Непосредственная образовательная деятельность на тему " Дерево дружбы и доброты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
привитие детям чувства значимости дружбы и умения оющаться друг с другом, мотировать на детей на совершение добрых дел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_druzhby_i_dobroty.docx | 884.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №2 «Теремок»
п.Власиха
Непосредственная образовательная деятельность на тему:
«Дерево дружбы и доброты»
Выполнила воспитатель
1 категории: Рузанова Е.А.
Цель: привитие детям чувства значимости дружбы и умения общаться друг с другом, мотировать на детей на совершение добрых дел.
Задачи:
Образовательные : Формировать представление о воспитанности, добрых поступках, о дружбе между людьми, закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта», «дружба».
Развивающие: развивать речь и мышление ; упражнять в выполнение добрых поступков, самооценки поведения, оценивать поступки других.
Речевые: активизировать словарь детей ( добро,радость, счастье, заботливость, гордость. застенчивость).
Воспитательные: воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.
Оборудование: плакат с недостающими элементами «Дерево дружбы и доботы», карточки-иллюстрации с хорошими и плохими поступками, разрезные карточки «Эмоции и чувства», ситуативные игры.
Предварительная работа: Беседы о доброте, радости, дружбе; знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и доброте, стихотворение О.Дриз «Добрые слова»; рассматривание иллстрации пособия «Уроки доброты»; составление рассказов о добрых поступках.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я пришла на работу, а меня ждет мишка у дверей с письмом к нам. Будем читать письмо?
Дети: Да
Воспитатель: тогда слушайте.
Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам лесные звери. У нас в лесу выросло дерево, но без листочков и цветочков, нам грустно от этого. А чтобы оно расцвело, и зазеленело, нужно творить добро и быть вежливыми. Помогите пожалуйста.
Воспитатель: поможем зверюшкам? Будем добрыми и вежливыми?
Дети: Да
Плакат «Дерево дружбы и доброты» прикреплен на мольберт перед ребятами.
Воспитатель: ну, что ребята, вам нравится дерево, которое выросло в лесу у зверушек.
Дети: нет!
Воспитатель: Смотрите даже солнышко какое-то не такое? А что с ним?
Дети: нет улыбки.
Воспитатель: Все правильно. Нужно что-то делать, а давайте поиграем в игру «Назови соседа ласково по имени»
Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Сереженька!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Дианочка!»(«Доброе утро Настенька») и т.д. пока все дети не назовут друг друга.
Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют.)
На плакате появляется улыбка у солнышка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, у нашего солнышка появилась улыбка. Это хорошо, значит, мы к друг другу относимся по-доброму.
Итак, продолжаем добрые дела.
Воспитатель: Ребята, перед вами иллюстрации, давайте найдем хорошие поступки.
Дети отделяют хорошие поступки от плохих.
На дереве появляются цветы.
Воспитатель: Смотрите, наше дерево постепенно оживает и зацветает.
Мы продолжим творить добро.
Проводится физминутка.
(Встаем в круг)
Здравствуй,друг! (пожимаем друг другу руки)
Как ты тут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (спросить рукой)
Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)
Ты пришел? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)
Воспитатель: Ребятки, перед вами разрезанные карточки «Эмоции и чувства», вам необходимо выбрать карточки только с добрыми эмоциями.
Дети отбирают карточки с нужными эмоциями, если ребенок ошибается, то ему не дается цветочек для приклеивания на дерево, идет объяснение, почему это плохая карточка.
На дереве постепенно появляются цветочки.
Воспитатель: продолжаем играть. Ваша задача оценить поступки и выявить ошибки. Хорошо?
Дети: да.
Проводится игра.
Ребятам предлагается ситуаций, можно с участием детей или мягких игрушек.
Появляются еще цветочки и листочки на дереве.
Воспитатель: Молодцы! Псмотрите, какое у нас получилось дерево, вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие мы молодцы, какое доброе дело сделали, помогли лесным зверюшкам, а также мы с вами стали относится добрее друг к другу, научились ценить доброту, выявлять плохие поступки.
Воспитатель: Что мы с вами делали сегодня?
Дети:
- Называли ласково друг друга.
- Оценивали поступки.
- Отбирали карточки с добрыми эмоциями.
- Разбирали ситуации.
Вот какое дерево у нас получилось в итоге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему с элементами ТРИЗ «Дом дружбы»
В данном конспекте размещено одно из итоговых показательных занятий подготовительной к школе группы для преподавателей начальной школы. Педагог прибегает к элементам ТРИЗ педагогики (морфологическому ...
Методическая разработка по непосредственной образовательной деятельности по теме:"Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"
Эта методическая разработка к нод по теме: "всех нужнее и дороже в эом мире доброта". Простые слова из детской песенки передают основную мысль, которую я хотела раскрыть в своем игровом занятии. Перед...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Дружба и друзья или секреты дружбы".
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Соц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Дружба творит чудеса".
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Дружба творит чудеса» в ста...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Деревья» Чтение стихов и составление рассказов по мнемотаблице.
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Деревья»Чтение стихов и составление рассказов по мнемотаблице. Задачи:-расширять и активизировать словарь...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Дарите людям доброту»
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Доброта вокруг нас»
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:социализация - формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать ...