Планирование детских активностей в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Данный материал содержит ежедневное планирование детских активностей в подготовительной к школе группе на сентябрь месяц 2020 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_sent_2020word_9_-_.docx | 121.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование детских активностей (подготовительная к школе группа)
Неделя с 01 по 04 сентября | ||||
Режимные моменты | Дни недели | |||
Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Прием детей, игры, зарядка, завтрак 07.00-08.30 | Наблюдение за погодой, ведение дневника природы Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений, уметь делать отметки в календаре природы. С/р «Школа» Цель: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Игры по выбору детей Цель: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых) Индивидуальная работа «Угадай слово» Цель: развитие фонематического восприятия | Наблюдение за погодой, ведение дневника природы Цель: обратить внимание детей на явления природы, характерные для осени, как времени года Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление Игры по выбору детей Цель: развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых) Индивидуальная работа «Чего не стало» Цель: закрепить название школьных принадлежностей, упражнять в образовании родительного падежа. | Наблюдение за погодой, ведение дневника природы Цель: развивать умения делать выводы в ходе наблюдений, учить изображать символы в календаре природы. С/р «Дочки-матери» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей. Игры по выбору детей Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения. Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых) Индивидуальная работа « Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. | Наблюдение за погодой, ведение дневника природы Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, учить работать в календаре природы. Театрализованная игра «Салон красоты» Цель: способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. воспитывать культуру поведения в общественных местах, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу Игры по выбору детей Цель: развивать игровую деятельность, формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения. Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых) Индивидуальная работа «Скажи правильно» Цель: Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления. |
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 сентября | ||||
Утренний круг 08.30-08.50 | Информация (беседа) «Что такое школа?» Цель: расширять знания детей об истории создания школ, о появлении профессии учителя Проблемная ситуация | Информация (беседа) «Мы будущие школьники» Цель: формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе. Проблемная ситуация | Информация (беседа) «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе. Проблемная ситуация | Информация (беседа) «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. Проблемная ситуация |
Детские активности (включая перерыв) 08.50-10.30 | Математическое развитие «Ознакомительное занятие» Цель: уточнить знания детей в области математики | Развитие речи/ основы грамотности «Подготовишки» Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему. Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО) | Математическое развитие «Ознакомительное занятие» Цель: упражнять в делении множества на части, закреплять умение называть знакомые геометрические фигуры Музыка (по плану музыкального руководителя) | Рисование «Лето» Цель: учить отражать свои впечатления о лете, учить рассказывать о том, что нарисовали. Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО) |
Режимные моменты 10.30-10.40 | Второй завтрак | |||
Подготовка к прогулке, прогулка 10.40-12.30 | КГН Цель: закреплять умение самостоятельного последовательного одевания-раздевания, правильного размещения предметов на полках, развешивание одежды на спинке стула, использования пуговиц, молний и застежек. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по ФИЗО) Наблюдение за погодой Цель: Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений. Труд в природе Цель: Поливание песка для игры, приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Игры по выбору детей Игры и аттракционы, посвященные Дню знаний. Цель: создание праздничного настроения. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Индивидуальная работа Цель: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. | Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла. Сравнить осень как время года с другими временами, находить сходные и отличительные черты Труд в природе «Подметаем веранду» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. П/и «Ловишки», Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Игры по выбору детей Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители. Индивидуальная работа Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве. | Наблюдение за березой Цель: Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Повторить названия деревьев. Труд в природе Цель: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. П/и «Пустое место» Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции. Игры по выбору детей Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности Индивидуальная работа «Кто бросит дальше мяч» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой. | Наблюдение «где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. Труд в природе Цель: Упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности. П/и «Картошка» Цель: упражнять в перебрасывании и ловле мяча. Игры по выбору детей Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Индивидуальная работа «А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. |
Режимные моменты (возвращение с прогулки, обед, чтение перед сном, физкультурно-оздоровительные процедуры после сна, полдник 12.30-15.50 | Чтение перед сном «Филиппок» Л.Н. Толстой Комплекс гимнастики после сна №1 | КГН Цель: закреплять навык правильного последовательного умывания. Чтение перед сном «Слон» А. Куприн Комплекс гимнастики после сна №2 | Чтение перед сном «Зеркало в витрине» Л. Фадеева Комплекс гимнастики после сна №3 | Чтение перед сном «Выстрел» Ю. Коваль Комплекс гимнастики после сна №4 КГН Цель: развитие умения своевременного использования носового платка. |
Детские активности (включая перерыв) 15.50-16.50 | Конструирование/ робототехника Конструктивно - модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники» Цель: изготовление оборудования для сюжетно-ролевой игры «Школа» ОБЖ «Взаимная забота и помощь в семье» К.Ю. Белая стр.8 Цель: воспитание у ребенка гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии. Самостоятельная музыкальная деятельность «Слушание музыки В.Я. Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе» Цель: повышение интереса детей к музыкальным произведениям о школе | Лепка/ аппликация/ ручной труд «Фрукты для игры в магазин» Цель: учить передавать характерные особенности фруктов при лепке с натуры Самостоятельная игровая деятельность Цель: Раскрасить буквы для изготовления гирлянды «С днем знаний», создание праздничного настроения Экологическое воспитание «Что в корзинку мы берем» Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. | Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)» Цель: закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. «Веселье на земле Русской» «Откуда пошла русская земля» Цель: способствовать формированию первоначальных знаний о прошлом Сходни, познакомить детей с особенностями жизни наших предков. Самостоятельная театрализованная деятельность «Мы не скажем, а покажем» Цель: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие, научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия. | Самостоятельная деятельность в Центре Книги Цель: Выставить иллюстрированные книги школьной тематики. Развивать интерес к школе, умение самостоятельно рассматривать иллюстрации, работать с книгой, задавать вопросы. |
Вечерний круг 16.50-17.00 | Релаксация Подведение итогов дня | Релаксация Подведение итогов дня | Релаксация Подведение итогов дня | Релаксация Подведение итогов дня |
Подготовка к прогулке, прогулка 17.00-18.20 | П/и «Береги предмет» Цель: Цель: действовать и двигаться по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Игры по выбору детей Цель: развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | П/и «Жмурки» Цель: учить слушать текст; развивать координацию в пространстве. Игры по выбору детей Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения. | КГН Цель: формирование привычки быть внимательным к внешнему виду; воспитывать желание помогать товарищам в уходе за одеждой. П/и «Найди свой домик» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Игры по выбору детей Цель: формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения. | П/и «Сбей кеглю» Цель добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Игры по выбору детей Цель: предложить детям игры с выносным материалом, способствовать развитию навыков совместной игровой деятельности |
Возвращение с прогулки, уход домой 18.20-19.00 | Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы «Безопасность на дороге» | Взаимодействие с родителями Беседа о режиме дня в детском саду. | Взаимодействие с родителями Консультация «Значение и организация утренней гимнастики в семье». | Взаимодействие с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
Планирование детских активностей (подготовительная к школе группа)
Неделя с 07 по 11 сентября | |||||
Режимные моменты | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Прием детей, игры, зарядка, завтрак 07.00-08.30 | Наблюдение за погодой, ведение дневника природы Цель: отметить, как меняется небо в течение дня, уметь делать отметки: ясно, пасмурно, переменная облачность в календаре природы. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие. Игры по выбору детей Цель: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых) Индивидуальная работа «Что нам осень принесла» Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды КГН Цель: совершенствовать навык пользования столовыми приборами, правильно их держать; вовремя пользоваться салфетками. | Наблюдение за погодой, ведение дневника природы Цель: развивать умения делать выводы в ходе наблюдений С/р «Столовая» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище Игры по выбору детей Цель: воспитывать дружеские чувства, умение договариваться и обсуждать правила игры, приучать поступать справедливо Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых) Индивидуальная работа Н. Анишина «Живые витамины»» Цель: помочь детям вспомнить и запомнить стихотворение | Наблюдение за погодой, ведение дневника природы Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений, уметь делать отметки в календаре природы. Д/и «Подбери слово» Цель: развивать лексикон, учить подбирать существительные к прилагательному, например: яблочный сок, джем, пирог, компот Игры по выбору детей Цель: формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность. Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых) Индивидуальная работа с Лизой, Дашей, Васей «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | Наблюдение за погодой, ведение дневника природы Цель: развивать умения делать выводы в ходе наблюдений, учить изображать символы в календаре природы. С/р «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Игры по выбору детей Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых) Индивидуальная работа «Подбери слово» Цель: развивать лексический словарь детей, умение подбирать прилагательные к существительному. | Наблюдение за погодой, ведение дневника природы Цель: отметить, как меняется цвет листьев на деревьях, вспомнить, как животные реагируют на приход осени. Театрализованная игра «День рождения» Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта. Игры по выбору детей Цель: развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых) Индивидуальная работа с «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты. |
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 сентября | |||||
Утренний круг 08.30-08.50 | Информация «Что растёт в нашем краю» Цель: расширять представления о малой родине. Проблемная ситуация | Информация «Дом, в котором я хотел бы жить» Цель: Сформировать у детей положительное представление о доме Проблемная ситуация | Информация «Мир сказок Г.Х. Андерсена» Цель: уточнить представления детей о творчестве писателя, развивать связную речь Проблемная ситуация | Информация беседа «Вот и осень к нам пришла» Цель: обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Проблемная ситуация | Информация (беседа) «Мои добрые дела» Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам Проблемная ситуация |
Детские активности (включая перерыв) 08.50-10.30 | Развитие речи/ основы грамотности «Летние истории» Цель: помогать детям, составлять рассказы из личного опыта. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Математическое развитие «Повторение» Цель: упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10 | Развитие речи/ основы грамотности «Звуковая культура речи» (проверочное) Цель: выяснить, как дети владеют умениями, полученными в старшей группе Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО) | Математическое развитие «Занятие 1» Цель: учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 Музыка (по плану музыкального руководителя) | Рисование «Золотая осень» Цель: учить отражать в рисунке впечатления о золотой осени, передавать ее колорит. Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО) |
