаменитых земляках: воинах, спортсменах, поэтах, писателях, композиторах; рассматривание фотографий, чтение художественных и документальных произведений; сбор материала по теме проекта в уголке проектирования. Музыка.Слушание – «Заячья пляска», муз. П. Морозова, сл. Е. Иванниковой; пение – «Новогодний танец», муз. Л. Аксеновой, сл. С. Королевой; «Откуда приходит Новый год?», муз. И. Кузнецовой, сл. А. Усачева |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Наблюдение за погодой. Прогулки по первому снегу; рассматривание снежинок; изучение следов птиц (голубя, вороны, воробья) на снегу. Чтение – Н. Мазанов «Круглый год»: «Зима», «Декабрь» (разучивание наизусть); Н.Тамаренко «Новый год» |
Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка | Обогащение фонотеки группы музыкальными произведениями знаменитых земляков: А. Пахмутовой, В. Мигули; произведениями самодеятельных авторов, посвященных зиме, Новому году и Рождеству. Совместный с детьми выбор в группе места для поздравительных открыток (подарков) |
Январь. Тема 5. ГОРОД/СЕЛО ОТДЫХАЕТ: ПРАЗДНИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Формы организации | Детский сад |
Организованная образовательная деятельность | Познание. Коммуникация. Чтение. Проект «Праздник в родном городе». Деятельность в проекте: рассматривание фотографий работ Л. Ершова «Колокольный звон», Н. Рухлиной «Рождественская песня», Л. Петренко «Праздник». Музыка.Пение – «Африканский год», муз. Л. Аксеновой, сл. С. Королевой; «Мои друзья», муз. И. Кузнецовой, сл. Т. Прописновой |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Наблюдение за метелью; изучение свойств снега; игры-забавы со снегом на участке детского сада. Проведение опытов: «Сладкие/соленые кристаллы», «Висящие кристаллы». Слушание музыкальных произведений местных авторов, посвященных зиме и Новому году: «Африканский новый год», муз. Л. Аксеновой, сл. С. Королевой. Чтение стихотворений Н. Тамаренко «Зима», И. Жуковой «Два старичка» |
Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка | Совместная с детьми организация выставка «Праздники в моей семье» (фотографии, рисунки Нового года и Рождества). Обновление уголка изобразительного творчества листами для раскрасок на новогоднюю тематику |
Февраль. Тема 5. ГОРОД - ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД
Формы организации | Детский сад |
Организованная образовательная деятельность | Познание. Коммуникация. Чтение.Художественное творчество. Проекты «Волгоград – город герой» / «Исторические здания города». Деятельность в проектах: чтение стихотворений: М. Агашиной «Мой город», Н. Мордовиной «Мельница», «Танк»; Рассматривание иллюстраций С. Мироновой к стихотворению М. Агашиной ; репродукции картины Н. Черниковой «Так жили в 1944 году»; (Сталинград, Волгоград); проведение игр: «Герб моего города», «Целое и части», «Памятные места». Музыка.Слушание – «Салют Сталинграду – Волгограду», муз и сл. Л. Фетисовой; пение – «Площадь Павших борцов», муз и сл. Л. Фетисовой «Мужской праздник», муз. И. Кузнецовой, сл. В. Руденко. |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Наблюдение за природными явлениями: метелью, вьюгой, капелью; за деревьями, за птицами (галкой, вороной, синичкой). Чтение стихотворения В. Овчинцева «Кто вышел на улицу», «Самолет», «Солдатский праздник»; И. Жуковой «23 февраля». Организация игр: «Разведчики», «Танковый бой». Рассматривание репродукций картин Ю. Батыршина «Масленица», В. Коваль «Предчувствие весны» |
Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка | Организация тематической выставки «Оборона Сталинграда: из семейного архива» (письма, фотографии, медали); детских рисунков. Обогащение фонотеки группы записями народных песен и произведений местных авторов. Наполнение среды музыкальными произведениями образами: слушание народных масленичных песен |
Формы организации | Детский сад |
