Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сейдылдаева Дамира Осеевна

Календарно-тематическое планирование составлено для подготовительной группы на весь учебный год согласно ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_ktp_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx50.58 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЕТСКИЙ САД № 24

«Утверждено»

на педагогическом совете №1

  от________________2019г

заведующий МБДОУ д/с №24.

    ____________ Шипулина И.Н.

   

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ                                                                                                      

Воспитатель:  Сейдылдаева Д.О.

г. Красногорск

2019-2020гг.

Комплексно-тематическое планирование

подготовительной  группы

на 2019-2020 учебный год

Месяц

Тема

Период

Цели

Форма организации детей

Итоговые мероприятия

Сентябрь

«День знаний»

1 неделя сентября

с 2 по 6 сентября

Расширить представления детей о школе, о школьных принадлежностях; познакомить с профессией учителя, показать значимость труда учителя; воспитывать уважение к профессиям школьных работников, к труду учителя; учить подбирать обобщающие слова для группы предметов; формировать мотивацию к обучению в школе

Разучивание пальчиковой гимнастики «Семь вещей у нас в портфеле», «Книги», гимнастики для глаз, физкультминуток «Мы писали», «Раз, два, три», дыхательной гимнастики «Вырасти большой», «Шагом марш»;

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов о школе;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Чтение рекомендуемой художественной литературы о школе;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Наблюдение за школьниками, идущими в школу

Выставка рисунков

Мониторинг

2 неделя сентября

с 9 по 13 сентября

Определение уровня усвоения программного материала дошкольниками шестого года жизни

 Педагогическая диагностика

Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка

«Мой дом. Моя семья»

3 неделя сентября         с 16 по 20 сентября

Дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка; закреплять представления о родственных отношениях

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов «Как наши предки шили одежду», «Как наши предки выращивали хлеб»;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики о семье;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Рисование портретов мамы и папы, лепка, аппликация по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов о жизни и быте древних славян;

Чтение рекомендуемой художественной литературы о семье;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Создание фотоальбома «Моя семья»

«Осень»

4 неделя сентября

с 23 по 27 сентября

Расширять знания детей об осени, развивать интерес к природным явлениям окружающего мира; продолжать знакомить с народными приметами; учить соотносить с осенним периодом особенности жизни людей, животных и растений; закреплять знания о временах года, последовательности месяцев; воспитывать бережное отношение к природе; развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов с изображениями осени;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики об осени;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов об осенних природных явлениях, почему так происходит;

Чтение рекомендуемой художественной литературы об осени;

Наблюдения за изменениями в природе с приходом осени

Выставка «Осенние фантазии»

Октябрь

«Транспорт»

1 неделя октября

с  30 сентября по 4 октября

Закреплять знания о видах транспорта и его назначении; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом; рассказать об истории  развития воздушного транспорта; закреплять знания о видах городского транспорта; закреплять названия водных видов транспорта

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов с разными видами транспорта;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики о транспорте;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов об истории развития транспорта;

Чтение рекомендуемой художественной литературы о транспорте

Выставка детских рисунков

«Природа и мы. Лекарственные растения»

2 неделя октября

с 7 по 11 октября

Закреплять и углублять представления о растениях луга (поля); познакомить с лекарственными растениями, с правилами их сбора, сушки; о значении лекарственных растений в жизни человека. Познакомить с названиями грибов, их внешними различиями. Научить правилам безопасного взаимодействия с растениями и грибами

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов с видами лекарственных растений;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики о лекарственных растениях;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов о лекарственных растениях;

Чтение рекомендуемой художественной литературы о лекарственных растениях

Альбом «Лекарственные растения и грибы»

«Земля – наш общий дом»

3 неделя октября

с 14 по 18 октября

Познакомить с понятием «Земля – наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность; показать различие культур, особенности быта, обычаев

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов с национальной одеждой разных народов;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов о культуре, самобытности, быте разных народов;

Чтение рекомендуемой художественной литературы

Альбом «Национальная одежда разных народов»

«Уголок планеты, где мы живем»

4 неделя октября

с 21 по 26 октября

Расширять представления детей о родной стране; о столице нашей Родины – Москве, познакомить с ее достопримечательностями; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России, об истории их создания; расширять представления детей о малой Родине; продолжать знакомить с достопримечательностями своего родного города; познакомить с историей возникновения родного города; воспитывать любовь и бережное отношение к достопримечательностям; формировать представление об экологических проблемах родного города

Рассматривание иллюстраций с изображением России, Москвы, флага, герба, портрета Путина;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры;

Показ познавательно-развивающих фильмов о Москве, Красногорске;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Рассказы об истории создания флага, герба, гимна России;

Разучивание гимна России

Выставка творчества детей.