Режимные моменты 10.30-10.40 | Второй завтрак | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка 10.40-12.30 | Экспериментирование «Качества песка» Цель: формировать представления детей о свойствах песка; формировать навыки экспериментирования с песком; обогащать тактильный опыт детей Труд в природе Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. П/и «Вершки и корешки» Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Игры по выбору детей Цель: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Индивидуальная работа «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. | КГН Цель: совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности Физкультура на воздухе (по плану инструктора по ФИЗО) Наблюдение за тенью. В солнечный день обратить внимание детей на темное пятно тени, которое постоянно следует за ними. Цель: формировать представления детей о физике предметов Труд в природе Цель: уборка спортивного инвентаря, игрушек. П/и «Перебежки» Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться. Игры по выбору детей Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности Индивидуальная работа Прыжки в длину с места. Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений | Наблюдение за почвой. Цель: Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Труд в природе Цель: собрать крупный мусор. Формировать умение выполнять поручения. П/и «Догони обруч» Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений. Игры по выбору детей Цель: Помочь детям создать игровую обстановку. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа Цель: По развитию движений: перебрасывание мяча друг другу одной рукой от плеча и двумя руками от груди. | Наблюдение за трудом взрослых в саду, огороде. Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь им. Труд в природе Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде. П/и «Заколдованная башня» Цель: развитие двигательных способностей, выработка умения владеть мячом и работать в команде. Игры по выбору детей Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. Индивидуальная работа Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Наблюдение за деревьями на площадке Цель: Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев. Труд в природе Цель: упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности. П/и «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры Игры по выбору детей Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители. Индивидуальная работа Цель: «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку. |
Режимные моменты (возвращение с прогулки, обед, чтение перед сном, физкультурно-оздоровительные процедуры после сна, полдник 12.30-15.50 | Чтение перед сном «Осень» К. Паустовский Комплекс гимнастики после сна №1 | Чтение перед сном «Теплый хлеб» В. Даль Комплекс гимнастики после сна №2 | КГН Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем. Чтение перед сном «Старик-годовик» С. Черный Комплекс гимнастики после сна №3 | Чтение перед сном «Огурцы» Н. Носов Комплекс гимнастики после сна №4 | Чтение перед сном «Шинель» Е. Благинина Комплекс гимнастики после сна №1 КГН Цель: Учить, самостоятельно высмаркивать нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. |
Детские активности (включая перерыв) 15.50-16.50 | Ознакомление с окружающим миром «Как хорошо у нас в саду» Цель: расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада. Этикет «Кто и зачем придумал правила поведения» Цель: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение. Самостоятельная изобразительная деятельность «По замыслу детей» Цель: развитие самостоятельного творчества, воображения, умения подбирать цвета | Конструирование/ робототехника «Самолет» Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук, умение работать с конструктором «Лего» по образцу. ОБЖ «Опасные предметы» Цель: формирование представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Самостоятельная музыкальная деятельность «Шумовой оркестр» Цель: учить детей подыгрывать на детских музыкальных инструментах | Лепка/ аппликация/ ручной труд «Осенний ковер» Цель: закреплять умение работать ножницами. Самостоятельная игровая деятельность Цель: развивать игровую деятельность, формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения. Экологическое воспитание «Подарки осени» Цель: закрепить знания о явлениях осенней природы, воспитывать экологическую культуру, связную речь, логическое мышление. | Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Цель: развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. «Веселье на земле Русской» «Восенушка - осень, сноп последний косим» Цель: побеседовать о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Самостоятельная театрализованная деятельность «Малыш - крепыш…» Цель: способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни. | Самостоятельная деятельность в Центре Книги Цель: внесение в уголок книг для рассматривания иллюстраций с изображением семьи, людей разных профессий. Закрепление названий профессий, предметов и оборудования, необходимого людям той или иной профессии. |
Вечерний круг 16.50-17.00 | Релаксация Подведение итогов дня | Релаксация Подведение итогов дня | Релаксация Подведение итогов дня | Релаксация Подведение итогов дня | Релаксация Подведение итогов дня |
Подготовка к прогулке, прогулка 17.00-18.20 | П/и «Горелки» Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве Игры по выбору детей Цель: учить детей связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | П/и «Медведь и пчелы» Цель: активизировать двигательную активность, умение действовать по сигналу. Игры по выбору детей Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. | П/и «Волк во рву» Цель: развитие умения быстро ориентироваться в пространстве Игры по выбору детей Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители. | КГН Цель: развитие навыков самообслуживания, закрепление умения наводить порядок в своих шкафчиках. П/и «Ловкий оленевод» Цель: упражнять детей в метании мяча. Игры по выбору детей Цель: формировать умение детей играть вместе со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение | П/и «Уголки» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, закреплять ловкость, быстроту бега Игры по выбору детей Цель: развитие умения самостоятельно организовывать простые игры |
Возвращение с прогулки, уход домой 18.20-19.00 | Взаимодействие с родителями «Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми» | Взаимодействие с родителями «Анкетирование родителей к предстоящему родительскому собранию» | Взаимодействие с родителями Совместное оформление родительского уголка по теме «Осень» | Взаимодействие с родителями индивидуальные консультации по запросам родителей | Взаимодействие с родителями Консультация «Играем и развиваем ребенка по дороге в детский сад» |
Планирование детских активностей (подготовительная к школе группа)
Неделя с 14 по 18 сентября | |||||
Режимные моменты | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Прием детей, игры, зарядка, завтрак 07.00-08.30 | Наблюдение за погодой, ведение дневника природы Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений, уметь делать отметки в календаре природы. Д/и «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях Игры по выбору детей Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых) Индивидуальная работа «Узнай по контуру» Цель: формировать умение угадывать листья по контуру КГН Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой. | Наблюдение за погодой, ведение дневника природы Цель: обратить внимание детей на явления природы, характерные для осени, как времени года С/р «Путешествие в лес» Цель: помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе, воспитывать коммуникативные навыки общения Игры по выбору детей Цель: Развивать умение объединяться в игре со сверстниками, в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего. Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых) Индивидуальная работа «Что бывает такой формы» Цель: закрепить знания геометрических форм и фигур. | Наблюдение за погодой, ведение дневника природы Цель: обратить внимание детей на такие явления как холодная роса утром, туман, изменение длины светового дня. Д/и «Наоборот» Цель: закрепление понятия антоним, развитие умения находить к слову или действию противоположное слово. Игры по выбору детей Цель: продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых) Индивидуальная работа «Считай, не ошибись» Цель: «Считай, не ошибись» Цель: упражнять в прямом и обратном счете до 10. | Наблюдение за погодой, ведение дневника природы Цель: обратить внимание детей на то, как меняется поведение перелетных птиц, повторить их название. С/р «Телевидение» Цель: закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд коллективный, Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. Игры по выбору детей Цель: развивать игровую деятельность, формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения. Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых) Индивидуальная работа «Составь рассказ» Цель: Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине. | Наблюдение за погодой, ведение дневника природы Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений Театрализованная игра «У меня зазвонил телефон» Цель: вспомнить произведения К.И. Чуковского, развивать умение действовать согласно роли. Игры по выбору детей Цель: предложить детям настольные игры, развитие мелкой моторики рук, усидчивости, внимания. Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых) Индивидуальная работа «Назови 5…» (деревьев, цветов) » Цель: закреплять знания о растениях родной местности |
Комплекс утренней гимнастики с 15 по 30 сентября | |||||
Утренний круг 08.30-08.50 | Информация (беседа) «Наша страна - Россия. Природа нашей страны». Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. Проблемная ситуация | Информация (беседа) «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому- либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Проблемная ситуация | Информация (беседа) «Что я думаю о себе и о других» Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь. Проблемная ситуация | Информация (беседа) «Еда вкусная и полезная – что на грядке растет» Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться Проблемная ситуация | Информация (беседа) «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей Проблемная ситуация |
Детские активности (включая перерыв) 08.50-10.30 | Развитие речи/ основы грамотности «Лексико-грамматические упражнения» Цель: активизировать разнообразный словарь детей, помогать строить предложения. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Математическое развитие «Занятие 2» Цель: совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте) | Развитие речи/ основы грамотности «Зачем нужны стихи» Цель: выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО) | Математическое развитие «Занятие 3» Цель: закреплять умение сравнивать 2 предмет по величине с помощью условной меры. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Рисование «Декоративное рисование на квадрате» Цель: закреплять умение детей оформлять композицию на квадрате. Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО) |
Режимные моменты 10.30-10.40 | Второй завтрак | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка 10.40-12.30 | Наблюдение/ экспериментирование Тонут ли камни в воде? Цель: учиться проводить эксперименты, наблюдать и делать выводы Труд в природе Цель: сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. П/и «Быстрее по местам» Цель: формировать умение действовать по сигналу. Игры по выбору детей Цель: развивать игровую деятельность, формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения. Индивидуальная работа Цель: закрепить навык метания мяча в цель, развитие глазомера. | КГН Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей) Физкультура на воздухе (по плану инструктора по ФИЗО) Наблюдение за дождем. Цель: подобрать эпитеты к осеннему дождю, побеседовать о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему Труд в природе Цель: Упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности. П/и «Жмурки» Цель: учить внимательности, ориентировке в пространстве Игры по выбору детей Цель: развивать игровую деятельность, умение играть сообща. Индивидуальная работа Цель: прыжки с места в длину на двух ногах | Наблюдение за птицами «Воробей» Цель: учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу Труд в природе Цель: привести в порядок клумбы с наступлением осени, развивать желание трудиться сообща П/и «Ловишки» Цель: развивать быстроту бега, закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игры по выбору детей Цель: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Индивидуальная работа Цель: учить держать равновесие при ходьбе по скамейке | Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Труд в природе «Подметаем веранду» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. П/и «С кочки на кочку» Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах. Игры по выбору детей Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Индивидуальная работа Цель: упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего | Наблюдение за почвой и опавшими листьями Цель: предложить детям найти как можно больше признаков осени Труд в природе Цель: проверить и подготовить кормушки для птиц. П/и «Зайцы и волк». Цель: учить прыгать легко. Игры по выбору детей Цель: формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность Индивидуальная работа Цель: тренировать в перебрасывании мячей друг другу, бросая мяч двумя руками снизу и сверху |
Режимные моменты (возвращение с прогулки, обед, чтение перед сном, физкультурно-оздоровительные процедуры после сна, полдник 12.30-15.50 | Чтение перед сном «Кот в сапогах» Ш. Перро Комплекс гимнастики после сна №1 | Чтение перед сном «Сундук» Л. Левин Комплекс гимнастики после сна №2 | КГН Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Чтение перед сном «Спор деревьев» К. Ушинский Комплекс гимнастики после сна №3 | Чтение перед сном «Перед дождем». Н. Некрасов Комплекс гимнастики после сна №4 | Чтение перед сном «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов Комплекс гимнастики после сна №2 КГН Цель: учить аккуратно и правильно складывать вещи перед сном. |
Детские активности (включая перерыв) 15.50-16.50 | Ознакомление с окружающим миром «Дары осени» Цель: расширять представления детей о многообразии растений и их плодов. Этикет «День рождения» Цель: закрепить знания о сервировке стола, умение культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами Самостоятельная изобразительная деятельность «Панно из листьев» Цель: создание коллективной работы, развитие детского художественного творчества, умения работать сообща | Конструирование/ робототехника «Здания» Цель: развивать конструкторские навыки, направленное воображение ОБЖ «Опасные ситуации дома» Цель: рассказать детям где, когда и как они могут встретиться с опасностью и как правильно поступить. Самостоятельная музыкальная деятельность «Поиграем и споем» Цель: развивать и совершенствовать память физических действий, воображение, пластику движений; обогащать знания детей о шумовых инструментах. Развивать навык коммуникации. | Лепка/ аппликация/ ручной труд «Корзинка с грибами» Цель: упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами Самостоятельная игровая деятельность Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг Экологическое воспитание «Природа-чудесница» Цель: показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы, дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному. | Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку» Цель: учить детей рисовать по памяти свою любимую игрушку «Веселье на земле Русской» «История родного микрорайона» Цель: познакомить детей с расположением Сходни на карте, с историей, символикой, формировать понятие «малая Родина» Самостоятельная театрализованная деятельность Цель: развивать желание детей самостоятельно распределять роли в постановке известных сказок, пользоваться костюмами и масками-шапочками, помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). | Самостоятельная деятельность в Центре Книги Цель: развивать устойчивый интерес к литературе. Учить понимать мотивы поступков героев литературных произведений, формировать осознанное отношение к ним, обращать внимание на язык сказки, рассказа, на авторские приемы и обороты, Закрепляют навыки аккуратного пользования книгой |
Вечерний круг 16.50-17.00 | Релаксация Подведение итогов дня | Релаксация Подведение итогов дня | Релаксация Подведение итогов дня | Релаксация Подведение итогов дня | Релаксация Подведение итогов дня |
Подготовка к прогулке, прогулка 17.00-18.20 | П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Игры по выбору детей Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | П/и «Горелки» Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве Игры по выбору детей Цель: развивать игровую деятельность, формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения. | П/и «Сбей кеглю» Цель добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Игры по выбору детей Цель: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность | КГН Цель: формирование привычки быть внимательным к внешнему виду; воспитывать желание помогать товарищам в уходе за одеждой. П/и «Картошка» Цель: упражнять в перебрасывании и ловле мяча. Игры по выбору детей Цель: развивать умение играть вместе, учитывая желания других. | П/и «Пустое место» Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции. Игры по выбору детей Цель: предложить детям игры с выносным материалом, способствовать развитию навыков совместной игровой деятельности |
Возвращение с прогулки, уход домой 18.20-19.00 | Взаимодействие с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса | Взаимодействие с родителями Рекомендации по домашнему чтению | Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей | Взаимодействие с родителями Привлечение к совместной с детьми подготовке к празднику осени | Взаимодействие с родителями Консультация «Возрастные особенности дошкольника 6-7 лет» |
Планирование детских активностей (подготовительная к школе группа)
Неделя с 21 по 25 сентября | ||||||
Режимные моменты | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Прием детей, игры, зарядка, завтрак 07.00-08.30 | Наблюдение за погодой, ведение дневника природы Цель: обратить внимание детей на красоту осеннего леса, отметить в календаре как меняется окраска листьев у разных деревьев. Д/и «У нас порядок» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Игры по выбору детей Цель: обогащение жизненного и игрового опыта детей, развитие познавательных способностей детей, воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых) Индивидуальная работа «Собери горошины для принцессы» Цель: Развитие мелкой моторики КГН Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ, правила ухода за ушными раковинами | Наблюдение за погодой, ведение дневника природы Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений, уметь делать отметки в календаре природы. С/р «Ветеринар». Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость. Игры по выбору детей Цель: воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых) Индивидуальная работа Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. | Наблюдение за погодой, ведение дневника природы Цель: обратить внимание детей на явления природы, характерные для осени, как времени года Д/и «Подбери слово» Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Игры по выбору детей Цель: воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых) Индивидуальная работа «Собери портфель» Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей. | Наблюдение за погодой, ведение дневника природы Цель: развивать умения делать выводы в ходе наблюдений, закреплять умения изображать символы в календаре природы С/р «по интересам детей.» Цель: обогащение жизненного и игрового опыта детей. Развитие познавательных способностей детей. Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми Игры по выбору детей Цель: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых) Индивидуальная работа «Кем быть» Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. | Наблюдение за погодой, ведение дневника природы Цель: закреплять умение делать отметки в календаре природы, вести наблюдение и делать выводы. Театрализованная игра «Муха-Цокотуха» Цель: развивать умение объединяться в игре со сверстниками, в театрализованных играх. Игры по выбору детей Цель: развивать игровую деятельность, формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения. Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых) Индивидуальная работа «А как поступишь ты?» Цель: развивать этические нормы поведения в обществе; воспитывать культуру речи, уважение к личности. | |
Комплекс утренней гимнастики с 15 по 30 сентября | ||||||
Утренний круг 08.30-08.50 | Информация (беседа) «Культурный человек» Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. Проблемная ситуация | Информация (беседа) «Мы едем в общественном транспорте» Цель: формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Предложить рассказать, почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и сверстникам Проблемная ситуация | Информация (беседа) «Я пешеход» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. Проблемная ситуация | Информация (беседа) «Семьи большие и маленькие» Цель: дать понятие детям о том, что независимо от числа родных семя является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них Проблемная ситуация | Информация (беседа) «Москва - столица России» Цель: актуализировать и дополнить знания о столице нашей Родины Москве. Вызвать желание узнать больше об этом городе, его истории. Проблемная ситуация | |
Детские активности (включая перерыв) 08.50-10.30 | Развитие речи/ основы грамотности «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» Цель: помогать, детям строить пересказ без пропусков и повторов Музыка (по плану музыкального руководителя) | Математическое развитие «Занятие 4» Цель: совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте) | Развитие речи/ основы грамотности «Работа с сюжетной картиной» Цель: выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО) | Математическое развитие «Занятие 5» Цель: закреплять умение сравнивать 2 предмет по величине с помощью условной меры. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Рисование «На чем люди ездят» Цель: учить изображать различные виды транспорта Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО) | |
Режимные моменты 10.30-10.40 | Второй завтрак | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка 10.40-12.30 | Наблюдение/ экспериментирование за сбором урожая с огорода Цель: Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление. Труд в природе Цель: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. П/и «Кот на крыше» Цель: развивать быстроту, ловкость Игры по выбору детей Цель: Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками Индивидуальная работа «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. | КГН Цель: закреплять умение самостоятельного последовательного одевания-раздевания. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по ФИЗО) Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с многообразием красок осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе. Труд в природе Цель: Уборка участка детского сада от опавших листьев. П/и «Совушка» Цель: учить выполнять действия по сигналу Игры по выбору детей Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители. Индивидуальная работа Цель: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. | Наблюдение за деревьями Цель: показать детям деревья; тополь, ель, разобрать отличительные признаки. Труд в природе Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку. П/и «Что мы видели – не скажем…» Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками. Игры по выбору детей Цель: учить детей связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания Индивидуальная работа Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве. | Наблюдение за прохожими Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита Труд в природе Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. П/и «Веревочка» Цель: учить выполнять действия по сигналу, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость Игры по выбору детей Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками Индивидуальная работа Прыжки в длину с места. Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений | Наблюдение за деревьями на участке Цель: (клен, береза, ель). Рассматривание осенних листьев (форма, окрас). Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление. Труд в природе Цель: Уборка участка детского сада от опавших листьев. П/и «» Цель: Игры по выбору детей Цель: создание праздничного настроения. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Индивидуальная работа «Кто бросит дальше мяч» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой. | |
Режимные моменты (возвращение с прогулки, обед, чтение перед сном, физкультурно-оздоровительные процедуры после сна, полдник 12.30-15.50 | Чтение перед сном «Лучше нет родного края» П. Воронько Комплекс гимнастики после сна №1 | Чтение перед сном «Осень золотая» Б. Пастернак Комплекс гимнастики после сна №2 | КГН Цель: закреплять навык правильного последовательного умывания. Чтение перед сном «Первый урок» А Барто Комплекс гимнастики после сна №3 | Чтение перед сном «Жадина» Я. Аким Комплекс гимнастики после сна №4 | Чтение перед сном «Великие путешественники» М. Зощенко Комплекс гимнастики после сна №5 КГН Цель: развитие умения своевременного использования носового платка. | |