Орг анизованная образовательная деятельность | Познание. Коммуникация. Чтение. Информационно-исследовательский проект: «Театры нашего города». Деятельность в проекте: рассматривание произведения Л. Г. Ершовой «Маскарад» (батик); Разучивание игр: «Маски», «Театр теней» и др.; проведение опыта «Заклинатель змей». Музыка. Слушание: «Веселая игра», муз. А. Климова; пение – «Мамины туфли», муз.и сл. Л. Аксеновой; «Всюду музыка живет», муз. И. Кузнецовой, сл. В. Суслова |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе (растет продолжительность дня, повышается температура воздуха, тает снег и лед). Чтение стихов Ю. Щербакова «Я вас поздравляю», «Тишина лесная», «Синь». Рассматривание пейзажей В. Ракитина «Весна», Э. Завьяловой «Проталины», П. Рогачева «Беседка». Проведение игр: «Слепой козел», «Козлик-козлик» |
Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка | Выставка репродукций картин волжских художников (Л. Гоманюк, Б. Валик, В. Коваль, В. Ракитин, П. Рогачев) посвященных весне |
Март. Тема 5. СЕМЬЯ В ТЕАТРЕ, ТЕАТР В СЕМЬЕ
Апрель. Тема 6. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ
Формы организации | Детский сад | |
Познание. Коммуникация. Чтение. Проект «Волжская ГЭС». Деятельность в проекте: чтение произведения Е. Люфанова «Богатыри»; беседа с детьми о ГЭС на основе воспоминаний М. Агашиной о строительстве ГЭС из книги «Детям Волгограда»; «Что сначала, что потом?», «Путешествие в прошлое электрической лампочки»; опыты с водой: «Пульвезатор», «Вертушка»; загадывание загадок, разгадывание кроссвордов; сочинение рассказов; организация выставки «Что нам дает электричество». Музыка.Слушание: «Крошка», муз. П. Морозова, сл. Е. Иванниковой; пение – «Моя песенка», муз.и сл. Л. Аксеновой, «Скворцу я выстроил дворец», муз. И. Кузнецовой, сл. С. Васильева; «Одуванчик», муз.и сл. Л. Аксеновой | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Наблюдение за небом и солнцем, за ростом и развитием растений; за почвой и животными, обитающими в ней (дождевыми червями, муравьями и пр.). Чтение произведений: Вл. Зайцев «Любознательные верблюжата»; Н. Кузнецова «Капелька» (сказка); Ю. Щербаков «У меня сегодня праздник», «Радуга», «Раскрылись почки»; «Капель». Проведение авторских («Путешествие в мир флоры и фауны Волгоградской области», «Природа Поволжья») и народных игр («В кругового», «Хлопушки») |
Май. Тема 7. СТОЛИЦА МИРА И СОГЛАСИЯ
Формы организации | Детский сад |
Организованная образовательная деятельность | Познание. Коммуникация. Чтение. Музыка. Информационно-исследовательский проект «На улице Мира». Деятельность в проекте: рассматривание фотографий, репродукции картины Ю. Колышева «Улица Мира»; чтение произведений А. Чернышовой «Победа» (к 9 мая); Ю. Щербакова «В славный праздник»; чтение сочинений детей и взрослых, посвященных улице Мира из цикла «Родному краю – Нижнему Поволжью и его жителям посвящается»; проведение опыта «Распускающиеся цветы». Слушание песен «Пока не поздно», «На улице мира», муз. А.Н. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова; пение – «Салют Сталинграду – Волгограду», муз.и сл. Л. Фетисовой |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Наблюдение за солнцем и небом, за изменениями на участке детского сада: цветение березы, кустов сирени и пр. Наблюдение за насекомыми и птицами. Рассказывание приговорок, адресованных насекомым и птицам. Совместное со взрослыми проращивание семян с последующей высадкой в грунт. Рассматривание репродукций картин В. Суханова «Вестники весны», Н.В. Рухлиной «Волгоградская сирень». Чтение произведения Л. Кукуева «Про глупого филина» (к Дню солнца). Слушание и пение: «Раз, два радуга», муз. И. Кузнецовой, сл. В.Семерина; «Наш детский сад», муз.и сл.Л.Аксеновой; «Будет все хорошо», муз И. Кузнецовой, сл. Л. Семеновой. Проведение игр; «Защищай товарища», «В кругового» |
Организация развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельной деятельности ребенка | Выставка книг волгоградских авторов, посвященных городу Волгограду и Волгоградской области. Выставка «Благодарю тебя, мой детский сад», посвященная годам, проведенным в детском саду с вопитателями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189587-1359291702.jpg)
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-197972-1366133925.jpg)
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177230-1357977193.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-694966-1446330341.jpg)
Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-759367-1456327425.jpg)
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...