Социально – педагогический проект «В чем секрет яблока?»
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
____________________________________________________-_
г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
Районный конкурс
Профессионального мастерства
Молодых педагогических работников
«Педагогический дебют – 2018»
Социально – педагогический проект
«В чем секрет яблока?»
Выполнила: Пасько Н.В.
воспитатель ____
Россошь
2018
Содержание
- Актуальность …………………………………………………………… 3
- Цель и задачи проекта …………………………………………………. 4
- Содержание проекта ……………………………………………….… .. 5
- Ожидаемые результаты ………………………………………………… 9
- Определение ресурсов и источников их получения …………………. 9
Приложение
- Актуальность
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Я. Аким
В последнее время все больше стали стираться духовные связи с прошлыми: люди забывают старинные обычаи, обряды, игры, кулинарные пристрастия своих предков. У человека, не знающего истории своей страны, не могут возникнуть чувства принадлежности к Родине к месту, где родился, любовь и преданность своему Отечеству.
Сегодня перед дошкольным образованием стоит актуальная задача по приобщению детей к национальным, культурным традициям. Издревле на Руси прославлялся самый древний известный и распространенный фрукт - яблоко. Яблоки широко применялись в кулинарии, в лечении, косметологии, про яблоки и яблони упоминалось в сказках, поговорках, песнях.
Сейчас современный ребенок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты - персики, бананы, ананасы, манго, пренебрегая исконно русским фруктом – яблоком. Мы считаем, что, изучая такой, казалось бы, знакомый предмет, как яблоко, дети больше узнают об истории своей и других стран, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок.
Например, у нас есть свой «зеленый оазис», как часто называют Россошанскую зональную опытную станцию садоводства. И действительно, при въезде в г. Россошь со стороны Морозовки, Митрофановки, Лизиновки перед нами открывается живописная картина: на пологом, высоком холме красуются своим цветом, зеленью и урожаем сады опытной станции, где выращивают и яблоки.
Проект будет способствовать формированию экологического сознания воспитанников, их представлений о здоровом образе жизни, поможет приобщиться к национальной культуре. Воспитание стремления к здоровому образу жизни имеет большое значение в жизни ребёнка. Особенно, это актуально в период профилактики заболевания гриппа. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были здоровыми. Важно правильно объяснить ребятам из чего, что получается и как это влияет на наш организм.
- Цели и задачи проекта
Яблоко - плод яблони, который употребляется в пищу в свежем виде, служит сырьём в кулинарии и для приготовления напитков. Считается, что родиной яблони является Центральная Азия. Наибольшее распространение получила яблоня домашняя. На сегодняшний день существует множество сортов этого вида яблони, произрастающих в различных климатических условиях
Яблоки являются для нас наиболее доступным фруктом в течение всего года: они не исчезают с прилавков магазина, имеют относительно низкую стоимость, их можно выращивать в садах нашей зоны.
Проблема исследования: роль яблока в жизни ребенка.
Объект исследования: яблоко.
Цель: обогатить и расширить знания детей о яблоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
- формировать представления детей о разнообразии сортов яблони в Россошанском районе;
- расширять представления детей о витаминной ценности плодов яблони;
- формировать представления детей о причинно-следственных связях между ростом яблони и природными явлениями;
- формировать представления детей о способах выращивания яблонь в Россошанском районе, о необходимых условиях для роста и развития саженцев яблонь, способах размножения яблонь (черенкование, проращивание семян);
- формировать у детей эмоционально-положительное отношение к миру живой природы;
- развивать у детей интерес к процессу выращивания растений (яблони) из семян.
- воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе, стремление сохранить окружающие природные объекты;
- развивать у детей воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- развивать у детей умения и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья;
- формировать умение принимать активное участие в выращивании яблони;
- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиций родителей как участников педагогического процесса.
Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)
Методы исследования:
- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
- самостоятельное наблюдение;
- коллективное наблюдение;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
- релаксация;
- ароматерапия;
- слушание музыки.
3. Содержание проекта
Что? – поделки, рисунки с изображением яблока.
Кому? – для семьи, для друзей.
Из чего? – бумага, пластик, пробки, упаковка от киндера, коробочки, ткань.