Детские активности (включая перерыв) 15.50-16.50 | Ознакомление с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» Цель: расширять представления детей о различных видах почвы Этикет «Волшебные слова» Цель: продолжать учить детей использовать в речи добрые и вежливые слова. Учить решать некоторые этические задачи. Самостоятельная изобразительная деятельность «По замыслу» Цель: получать удовольствие от лепки из соленого теста. Уметь правильно его высушить для дальнейшего раскрашивания. | Конструирование/ робототехника «Робот» Цель: конструирование робота из геометрического материала ОБЖ «Один дома» Цель: установить четкие правила поведения, разъяснить их суть. Самостоятельная музыкальная деятельность «Волк и семеро козлят» Цель: побуждать детей использовать песни в сюжетно-ролевых играх | Лепка/ аппликация/ ручной труд «Аппликация по замыслу» Цель: учить задумывать содержание работы, подбирать бумагу нужного цвета Самостоятельная игровая деятельность Цель: развивать игровую деятельность, формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения. Экологическое воспитание «Зеленые помощники»» Цель: расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях, закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений. | Рисование «По замыслу» Цель: учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные «Веселье на земле Русской» «Традиции Сходни» Цель: расширять знания детей о традиционных праздниках, проводимых на Сходне Самостоятельная театрализованная деятельность Цель: развивать пантомимические навыки в игре «Медвежата» | Самостоятельная деятельность в Центре Книги Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. Чуковского, его биографией. Вспомнить знакомые произведения. Учить описывать свои впечатления о произведениях К. Чуковского. | |
Вечерний круг 16.50-17.00 | Релаксация Подведение итогов дня | Релаксация Подведение итогов дня | Релаксация Подведение итогов дня | Релаксация Подведение итогов дня | Релаксация Подведение итогов дня | |
Подготовка к прогулке, прогулка 17.00-18.20 | П/и «Гуси-лебеди» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. Игры по выбору детей Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители. | П/и «Не дай мяч водящему» Цель: развитие двигательных способностей, выработка умения владеть мячом и работать в команде. Игры по выбору детей Цель: Цель: развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками | П/и «Совушка» Цель: развивать ловкость, точно соблюдать правила игры Игры по выбору детей Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками | КГН Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды П/и «Не намочи ноги» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры Игры по выбору детей Цель: Цель: развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками | П/и «С кочки на кочку» Цель: развивать ловкость, умение соблюдать правила Игры по выбору детей Цель: учить детей связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания | |
Возвращение с прогулки, уход домой 18.20-19.00 | Взаимодействие с родителями Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми | Взаимодействие с родителями Информирование о ходе образовательного процесса | Взаимодействие с родителями Информирование о кружковой деятельности | Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей | Взаимодействие с родителями Консультация «Правила безопасности детей на дорогах» |
Планирование детских активностей (подготовительная к школе группа)
Неделя с 28 по 30 сентября | |||||||||||
Режимные моменты | Дни недели | ||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | |||||||||
Прием детей, игры, зарядка, завтрак 07.00-08.30 | Наблюдение за погодой, ведение дневника природы Цель: отметить с детьми такие погодные явления, как туман, холодные росы, первые заморозки Д/и «Небо, земля, вода» Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. Игры по выбору детей Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых) Индивидуальная работа «Для чего корешки?»» Цель: уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. КГН Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой | Наблюдение за погодой, ведение дневника природы Цель: развивать умения делать выводы в ходе наблюдений, уметь изображать символы в календаре природы. С/р «Дочки-матери». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. Игры по выбору детей Цель: учить детей связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых) Индивидуальная работа «Образуй слово» Цель: образование имён прилагательных, обозначающие материалы из которых сделаны предметы | Наблюдение за погодой, ведение дневника природы Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений, уметь делать отметки в календаре природы. Д/и ««Шнуровочка» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. Игры по выбору детей Цель: развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых) Индивидуальная работа «Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями» Цель: развитие ценностного отношения к труду. | ||||||||
Комплекс утренней гимнастики с 15 по 30 сентября | |||||||||||
Утренний круг 08.30-08.50 | Информация (беседа) «Хлеб всему голова» Цель: закрепить у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения Проблемная ситуация | Информация (беседа) «Кто построил детский сад» Цель: дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях, воспитывать уважение к их профессии. Проблемная ситуация | Информация (беседа) «Мое любимое животное» Цель: активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге. Проблемная ситуация | ||||||||
Детские активности (включая перерыв) 08.50-10.30 | Развитие речи/ основы грамотности «Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине» Цель: рассказать детям о великом русском поэте, вызвать желание услышать новые произведения. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Математическое развитие «Занятие 6 » Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, количественный состав числа 6 | Развитие речи/ основы грамотности «Сказки А.С. Пушкина» Цель: продолжить разговор о произведениях русского поэта Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО) | ||||||||
Режимные моменты 10.30-10.40 | Второй завтрак | ||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка 10.40-12.30 | Наблюдение/ экспериментирование «Растения и их плоды и семена» Цель: расширять представления детей о растениях и их плодах. Уметь вести наблюдения, замечать отличия, делать выводы. Труд в природе Цель: собрать крупный мусор. Формировать умение выполнять поручения. П/и «Летает-не летает» Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции. Игры по выбору детей Цель: учить детей связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания Индивидуальная работа Цель: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток | КГН Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по ФИЗО) Наблюдение за синицей Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида, образе жизни, повадках, приспособленности к среде обитания. Труд в природе Цель: собрать крупный мусор и сухие листья, воспитывать желание работать дружно, сообща. П/и «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры Игры по выбору детей Цель: создание праздничного настроения. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки. Индивидуальная работа Цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель. | Наблюдение за цветами на клумбе Цель: расширить представления об осенних явлениях, разнообразии садовых растений. Труд в природе Цель: уборка сухих листьев на участке, воспитывать желание помогать взрослым. П/и «Найди себе пару» Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции, дружелюбие. Игры по выбору детей Цель: игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Индивидуальная работа Цель: учить прыгать через скакалку | ||||||||
