Календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе. 3-я неделя сентября. Тема недели "Дары осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_3_nedelya.docx | 36.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь 3-неделя
«Дары осени»
Цель. Способствовать формированию у детей представлений об осени, сборе урожая.
Задачи. Продолжать формировать знания об овощах и фруктах, ягодах и грибах, их пользе для человека; развивать речь, мышление. Знакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. Закрепить знания о месте их произрастания. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник – 14. 09. | Вторник- 15. 09. | Среда – 16. 09. | Четверг – 17. 09. | Пятница- 18. 09. | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Зайчишка-трусишка…», «Гуси, вы, гуси…», В.Осеева «Волшебная иголочка», Ю. Тувим «Чудеса», пер. с польского В.Приходько, В. Сутеев «Мешок яблок», «Вершки и корешки», чтение по выбору детей. | ||||
Инд. беседа с Богданом, Никитой - «Как я провёл выходные дни» Утренний круг. Загадка: Падают с ветки золотые монетки. Что это? (иллюстрация листопада) Когда это бывает? Какое сейчас время года? Осенью поспевают овощи и фрукты. Какие овощи растут на грядке? Какие фрукты растут на дереве? Работа в уголке книги: чтение и рассматрива-ние иллюстраций к сказке «Репка». Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «Угадай по описанию Пальчиковая гимнастика « 1,2,3,4,5, будем овощи считать…», «Квасим капусту». | Инд. беседа с Аней, Алёной «Из чего можно сварить компот? Варенье? Борщ? Игры детей по интересам. Утренний круг. Вы любите фрукты? Что это? (показ фруктов) Какие фрукты выросли у тебя на даче, в саду? Покажи и назови. Какие фрукты продают на рынке? Покажи и назови. Для чего нам фрукты? Что делает из фруктов мама? Дид.игра «Что растёт на грядке, на дереве» Цель: упражнять в различении фруктов и овощей по месту произрастания. Индивидуальные трудовые поручения: «Расставьте хлебницы на столы» Д/и «Разложи правильно» «На что похоже». Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». | Инд. беседа с Сашей К., Ирой на тему «Мой любимый фрукт» Ситуативный разговор «Дары осени» (упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху). А кроме овощей и фруктов, что ещё осенью мы собираем в лесу А где растут грибы? А какие вы знаете грибы? Все ли грибы съедобные? А какие вы знаете несъедобные грибы? Д/и «Что в моей корзинке?» (учить детей называть грибы, выделяя внешние особенности : цвет, форма). Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Этот пальчик - гриб нашел, этот пальчик - чистить стал, Этот - резал, этот – ел, ну, а этот лишь глядел! | Инд. беседа с Катей, Артёмом на тему «Что сажают в огороде?». Утренний круг. Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» Беседа о пользе лесных ягод для человеческого организма, лесных жителей. Д\и. «Варим варенье из ягод» (совершенствовать умение образовывать прилагательные из существительных по названиям ягод) Пальчиковая игра «Ягоды» Раз, два, три, четыре, пять, В лес пойдём мы погулять. За малиной, за черникой, за калиной, за брусникой. Земляничку мы найдём, И ребятам отнесём. Повторение песенки с танц. движениями «По малину в сад пойдём…» | Инд. работа с Дариной, Елисеем – игра «Найди лишнее» ( Овощи, фрукты, ягоды, грибы). Утренний круг. Беседа по теме здоровья «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть» (рассказать о полезности некоторых фруктов и овощей). Д/и «Можно-нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи). Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть) Д.И. «Овощи, фрукты». Задачи: Упражнение детей различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них можно приготовить » Пальчиковая гимнастика «Решили маме мы помочь». | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс №3 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Игровая ситуация «Научим Незнайку правильно мыть руки». Цель: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей ответственно выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. За завтраком продолжать учить есть аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Игра с муляжами фруктов и овощей «Что в моей корзинке?» Д/и «Назови одним словом». Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», грибы. | Музыкально-ритмические движения «Есть у нас огород» Игровая ситуация «Собираем урожай и отвозим на машинах» Артикуляционная гимнастика «Огород» | Игра-импровизация «Репка». Работа в центре конструирования «Построим лесенку и горку» ( учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку). | Малоподвижные игры «Колпачок» Музыкально-ритмические движения «Едет, едет паровоз…» Настольная игра «Собери целое из частей» (картинки овощей и фруктов). | Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом» Конструирование «Заборчик для огорода» (конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать; прививать бережное отношение к материалам). | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Физкультура. По плану специалиста. 2. Рисование. По плану специалиста. | 1.Лепка «Огурец и помидор» 2. Музыка (по плану специалиста) | 1. Физкультура (по плану специалиста). 2. Развитие речи. Обучение рассказыванию: «Наши игрушки» | 1. ФЭМП Сравнение предметов и групп предметов. 2. Музыка (по плану специалиста). | 1. Ознакомление с окружающим миром. У медведя во бору грибы, ягоды беру… 2. Физкультура |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за сбором урожая на огороде (уточнить названия овощей, форму, цвет, размер). Игра «Съедобное – несъедобное». П/и «Соберём урожай» Труд: поливание песка для игры. (приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол). Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «Варим суп» ( развивать самостоятельную игровую деятельность). Работа с детьми в индивидуальной форме (Милана, Саша С., Паша) : прыжки на двух ногах с продвижением вперёд вокруг песочницы. | Наблюдение за птицами (продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела). П/и: «Воробушки и кот» «Воробушки и автомобиль». Игра - забава «Если нравится тебе, то делай так..» Беседа с детьми о правилах прогулки на участке. Опыты: «Свойства мокрого и сухого песка». Овощная считалка «В огороде у Егорки». Индивидуальная работа по развитию основных движений с Лизой, Ирой, Дашей – игра «Кто дальше бросит». Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, лепка с формочками «фрукты». Трудовая деятельность. Уборка песка и игрушек. | Наблюдение на участке: «У цветочной клумбы» (продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе). Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг», «Вейся венок». Огуречик - огуречик...» (формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга ;совершать игровые действия в соответствии с текстом). Индивидуальная работа: учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом (совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки). | Наблюдение за проезжей частью дороги (познакомить с проезжей частью дороги дать представление о правилах дорожного движения). «Воробушки и автомобиль» (закреплять знания о правилах дорожного движения). П/и «Пузырь» , «У медведя во бору». Индивидуальная работа по развитию основных движений: учить спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. Самостоятельная деятельность детей Мячи, обручи, мелкие выносные игрушки для песка. Беседа с детьми о правилах прогулки на участке. Трудовая деятельность. Уборка песка и игрушек. | Наблюдение за огородом детского сада ( закрепле-ние обобщающих понятий «овощи», развитие внимания, наблюдатель-ности). Труд на участке (сбор овощей на огороде) Цель: привлекать к посильной помощи по сборке урожая; воспитывать желание помочь. П/и «Лохматый пёс», «Кот Васька». Индивидуальная работа по развитию основных движений: «Попади в круг». Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками. Катание с горки под наблюдением воспитателя. | |
Подготовка к обеду, обед | Совершенствовать культурно-гигиенические навыки (мытье рук пред едой). Воспитывать желание выполнять правила гигиены. Формировать простейшие навыки поведения во время еды. Закреплять умение держать ложку тремя пальцами. | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Игровая ситуация: «Уложим куклу Катю спать». Цель: сформировать представление о пользе дневного сна. Формирование навыков самообслуживания: формировать привычку аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Игровая ситуация «По порядку всё надень, стань бодрей и веселей». Цель: продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Игровая ситуация «Как вести себя за столом?» Цель: формировать умение аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Чтение художественной литературы Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…» Игры: «Какого цвета» «Разложи правильно» «На что похоже» С/р игра «Магазин» Индивидуальная работа: Глеб, Алёна Б, Рита. Д/игра: «Огородники» Цель: закрепить умение классифицировать предметы по нескольким признакам (цвет, форма, назначение) Д/и «Построим домик для матрешки» из мелких кубиков. Свободное рисование в центре творчества по трафаретам «Овощи и фрукты». | Работа с детьми в индивидуальной форме: поупражняться в выделении сенсорных признаков муляжей овощей и фруктов (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. С/р игра «Магазин фруктов» (воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами). Стихотворение Ю.Тувима «Овощи» Хореография (по плану специалиста) Игра на музыкальных инструментах. Цель: на основе освоенных ранее навыков игры на инструментах развивать ладовое чувство, чувство ритма. | С/р игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда) Строительные игры: «Мои игрушки» (продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности). Работа с пластилином: "Овощи и фрукты", составление натюрморта; чтение стихотворения Т.Боковой "Праздник урожая". Цель: закрепить приёмы лепки предметов круглой и овальной формы. Предложить составить натюрморт из выполненных поделок. Труд: выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку ). | Прослушивание русской народной песенки «Урожайная…» Загадки об овощах и фруктах Цель: учить детей сопоставлять услышан-ное со своими знаниями об овощах и фруктах. Беседа «Мы всегда играем дружно» (воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементар-ные навыки разрешения спорных ситуаций). С/р игра «Делаем заготовки на зиму» (развивать игровой замысел, воображение, фантазию). Работа в центре творчества в раскрасках по теме «Овощи и фрукты». | Развлечение: Игра - инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп и приготовим компот». Познакомить с процессом приготовления овощного супа и фруктового компота, показывая и называя действия. Индивидуальная работа: Богдан, Дарина, Елисей, Соня. Игра: «Что в корзинку мы берем» Цель: закрепить знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу; научить различать плоды по месту их выращивания. Хозяйственно-бытовой труд: «Убираем игрушки» Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за небом и облаками (продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча»). П/игра: «Апельсин» (учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь). Самостоятельные игры по желанию детей Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись», «Мы смелые, умелые П/игра: «Не упусти мяч» (учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие) | Целевая прогулка на огород. Познакомить детей с произрастанием овощей. Проведение дидактической игры «Вершки - корешки». Игра «Апельсин» ( учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь). .Хороводная игра «Зайка». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в построении в круг. Риту и Соню упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево. Цель: развивать основные виды движений. Самостоятельные игры по желанию детей. | Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Мыльные пузыри» Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение. «Пробеги тихо» Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры.
| Наблюдение за цветами в вечернее время. Цель: учить замечать изменения на клумбе в вечернее время. П.И. «Через ручеёк». Цель: учить переходить точно по камушкам (нарисованным). Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Солнышко и дождик» (формировать умение ходить и бегать врассыпную, н не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу). | Наблюдение за движением машин, подъезжающих к территории детского сада. П.И. «Найди свой домик». Цель: развивать быстроту реакции. Подвижная игра: «Цветные автомобили», дидактическая игра: «Красный и зеленый». Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Организация спортивных забав с атрибутами. | |
Взаимодействие с родителями | Оформление родительского уголка по теме «Осень» Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Работа с родителями по вакцинации от гриппа. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендации родителям к совместным с детьми прогулкам и наблюдениям на огороде, к исследовательской деятельности, способствующей развитию познавательной активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....