Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование составлено для подготовительной группы на весь учебный год согласно ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_ktp_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 50.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 24
«Утверждено»
на педагогическом совете №1
от________________2019г
заведующий МБДОУ д/с №24.
____________ Шипулина И.Н.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Сейдылдаева Д.О.
г. Красногорск
2019-2020гг.
Комплексно-тематическое планирование
подготовительной группы
на 2019-2020 учебный год
Месяц | Тема | Период | Цели | Форма организации детей | Итоговые мероприятия |
Сентябрь | «День знаний» | 1 неделя сентября с 2 по 6 сентября | Расширить представления детей о школе, о школьных принадлежностях; познакомить с профессией учителя, показать значимость труда учителя; воспитывать уважение к профессиям школьных работников, к труду учителя; учить подбирать обобщающие слова для группы предметов; формировать мотивацию к обучению в школе | Разучивание пальчиковой гимнастики «Семь вещей у нас в портфеле», «Книги», гимнастики для глаз, физкультминуток «Мы писали», «Раз, два, три», дыхательной гимнастики «Вырасти большой», «Шагом марш»; Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов о школе; Рисование, лепка, аппликация по теме; Чтение рекомендуемой художественной литературы о школе; Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Наблюдение за школьниками, идущими в школу | Выставка рисунков |
Мониторинг | 2 неделя сентября с 9 по 13 сентября | Определение уровня усвоения программного материала дошкольниками шестого года жизни | Педагогическая диагностика | Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка | |
«Мой дом. Моя семья» | 3 неделя сентября с 16 по 20 сентября | Дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка; закреплять представления о родственных отношениях | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов «Как наши предки шили одежду», «Как наши предки выращивали хлеб»; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики о семье; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Рисование портретов мамы и папы, лепка, аппликация по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов о жизни и быте древних славян; Чтение рекомендуемой художественной литературы о семье; Дидактические и сюжетно-ролевые игры | Создание фотоальбома «Моя семья» | |
«Осень» | 4 неделя сентября с 23 по 27 сентября | Расширять знания детей об осени, развивать интерес к природным явлениям окружающего мира; продолжать знакомить с народными приметами; учить соотносить с осенним периодом особенности жизни людей, животных и растений; закреплять знания о временах года, последовательности месяцев; воспитывать бережное отношение к природе; развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов с изображениями осени; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики об осени; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Рисование, лепка, аппликация по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов об осенних природных явлениях, почему так происходит; Чтение рекомендуемой художественной литературы об осени; Наблюдения за изменениями в природе с приходом осени | Выставка «Осенние фантазии» | |
Октябрь | «Транспорт» | 1 неделя октября с 30 сентября по 4 октября | Закреплять знания о видах транспорта и его назначении; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта; закреплять знания о видах городского транспорта; закреплять названия водных видов транспорта | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов с разными видами транспорта; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики о транспорте; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Рисование, лепка, аппликация по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов об истории развития транспорта; Чтение рекомендуемой художественной литературы о транспорте | Выставка детских рисунков |
«Природа и мы. Лекарственные растения» | 2 неделя октября с 7 по 11 октября | Закреплять и углублять представления о растениях луга (поля); познакомить с лекарственными растениями, с правилами их сбора, сушки; о значении лекарственных растений в жизни человека. Познакомить с названиями грибов, их внешними различиями. Научить правилам безопасного взаимодействия с растениями и грибами | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов с видами лекарственных растений; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики о лекарственных растениях; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Рисование, лепка, аппликация по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов о лекарственных растениях; Чтение рекомендуемой художественной литературы о лекарственных растениях | Альбом «Лекарственные растения и грибы» | |
«Земля – наш общий дом» | 3 неделя октября с 14 по 18 октября | Познакомить с понятием «Земля – наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность; показать различие культур, особенности быта, обычаев | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов с национальной одеждой разных народов; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Рисование, лепка, аппликация по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов о культуре, самобытности, быте разных народов; Чтение рекомендуемой художественной литературы | Альбом «Национальная одежда разных народов» | |
«Уголок планеты, где мы живем» | 4 неделя октября с 21 по 26 октября | Расширять представления детей о родной стране; о столице нашей Родины – Москве, познакомить с ее достопримечательностями; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России, об истории их создания; расширять представления детей о малой Родине; продолжать знакомить с достопримечательностями своего родного города; познакомить с историей возникновения родного города; воспитывать любовь и бережное отношение к достопримечательностям; формировать представление об экологических проблемах родного города | Рассматривание иллюстраций с изображением России, Москвы, флага, герба, портрета Путина; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры; Показ познавательно-развивающих фильмов о Москве, Красногорске; Рисование, лепка, аппликация по теме; Рассказы об истории создания флага, герба, гимна России; Разучивание гимна России | Выставка творчества детей. | |
«Как звери к зиме готовятся» | 5 неделя октября с 28 октября по 1 ноября | Расширить представления детей о диких животных; закреплять представления детей о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных; расширять знания детей об осенних хлопотах животных, насекомых, птиц; воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов с изображениями животного мира; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Рисование, лепка, аппликация по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов об осенних хлопотах животного мира; Чтение рекомендуемой художественной литературы; Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Наблюдения за изменениями в природе с приходом осени | Праздник осени | |
Ноябрь | «Путешествие в прошлое счетных устройств» | 1 неделя ноября с 4 по 8 ноября | Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность | Рассматривание картин с изображениями от древних до современных счетных устройств; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Рисование, лепка, аппликация по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов об истории счетных устройств; Чтение рекомендуемой художественной литературы; Дидактические и сюжетно-ролевые игры | Выставка работ детского творчества |
«Растения рядом с нами. Комнатные растения» | 2 неделя ноября с 11 по 15 ноября | Расширять и уточнять представление о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков; познакомить с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы); воспитывать желание ухаживать за растениями | Рассматривание картин с изображениями комнатных цветов; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Рисование, лепка, аппликация по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов о комнатных растениях; Чтение рекомендуемой художественной литературы; Дидактические и сюжетно-ролевые игры | Посадка комнатных цветов | |
«Здоровая пища» | 3 неделя ноября с 18 по 22 ноября | Дать представление о здоровом образе жизни; дать понятие о том, какая пища полезна; уточнить правила здорового питания; познакомить с понятиями «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты»; воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом; рассказать о пользе рационального питания | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Рисование, лепка, аппликация по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов о полезных продуктах, здоровой пище; Чтение рекомендуемой художественной литературы; Дидактические и сюжетно-ролевые игры | Альбом с картинками здоровой пищи и вредными продуктами | |
«Ферма» | 4 неделя ноября с 25 по 29 ноября | Формировать интерес к профессии фермер; расширять представления о труде сельских жителей; воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты; рассказать о значении домашних животных и птиц в жизни человека | Рассматривание картин о фермах о труде сельских жителей; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Рисование, лепка, аппликация по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов о разных видах ферм; Чтение рекомендуемой художественной литературы; Дидактические и сюжетно-ролевые игры | «Ферма» из вылепленных фигурок домашних животных | |
Декабрь | «Зимующие птицы» | 1 неделя декабря с 2 по 6 декабря | Познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдениям за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о перелетных и зимующих птицах; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики о зимних птицах; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов о зимующих птицах; Рисование, лепка, аппликация по теме; Дидактические и сюжетно-ролевые игры Чтение рекомендуемой художественной литературы о птицах | Создание кормушек для птиц, их регулярное кормление на прогулке |
«Встреча зимы. Зимние забавы» | 2 неделя декабря с 9 по 13 декабря | Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; расширять знания о характерных признаках и приметах зимнего времени года; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту зимней природы; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира; продолжать знакомить с народными приметами; воспитывать бережное отношение к природе; расширять знания о зимних забавах | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о зиме и о зимних забавах ; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики о зиме и о зимних забавах; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов о зимних явлениях природы; Рисование, лепка, аппликация по теме; Чтение рекомендуемой художественной литературы о зиме Дидактические и сюжетно-ролевые игры | Выставка работ детского творчества | |
«Животный мир полярных районов» | 3 неделя декабря с 16 по 20 декабря | Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром и природой полярных районов; учить определять полярных животных по внешнему виду, знать их названия; | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов об Арктике и Антарктиде; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики о полярных животных; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов о явлениях природы на Крайнем Севере; Рисование, лепка, аппликация по теме; Чтение рекомендуемой художественной литературы Дидактические и сюжетно-ролевые игры | Выставка детского творчества «Животные Крайнего Севера». | |
«Откуда елка к нам пришла. Новый год» | 4-5 неделя декабря с 23 по 31 декабря | Рассказать детям об обычае украшать елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; познакомить с историей празднования Нового года в России; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о Новом годе; Показ познавательно-развивающих фильмов об истории празднования Нового года, об истории появления елочных игрушек; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Рисование, лепка, аппликация по теме; Дидактические и сюжетно-ролевые игры Чтение рекомендуемой художественной литературы; Создание новогодних открыток своими руками для поздравления родителей. | Проведение новогоднего утренника | |
Январь | «Золотая Хохлома» | 1 неделя января с 9 по 17 января | Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей возникновения хохломской росписи, с особенностями хохломской росписи | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о золотой Хохломе; Показ познавательно-развивающих фильмов об истории возникновения хохломской росписи; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Рисование, лепка, аппликация по теме; Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Чтение рекомендуемой художественной литературы | Создание музея «Народная игрушка» |
«Знакомство с дорожными знаками. Правила и безопасность дорожного движения» | 2 неделя января с 20 по 24 января | Формировать знания о дорожных знаках и их назначении; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и транспорте; учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов с видами дорожных знаков; Показ познавательно-развивающих фильмов о правилах поведения на улице и в транспорте; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Рисование, лепка, аппликация по теме; Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Чтение рекомендуемой художественной литературы | Обогащение зоны ПДД | |
«Дымковские игрушки» | 3 неделя января с 27 по 31 января | Познакомить с историей дымковской игрушки; формировать знание об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев; развивать интерес к изучению народных промыслов | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов с видами дымковских игрушек, с элементами узоров дымковской росписи; Показ познавательно-развивающих фильмов о правилах поведения на улице и в транспорте; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Рисование, лепка, аппликация по теме; Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Чтение рекомендуемой художественной литературы | Выставка поделок из бросового материала «Дымковские барышни» | |
Февраль | «Бытовая техника. Эволюция вещей» | 1 неделя февраля с 3 по 7 февраля | Расширять представления детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве и дома; знакомить детей с разнообразием предметов бытовой техники, их особенностями, назначением, с историей их возникновения: что было до…; расширять запас слов по теме. Познакомить с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни, с профессиями людей, работающих на телевидении; познакомить с компьютером, его составными частями; активизировать познавательную деятельность | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов с видами бытовой техники; Показ познавательно-развивающих фильмов об истории появления бытовой техники; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Рисование, лепка, аппликация по теме; Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Чтение рекомендуемой художественной литературы | Выставка творчества детей |
«Народный праздник Масленица» | 2 неделя февраля с 10 по 14 февраля | Продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям; расширить знания о значении и последовательности празднования Масленицы; познакомить с историей празднования Масленицы на Руси | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о народном празднике Масленица; Показ познавательно-развивающих фильмов о праздновании Масленицы на Руси; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Рисование, лепка, аппликация по теме; Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Чтение рекомендуемой художественной литературы | Участие в конкурсе Масленичных кукол. Досуг совместно с родителями | |
«Наша Армия родная» | 3 неделя февраля с 17 по 21 февраля | Углублять знания детей о Российской армии, о военных профессиях; дать элементарные представления о родах войск; рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине; расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о Российской армии; Показ познавательно-развивающих фильмов о различных родах войск; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Рисование, лепка, аппликация по теме; Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Чтение рекомендуемой художественной литературы; Создание поделки своими руками для подарка папе | Досуг совместно с мамами. Создание поделок для подарка папе | |
«Лес и человек» | 4 неделя февраля с 24 по 28 февраля | Познакомить детей с видами лесов (хвойный, смешанный, лиственный); расширять знания о растениях леса; закреплять знания об «этажах» леса, умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду; продолжать знакомить с Красной книгой; дать представление о значении леса в жизни человека; учить соблюдать правила поведения в лесу и безопасного взаимодействия с растениями и животными | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о видах лесов; Показ познавательно-развивающих фильмов о различных видах лесов, о правилах поведения в лесу и безопасного взаимодействия с растениями и животными; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Рисование, лепка, аппликация по теме; Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Чтение рекомендуемой художественной литературы | Создание коллективной поделки из шишек «Зимний лес» | |
Март | «Международный женский день 8 Марта» | 1 неделя марта с 2 по 6 марта | Познакомить детей с историей возникновения Международного женского дня; расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; изготовление подарков своими руками маме, бабушке; воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о Международном женском дне; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов об истории возникновения Международного женского дня; Рисование, лепка, аппликация по теме; Создание открыток для поздравления мам, бабушек. Организовывать все виды детской вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке | Досуг совместно с папами. Создание поделок для подарка маме Утренник |
«Экскурсия в музей» | 2 неделя марта с 9 по 13 марта | Познакомить детей с понятием «музей» и его назначением; дать представление о профессии людей, которые работают в музее, с внутренним оформлением и назначением помещений музея; воспитывать активность, любознательность | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о музеях; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов о музеях Москвы; Рисование, лепка, аппликация по теме; Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Чтение рекомендуемой художественной литературы | Создание в группе музея «Ракушки» | |
«Гжель» | 3 неделя марта с 16 по 20 марта | Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; познакомить с гжельской керамикой, учить определять их сходство и различие; дать детям представление об истории возникновения изделий из Гжели; показать отличительные особенности гжельской росписи и особенности изготовления предметов посуды | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о Гжели и гжельских изделиях; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов о Гжели и гжельских изделиях; Рисование, лепка, аппликация по теме; Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Чтение рекомендуемой художественной литературы | Выставка украшенных силуэтов посуды гжельской росписи Создание музея «Гжель» | |
«Птицы прилетели – весну принесли» | 4 неделя марта с 23 по 27 марта | Расширять знания детей о характерных признаках весны; о прилете птиц, о весенних изменениях в природе; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия, об обычаях его празднования на Руси; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе; наблюдать за особенностями внешнего вида пернатых. | Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о перелетных птицах; Показ познавательно-развивающих фильмов о перелетных птицах; Рисование, лепка, аппликация по теме; Чтение рекомендуемой художественной литературы по теме; Разучивание потешек, русских народных песенок о весне, весенних птицах. | Создание альбома «Птицы. Перелетные птицы» | |
Апрель | «Знакомство с пресмыкающимися» | 1 неделя апреля с 30 марта по 3 апреля | Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха, змея); дать представление о классах пресмыкающихся; знакомство с названиями змей, их особенностями и отличиями от остальных представителей этого класса; научить соблюдать правила взаимодействия со змеями в природе; познакомить с некоторыми способами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и поведения пресмыкающихся; формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей; | Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов о пресмыкающихся; Рисование, лепка, аппликация по теме; Дидактические игры; Чтение рекомендуемой художественной литературы; Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о пресмыкающихся; | Музей «Пресмыкающиеся» |
«Хочу быть космонавтом» | 2 неделя апреля с 3 по 10 апреля | Систематизировать представления о строении Солнечной системы, продолжать знакомить с космосом, Луной, Солнцем, строением планеты Земля; познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагариным и с главным конструктором С.П.Королевым; дать представление о полетах человека в космос, о летательных космических аппаратах; расширить представления о современных профессиях, связанных с космонавтикой; рассказать о работе российских космонавтов в наши дни | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о космосе, планетах; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов о космосе, о полете первого космонавта, о планетах; Рисование, лепка, аппликация по теме; Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Чтение рекомендуемой художественной литературы | Выставка детских рисунков и поделок из бросового материала | |
«Планета Земля в опасности» | 3 неделя апреля с 13 по 17 апреля | Продолжать знакомить детей с законами природы; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде; формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду; воспитывать бережное отношение к миру природы; познакомить с профессией лесничего | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о природе; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов о загрязнении окружающей среды; Рисование, лепка, аппликация по теме; Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Чтение рекомендуемой художественной литературы | Выставка творчества детей | |
«Шестиногие малыши» | 4 неделя апреля с 20 по 24 апреля | Продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек, жуков, сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука, находить их характерные особенности; | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о насекомых; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов о разных видах насекомых; Рисование, лепка, аппликация по теме; Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Чтение рекомендуемой художественной литературы | Выставка поделок из бросового материала | |
«День весны и труда» | 5 неделя апреля с 27 по 30 апреля | Познакомить детей с историей возникновения праздника Весны и труда; | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о Дне весны и труда; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов об истории возникновения Весны и труда; Рисование, лепка, аппликация по теме; Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Чтение рекомендуемой художественной литературы | Выставка поделок из бросового материала | |
Май | «День Победы» | 1 неделя мая с 6 по 8 мая | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о Дне Победы, о городах-героях; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов о победе в Великой Отечественной войне; Рисование, лепка, аппликация по теме; Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Чтение рекомендуемой художественной литературы | Возложение цветов к обелиску |
«Экскурсия в библиотеку» | 2 неделя мая с 12 по 15 мая | Познакомить детей с понятием «библиотека», дать представление о библиотеке; с трудом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; познакомить с историей появления книг; познакомить с понятиями «старинные книги», «папирус», «береста»; воспитывать бережное отношение к книге | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о первых записях древних людей, чем и на чем писали; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов о древних книгах, о том, как печатают книги в наши дни; Рисование, лепка, аппликация по теме; Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Чтение рекомендуемой художественной литературы | ||
«Путешествие по Африке» | 3 неделя мая с 18 по 22 мая | Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли | Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов об Африке, животных континента; Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме; Подвижные и малоподвижные игры по теме; Показ познавательно-развивающих фильмов о континенте, его обитателях; Рисование, лепка, аппликация по теме; Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Чтение рекомендуемой художественной литературы по теме | Создание фермы «Животные Африки» | |
«Мониторинг» | 4 неделя мая с 25 по 29 мая | Определение уровня усвоения программного материала дошкольниками за учебный год | Педагогическая диагностика | Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...