Режимные моменты (возвращение с прогулки, обед, чтение перед сном, физкультурно-оздоровительные процедуры после сна, полдник 12.30-15.50 | Чтение перед сном «Про нос и язык» Е. Пермяк Комплекс гимнастики после сна №1 | Чтение перед сном «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувим Комплекс гимнастики после сна №2 | КГН Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом. Чтение перед сном «Принцесса, не желающая играть в куклы» А. Линдгрен. Комплекс гимнастики после сна №3 | ||||||||
Детские активности (включая перерыв) 15.50-16.50 | Ознакомление с окружающим миром «К бабушке в деревню» Цель: поговорить о людях, работающих в сельском хозяйстве. Этикет «» Цель: Самостоятельная изобразительная деятельность «Осень в произведениях художников» Цель: развитие эстетического чувства, знакомство с произведениями русских художников. Рисование по замыслу. | Конструирование/ робототехника «Машины» Цель: упражнять в плоскостном моделировании, развивать самостоятельность ОБЖ «Азбука дорожного движения» Цель: повторить и закрепить с детьми правила поведения на дорогах. Самостоятельная музыкальная деятельность «Узнай знакомые песни по ритму» Цель: развитие динамического слуха и чувства ритма | Лепка/ аппликация/ ручной труд «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Цель: развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество Самостоятельная игровая деятельность Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками Экологическое воспитание «Путешествие в кладовую родного края. Лес» Цель: Знакомство с видами лесов и деревьями в лесу, привитие любви к природе родного края и воспитание бережного отношения к ней | ||||||||
Вечерний круг 16.50-17.00 | Релаксация Подведение итогов дня | Релаксация Подведение итогов дня | Релаксация Подведение итогов дня | ||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка 17.00-18.20 | П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Игры по выбору детей Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители. | П/и «Картошка» Цель: упражнять в перебрасывании и ловле мяча. Игры по выбору детей Цель: развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками | П/и «Ловишки», Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Игры по выбору детей Цель: развивать самостоятельность детей в выборе игр и партнеров по игре. | ||||||||
Возвращение с прогулки, уход домой 18.20-19.00 | Взаимодействие с родителями Консультация «Растем здоровыми» | Взаимодействие с родителями Индивидуальные рекомендации по домашнему чтению | Взаимодействие с родителями Информирование о ходе образовательного процесса |
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 сентября.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Программные задачи: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма, закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыки бега, умение выполнять движения по команде
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
1. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную;
2. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п. повтор: 6 раз
3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки внизу 1- руки в стороны; 2 наклон к правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4 и. п. Повтор: 6 раз
4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п. Повтор: 4-5 раз.
5. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой. Повтор:6-7 раз.
6. И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.
Дыхательное упражнение «Мельница»
Комплекс утренней гимнастики с 15 по 30 сентября.
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, как пингвины, как солдатики, как куклы, змейкой вдоль зала, по диагонали. Бег друг за другом, поперек зала змейкой, по диагонали. Ходьба. Построение в звенья.
1. «Запястье» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Обхватить левой рукой запястье правой и массировать. То же левой рукой (10 раз).
2. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение) И.п. - о.с. 1 - раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии - выдох, при ослаблении - вдох. То же самое правой рукой (10 раз).
3. «Зонтик». И.п. - ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; 2 - и.п.; 3 - наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 - и.п. (8 раз).
4. «Присядем!». И.п. - руки на поясе.1-2 - присесть, руки вперед; 3-4 - и.п. (8 раз).
5. «Самолет готовится к полету». И.п. - ор, стоя на коленях, руки внизу. 1-2 -поворот вправо, руки в стороны; 3-4 - и.п., 5-6 - поворот влево, руки в стороны; 7-8 - и.п. (8 раз).
6. «Самолет». И.п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1-2 - поднять руки в стороны, ноги и верхнюю часть туловища вверх; 3-4 - и.п. (4 раза).
7. «Уголок». И.п. - лежа на спине, руки тянуты за головой. 1-2 - поднять ноги; 3-4 - и.п. (6 раз).
8. «Прыжки». И.п. - о.с. Ноги вместе ноги врозь в чередовании с ходьбой (2 раза по 8 прыжков).
9. «Часики» (дыхательное упражнение) «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных интерактивных технологий в развитии познавательной активности детей подготовительной к школе группы.
В настоящее время наблюдается критическая ситуация в познавательной деятельности и развитии речевой активности детей, решая проблему познавательно-речевого развития, нельзя не оценить возможности широ...
Модель двигательной активности воспитанников подготовительной к школе группы
Модель двигательной активности воспитанниковподготовительной к школе группы...
Модель двигательной активности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Модель двигательной активности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности...
Планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в детском саду в подготовительной к школе группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (О.А. Соломенникова)
планирование по ознакомлению с природой...
Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в детской экспериментальной лаборатории (М.П. Костюченко, Н.Р. Камалова)
планирование экспериментальной деятельности...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Модель двигательной активности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности
Модель двигательной активности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности...