Календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шестакова Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование  в средней группе. 3-я неделя сентября. Тема недели "Дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_3_nedelya.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Сентябрь 3-неделя  

                                                                                        «Дары осени»

Цель.  Способствовать формированию у детей представлений об осени, сборе урожая. 

Задачи.  Продолжать формировать знания об овощах и фруктах, ягодах и грибах,  их пользе для человека; развивать речь, мышление. Знакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. Закрепить знания о месте их произрастания. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 14. 09.

Вторник- 15. 09.

Среда – 16. 09.

Четверг – 17. 09.

Пятница- 18. 09.

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы:  «Зайчишка-трусишка…», «Гуси, вы, гуси…», В.Осеева «Волшебная иголочка»,  Ю. Тувим «Чудеса», пер. с польского В.Приходько,  В. Сутеев «Мешок яблок», «Вершки и корешки», чтение по выбору детей.

Инд. беседа с  Богданом, Никитой -  «Как я провёл выходные дни»

Утренний круг.

Загадка:

Падают с ветки золотые монетки.

Что это? (иллюстрация листопада)

Когда это бывает?

Какое сейчас время года?

Осенью поспевают овощи и фрукты.

Какие овощи растут на грядке?

Какие фрукты растут на дереве?

Работа в уголке книги:  чтение и рассматрива-ние иллюстраций к сказке «Репка».

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Угадай по описанию

Пальчиковая гимнастика « 1,2,3,4,5, будем овощи считать…»,

«Квасим капусту».

Инд. беседа с Аней, Алёной «Из чего можно сварить компот? Варенье? Борщ?

Игры детей по интересам.

Утренний круг.

Вы любите фрукты?

Что это? (показ фруктов)

Какие фрукты выросли у тебя  на даче, в саду? Покажи и назови.

Какие фрукты продают на рынке? Покажи и назови.

Для чего нам фрукты?

Что делает из фруктов мама?

Дид.игра «Что растёт на грядке, на дереве»

Цель: упражнять в различении фруктов и овощей по месту произрастания.

Индивидуальные трудовые поручения: «Расставьте хлебницы на столы»

Д/и «Разложи правильно»

«На что похоже».

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Инд. беседа с Сашей К., Ирой на тему «Мой любимый фрукт»

Ситуативный разговор  «Дары осени»

(упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху).

А кроме овощей и фруктов, что ещё осенью мы собираем в лесу

А где растут грибы?

А какие вы знаете грибы?

Все ли грибы съедобные?

А какие вы знаете несъедобные грибы?

Д/и «Что в моей корзинке?» (учить детей называть грибы, выделяя внешние особенности : цвет, форма).

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик - гриб нашел, этот пальчик - чистить стал,

Этот - резал, этот – ел, ну, а этот лишь глядел!

Инд. беседа с Катей, Артёмом   на тему «Что сажают в огороде?».

Утренний круг. Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Беседа о пользе лесных ягод для человеческого организма, лесных жителей.

Д\и. «Варим варенье из ягод» (совершенствовать умение образовывать прилагательные из существительных по названиям ягод)  

Пальчиковая игра «Ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес пойдём мы погулять.

За малиной, за черникой, за калиной, за брусникой.

Земляничку мы найдём, И ребятам отнесём.

Повторение песенки с танц. движениями  «По малину в сад пойдём…»

 Инд. работа с Дариной, Елисеем – игра «Найди лишнее» ( Овощи, фрукты, ягоды, грибы).                        Утренний  круг. Беседа по теме здоровья «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть» (рассказать о полезности некоторых фруктов и овощей).                            Д/и  «Можно-нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи). Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть) Д.И. «Овощи, фрукты». Задачи: Упражнение детей различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них можно приготовить  »          Пальчиковая гимнастика «Решили маме мы помочь».

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс №3

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация «Научим Незнайку правильно мыть руки». Цель: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей ответственно выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. За завтраком продолжать учить есть аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Игра с муляжами фруктов и овощей «Что в моей корзинке?»

Д/и «Назови одним словом». Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», грибы.

Музыкально-ритмические движения  

«Есть у нас огород»

Игровая ситуация «Собираем урожай и отвозим на машинах»

Артикуляционная гимнастика «Огород»

Игра-импровизация «Репка».

Работа в центре конструирования  «Построим лесенку и горку» ( учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку).

Малоподвижные    игры

«Колпачок»

Музыкально-ритмические движения   «Едет, едет паровоз…»

Настольная игра «Собери целое из частей» (картинки овощей и фруктов).

Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом»

Конструирование «Заборчик для огорода» (конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;

прививать бережное отношение к материалам).

Организованная  образовательная деятельность

1.Физкультура.

По плану специалиста.

2. Рисование.

По плану специалиста.

1.Лепка

«Огурец и помидор»

2. Музыка (по плану специалиста)

1. Физкультура (по плану специалиста).

2. Развитие речи.

Обучение рассказыванию: «Наши игрушки»

1. ФЭМП

Сравнение предметов и групп предметов.

2. Музыка (по плану специалиста).

1. Ознакомление с окружающим миром.

У медведя во бору грибы, ягоды беру…

2. Физкультура

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

Наблюдение за сбором урожая на огороде (уточнить названия овощей, форму, цвет, размер).

 Игра «Съедобное – несъедобное».

П/и «Соберём урожай»

Труд: поливание песка для игры. (приучать соблюдать чистоту и порядок на участке,

побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол).

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «Варим суп» ( развивать самостоятельную игровую деятельность).

Работа с детьми в индивидуальной форме (Милана,  Саша С., Паша) : прыжки на двух ногах с продвижением вперёд вокруг песочницы.

Наблюдение за птицами (продолжить наблюдение за птицами на участке;

учить различать основные части тела).

П/и:   «Воробушки и кот» «Воробушки и автомобиль».

Игра - забава «Если нравится тебе, то делай так..»

Беседа с детьми о правилах прогулки на участке.

Опыты: «Свойства мокрого и сухого песка».

Овощная считалка «В огороде у Егорки».

Индивидуальная работа по развитию основных движений с Лизой, Ирой, Дашей  – игра «Кто дальше бросит».

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, лепка с формочками «фрукты».

Трудовая деятельность. Уборка песка и игрушек.

Наблюдение на участке:

«У цветочной клумбы»        (продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе).

Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в  круг»,

 «Вейся венок».

Огуречик - огуречик...» (формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга ;совершать игровые действия в соответствии с текстом).

Индивидуальная работа:  учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом (совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки).

Наблюдение за проезжей частью дороги (познакомить с проезжей частью дороги дать представление о правилах дорожного движения).      «Воробушки и автомобиль» (закреплять знания о правилах дорожного движения).                   П/и «Пузырь» , «У медведя во бору».  Индивидуальная работа по развитию основных движений: учить спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях.    

  Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи, мелкие выносные игрушки для песка.

      Беседа с детьми о правилах прогулки на участке.

Трудовая деятельность. Уборка песка и игрушек.      

Наблюдение за огородом детского сада ( закрепле-ние обобщающих понятий «овощи», развитие  внимания, наблюдатель-ности).

 Труд на участке (сбор овощей на огороде)

Цель: привлекать к посильной помощи по сборке урожая; воспитывать желание помочь.

П/и «Лохматый пёс», «Кот Васька».

Индивидуальная работа по развитию основных движений: «Попади в круг».

Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками. Катание с горки под наблюдением воспитателя.

Подготовка к обеду, обед

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки (мытье рук пред едой). Воспитывать желание выполнять правила гигиены. Формировать простейшие навыки поведения во время еды. Закреплять умение держать ложку тремя пальцами.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

  Игровая ситуация: «Уложим куклу Катю спать». Цель: сформировать представление о пользе дневного сна. Формирование навыков самообслуживания: формировать привычку  аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Игровая ситуация  «По порядку всё надень, стань бодрей и веселей». Цель:  продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.

Подготовка к полднику, полдник

Игровая ситуация «Как вести себя за столом?» Цель: формировать умение аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Чтение художественной литературы Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…»

Игры: «Какого цвета»

«Разложи правильно»

«На что похоже»

С/р игра «Магазин»

Индивидуальная работа:

Глеб, Алёна Б, Рита.

Д/игра: «Огородники»

Цель: закрепить умение классифицировать предметы по нескольким признакам (цвет, форма, назначение)

Д/и «Построим домик для матрешки» из мелких кубиков.

Свободное рисование в центре творчества по трафаретам «Овощи и фрукты».

Работа с детьми в индивидуальной форме:

поупражняться в выделении сенсорных признаков муляжей овощей и фруктов  (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь.

С/р игра «Магазин фруктов» (воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами).

Стихотворение Ю.Тувима «Овощи»

 Хореография (по плану специалиста)

Игра на музыкальных инструментах.

Цель: на основе освоенных ранее навыков игры на инструментах развивать ладовое чувство, чувство ритма.

С/р игра  «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда)

Строительные игры: «Мои игрушки» (продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности).        

Работа с пластилином:  "Овощи и фрукты", составление натюрморта; чтение стихотворения Т.Боковой "Праздник урожая".

Цель: закрепить приёмы лепки предметов круглой и овальной формы. Предложить составить натюрморт из выполненных поделок.

Труд: выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку ).

Прослушивание русской народной песенки «Урожайная…»

Загадки об овощах и фруктах

Цель: учить детей сопоставлять услышан-ное со своими знаниями  об овощах и фруктах.

Беседа «Мы всегда играем дружно» (воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементар-ные навыки разрешения спорных ситуаций).

С/р игра «Делаем заготовки на зиму»

(развивать игровой замысел, воображение, фантазию).

Работа в центре творчества в раскрасках по теме «Овощи и фрукты».

Развлечение: Игра - инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп и приготовим компот».

Познакомить с процессом приготовления овощного супа и фруктового компота, показывая и называя действия.

Индивидуальная работа: Богдан, Дарина, Елисей, Соня. Игра: «Что в корзинку мы берем»

Цель: закрепить знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу; научить различать плоды по месту их выращивания.

Хозяйственно-бытовой труд: «Убираем игрушки»

Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. 

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за небом и облаками (продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча»).

П/игра: «Апельсин»

(учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь).

Самостоятельные игры по желанию детей

Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение  «Повернись и покружись», «Мы смелые, умелые

П/игра: «Не упусти мяч» (учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие)

Целевая прогулка на огород. Познакомить детей с произрастанием овощей. Проведение дидактической игры «Вершки - корешки».

Игра «Апельсин» ( учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь).

.Хороводная игра «Зайка». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в построении в круг.

 Риту и Соню  упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево.  Цель: развивать основные виды движений.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Мыльные пузыри»

Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение.

«Пробеги тихо»

Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

 

Наблюдение за цветами в вечернее время. Цель: учить замечать изменения на клумбе в вечернее время.

П.И. «Через ручеёк». Цель: учить переходить точно по камушкам (нарисованным).

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

П/и  «Солнышко и дождик» (формировать умение ходить и бегать врассыпную, н не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу).

Наблюдение за движением машин, подъезжающих  к территории детского сада.

П.И. «Найди свой домик». Цель: развивать быстроту реакции.

Подвижная  игра: «Цветные автомобили»,

дидактическая игра: «Красный и зеленый».

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Организация спортивных забав с атрибутами.

Взаимодействие с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Осень»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Работа с родителями по вакцинации от гриппа.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендации родителям к совместным с детьми прогулкам и наблюдениям на огороде, к исследовательской деятельности, способствующей развитию познавательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....