Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему с элементами ТРИЗ «Дом дружбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Абдрахманова Юлия Гафановна

В данном конспекте размещено одно из итоговых показательных занятий подготовительной к школе группы для преподавателей начальной школы. Педагог прибегает к элементам ТРИЗ педагогики (морфологическому анализу), учит детей рассуждать, воображать, реализовывать творческий замысел. В процессе работы с детьми по теме "Дом дружбы" педагог закрепляет знания о геометрических формах, уточняет знания детей о профессии "архитектор", предлагает проявить творчество в создании своего проекта дома дружбы, закрепляет полученные раннее изобразительные техгические навыки, воспитывает в детях чувство эмпатии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему с элементами ТРИЗ «Дом дружбы»

Вид: интеграция продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности.

Тема: «Дом дружбы»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Задачи:

  1. познакомить детей с морфологической доской; уточнить знания детей о профессии архитектор; закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  2. развивать творческое воображение, совершенствовать композиционные умения (расположение рисунка на плоскости листа), активизировать речь детей;
  3. совершенствовать технические навыки изображения здания; совершенствовать умение красиво, аккуратно закрашивать готовые формы, умение комбинировать изобразительные материалы для передачи выразительного образа;
  4. воспитывать чувство взаимовыручки, дружбы.

Оборудование: морфологическая доска, карточки «Юный архитектор», чертежи зданий, конверт с письмом от Чебурашки; альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.

Ход:

Педагог и дети обнаруживают в группе конверт с письмом. Вскрывают. Предлагается на выбор зачитать письмо кому то из детей своим друзьям. В письме Чебурашка сетует на проказы Шапокляк – украдены чертежи дома дружбы, обращается за помощью к детям. Дети и педагог уточняют, могут ли они помочь и как.

Педагог:

-Дети, а известно ли вам, кто проектирует чертежи для строительства зданий? Как правильно создать чертёж?

Педагог демонстрирует картинку, на которой изображён архитектор за работой, чертёж здания (образец по рисованию). Уточняет, что при проекции здания необходимо учитывать ряд условий:

  • пропорции крыши, стен, окон, дверных проёмов;
  • расположение дверных и оконных проёмов;
  • оформление в соответствии с назначением (театр, детский сад и т.д.).

Для того, чтобы закрепить знания детей, педагог демонстрирует два образца зданий и просит, показать, где работа рассеянного архитектора (искривлённое здание).

Педагог:

-Дорогие мои ребята, чтобы быть архитектором нужно получить много знаний по специальности, но, а нам юным архитекторам поможет в этом вот такая доска, называется она морфологическая.  Она имеет ряд окошек сверху и слева. В верхний ряд мы с вами расположим варианты крыш зданий (выставляет и уточняет название геометрических форм), слева мы выставим варианты стен (уточняет у детей материал, из которого сделаны стены и геометрические формы).  Ваша задача выбрать вариант крыши и стен. На пересечении выбранных вами окошек, вы поставите свой флажок. Запомните, что получилось у вас, и приступайте к созданию чертежа дома дружбы. Внимательно просмотрите форму крыши и стен здания, какие варианты окон подойдут к вашему зданию, какой цвет более приемлем для него. Пожалуйста, не забывайте, что это не просто дом, а дом дружбы, продумайте детали украшения здания, чтобы друзья Чебурашки сразу заметили дом дружбы и не прошли мимо.

Самостоятельная деятельность детей:

Дети работают с морфологической доской, затем организовывают своё рабочее место, подбирают изобразительный материал, продумывают о расположении альбомного листа. Педагог напоминает, что образ будет выразительным за счёт комбинации материала, о том, что следует соблюдать условия при изображении здания (см. выше), о характере штриха (плотность, одно направленность). По окончании продуктивной деятельности, педагог предлагает каждому высказаться о своём проекте (анализ детского творчества, рефлексия) и оформить выставку.

Итог:

Вечером дети совместно с педагогом оформляют письмо Чебурашки с вариантами своих эскизов – чертежей.

Примечания:

  • набор карточек «Юный архитектор» предполагает варианты образцов крыш и стен зданий;
  • морфологическая доска – аналог морфологического ящика (ТРИЗ педагогика), разработанная педагогом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии  с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Дружба творит чудеса".

Конспект  открытой непосредственно - образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Дружба творит чудеса» в ста...

Конспект непосредственной образовательной области по лепке с элементами ТРИЗ во второй младшей группе.

laquo;Курочка ряба»Шустрова О.А.Цель:  Учить придумывать сказку, на основе знакомого произведения. Придумывать новые повороты сюжета, используя приемы ТРИЗ. Развивать логическое мышление, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ в подготовительной группе ("Системный оператор")...