Зачем? – можно использовать в интерьере дома, для украшения сада или двора, для подарка или сувенира.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный (январь – март 2018):
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для
реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы , иллюстративного,
натурального материала (Яблоки) по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- консультация для родителей: «Яблочный спас»;
- составление плана работы.
Основной (апрель – ноябрь 2018):
Непосредственно-организованная деятельность
Образовательная | Содержание |
Художественно-эстетическое развитие | ∙ Пословицы и поговорки о деревьях. |
Физическое | ∙ Сюжетно-игровые физкультурно-оздоровительные занятия «Прогулка в сад». ∙ Оздоровительные упражнения «Мы – листочки», «Деревья». ∙ Сюжетная гимнастика «Мы – деревья», «О чем рассказывают деревья». ∙ Беседа: «Где живет здоровье». ∙ Пальчиковая гимнастика «Деревья», (Система упражнений по воспроизведению образа дерева). ∙ Подвижные игры «К названному дереву беги», «Найди листок как на дереве», «Найди, о чем расскажу», «Такой листок – лети ко мне». |
Социально-коммуникативное | ∙ «Один - много»
|
Художественно-эстетическое развитие | ∙ Коллективная лепка «Яблонька» |
Сюжетно-ролевая |
|
Совместная деятельность детей и воспитателя
1. Чтение Пословицы и поговорки о деревьях, «Гуси-лебеди»,
Чтение рассказов:
К. Ушинского «История одной яблоньки»;
И. Токмаковой «Яблонька»;
К. Ушинского «Спор деревьев»;
Ян Райнис «Дедушка и яблоньки»;
Л.Толстой «Старик и яблони»;
А.Колесникова «Сказка про яблоню»;
Ю.Левитанский «Сказка про яблоню», «Про яблоню», «Яблоня и пчела»;
Я.Аким «Яблоко спелое».
Разучивание считалочки.
2. Дидактические и подвижные игры.
3. Сюжетно-ролевые игры.
4. Наблюдение и экскурсии.
5. Конкурс чтецов.
6. Художественно- творческая деятельность
7. Оформление выставки детских работ.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка, аппликация).
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Просмотр мультфильма «Яблонька», «Гуси-лебеди». Заучивание стихотворения.
2. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению яблочного пирога, поделок, рисунков.
3. Подготовка участка на территории садика для яблоневых саженцев: уборка мусора, выравнивание и почвы.
4. Подготовка посадочных ям. Высаживание саженцев в грунт и последующий уход за ними.
Заключительный этап (декабрь 2018 – январь 2019):
1. Оформление выставки.
2. Рассказ «Как мы с мамой пекли яблочный пирог».
3. Проведение итогов проектной деятельности.
4. Ожидаемые результаты
- Посаженные яблони на территории садика.
- Выставки:
- Коллективная лепка «Яблонька»;
- Рисование красками «Яблоко»;
- Аппликация «Яблоки на тарелочке»;
- Коллективная аппликация «Поспели яблоки в саду». - Создание презентации:
- «Отчет о проделанной работе» - Фотоотчет
- «Мы с мамой испекли яблочный пирог»
5. Определение ресурсов и источников их получения
Наименование расходов | Источник финансирования | количество | цена | сумма |
Саженцы | ООО "Россошанская Плодово-Ягодная Станция" | 3 шт. | 180 р. | 540р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БЫТЬ ГЕНИЕМ»
Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в группах детского сада....
Социально-педагогический проект «Повышение роли отца в семье»
Традиционно основной задачей мужчины считается обеспечение материального благополучия своей семьи. Однако сегодня для полноценного развития ребёнка также необходимо непо...
Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!"
Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" расзработан на базе МБДОУ № 9 "Журавушка" для детей раннего возраста.Основной целью проекта является создание условий для полноценного сохране...
Социально-педагогические проекты в дошкольном учреждении
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ Проект – разработанная идея для претворения в жизнь. Социально-педагогический проект – проект, участниками которого являются не только педагоги, но и д...
Социально-педагогический проект «Детям о профессии танкиста»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТАТема проекта: «Детям о профессии танкиста»Автор проектаБянкина Жаннета ВасильевнаВид проектаПо направлениюСоциально – педагогический проект нацелен на решение социальных з...
Социально-педагогический проект «Детям о профессии учитель»
Пояснительная записка.Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенк...
Педагогический проект по самообразованию «Секреты домино»
Способствовать развитию у детей познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей через игру - «Домино...