Планирование детских активностей в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Антихорова Нина Владимировна

Данный материал содержит ежедневное планирование детских активностей в подготовительной к школе группе на сентябрь месяц 2020 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_sent_2020word_9_-_.docx121.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Планирование детских активностей (подготовительная к школе группа)

Неделя с 01  по  04 сентября

Режимные моменты

Дни недели

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Прием детей, игры, зарядка, завтрак

07.00-08.30

Наблюдение за погодой, ведение дневника природы

Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений, уметь делать отметки в календаре природы.

С/р «Школа»

Цель: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

Игры по выбору детей

Цель:  продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых)

Индивидуальная работа 

«Угадай слово»

Цель:  развитие фонематического восприятия

Наблюдение за погодой, ведение дневника природы

Цель: обратить внимание детей на явления природы, характерные для осени, как времени года

Д/и «Ассоциации»

Цель: развивать логическое мышление

Игры по выбору детей

Цель: развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками

Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых)

Индивидуальная работа

«Чего не стало»

Цель: закрепить название школьных принадлежностей, упражнять в образовании родительного падежа.

Наблюдение за погодой, ведение дневника природы

Цель: развивать умения делать выводы в ходе наблюдений, учить изображать  символы в календаре природы.

С/р «Дочки-матери»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей.

Игры по выбору детей

Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.

Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых)

Индивидуальная работа

« Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»

Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать  шаги.

Наблюдение за погодой, ведение дневника природы

Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, учить работать в календаре природы.

Театрализованная игра «Салон красоты»

Цель:

способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

воспитывать культуру поведения в общественных местах, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Игры по выбору детей

Цель: развивать игровую деятельность, формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения.

Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых)

Индивидуальная работа

«Скажи правильно»

Цель: Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 сентября

Утренний круг

08.30-08.50

Информация (беседа)

«Что такое школа?»

Цель: расширять знания детей об истории создания школ, о появлении профессии учителя

Проблемная ситуация

Информация (беседа)

«Мы будущие школьники»

Цель:  формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе.

Проблемная ситуация

Информация (беседа)

«Для чего нужно учиться?»

Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

Проблемная ситуация

Информация (беседа)

«Вот и осень к нам пришла»

Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней.

Проблемная ситуация

Детские активности (включая перерыв)

08.50-10.30

Математическое развитие

 «Ознакомительное занятие»

Цель: уточнить знания детей в области математики

Развитие речи/ основы грамотности

 «Подготовишки»

Цель:  побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему.

Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО)

Математическое развитие

 «Ознакомительное занятие»

Цель: упражнять в делении множества на части, закреплять умение называть знакомые геометрические фигуры

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Рисование

«Лето»

Цель: учить отражать свои впечатления о лете, учить рассказывать о том, что нарисовали.

Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО)

Режимные моменты

10.30-10.40

Второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка

10.40-12.30

КГН

Цель: закреплять умение самостоятельного последовательного одевания-раздевания, правильного размещения предметов на полках, развешивание одежды на спинке стула, использования пуговиц, молний и застежек.

Физкультура на воздухе (по плану инструктора по ФИЗО)

Наблюдение за погодой

Цель: Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.

     Труд в природе

Цель: Поливание песка для игры, приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

П/и «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Игры по выбору детей

Игры и аттракционы, посвященные Дню знаний.

Цель: создание праздничного настроения.

Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Индивидуальная работа 

Цель:  упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Наблюдение за солнцем

Цель:  формировать представление  детей о том, что Солнце является источником света и тепла. Сравнить осень как время года с другими временами, находить сходные и отличительные черты

Труд в природе

«Подметаем веранду»

Цель:

воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.

П/и «Ловишки»,

Цель:

развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Игры по выбору детей

Цель:  учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители.

Индивидуальная работа 

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за березой

Цель:  Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Повторить названия деревьев.

Труд в природе

Цель: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру.

П/и «Пустое место»

Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции.

Игры по выбору детей

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Индивидуальная работа 

«Кто бросит дальше мяч»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой.

Наблюдение «где сейчас солнце?»

Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.

Труд в природе

Цель: Упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности.

П/и «Картошка»

Цель:  упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Игры по выбору детей

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Индивидуальная работа 

«А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Режимные моменты (возвращение с прогулки, обед, чтение перед сном, физкультурно-оздоровительные процедуры после сна, полдник

12.30-15.50

Чтение перед сном «Филиппок»

Л.Н. Толстой

Комплекс гимнастики после сна №1

КГН

Цель: закреплять навык правильного последовательного умывания.

Чтение перед сном «Слон»

А. Куприн

Комплекс гимнастики после сна №2

Чтение перед сном «Зеркало в витрине»

Л. Фадеева

Комплекс гимнастики после сна №3

Чтение перед сном «Выстрел»

 Ю. Коваль

Комплекс гимнастики после сна №4

КГН

Цель: развитие умения своевременного использования носового платка.

Детские активности

(включая перерыв)

15.50-16.50

Конструирование/ робототехника

Конструктивно - модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники»

Цель: изготовление оборудования для сюжетно-ролевой игры «Школа»

ОБЖ «Взаимная забота и помощь в семье»

К.Ю. Белая стр.8

Цель: воспитание у ребенка гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии.

Самостоятельная музыкальная деятельность «Слушание музыки

В.Я. Шаинского  «Дважды два четыре», «Учат в школе»

Цель: повышение интереса детей к музыкальным произведениям о школе

Лепка/ аппликация/ ручной труд

«Фрукты для игры в магазин»

Цель: учить передавать характерные особенности фруктов при лепке с натуры

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Раскрасить буквы для изготовления гирлянды «С днем знаний», создание праздничного настроения

Экологическое воспитание

«Что в корзинку мы берем»

Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»

Цель: закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов.

«Веселье на земле Русской»

«Откуда пошла русская земля»

Цель: способствовать формированию первоначальных знаний о прошлом Сходни, познакомить детей с особенностями жизни наших предков.  

Самостоятельная театрализованная деятельность

«Мы

не скажем, а покажем»

Цель: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие, научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.

Самостоятельная деятельность в Центре Книги

Цель: Выставить иллюстрированные книги школьной тематики. Развивать интерес к школе, умение самостоятельно рассматривать иллюстрации, работать с  книгой, задавать вопросы.

Вечерний круг

16.50-17.00

Релаксация

Подведение итогов дня

Релаксация

Подведение итогов дня

Релаксация

Подведение итогов дня

Релаксация

Подведение итогов дня

Подготовка к прогулке, прогулка

17.00-18.20

П/и «Береги предмет»

Цель: Цель: действовать и двигаться по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Игры по выбору детей

Цель:   развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

П/и «Жмурки»

Цель: учить  слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Игры по выбору детей

Цель:  способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.

КГН

Цель: формирование привычки быть внимательным к внешнему виду; воспитывать желание помогать товарищам в уходе за одеждой.

П/и «Найди свой домик»

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Игры по выбору детей

Цель: формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения.

П/и «Сбей кеглю»

Цель добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Игры по выбору детей

Цель: предложить детям  игры с выносным материалом,  способствовать развитию навыков совместной игровой деятельности

Возвращение с прогулки, уход домой

18.20-19.00

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы «Безопасность на дороге»

Взаимодействие с родителями

Беседа о режиме дня в детском саду.

Взаимодействие с родителями Консультация «Значение и организация утренней гимнастики в семье».

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Планирование детских активностей (подготовительная к школе группа)

Неделя с  07 по 11 сентября

Режимные моменты

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Прием детей, игры, зарядка, завтрак

07.00-08.30

Наблюдение за погодой, ведение дневника природы

Цель: отметить, как меняется небо в течение дня, уметь делать отметки: ясно, пасмурно, переменная облачность в календаре природы.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие.

Игры по выбору детей

Цель:  продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых)

Индивидуальная работа 

«Что нам осень принесла»

Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды

КГН

Цель:  

совершенствовать навык пользования столовыми приборами, правильно их держать; вовремя пользоваться салфетками.

Наблюдение за погодой, ведение дневника природы

Цель: развивать умения делать выводы в ходе наблюдений

С/р «Столовая»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище

Игры по выбору детей

Цель: воспитывать дружеские чувства, умение договариваться и обсуждать правила игры, приучать поступать справедливо

Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых)

Индивидуальная работа 

   Н. Анишина «Живые витамины»»

Цель: помочь детям вспомнить и запомнить стихотворение

Наблюдение за погодой, ведение дневника природы

Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений, уметь делать отметки в календаре природы.

Д/и «Подбери слово»

Цель: развивать лексикон, учить подбирать существительные

к прилагательному, например: яблочный сок, джем, пирог, компот

Игры по выбору детей

Цель:  формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность.

Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых)

Индивидуальная работа с Лизой, Дашей, Васей

«Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Наблюдение за погодой, ведение дневника природы

Цель: развивать умения делать выводы в ходе наблюдений, учить изображать  символы в календаре природы.

С/р «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи,

самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Игры по выбору детей

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых)

Индивидуальная работа 

«Подбери слово»

Цель: развивать лексический словарь детей, умение подбирать прилагательные к существительному.

Наблюдение за погодой, ведение дневника природы

Цель: отметить, как меняется цвет листьев на деревьях, вспомнить, как животные реагируют на приход осени.

Театрализованная игра «День рождения»

Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта.

Игры по выбору детей

Цель: развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых)

Индивидуальная работа с

«Угадай по описанию»

Цель: учить описывать овощи и фрукты.

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 сентября

Утренний круг

08.30-08.50

Информация 

«Что растёт в нашем краю»

Цель:  расширять представления о малой родине.

Проблемная ситуация

Информация 

«Дом, в котором я хотел бы жить»

Цель: Сформировать у детей положительное представление о доме

Проблемная ситуация

Информация 

«Мир сказок Г.Х. Андерсена»

Цель: уточнить представления детей о творчестве писателя, развивать связную речь

Проблемная ситуация

Информация беседа

«Вот и осень к нам пришла»

Цель: обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Проблемная ситуация

Информация (беседа)

«Мои добрые дела»

Цель: 

формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам

Проблемная ситуация

Детские активности (включая перерыв)

08.50-10.30

Развитие речи/ основы грамотности

 «Летние истории»

Цель: помогать детям, составлять рассказы из личного опыта.

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Математическое развитие

 «Повторение»

Цель: упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10

Развитие речи/ основы грамотности

 «Звуковая культура речи» (проверочное)

Цель: выяснить, как дети владеют умениями, полученными в старшей группе

Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО)

Математическое развитие

 «Занятие 1»

Цель: учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда  в пределах 10

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Рисование

«Золотая осень»

Цель: учить отражать в рисунке впечатления о золотой осени, передавать ее колорит.

Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО)

Режимные моменты

10.30-10.40

Второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка

10.40-12.30

Экспериментирование

«Качества песка»  

Цель: формировать представления детей о свойствах песка; формировать навыки экспериментирования с песком; обогащать тактильный опыт детей

Труд в природе

Цель: 

формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру.

П/и «Вершки и корешки»

Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Игры по выбору детей

Цель:  развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Индивидуальная работа 

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

КГН

Цель:  совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности

Физкультура на воздухе (по плану инструктора по ФИЗО)

Наблюдение  за тенью. В солнечный день обратить внимание детей на темное пятно тени, которое постоянно следует за ними.

Цель: формировать представления детей о физике предметов

Труд в природе

Цель: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

П/и «Перебежки»

Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться.

Игры по выбору детей

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Индивидуальная работа 

Прыжки в длину с места. Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений

Наблюдение за почвой.

Цель: Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает.

Труд в природе

Цель: собрать крупный мусор.

Формировать умение выполнять поручения.

П/и «Догони обруч»

Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.

Игры по выбору детей

Цель: Помочь детям создать игровую обстановку. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа 

Цель: По развитию движений: перебрасывание мяча друг другу одной рукой от плеча и двумя руками от груди.

Наблюдение за трудом взрослых в саду, огороде.  

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь им.

Труд в природе

Цель: 

формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде.

П/и «Заколдованная башня»

Цель: развитие двигательных способностей, выработка умения владеть мячом и работать в команде.

Игры по выбору детей

Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Индивидуальная работа 

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Наблюдение за деревьями на площадке

Цель:  Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев.

Труд в природе

Цель: 

упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности.

П/и «Найди свой домик»

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры

Игры по выбору детей

Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители.

Индивидуальная работа 

Цель: «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку.

Режимные моменты (возвращение с прогулки, обед, чтение перед сном, физкультурно-оздоровительные процедуры после сна, полдник

12.30-15.50

Чтение перед сном «Осень»

К. Паустовский

Комплекс гимнастики после сна №1

Чтение перед сном «Теплый хлеб»

В. Даль

Комплекс гимнастики после сна №2

КГН

Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем.

Чтение перед сном «Старик-годовик»

С. Черный

Комплекс гимнастики после сна №3

Чтение перед сном «Огурцы»

Н. Носов

Комплекс гимнастики после сна №4

Чтение перед сном «Шинель»

Е. Благинина

Комплекс гимнастики после сна №1

КГН

Цель: Учить, самостоятельно высмаркивать нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Детские активности

(включая перерыв)

15.50-16.50

Ознакомление с окружающим миром «Как хорошо у нас в саду»

Цель: расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада.

Этикет «Кто и зачем придумал правила поведения»

Цель: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

Самостоятельная изобразительная деятельность «По замыслу детей»

Цель: развитие самостоятельного творчества, воображения, умения подбирать цвета

Конструирование/ робототехника

«Самолет»

Цель:  развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук, умение работать с конструктором «Лего» по образцу.

ОБЖ «Опасные предметы»

Цель: формирование представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.

Самостоятельная музыкальная деятельность «Шумовой оркестр»

Цель: учить детей подыгрывать на детских музыкальных инструментах

Лепка/ аппликация/ ручной труд

«Осенний ковер»

Цель: закреплять умение работать ножницами.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: развивать игровую деятельность, формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения.

Экологическое воспитание

«Подарки осени»

Цель: закрепить знания о явлениях осенней природы, воспитывать экологическую культуру, связную речь, логическое мышление.

Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Цель: развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество.

«Веселье на земле Русской»

«Восенушка - осень, сноп последний косим»

Цель: побеседовать о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах.

Самостоятельная театрализованная деятельность

«Малыш - крепыш…»

Цель: способствовать  развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни.

Самостоятельная деятельность в Центре Книги

Цель: внесение в уголок книг для рассматривания иллюстраций с изображением семьи, людей разных профессий. Закрепление названий профессий, предметов и оборудования, необходимого людям той или иной профессии.

Вечерний круг

16.50-17.00

Релаксация

Подведение итогов дня

Релаксация

Подведение итогов дня

Релаксация

Подведение итогов дня

Релаксация

Подведение итогов дня

Релаксация

Подведение итогов дня

Подготовка к прогулке, прогулка

17.00-18.20

П/и «Горелки»

Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве

Игры по выбору детей

Цель: учить детей связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

П/и «Медведь и пчелы»

Цель: активизировать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Игры по выбору детей

Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

П/и «Волк во рву»

Цель: развитие умения быстро  ориентироваться в пространстве

Игры по выбору детей

Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители.

КГН

Цель: развитие навыков самообслуживания, закрепление умения наводить порядок в своих шкафчиках.

П/и «Ловкий оленевод»

Цель: упражнять детей в метании мяча.

Игры по выбору детей

Цель: формировать умение детей играть вместе со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение

П/и «Уголки»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры,  закреплять ловкость, быстроту бега

Игры по выбору детей

Цель: развитие умения самостоятельно организовывать простые игры

Возвращение с прогулки, уход домой

18.20-19.00

Взаимодействие с родителями «Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми»

Взаимодействие с родителями «Анкетирование родителей к предстоящему родительскому собранию»

Взаимодействие с родителями

Совместное оформление родительского уголка по теме «Осень»

Взаимодействие с родителями индивидуальные консультации по запросам родителей

Взаимодействие с родителями 

Консультация «Играем и развиваем ребенка по дороге в детский сад» 

Планирование детских активностей (подготовительная к школе группа)

Неделя с  14 по  18 сентября

Режимные моменты

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Прием детей, игры, зарядка, завтрак

07.00-08.30

Наблюдение за погодой, ведение дневника природы

Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений, уметь делать отметки в календаре природы.

Д/и «Что растет в лесу?» 

Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях

Игры по выбору детей

Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг

Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых)

Индивидуальная работа 

«Узнай по контуру»

Цель: формировать умение угадывать листья  по контуру

КГН

Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой.

Наблюдение за погодой, ведение дневника природы

Цель: обратить внимание детей на явления природы, характерные для осени, как времени года

С/р «Путешествие в лес»

Цель: помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе, воспитывать коммуникативные навыки общения

Игры по выбору детей

Цель: Развивать умение объединяться в игре со сверстниками, в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего.

Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых)

Индивидуальная работа 

«Что бывает такой формы»

Цель: закрепить знания геометрических форм и фигур.

Наблюдение за погодой, ведение дневника природы

Цель: обратить внимание детей на такие явления как холодная роса утром, туман, изменение длины светового дня.

Д/и «Наоборот»

Цель: закрепление понятия антоним, развитие умения находить к слову или действию противоположное слово.

Игры по выбору детей

Цель: продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками

Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых)

Индивидуальная работа 

«Считай, не ошибись»

Цель: «Считай, не ошибись» Цель: упражнять в прямом и обратном счете до 10.

Наблюдение за погодой, ведение дневника природы

Цель: обратить внимание детей на то, как меняется поведение перелетных птиц, повторить их название.

С/р «Телевидение»

Цель: закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд

коллективный,

Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли

телевидения в жизни людей.

Игры по выбору детей

Цель: развивать игровую деятельность, формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения.

Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых)

Индивидуальная работа 

«Составь рассказ»

Цель: Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине.

Наблюдение за погодой, ведение дневника природы

Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений

Театрализованная игра «У меня зазвонил телефон»

Цель: вспомнить произведения К.И. Чуковского, развивать умение действовать согласно роли.

Игры по выбору детей

Цель: предложить детям настольные игры, развитие мелкой моторики рук, усидчивости, внимания.

Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых)

Индивидуальная работа 

«Назови 5…» (деревьев, цветов)  »

Цель: закреплять знания о растениях родной местности

Комплекс утренней гимнастики с 15 по 30 сентября

Утренний круг

08.30-08.50

Информация (беседа)

«Наша страна - Россия. Природа нашей страны».  

Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.

Проблемная ситуация

Информация (беседа)

«Вежливая просьба»

Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому- либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Проблемная ситуация

Информация (беседа)

«Что я думаю о себе и о других»

Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь.

Проблемная ситуация

Информация (беседа)

«Еда вкусная и полезная – что на грядке растет»

Цель:  учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться

Проблемная ситуация

Информация (беседа)

«Вместе тесно, а врозь скучно»

Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей

Проблемная ситуация

Детские активности (включая перерыв)

08.50-10.30

Развитие речи/ основы грамотности

 «Лексико-грамматические упражнения»

Цель: активизировать разнообразный словарь детей, помогать строить предложения.

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Математическое развитие

 «Занятие 2»

Цель: совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте)

Развитие речи/ основы грамотности

 «Зачем нужны стихи»

Цель: выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.

Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО)

Математическое развитие

 «Занятие 3»

Цель: закреплять умение сравнивать 2 предмет по величине с помощью условной меры.

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Рисование

«Декоративное рисование на квадрате»

Цель: закреплять умение детей оформлять композицию на квадрате.

Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО)

Режимные моменты

10.30-10.40

Второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка

10.40-12.30

Наблюдение/ экспериментирование 

Тонут ли камни в воде?

Цель: учиться проводить эксперименты, наблюдать  и делать выводы

Труд в природе

Цель: сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

П/и «Быстрее по местам»

Цель: формировать умение действовать по сигналу.

Игры по выбору детей

Цель: развивать игровую деятельность, формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения.

Индивидуальная работа 

Цель: закрепить навык метания мяча в цель, развитие глазомера.

КГН

Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей)

Физкультура на воздухе (по плану инструктора по ФИЗО)

Наблюдение за дождем.

Цель: подобрать эпитеты к осеннему дождю, побеседовать о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему

Труд в природе

Цель: Упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности.

П/и «Жмурки»

Цель: учить внимательности, ориентировке в пространстве

Игры по выбору детей

Цель: развивать игровую деятельность, умение играть сообща.

Индивидуальная работа 

Цель: прыжки с места в длину на двух ногах

Наблюдение за птицами «Воробей»

Цель: учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу

Труд в природе

Цель: привести в порядок клумбы с наступлением осени, развивать желание трудиться сообща

П/и «Ловишки»

Цель: развивать быстроту бега, закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игры по выбору детей

Цель: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальная работа 

Цель: учить держать равновесие при ходьбе по скамейке

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью;

воспитывать уважение к труду.

Труд в природе

«Подметаем веранду»

Цель:

воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.

П/и «С кочки на кочку»

Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах.

Игры по выбору детей

Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальная работа 

Цель: упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего

Наблюдение за почвой и опавшими листьями

Цель: предложить детям найти как можно больше  признаков осени

Труд в природе

Цель: проверить и подготовить кормушки для птиц.

П/и «Зайцы и волк». 

Цель: учить  прыгать легко.

Игры по выбору детей

Цель: формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность

Индивидуальная работа 

Цель: тренировать в перебрасывании мячей друг другу,  бросая мяч двумя руками снизу и сверху

Режимные моменты (возвращение с прогулки, обед, чтение перед сном, физкультурно-оздоровительные процедуры после сна, полдник

12.30-15.50

Чтение перед сном «Кот в сапогах» Ш. Перро

Комплекс гимнастики после сна №1

Чтение перед сном «Сундук»

Л. Левин

Комплекс гимнастики после сна №2

КГН

Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. 

Чтение перед сном «Спор деревьев»

К. Ушинский

Комплекс гимнастики после сна №3

Чтение перед сном «Перед дождем». 

Н. Некрасов

Комплекс гимнастики после сна №4

Чтение перед сном  «Осень в лесу»

И. Соколов-Микитов  

Комплекс гимнастики после сна №2

КГН

Цель: учить аккуратно и правильно складывать вещи перед сном.

Детские активности

(включая перерыв)

15.50-16.50

Ознакомление с окружающим миром «Дары осени»

Цель: расширять представления детей о многообразии растений и их плодов.

    Этикет «День рождения»

Цель: закрепить знания о сервировке стола, умение культурно вести себя за столом,

пользоваться столовыми приборами

Самостоятельная изобразительная деятельность «Панно из листьев»

Цель: создание коллективной работы,  развитие детского художественного творчества, умения работать сообща

Конструирование/ робототехника

«Здания»

Цель: развивать конструкторские навыки, направленное воображение

ОБЖ «Опасные ситуации дома»

Цель: рассказать детям где, когда и как они могут встретиться

с опасностью и как правильно поступить.

Самостоятельная музыкальная деятельность «Поиграем и споем»

Цель: развивать и совершенствовать память физических действий, воображение, пластику движений; обогащать знания детей о шумовых инструментах. Развивать навык коммуникации.

Лепка/ аппликация/ ручной труд

«Корзинка с грибами»

Цель: упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг

Экологическое воспитание

«Природа-чудесница»

Цель: показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы, дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку»

Цель: учить детей рисовать по памяти свою любимую игрушку

«Веселье на земле Русской»

«История родного микрорайона»

Цель: познакомить детей с расположением Сходни на карте, с историей, символикой, формировать понятие «малая Родина»

Самостоятельная театрализованная деятельность

Цель: развивать желание детей самостоятельно распределять роли в постановке известных сказок, пользоваться костюмами и масками-шапочками, помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

Самостоятельная деятельность в Центре Книги

Цель: развивать устойчивый интерес к литературе. Учить понимать мотивы поступков героев литературных произведений, формировать осознанное отношение к ним, обращать внимание на язык сказки, рассказа, на авторские приемы и обороты, Закрепляют навыки аккуратного пользования книгой

Вечерний круг

16.50-17.00

Релаксация

Подведение итогов дня

Релаксация

Подведение итогов дня

Релаксация

Подведение итогов дня

Релаксация

Подведение итогов дня

Релаксация

Подведение итогов дня

Подготовка к прогулке, прогулка

17.00-18.20

П/и «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Игры по выбору детей

Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

П/и «Горелки»

Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве

Игры по выбору детей

Цель: развивать игровую деятельность, формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения.

П/и «Сбей кеглю»

Цель добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Игры по выбору детей

Цель:  продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность

КГН

Цель: формирование привычки быть внимательным к внешнему виду; воспитывать желание помогать товарищам в уходе за одеждой.

П/и «Картошка»

Цель:  упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Игры по выбору детей

Цель: развивать умение играть вместе, учитывая желания других.

П/и «Пустое место»

Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции.

Игры по выбору детей

Цель: предложить детям  игры с выносным материалом,  способствовать развитию навыков совместной игровой деятельности

Возвращение с прогулки, уход домой

18.20-19.00

Взаимодействие с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Взаимодействие с родителями Рекомендации по домашнему чтению

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Взаимодействие с родителями

Привлечение к совместной с детьми подготовке к празднику осени

Взаимодействие с родителями

Консультация

«Возрастные особенности дошкольника 6-7  лет»

Планирование детских активностей (подготовительная к школе группа)

Неделя с 21  по 25 сентября

Режимные моменты

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Прием детей, игры, зарядка, завтрак

07.00-08.30

Наблюдение за погодой, ведение дневника природы

Цель: обратить внимание детей на красоту осеннего леса, отметить в календаре как меняется окраска листьев у разных деревьев.

Д/и «У нас порядок»

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Игры по выбору детей

Цель: обогащение жизненного и игрового опыта детей, развитие познавательных способностей детей, воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и   взрослыми

Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых)

Индивидуальная работа 

«Собери горошины для принцессы»

Цель: Развитие мелкой моторики

КГН

Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ, правила ухода за ушными раковинами

Наблюдение за погодой, ведение дневника природы

Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений, уметь делать отметки в календаре природы.

С/р  «Ветеринар». Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость.

Игры по выбору детей

Цель: воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и   взрослыми

Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых)

Индивидуальная работа 

Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге.

