Взаимодействие с родителями
презентация

Камалетдинова Найля Аллямутдиновна

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе. Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью использую разнообразные формы работы с ними

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие с родителями по речевому развитию детей» Подготовила воспитатель МДОАУ ЦРР д /с «Фантазия» Камалетдинова Н.А.

Слайд 2

Семейное солнышко

Слайд 4

Письмо для родителей

Слайд 5

Участие при проведение непосредственно образовательной деятельности

Слайд 6

Порфолио ребенка

Слайд 10

Акция « Подари книгу своего детства

Слайд 14

Детско – родительские проекты: «Наш любимый город» «Бабушкины руки не знают скуки» «Милая мамочка»

Слайд 18

Выставка детско – родительского рисунка

Слайд 19

Самое главное моё достижение в работе - это то, в нашей группе царит доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе. Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью использую разнообразные формы работы с ними.

 (слайд 2-3) Ежедневно в группе проводится групповой сбор. Мы с родителями придумали  семейное солнышко. На лучиках фотографии всех членов семьи. Дети находят лучик своей семьи, называют имена родителей, называют из сколько человек состоит семья,  говорят пожелания для своих родных и прикрепляю лучик к солнышку

(слайд 4) Каждую неделю пишем совместно с детьми  письма для родителей. В этих письмах  рассказываем, чем мы будем заниматься на этой неделе с детьми, а так же пишем какую помощь, могут оказать родители нам в работе с детьми. Родители с детьми дома собирают информацию на разные темы. Особый интерес родителей вызывает рубрика «Пришли мне чтения доброго», в которой они могут познакомиться с задачами программы по художественной литературе, воспользоваться материалами для семейного чтения. Родители активно отзываются на письма.

(слайд 5) Родители активно принимают участие при проведение непосредственно образовательной деятельности. В прошлом году родители вместе с детьми нарисовали будущую профессию своих детей. Дети с удовольствием рассказывали,  почему была выбрана та или иная профессия. На прогулке эти рисунки мы прикрепили на глеевые шары и выпустили в небо, чтобы все сбылось. Родители помогают педагогу  работе в центрах активности. Например: вместе с детьми лепят печенья, рисуют в центре искусства, в центре кулинарии с детьми делают салаты, бутерброды. Непосредственное присутствие в группе в качестве помощника воспитателя приносит большую пользу семьям; наблюдения за своими детьми на фоне других детей позволяют им понять, что все дети разные; в процессе вовлеченности в дело группы родители убеждаются, насколько многому дети учатся через игру, через занятия в центрах активности и познавательную деятельность

(слайд 6) Ведется работа по сбору Портфолио, где родители собирают достижения ребенка и предметы гордости. В портфолио родители уделили особое внимание страничке «Наша семья». Где родители написали семейные традиции, увлечения.  (слайд 7) А так же составили генеалогическое древо семьи.

(слайд 8). Дети вместе с родителями дома подбирали картинки на разные буквы, в последующем в центре грамоты мы с помощью эти картинок создали  пособия «Мой букварь».

(слайд 9) А папам на «День Защитников Отечества» нарисовали портреты. Папы были очень удивлены что дети нарисовала верно цвет глаз нарисовали усы, родинку на лице. А еще для пап мы вместе с детьми оформили стенгазету «Наши папы  в армии». Дети рассказывали, где папы служили, какие интересные истории с ними происходили во время службы в армии. Копысов Захар принес благодарственное письмо папе от воинской части.

(слайд 10) В нашей группе прошла акция «Подари книгу своего детства» у нас в группе собралась большая коллекция книг 1979 и 1989 годов. Дети с удовольствием их рассматривают, сравнивают иллюстрации с современными книгами. Особенно понравилось стихотворение Д.Роддари «Чем пахнут ремесла».  Дети выучили его наизусть.

(слайд 11)  Введется работа по закреплению образа буквы. Родитель рисует (вырезает из бумаги) контур буквы имени своего ребенка.  Ребенок украшает буквы с помощью макарон, гороха, и других материалов. А так же родители написали значение имени.

(слайд 12) Из папки – передвижки «Растём, играя» родители узнали: как правильно организовать детские игры, какие игрушки необходимы детям старшего возраста. А рубрика «Домашняя игротека» познакомила с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей, в которые родители смогут поиграть с ребёнком в любое удобное для них время. Так появились: «Игры на кухне», «В свободную минутку», «По дороге в детский сад».

(слайд 13) В группе есть библиотечка книг для родителей по вопросам и проблемам речевого развития.

(слайд 14) Родители принимают активное участие в детско - родительских проектах. Для проекта «Наш любимый город» родители провели экскурсию по нашему городу и сделали фото отчет. Для проекта «Бабушкины руки не знают скуки» родители вместе с детьми подобрали фото бабушек, придумали рассказ, подобрали стихи про бабушек. Так же создали фото коллажи о своих любимых мамах. В семейном кругу желательно рассказывать ребенку о его родственниках: где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они ему приходятся. Очень любят дети  рассказы близких об их работе или учебе; о тех людях, которые их окружают. Об их детстве и играх, в которые они играли.

(слайд 15) Важным условием для развития речи у детей является интересная, богатая впечатлениями жизнь. Поэтому я советую родителям больше ходить с детьми на прогулки, на выставки. В группе после выходных устраиваем с детьми круг общения, на которых дети делятся впечатлениями от прошедших выходных. Если у детей жизнь бедна и однообразна, то и речь у них развивается слабо.

(слайд 16) Родители оказывают большую помощь в изготовление дидактических игр  для развития фонематического слуха и восприятия, автоматизации звуков в словах и тексте, пособия для развития других психических функций (внимание, память, мышление)

(слайд 17) Мы с детьми и с помощью родителей изготовили информационные книги (лепбук) на тему «Зима»

(слайд 18) На сегодняшний день можно сказать, что использование разнообразных форм работы с родителями дало определенные результаты: родители стали активными участниками образовательных отношений, ощущают себя более компетентными в воспитании детей, стали проявлять искренний интерес к жизни группы и детского сада.

(слайд 19) Самое главное моё достижение в работе - это то, в нашей группе царит доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...