«Как звери к зиме готовятся»

5 неделя октября

с 28 октября по 1 ноября

Расширить представления детей о диких животных; закреплять представления детей о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных; расширять знания детей об осенних хлопотах животных, насекомых, птиц; воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь и бережное отношение  к природе

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов с изображениями животного мира;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов об осенних хлопотах животного мира;

Чтение рекомендуемой художественной литературы;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Наблюдения за изменениями в природе с приходом осени

Праздник осени

Ноябрь

«Путешествие в прошлое счетных устройств»

1 неделя ноября

с 4 по 8 ноября

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность

Рассматривание картин с изображениями от древних до современных счетных устройств;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов об истории счетных устройств;

Чтение рекомендуемой художественной литературы;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Выставка работ детского творчества

«Растения рядом с нами. Комнатные растения»

2 неделя ноября

с 11 по 15 ноября

Расширять и уточнять представление о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков; познакомить с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы); воспитывать желание ухаживать за растениями

Рассматривание картин с изображениями комнатных цветов;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов о комнатных растениях;

Чтение рекомендуемой художественной литературы;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Посадка комнатных цветов

«Здоровая пища»

3 неделя ноября

с 18 по 22 ноября

Дать представление о здоровом образе жизни; дать понятие о том, какая пища полезна; уточнить правила здорового питания; познакомить с понятиями «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты»; воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом; рассказать о пользе рационального питания

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов о полезных продуктах, здоровой пище;

Чтение рекомендуемой художественной литературы;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Альбом с картинками здоровой пищи и вредными продуктами

«Ферма»

4  неделя ноября

с 25 по 29 ноября

Формировать интерес к профессии фермер; расширять представления о труде сельских жителей; воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты; рассказать о значении домашних животных и птиц  в жизни человека

Рассматривание картин о фермах о труде сельских жителей;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов о разных видах ферм;

Чтение рекомендуемой художественной литературы;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

«Ферма» из вылепленных фигурок домашних животных

Декабрь

«Зимующие птицы»

1 неделя декабря

с 2 по 6 декабря

Познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдениям за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о перелетных и зимующих птицах;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики о зимних птицах;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов о зимующих птицах;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Чтение рекомендуемой художественной литературы о птицах

Создание кормушек для птиц, их регулярное кормление на прогулке

«Встреча зимы. Зимние забавы»

2 неделя декабря

с 9 по 13 декабря

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; расширять знания о характерных признаках и приметах зимнего времени года; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту зимней природы; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира; продолжать знакомить с народными приметами; воспитывать бережное отношение к природе; расширять знания о зимних забавах

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о зиме и о зимних забавах ;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики о зиме и о зимних забавах;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов о зимних явлениях природы;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Чтение рекомендуемой художественной литературы о зиме

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Выставка работ детского творчества

«Животный мир полярных районов»

3  неделя декабря

с 16 по 20 декабря

Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром и природой полярных районов; учить определять полярных животных по внешнему виду, знать их названия;

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов об Арктике и Антарктиде;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики о полярных животных;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов о явлениях природы на Крайнем Севере;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Чтение рекомендуемой художественной литературы

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Выставка детского творчества «Животные Крайнего Севера».

«Откуда елка к нам пришла. Новый год»

4-5 неделя декабря

с 23 по 31 декабря

Рассказать детям об обычае украшать елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; познакомить с историей празднования Нового года в России; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о Новом годе;

Показ познавательно-развивающих фильмов об истории празднования Нового года, об истории появления елочных игрушек;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Чтение рекомендуемой художественной литературы;

Создание новогодних открыток своими руками для поздравления родителей.

Проведение новогоднего утренника

Январь

«Золотая Хохлома»

1 неделя января

с 9 по 17 января

Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей возникновения хохломской росписи, с особенностями хохломской росписи

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о золотой Хохломе;

Показ познавательно-развивающих фильмов об истории возникновения хохломской росписи;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Чтение рекомендуемой художественной литературы

Создание музея «Народная игрушка»

«Знакомство с дорожными знаками. Правила и безопасность дорожного движения»

2 неделя января

с 20 по 24 января

Формировать знания о дорожных знаках и их назначении; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и транспорте; учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов с видами дорожных знаков;

Показ познавательно-развивающих фильмов о правилах поведения на улице и в транспорте;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Чтение рекомендуемой художественной литературы

Обогащение зоны ПДД

«Дымковские  игрушки»

3 неделя января

с 27 по 31 января

Познакомить с историей дымковской игрушки; формировать знание об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев; развивать интерес к изучению народных промыслов

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов с видами дымковских игрушек, с элементами узоров дымковской росписи;

Показ познавательно-развивающих фильмов о правилах поведения на улице и в транспорте;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Чтение рекомендуемой художественной литературы

Выставка поделок из бросового материала «Дымковские барышни»

Февраль

«Бытовая техника.

Эволюция вещей»

1 неделя февраля

с 3 по 7 февраля

Расширять представления детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве и дома; знакомить детей с разнообразием предметов бытовой техники, их особенностями, назначением, с историей их возникновения: что было до…; расширять запас слов по теме. Познакомить с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни, с профессиями людей, работающих на телевидении; познакомить с компьютером, его составными частями; активизировать познавательную деятельность

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов с видами бытовой техники;

Показ познавательно-развивающих фильмов об истории появления бытовой техники;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Чтение рекомендуемой художественной литературы

Выставка творчества детей

«Народный праздник Масленица»

2 неделя февраля

с 10 по 14 февраля

Продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям; расширить знания о значении и последовательности празднования Масленицы; познакомить с историей празднования Масленицы на Руси

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о народном празднике Масленица;

Показ познавательно-развивающих фильмов о праздновании Масленицы на Руси;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Чтение рекомендуемой художественной литературы

Участие в конкурсе Масленичных кукол.

Досуг совместно с родителями

«Наша Армия родная»

3 неделя февраля

с 17 по 21 февраля

Углублять знания детей о Российской армии, о военных профессиях; дать элементарные представления о родах войск; рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине; расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками

Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о Российской армии;

Показ познавательно-развивающих фильмов о различных родах войск;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Чтение рекомендуемой художественной литературы;

Создание поделки своими руками для подарка папе

Досуг совместно с мамами.

Создание поделок для подарка папе

«Лес и человек»

4 неделя февраля

с 24 по 28 февраля

Познакомить детей с видами лесов (хвойный, смешанный, лиственный); расширять знания о растениях леса; закреплять знания об «этажах» леса, умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду; продолжать знакомить с Красной книгой; дать представление о значении леса в жизни человека; учить соблюдать правила поведения в лесу и безопасного взаимодействия с растениями и животными

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о видах лесов;

Показ познавательно-развивающих фильмов о различных видах лесов, о правилах поведения в лесу и безопасного взаимодействия с растениями и животными;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Чтение рекомендуемой художественной литературы

Создание  коллективной поделки из шишек «Зимний лес»

Март

«Международный женский день 8 Марта»

1 неделя марта

с 2 по 6 марта

Познакомить детей с историей возникновения Международного женского дня; расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; изготовление подарков своими руками маме, бабушке; воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о Международном женском дне;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов об истории возникновения Международного женского дня;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Создание открыток для поздравления мам, бабушек.

Организовывать все виды детской вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке

Досуг совместно с папами.

Создание поделок для подарка маме

Утренник

«Экскурсия в музей»

2 неделя марта

с 9 по 13 марта

Познакомить детей с понятием «музей» и его назначением; дать представление о профессии людей, которые работают в музее, с внутренним оформлением и назначением помещений музея; воспитывать активность, любознательность

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о музеях;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов о музеях Москвы;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Чтение рекомендуемой художественной литературы

Создание в группе музея «Ракушки»

«Гжель»

3 неделя марта

с 16 по 20 марта

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; познакомить с гжельской керамикой, учить определять их сходство и различие; дать детям представление об истории возникновения изделий из Гжели; показать отличительные особенности гжельской росписи и особенности изготовления предметов посуды

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о Гжели и гжельских изделиях;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов о Гжели и гжельских изделиях;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Чтение рекомендуемой художественной литературы

Выставка украшенных силуэтов посуды гжельской росписи

Создание музея «Гжель»

«Птицы прилетели – весну принесли»

4 неделя марта

с 23 по 27 марта

Расширять знания детей о характерных признаках весны; о прилете птиц, о весенних изменениях в природе; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия, об обычаях его празднования на Руси; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе; наблюдать за особенностями внешнего вида пернатых.

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о перелетных птицах;

Показ познавательно-развивающих фильмов о перелетных птицах;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Чтение рекомендуемой художественной литературы по теме;

Разучивание потешек, русских народных песенок о весне, весенних птицах.

Создание альбома «Птицы. Перелетные птицы»

Апрель

«Знакомство с пресмыкающимися»

1 неделя апреля

с 30 марта по 3 апреля

Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха, змея); дать представление о классах пресмыкающихся; знакомство с названиями змей, их особенностями и отличиями от остальных представителей этого класса; научить соблюдать правила взаимодействия со змеями в природе; познакомить с некоторыми способами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и поведения пресмыкающихся; формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов о пресмыкающихся;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Дидактические игры;

Чтение рекомендуемой художественной литературы;

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о пресмыкающихся;

Музей «Пресмыкающиеся»

«Хочу быть космонавтом»

2 неделя апреля

с 3 по 10 апреля

Систематизировать представления о строении Солнечной системы, продолжать знакомить с космосом, Луной, Солнцем, строением планеты Земля; познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагариным и с главным конструктором С.П.Королевым; дать представление о полетах человека в космос, о летательных космических аппаратах; расширить представления о современных профессиях, связанных с космонавтикой; рассказать о работе российских космонавтов в наши дни

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о космосе, планетах;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов о космосе, о полете первого космонавта, о планетах;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Чтение рекомендуемой художественной литературы

Выставка детских рисунков и поделок из бросового материала

«Планета Земля в опасности»

3 неделя апреля

с 13 по 17 апреля

Продолжать знакомить детей с законами природы; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде; формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду; воспитывать бережное отношение к миру природы; познакомить с профессией лесничего

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о природе;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов о загрязнении окружающей среды;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Чтение рекомендуемой художественной литературы

Выставка творчества детей

«Шестиногие малыши»

4 неделя апреля

с 20 по 24 апреля

Продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек, жуков, сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука, находить их характерные особенности;

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о насекомых;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов о разных видах насекомых;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Чтение рекомендуемой художественной литературы

Выставка поделок из бросового материала

«День весны и труда»

5 неделя апреля

с 27 по 30 апреля

Познакомить детей с историей возникновения праздника Весны и труда;

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о Дне весны и труда;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов об истории возникновения Весны и труда;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Чтение рекомендуемой художественной литературы

Выставка поделок из бросового материала

Май

«День Победы»

1 неделя мая

с 6 по 8 мая

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о Дне Победы, о городах-героях;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов о победе в Великой Отечественной войне;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Чтение рекомендуемой художественной литературы

Возложение цветов к обелиску

«Экскурсия в библиотеку»

2 неделя мая

с 12 по 15 мая

Познакомить детей с понятием «библиотека», дать представление о библиотеке; с трудом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; познакомить с историей появления книг; познакомить с понятиями «старинные книги», «папирус», «береста»; воспитывать бережное отношение к книге

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов о первых записях древних людей, чем и на чем писали;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов о древних книгах, о том, как печатают книги в наши дни;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Чтение рекомендуемой художественной литературы

«Путешествие по Африке»

3 неделя мая

с 18 по 22 мая

Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность  и стремление изучать природу и живых обитателей Земли  

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов об Африке, животных континента;

Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, дыхательной гимнастики по теме;

Подвижные и малоподвижные игры по теме;

Показ познавательно-развивающих фильмов о континенте, его обитателях;

Рисование, лепка, аппликация по теме;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Чтение рекомендуемой художественной литературы по теме

Создание фермы «Животные Африки»

«Мониторинг»

4 неделя мая

с 25 по 29 мая

Определение уровня усвоения программного материала дошкольниками за учебный год

 Педагогическая диагностика

Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты

Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...