Наблюдение за погодой, ведение дневника природы

Цель: обратить внимание детей на явления природы, характерные для осени, как времени года

Д/и «Подбери слово»

Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.

Игры по выбору детей

Цель: воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и   взрослыми

Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых)

Индивидуальная работа 

«Собери портфель»

Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей.

Наблюдение за погодой, ведение дневника природы

Цель: развивать умения делать выводы в ходе наблюдений, закреплять умения изображать  символы в календаре природы

С/р «по интересам детей.»

Цель: обогащение жизненного и игрового опыта детей. Развитие познавательных способностей детей. Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и   взрослыми

Игры по выбору детей

Цель: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность

Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых)

Индивидуальная работа 

 «Кем быть»

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их.

Наблюдение за погодой, ведение дневника природы

Цель: закреплять умение делать отметки в календаре природы, вести наблюдение и делать выводы.

Театрализованная игра «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать умение объединяться в игре со сверстниками, в театрализованных играх.

Игры по выбору детей

Цель: развивать игровую деятельность, формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения.

Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых)

Индивидуальная работа 

«А как поступишь ты?»

Цель: развивать этические нормы поведения в обществе; воспитывать культуру речи, уважение к личности.

Комплекс утренней гимнастики с 15 по 30 сентября

Утренний круг

08.30-08.50

Информация (беседа)

«Культурный человек»

Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Проблемная ситуация

Информация (беседа)

«Мы едем в общественном транспорте»

Цель: формировать  основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Предложить рассказать, почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и  сверстникам

Проблемная ситуация

Информация (беседа)

«Я пешеход»

Цель:

продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Проблемная ситуация

Информация (беседа)

«Семьи большие и маленькие»

Цель: дать понятие детям о том, что независимо от числа родных семя является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них

Проблемная ситуация

Информация (беседа)

«Москва - столица России»

Цель:  актуализировать и дополнить знания о столице нашей Родины Москве. Вызвать желание узнать больше об этом городе, его истории.

Проблемная ситуация

Детские активности (включая перерыв)

08.50-10.30

Развитие речи/ основы грамотности

 «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Цель: помогать,  детям строить пересказ без пропусков и повторов

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Математическое развитие

«Занятие 4»

Цель: совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте)

Развитие речи/ основы грамотности

 «Работа с сюжетной картиной»

Цель: выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО)

Математическое развитие

 «Занятие 5»

Цель: закреплять умение сравнивать 2 предмет по величине с помощью условной меры.

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Рисование

«На чем люди ездят»

Цель: учить изображать различные виды транспорта

Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО)

Режимные моменты

10.30-10.40

Второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка

10.40-12.30

Наблюдение/ экспериментирование за сбором урожая с огорода

Цель: Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление.

Труд в природе

Цель: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру.

П/и «Кот на крыше»

Цель: развивать быстроту, ловкость

Игры по выбору детей

Цель: Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками

Индивидуальная работа 

«Что сначала, что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

КГН

Цель: закреплять умение самостоятельного последовательного одевания-раздевания.

Физкультура на воздухе (по плану инструктора по ФИЗО)

Наблюдение за листопадом

Цель: знакомить с многообразием красок осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе.

Труд в природе

Цель: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

П/и «Совушка»

Цель: учить выполнять действия по сигналу

Игры по выбору детей

Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители.

Индивидуальная работа 

Цель:  упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Наблюдение за деревьями

Цель: показать детям деревья; тополь, ель, разобрать отличительные признаки.

Труд в природе

Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку.

П/и «Что мы видели – не скажем…»

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками.

Игры по выбору детей

Цель: учить детей связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания

Индивидуальная работа

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве. 

Наблюдение за прохожими

Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита

Труд в природе

Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

П/и «Веревочка»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость

Игры по выбору детей

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками

Индивидуальная работа 

Прыжки в длину с места.

Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений

Наблюдение за деревьями на участке

Цель: (клен, береза, ель).   Рассматривание осенних листьев (форма, окрас). Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление.

Труд в природе

Цель: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

П/и «»

Цель:

Игры по выбору детей

Цель: создание праздничного настроения.

Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Индивидуальная работа 

«Кто бросит дальше мяч»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой.

Режимные моменты (возвращение с прогулки, обед, чтение перед сном, физкультурно-оздоровительные процедуры после сна, полдник

12.30-15.50

Чтение перед сном «Лучше нет родного края»

П. Воронько

Комплекс гимнастики после сна №1

Чтение перед сном «Осень золотая»

Б. Пастернак

Комплекс гимнастики после сна №2

КГН

Цель: закреплять навык правильного последовательного умывания.

Чтение перед сном «Первый урок»

А Барто

Комплекс гимнастики после сна №3

Чтение перед сном «Жадина»

Я. Аким

Комплекс гимнастики после сна №4

Чтение перед сном «Великие путешественники»

М. Зощенко

Комплекс гимнастики после сна №5

КГН

Цель: развитие умения своевременного использования носового платка.

Детские активности

(включая перерыв)

15.50-16.50

Ознакомление с окружающим миром «Почва и подземные обитатели»

Цель: расширять представления детей о различных видах почвы

Этикет «Волшебные слова»

Цель: продолжать учить детей использовать в речи добрые и вежливые слова. Учить решать некоторые этические задачи.

Самостоятельная изобразительная деятельность 

«По замыслу»

Цель: получать удовольствие от лепки из соленого теста. Уметь правильно его высушить для дальнейшего раскрашивания.

Конструирование/ робототехника

«Робот»

Цель: конструирование робота из геометрического материала

ОБЖ «Один дома»

Цель: установить четкие правила поведения, разъяснить их суть.

Самостоятельная музыкальная деятельность «Волк и семеро козлят»

Цель: побуждать детей использовать песни в сюжетно-ролевых играх

Лепка/ аппликация/ ручной труд

«Аппликация по замыслу»

Цель: учить задумывать содержание работы, подбирать бумагу нужного цвета

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: развивать игровую деятельность, формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения.

Экологическое воспитание

«Зеленые помощники»»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях, закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений.

Рисование «По замыслу»

Цель: учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные

«Веселье на земле Русской»

«Традиции Сходни»

Цель: расширять знания детей о традиционных праздниках, проводимых на Сходне

Самостоятельная театрализованная деятельность

Цель: 

развивать пантомимические навыки в игре «Медвежата»

Самостоятельная деятельность в Центре Книги

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. Чуковского, его биографией. Вспомнить знакомые произведения. Учить описывать свои впечатления о произведениях К. Чуковского.

Вечерний круг

16.50-17.00

Релаксация

Подведение итогов дня

Релаксация

Подведение итогов дня

Релаксация

Подведение итогов дня

Релаксация

Подведение итогов дня

Релаксация

Подведение итогов дня

Подготовка к прогулке, прогулка

17.00-18.20

П/и «Гуси-лебеди»

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу.

Игры по выбору детей

Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители.

П/и «Не дай мяч водящему»

Цель: развитие двигательных способностей, выработка умения владеть мячом и работать в команде.

Игры по выбору детей

Цель: Цель: развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками

П/и «Совушка»

Цель: развивать ловкость, точно соблюдать правила игры

Игры по выбору детей

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками

КГН

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

П/и «Не намочи ноги»

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры

Игры по выбору детей

Цель: Цель: развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками

П/и «С кочки на кочку»

Цель: развивать ловкость, умение соблюдать правила

Игры по выбору детей

Цель: учить детей связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания

Возвращение с прогулки, уход домой

18.20-19.00

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми

Взаимодействие с родителями

Информирование о ходе образовательного процесса

Взаимодействие с родителями

Информирование о кружковой деятельности

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Взаимодействие с родителями

Консультация  «Правила безопасности детей на дорогах»

Планирование детских активностей (подготовительная к школе группа)

Неделя с  28 по 30 сентября

Режимные моменты

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Прием детей, игры, зарядка, завтрак

07.00-08.30

Наблюдение за погодой, ведение дневника природы

Цель: отметить с детьми такие погодные явления, как туман, холодные росы, первые заморозки

Д/и «Небо, земля, вода»

Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. 

Игры по выбору детей

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками

Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых)

Индивидуальная работа 

«Для чего корешки?»»

Цель: уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

КГН

Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой

Наблюдение за погодой, ведение дневника природы

Цель: развивать умения делать выводы в ходе наблюдений, уметь изображать  символы в календаре природы.

С/р «Дочки-матери». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Игры по выбору детей

Цель: учить детей связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания

Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых)

Индивидуальная работа 

«Образуй слово»

Цель: образование имён прилагательных, обозначающие материалы из которых сделаны предметы

Наблюдение за погодой, ведение дневника природы

Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений, уметь делать отметки в календаре природы.

Д/и ««Шнуровочка»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук.

Игры по выбору детей

Цель: развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками

Дежурство (анализ работы дежурных, назначение новых)

Индивидуальная работа 

«Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями»

Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Комплекс утренней гимнастики  с 15 по 30 сентября

Утренний круг

08.30-08.50

Информация (беседа)

«Хлеб всему голова» 

Цель: закрепить у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения

Проблемная ситуация

Информация (беседа)

«Кто построил детский сад»

Цель: дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностяхвоспитывать уважение к их профессии.

Проблемная ситуация

Информация (беседа)

«Мое любимое животное»

Цель: активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге.

Проблемная ситуация

Детские активности (включая перерыв)

08.50-10.30

Развитие речи/ основы грамотности

 «Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине»

Цель: рассказать детям о великом русском поэте, вызвать желание услышать новые произведения.

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Математическое развитие

 «Занятие 6 »

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, количественный состав числа 6

Развитие речи/ основы грамотности

 «Сказки А.С. Пушкина»

Цель: продолжить разговор о произведениях русского поэта

Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО)

Режимные моменты

10.30-10.40

Второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка

10.40-12.30

Наблюдение/ экспериментирование

«Растения и их плоды и семена»

Цель: расширять представления детей о растениях и их плодах. Уметь вести наблюдения, замечать отличия, делать выводы.

Труд в природе

Цель: собрать крупный мусор.

Формировать умение выполнять поручения.

П/и «Летает-не летает»

Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции.

Игры по выбору детей

Цель: учить детей связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания

Индивидуальная работа 

Цель: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток

КГН

Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем.

Физкультура на воздухе (по плану инструктора по ФИЗО)

Наблюдение за синицей

Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида, образе жизни, повадках, приспособленности к среде обитания.

Труд в природе

Цель: собрать крупный мусор и сухие листья,  воспитывать желание работать дружно, сообща.

П/и «Найди свой домик»

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры

Игры по выбору детей

Цель: создание праздничного настроения.

Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки.

Индивидуальная работа 

Цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.

Наблюдение за цветами на клумбе

Цель: расширить представления об осенних явлениях, разнообразии садовых растений.

Труд в природе

Цель: уборка сухих листьев на участке, воспитывать желание помогать взрослым.

П/и «Найди себе пару»

Цель: развивать у детей внимание,  быстроту реакции, дружелюбие.

Игры по выбору детей

Цель: игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Индивидуальная работа 

Цель: учить прыгать через скакалку

Режимные моменты (возвращение с прогулки, обед, чтение перед сном, физкультурно-оздоровительные процедуры после сна, полдник

12.30-15.50

Чтение перед сном «Про нос и язык»

Е. Пермяк

Комплекс гимнастики после сна №1

Чтение перед сном

 «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Ю. Тувим

Комплекс гимнастики после сна №2

КГН

Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом.

Чтение перед сном «Принцесса, не желающая играть в куклы»

А. Линдгрен.

Комплекс гимнастики после сна №3

Детские активности

(включая перерыв)

15.50-16.50

Ознакомление с окружающим миром «К бабушке в деревню»

Цель: поговорить о людях, работающих в сельском хозяйстве.

Этикет «»

Цель:

Самостоятельная изобразительная деятельность 

«Осень в произведениях художников»

Цель: развитие эстетического чувства, знакомство с произведениями русских художников. Рисование по замыслу.

Конструирование/ робототехника

«Машины»

Цель: упражнять в плоскостном моделировании, развивать самостоятельность

ОБЖ «Азбука дорожного движения»

Цель: повторить и закрепить с детьми правила поведения на дорогах.

Самостоятельная музыкальная деятельность «Узнай знакомые песни по ритму»

Цель: развитие динамического слуха и чувства ритма

Лепка/ аппликация/ ручной труд

«Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Цель: развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками

Экологическое воспитание

«Путешествие в кладовую родного края. Лес»

Цель: 

Знакомство с видами лесов и деревьями в лесу, привитие любви к природе родного края и воспитание бережного отношения к ней

Вечерний круг

16.50-17.00

Релаксация

Подведение итогов дня

Релаксация

Подведение итогов дня

Релаксация

Подведение итогов дня

Подготовка к прогулке, прогулка

17.00-18.20

П/и «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Игры по выбору детей

Цель:  учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители.

П/и  «Картошка»

Цель:  упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Игры по выбору детей

Цель: развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками

П/и «Ловишки»,

Цель:

развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Игры по выбору детей

Цель: развивать самостоятельность детей в выборе игр и партнеров по игре.

Возвращение с прогулки, уход домой

18.20-19.00

Взаимодействие с родителями

Консультация

«Растем здоровыми»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные рекомендации по домашнему чтению

Взаимодействие с родителями

Информирование о ходе образовательного процесса

Комплекс  утренней гимнастики с  1 по 15 сентября.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Программные задачи: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма,  закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыки бега, умение выполнять движения по команде

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

1. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную;

2. И. п.: основная стойка, руки  на поясе. 1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п.  повтор: 6 раз

3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки внизу 1- руки в стороны;  2 наклон к правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног;  3-выпрямиться, руки в стороны; 4 и. п.  Повтор: 6 раз

4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п. Повтор: 4-5 раз.

5. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой. Повтор:6-7 раз.

6. И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.

Дыхательное упражнение «Мельница»

Комплекс  утренней гимнастики с  15 по 30 сентября.

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, как пингвины, как солдатики, как куклы, змейкой вдоль зала, по диагонали. Бег друг за другом, поперек зала змейкой, по диагонали. Ходьба. Построение в звенья.

1.  «Запястье» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Обхватить левой рукой запястье правой и массировать. То же левой рукой (10 раз).

2. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение) И.п. - о.с. 1 - раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии - выдох, при ослаблении - вдох. То же самое правой рукой (10 раз).

3. «Зонтик». И.п. - ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; 2 - и.п.; 3 - наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 - и.п. (8 раз).

4.  «Присядем!». И.п. - руки на поясе.1-2 - присесть, руки вперед; 3-4 - и.п. (8 раз).

5. «Самолет готовится к полету». И.п. - ор, стоя на коленях, руки внизу. 1-2 -поворот вправо, руки в стороны; 3-4 - и.п.,  5-6 - поворот влево, руки в стороны; 7-8 - и.п. (8 раз).

6. «Самолет». И.п. - лежа на животе, руки  вытянуты вперед. 1-2 - поднять руки в стороны, ноги и верхнюю часть туловища вверх; 3-4 - и.п. (4 раза).

7.  «Уголок». И.п. - лежа на спине, руки тянуты за головой. 1-2 - поднять ноги; 3-4 - и.п. (6 раз).

8.  «Прыжки». И.п. - о.с. Ноги вместе ноги врозь в чередовании с ходьбой (2 раза  по 8 прыжков).

9.  «Часики» (дыхательное упражнение)  «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных интерактивных технологий в развитии познавательной активности детей подготовительной к школе группы.

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в познавательной деятельности и развитии речевой активности детей, решая проблему познавательно-речевого развития, нельзя не оценить возможности широ...

Модель двигательной активности воспитанников подготовительной к школе группы

Модель двигательной активности воспитанниковподготовительной к школе группы...

Модель двигательной активности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Модель двигательной активности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Модель двигательной активности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности

Модель двигательной активности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности...