Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в детской экспериментальной лаборатории (М.П. Костюченко, Н.Р. Камалова)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
в детской экспериментальной лаборатории
(М.П. Костюченко, Н.Р. Камалова)
№ | Вид эксперемента | Тема занятия | Целевые ориентиры | |
1 | Экспериментирование с почвой | Сухая и влажная почва (плодородный слой) | Учить определять сухую и влажную почву по некоторым признакам (сравнивать их между собой: рассыпается лепится); фиксировать результаты исследований. Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор. Учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла. | |
2 | Экспериментирование с песком | Удивительный песок | Познакомить со свойствами песка, его качеством и происхождением. Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор. | |
3 | Экспериментирование с растениями | Фокусник бальзамин | Познакомить со структурой стебля бальзамина, его возможностями. Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор. | |
4 | Экспериментирование с живыми организмами | Чудо- улитка ахатина | Познакомить со средствами и способом передвижения улитки. Закрепить правила безопасности при общении с улиткой. Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор. | |
3 | Экспериментирование с растениями | Упрямое растение | Уточнить как свет влияет на рост комнатных растений. Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор. | |
4 | Экспериментирование с жидкостью (соком) | Вкусный сок | Познакомить детей с процессом приготовления сока. Искать причинно-следственные связи. Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор. | |
Экспериментирование с растениями | Хитрые семена (долгосрочное) | Познакомить детей со способами проращивания семян. Учить устанавливать причинно-следственные связи. | ||
Экспериментирование с воздухом | Веселая полоска | Познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха. Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор. | ||
1 | Экспериментирование со светом | Черное и белое | Познакомить детей с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет. Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор. | |
2 | Экспериментирование с водой | Игра в прятки | Продолжать знакомить со свойствами воды: разливается, течет, не имеет формы, запаха, отражает предметы. Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор. | |
3 | Экспериментирование с водой | Играем с красками | Познакомить с процессом растворения красок в воде (произвольно и при перемешивании). Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор. | |
Экспериментирование с растениями | Секрет сосновой шишки | Познакомить детей с изменением формы предметов за счет влияния воды. Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор. | ||
7 | Экспериментирование с водой | Друзья | Познакомить с составом воды: молекула воды состоит из 2 атомов водорода и 1 кислорода. Учить соблюдать правила безопасного поведения при обращении с предметами из стекла. Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор | |
8 | Экспериментирование с почвой | Соревнование (длительное) | Учить определять сухую и влажную почву по некоторым признакам (сравнивать их между собой: рассыпается лепится); фиксировать результаты исследований. | |
Экспериментирование с водой | Прятки | Продолжать знакомить детей с агрегатными состояниями воды. | ||
13 | Экспериментирование с почвой | Почва | Продолжать знакомить детей с составом почвы, закрепит виды, происхождение почвы, уточнить, что для некоторых видов живых организмов почва является средой обитания. Познакомить с профилактическими мероприятиями по охране почвы и её защите. | |
12 | Экспериментирование с почвой | Подземные кладовые | Продолжать знакомить с составом почвы и недр Земли. Дать понятие о полезных ископаемых (почему они так называются), как человек бережет и использует их. Закрепить названия профессий людей, занятых при добыче полезных ископаемых. Воспитывать любовь к родному краю. | |
11 | Экспериментирование с растениями | Развитие растения из семян | Дать понятие о развитии растения из семени, условиях произрастания, способах ухода за ними. Воспитывать трудолюбие, любовь и заботу о растениях. | |
10 | Экспериментирование с растениями | Добрые и сердитые растения | Продолжать знакомить с комнатными растениями, их строением, свойствами. Учить устанавливать взаимосвязь между растением и человеком, находить сходство и различие в их «характере», условиях произрастания, способах ухода за ними. Воспитывать любовь к окружающему , трудолюбие. | |
9 | Экспериментирование с растениями | Путешествие с комнатными растениями | Продолжать знакомить с комнатными растениями, средой произрастания, характерными особенностями. Закрепить способы ухода за растениями, название их родины, уметь находить ее на карте. Закрепит правила безопасности при обращении с растениями. Развивать желание общаться с растительным миром. Воспитывать любовь к окружающему, трудолюбие. | |
8 | Экспериментирование с живыми организмами | Микроорганизмы | Дать понятие о микроорганизмах, их видах, происхождение. Учить классифицировать на вредные, полезные. Уточнить знания об их пользе и вреде для человека. Закрепить профилактические меры гигиены для сохранения своего здоровья. | |
6 | Экспериментирование с водой | Вода и её предназначение | Продолжать знакомить детей с предназначением воды, её использованием, необходимостью для жизнедеятельности человека. Закрепить её свойства. Учить находить и отмечать на глобусе моря, океаны, реки, озера. Воспитывать бережное отношение к воде. | |
5 | Экспериментирование с водой | Вода и почва | Дать понятие о том, что влага необходима почве и растениям. Продолжать знакомить с составом почвы. Развивать наблюдательность, познавательные и поисковые способности. | |
4 | Экспериментирование с воздухом | Что такое воздух? | Познакомить детей с понятием «воздух», «воздушнее пространство», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека. | |
3 | Экспериментирование с воздухом | запахи | Продолжать знакомить детей с воздухом. Уточнить понятие: «полезные и вредные, приятные и неприятные запахи», влияние запахов на здоровье человека. Дать представление о функциях и назначении носа. Воспитывать заботу о своем здоровье. | |
2 | Экспериментирование с предметами | Тайна стекла | Продолжать знакомить с предметами из разных видов материала, со стеклом, его происхождением, технологией переработки. Уточнить понятие, что стекло- естественный материал, хрупкий по качеству. Учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла. | |
1 | Экспериментирование с растениями | Для чего нужна зима? | Продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой. Учить находить сходство и различие с другими временами года. Познакомить с периодом отдыха растений, начиная с поздней весны до ранней весны. Воспитывать любовь к родной природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группеПериод: 5 неделя октября – 2 неделя ноября (26.10.2015 г. – 13.11.2015 г.).Тема: «Мир вокруг нас».Мотивация: Среди детских са...
Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГОС ДО. Коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует Ос...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Перспективно-тематическое планирование математического и сенсорного развития детей в подготовительной к школе группе....
Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Перспективно - тематическое планирование аппликации с детьми в подготовительной к школе группе....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на неделю по теме "Осень. Сад - огород"....