Непосредственная образовательная деятельность на тему " Дерево дружбы и доброты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

привитие детям чувства значимости дружбы и умения оющаться друг с другом, мотировать на детей на совершение добрых дел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_druzhby_i_dobroty.docx884.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №2 «Теремок»

п.Власиха

Непосредственная образовательная деятельность на тему:

«Дерево дружбы и доброты»

Выполнила воспитатель

1 категории: Рузанова Е.А.

Цель: привитие детям чувства значимости дружбы и умения общаться друг с другом, мотировать на детей на совершение добрых дел.

Задачи:

Образовательные : Формировать представление  о воспитанности, добрых поступках, о дружбе между людьми, закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта», «дружба».

Развивающие: развивать речь и мышление ; упражнять в выполнение добрых поступков, самооценки поведения, оценивать поступки других.

Речевые: активизировать словарь детей ( добро,радость, счастье, заботливость, гордость. застенчивость).

Воспитательные: воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать  детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

Оборудование: плакат с недостающими элементами «Дерево дружбы и доботы», карточки-иллюстрации с хорошими и плохими поступками, разрезные карточки «Эмоции и чувства», ситуативные игры.

Предварительная работа:  Беседы о доброте, радости, дружбе; знакомство с пословицами и поговорками о дружбе  и доброте, стихотворение О.Дриз «Добрые слова»;  рассматривание иллстрации пособия  «Уроки доброты»; составление рассказов о добрых поступках.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я пришла на работу, а меня ждет мишка у дверей с письмом к нам. Будем читать письмо?

Дети: Да

Воспитатель: тогда слушайте.

Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам лесные звери. У нас в лесу выросло дерево, но без листочков и цветочков, нам грустно от этого. А чтобы оно расцвело, и зазеленело, нужно творить добро и быть вежливыми. Помогите пожалуйста.

Воспитатель: поможем зверюшкам? Будем добрыми и вежливыми?

Дети: Да

Плакат «Дерево дружбы и доброты» прикреплен на мольберт перед ребятами.

Воспитатель: ну, что ребята, вам нравится дерево, которое выросло в лесу у зверушек.

Дети: нет!

Воспитатель: Смотрите даже солнышко какое-то не такое? А что с ним?

Дети: нет улыбки.

Воспитатель: Все правильно. Нужно что-то делать, а давайте поиграем в игру «Назови соседа ласково по имени»

Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Сереженька!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Дианочка!»(«Доброе утро Настенька») и т.д. пока все дети не назовут друг друга.

Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют.)

На плакате появляется улыбка у солнышка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, у нашего солнышка появилась улыбка. Это хорошо, значит, мы к друг другу относимся по-доброму.

Итак, продолжаем добрые дела.

Воспитатель: Ребята, перед вами иллюстрации, давайте найдем хорошие поступки.

Дети отделяют хорошие поступки от плохих.

На дереве появляются цветы.

Воспитатель: Смотрите, наше дерево постепенно оживает и зацветает.

Мы продолжим творить добро.

Проводится физминутка.

(Встаем в круг)

Здравствуй,друг! (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? (положили руку на плечо)

Где ты был? (спросить рукой)

Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)

Ты пришел? (руки в стороны)

Хорошо! (обнялись)

Воспитатель: Ребятки, перед вами разрезанные карточки «Эмоции и чувства», вам необходимо выбрать карточки только с добрыми эмоциями.

Дети отбирают карточки с нужными эмоциями, если ребенок ошибается, то ему не дается цветочек для приклеивания на дерево, идет объяснение, почему это плохая карточка.

На дереве постепенно появляются цветочки.

Воспитатель: продолжаем играть. Ваша задача оценить поступки и выявить ошибки. Хорошо?

Дети: да.

Проводится игра.

Ребятам предлагается  ситуаций, можно с участием детей или мягких игрушек.

Появляются еще цветочки и листочки на дереве.

Воспитатель: Молодцы!  Псмотрите, какое у нас получилось дерево, вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие мы молодцы, какое доброе дело сделали, помогли лесным зверюшкам, а также мы с вами стали относится добрее друг к другу, научились ценить доброту, выявлять плохие поступки.

Воспитатель: Что мы с вами делали сегодня?

Дети:

- Называли ласково друг друга.

- Оценивали поступки.

- Отбирали карточки с добрыми эмоциями.

- Разбирали ситуации.

Вот какое дерево у нас получилось в итоге.

C:\Users\IvanHype\Desktop\IMG-20200625-WA0088.jpg

C:\Users\IvanHype\Desktop\IMG-20200625-WA0086.jpg

C:\Users\IvanHype\Desktop\IMG-20200625-WA0040.jpg

C:\Users\IvanHype\Desktop\IMG-20200625-WA0049.jpg

C:\Users\IvanHype\Desktop\IMG-20200625-WA0038.jpg

C:\Users\IvanHype\Desktop\IMG-20200625-WA0015.jpg

C:\Users\IvanHype\Desktop\IMG-20200625-WA0003.jpg

C:\Users\IvanHype\Desktop\IMG_20200625_095308.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему с элементами ТРИЗ «Дом дружбы»

В данном конспекте размещено одно из итоговых показательных занятий подготовительной к школе группы для преподавателей начальной школы. Педагог прибегает к элементам ТРИЗ педагогики (морфологическому ...

Методическая разработка по непосредственной образовательной деятельности по теме:"Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"

Эта методическая разработка к нод по теме: "всех нужнее и дороже в эом мире доброта". Простые слова из детской песенки передают основную мысль, которую я хотела раскрыть в своем игровом занятии. Перед...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Дружба и друзья или секреты дружбы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Дружба творит чудеса".

Конспект  открытой непосредственно - образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Дружба творит чудеса» в ста...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Деревья» Чтение стихов и составление рассказов по мнемотаблице.

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Деревья»Чтение стихов и составление рассказов  по мнемотаблице. Задачи:-расширять и активизировать словарь...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Дарите людям доброту»

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Доброта вокруг нас»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:социализация - формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать ...