Игровое занятие "Давайте дружить"
план-конспект занятия
Занятие направлено на развитие у детей чувства эмпатии, на понимание таких понятий как "добро" и "зло".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_druzhit.docx | 152.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№26 «Радуга» города Дубны Московской области
Игровое занятие
«Давайте дружить»
Подготовила
воспитатель первой квалификационной категории
Григорьева Светлана Валериевна
Дубна, 2018 г.
Задачи:
- познакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку; научить распознавать их по внешним сигналам (мимике, жестам, и т.п.);
- раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло»;
- развивать у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выражать своё состояние; развивать чувство эмпатии (понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир);
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- развивать произвольное внимание, слуховую память, общую и мелкую моторику.
Материал:
- картинка «Веселое солнышко»;
- портреты «доброго» и «злого» волшебников;
- мультфильм «Приключения кота Леопольда»;
- для продуктивной деятельности: клей, мука, вода, соль пищевая крупная, масло подсолнечное, краски гуашь люминесцентная (12 цветов), ватман, стаканчики пластмассовые.
Ход занятия
- Приветствие
По кругу, начиная с воспитателя, передается веселое солнышко. Тому, кому оно попадает в руки, предлагается назвать себя ласковым именем так, как ему нравится.
Когда круг завершен, все берутся за руки и хором приветствуют друг друга: «Доброе утро!»
- Беседа о добрых и злых людях
К нам в гости пришли два волшебника: злой и добрый. Давайте определим, какой их них добрый, а какой злой.
- Как вы это определили? (по мимике лица)
- Изобразите на своем лице злого и доброго волшебника.
- Давайте определим характер каждого из них.
«Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда-
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят».
- О каком волшебнике говорят?
«Я с улыбкой не дружу
И лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу,
Кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда
Нигде и никого.
Люблю на свете я всегда
Себя лишь одного».
- О каком волшебнике говорят?
- Кого называют добрым?
- Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди?
- Как ведут себя злые люди?
- Какие слова говорят добрые люди?
- Какие слова говорят злые люди?
- Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?
- Приведите примеры злых героев из сказок или мультфильмов.
- Почему они злые?
- Просмотр фрагмента из мультфильма «Приключения кота Леопольда»
- Что случилось с добрым котом?
- Как вел себя Леопольд во время действия «озверина»?
- Почему доктор предложил ему выпить «озверин»?
- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот или мышата, почему?
- Тренинг эмоций
- Покажите мне шаловливых мышат, сердитых мышат, веселых…
- Каким лучше быть: добрым или злым?
- «Волшебные краски»
«Знаете ли вы, дорогие друзья, что жила давным-давно на свете одна добрая Волшебница. Уж не буду рассказывать о её чудесных делах и подвигах, скажу только, что она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими людьми, часто забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Конечно, это очень печалило Волшебницу. Долгими вечерами, глядя на огонь в камине, она размышляла о людях и о том, как помочь им лучше понимать друг друга. И вот однажды, она решила посмотреть на мир глазами самого неуживчивого и вздорного короля. Она прочла заклинание и … очутилась на месте ворчливого короля. Что тут началось! Ей казалось, что она сидит в самом неудобном кресле, на ней надета самая неприятная в мире одежда, а вокруг бродят самые несимпатичные в мире люди! Ну как тут можно быть добрым? Но самое главное – весь мир вокруг потерял краски и стал черно-белым. Несколько минут на месте вздорного короля привели её в самое скверное расположение духа. Даже яркие языки пламени показались ей какими-то скучными и блеклыми.
«Да:- начала размышлять Волшебница, придя в себя, - видя все черно-белым и противным, как можно сохранить в своем сердце Любовь и Доброту?! Что же делать?
- А вы, ребята, как думаете?
И вдруг Волшебница подумала:
- А, добавлю я, в жизнь этого вздорного короля разноцветные краски.
Дни и ночи трудилась она над рецептом волшебных красок, способных менять картину мира и делать сердца людей добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа из того, что является для человека самым необходимым. Она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?»
- Что отвечали люди?
По-разному отвечали люди. Одни говорили, что хотят всегда быть сытыми и здоровыми; другие желали познать сокровенные тайны жизни; третьи мечтали, чтобы у них в жизни все шло как по маслу; для четвертых было важно научится быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «утекать» из любых жизненных невзгод; а пятые желали склеить разбитые отношения…
«Пожалуй, я смогу им помочь» - размышляла Волшебница.
- Ребята, хотите превратиться в волшебных гномов и помочь Волшебнице создать волшебные краски?
В основу красок положим муку, чтобы люди были сыты и здоровы.
Потом мы добавим соли, чтобы люди могли узнавать тайны жизни.
Затем мы капнем масла, чтобы дела людей шли удачно. Смотрите, у нас получилось нечто, похожее на тесто. Давайте-ка замесим наше волшебное тесто, постепенно разбавляя его водой, тщательно перемешивая, перетирая комочки между пальцев, чтобы не было в жизни людей обид и ссор.
Посмотрите, наше волшебное тесто стало достаточно жидким, тонким из которого Волшебница смогла бы испечь чудесные оладья. И вот теперь мы добавим в него особого клея. Чтобы склеивались дела и добрые начинания. А теперь добавим краску – каждый в свой волшебный стаканчик.
Небо прислало голубой цвет, лес – зеленый, огонь – красный. Солнышко позолотило один из горшочков, а радуга – сразу семь. Помните: король живет в черно-белом государстве. А мы с вами создаем краски, чтобы все вокруг стало цветным.
Что же было дальше? А дальше Волшебница и её помощники стали обходить жителей этой страны и учить их смешивать волшебные краски рисовать ими, и даже вздорный король научился этому. Правда, сначала он ворчал, не доверяя Волшебнице, но потом процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась, ведь он стал видеть мир в цвете.
Трон сразу стал удобным, королевская одежда – приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми. С тех пор и существует секрет волшебных красок, а те, кто приготовят их вместе, смогут создать настоящую волшебную страну.
Вот такая история, дорогие друзья!
И мы сегодня с вами создали эти волшебные краски и сотворили волшебную страну. Выльем эти краски на ватман и смешаем. Вот какая страна у нас получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная – образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в средней группе: игровая ситуация «Научим Ганю – ревушку дружить»
Цель игровой ситуации: содействовать формированию у детей представлений о хороших и плохих поступках, плохих привычках, осознанию того, что эмоциональное состояние человека зависит от поступков других...
Конспект игровой деятельности «Будем вместе мы дружить». Старшая группа.
Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по игровой деятельности. В данном материале представлен опыт работы по сплочению детей в группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Тема «Дружим со звуками [В] и [Ф]» с использованием игровой технологии
Закрепление навыка различения звуков [В], [Ф] изолированно, в слогах, словах и предложениях....
Познавательно - игровой проект в младшей группе «Я с тобой дружу».
«Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежно...
ПРОЕКТ Познавательно-игровой 2 мл. группа "Давай дружить!"
Цель проекта: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу. Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о дружбе, друз...
✓ Игровая программа «Давай дружить!», посвященная Международному дню друзей.
Мероприятие направлено на социальное и интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста, формирование умения дружить, укрепление дружеских отношений между детьми....