Родительское собрание «Уроки патриотического воспитания» в подготовительной к школе группе
классный час (подготовительная группа)

Родительское собрание «Уроки патриотического воспитания» в подготовительной к школе группе

на тему: «Уроки патриотического

воспитания» в подготовительной к школе группе.

Повестка дня: уроки патриотического воспитания.

Форма проведения: устный журнал с элементами дискуссии.

Предварительная работа: анкетирование среди родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhd.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Уроки патриотического воспитания» в подготовительной к школе группе

на тему: «Уроки патриотического

воспитания» в подготовительной к школе группе.

Повестка дня: уроки патриотического воспитания.

Форма проведения: устный журнал с элементами дискуссии.

Предварительная работа: анкетирование среди родителей.

Ход собрания

1. Здравствуйте! Очень рада встрече с вами. Сегодня у нас «Урок патриотического воспитания». Патриотическое воспитание включает в себя несколько направлений. Одним из которых является личностный компонент. Мы считаем родителей нашими единомышленниками и помощниками в нелёгком, но благодарном деле воспитания. Сегодня у нас будет возможность поговорить, послушать высказывания друг друга, чему-то научиться, поделиться собственным семейным опытом.

В каждой семье есть свои педагогические секреты. Давайте поговорим о них.

2. Посмотрите на экран. (презентация). Перед вами книга «Уроки патриотического воспитания». Книга поможет в нашей беседе.

На первой странице – улыбка. Давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга. За нашими столами сидят родители, педагоги и наставники наших детей, помогающие вам в сложном процессе воспитания.

На второй странице нашей книги- правила воспитания. (Я зачитываю правила с экрана).

- Принимай ребёнка таким, какой он есть.

- Сначала люби- потом учи.

- Признавай право ребёнка на ошибку.

- Помогай ребёнку действовать самостоятельно.

- Он познаёт себя и совершенствуется.

3. На следующей странице нашей книги - вопрос«Каким вы хотите видеть своего ребёнка, когда он вырастет?»

Это было вашим домашним заданием. (Родители отвечают на вопрос).

Вы перечислили много хороших качеств, и мы рады, что вы хотите воспитать своих детей порядочными, внимательными, добрыми, щедрыми. Добиться этого вам помогут «Десять заповедей».

У вас на столах разложены лепестки «волшебного цветка». Возьмите по лепестку и прочтите.

- Не жди что твой ребёнок будет таким как ты. Помоги ему стать не тобой, а собой.

- Не требуй от ребёнка платы за всё, что для него делаешь. Ты дал ему жизнь. Он отблагодарит тебя, подарив жизнь своему ребёнку.

-Не думай, что ребёнок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.

- Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнёшь.

-Не относись к проблемам ребёнка свысока.

-Никогда не унижай ребёнка.

-Не упрекай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка; упрекай себя,если можешь, но не делаешь.

- Помни: для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

-Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому ребёнку того, чего не хотел бы своему.

- Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок- это «праздник», который всегда с тобой.

Спасибо. А теперь соедините лепестки - пусть распустится наш «цветок воспитания».

Ребёнок должен ежедневно ощущать вашу заботу, доброту и любовь. Его легче чему-то научить, чем потом перевоспитывать.

4. У вас было домашнее задание. Сейчас приведите примеры, как вы учите детей совершать добрые поступки. (Ответы родителей).

Воспитать детей добросердечными, заботливыми людьми, научить их сострадать, сопереживать, радоваться чужим удачам,мы, взрослые, можем прежде всего своим примером.

5. Следующая страница нашей книги – литературная. Я предлагаю вашему вниманию стихи (стихи зачитывают с экрана родители). Как вы думаете, что можно воспитать в ребёнке через это стихотворение? Стихи из книги «В краю степей бескрайних» и учебника для малышей В. Степанова «Моя родина- Россия». Детям нужно читать не только сказки, но и рассказы, стихи, прозу, поэзию. Я хочу вручить вам список литературных произведений, рекомендованных для чтения детям данного возраста (раздаю родителям).

6. Наша книга вновь обращается к вам с вопросом: если у вас плохое настроение, что вы предпринимаете, чтобы его улучшить (ответы родителей).

Чтобы скорректировать настроение психологи рекомендуют такой приём. Посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь, покажите себе язык, скорчите смешную гримасу. Закройте глаза, погладьте себя по голове, скажите«У меня хорошее настроение, всё в порядке, всё хорошо». Откройте глаза, ещё раз покажите себе язык, улыбнитесь. (Родители берут зеркала и выполняют задания). Как настроение?

Звучит музыка. На этом мы закрываем нашу книгу «Уроки патриотического воспитания». Всем участникам нашего урока воспитания присваивается почётное звание «Домашний воспитатель». Я хочу вручить вам дипломы, сделанные вашими детьми. (Вручение дипломов).

Будьте для детей примером. Учите их доброму отношению ко всем окружающим. Я хочу поблагодарить всех, кто принял участие в нашем собрании. Фотография на память.


Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель:

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Действительно на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, почему она раскрашена разными цветами, что они обозначают?. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.) Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.) Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу. Голубой цвет обозначает моря, реки, озера, океаны. Коричневый цвет это горы, степи.

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде.

Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь

Время приближается, поезд отправляется

Отправляемся.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является? (ВВ Путин)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Флаг России - Святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.

«Флаг России» В. Степанов.

Белый цвет – березка

Синий – неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет.

Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

Белый цвет обозначает мир и чистоту, благородство, великодушие и справедливость

Синий – мирное небо и верность

Красный – огонь, отвагу, мужество, храбрость, силу и красоту.

Игра «Собери флаг»

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)

Гимн –это музыкальное произведение, торжественная песнь, в которой что-нибудь хвалят, прославляют.

Государственный гимн страны- это торжественная песнь, в которой каждый народ прославляет свою Родину. При прослушивании гимна все должны стоять, а мальчики и мужчины должны снять головные уборы.

В гимне звучат слова важные и главные для народа, то что нас с вами всех объединяет. Сейчас мы послушаем гимн России, автор слов гимна- знаменитый поэт и писатель Сергей Владимирович Михалков, музыку написал Александр Васильевич Александров.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Станция называется “познавательная”

Игра «Где я живу?» (развитие лексико – грамматических категорий).

Моя страна называется … (Россия). Столица нашей страны — … (город Москва)

область в которой я живу называется - …

Мой район называется — … село-…

Игра «Какой, какая, какое?»

Город в России — российский город.

Деревня в России – российская деревня.

Паспорт гражданина России — российский паспорт.

Москва — столица России – российская столица.

Народ, который живет в России – российский народ.

Наша Родина, какая она? — Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная.

Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась?

Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.

Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества)

Игра «Дополнялки»

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою.

(страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном.

(корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный.

(летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется.

(танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,.

(пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было.

(войны)

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись ты в поезд дружно.

Воспитатель: Молодцы!

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Мы приехали на станцию “Историческая”

Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками. В древней легенде чужеземный князь завещает: “И я детям и внукам наказываю – не ходите войной на Великую Русь, она век стоит не шатается и века простоит не шелохнется”.

Героическое прошлое нашей Родины отражается в устном народном творчестве. Народ всегда помнит своих легендарных героев: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича. Грозно звучали имена Петра Великого, Александра Суворова, Георгия Жукова. Их имена не счесть. И по сей день живет добрая память о русском воине как о самом мужественном и бесстрашном.

Многими событиями наполнена летопись русской истории, но особое место занимает ВОВ, которая длилась долгих 4 года. (видео презентация1)

Весь народ от мало до велика, поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв - «Родина- мать зовет» На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

Без малого 4 года гремела грозная война. Она нанесла тяжелые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков. Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.

9 мая 1945 года - в Берлине был подписан документ о победе советского народа над фашистской Германией. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой. Наш народ совершил беспримерный подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве.

День Победы – светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – героя, народа- победителя

Воспитатель: нам надо ехать дальше.

– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 70 летие победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. Я предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу Салют победы и прослушать музыкальный клип.

“Если дружба велика – будет Родина крепка”

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания "Уроки патриотического воспитания"

Вашему вниманию предлагаю просмотреть презентацию, как я воспитываю чувство патриотизма в ваших детях....

Конспект родительского собрания «Весенние встречи» для родителей подготовительной к школе группы.

Тема: «Психологическая готовность ребёнка к школе».Форма проведения: групповая дискуссия с игровыми элементами.Цель собрания: Актуализация знаний родителей по проблеме психологической готовности к шко...

Родительское собрание «Уроки патриотического воспитания»

Родительское собраниена тему: «Уроки патриотическоговоспитания» в подготовительной к школе группе.Повестка дня: уроки патриотического воспитания.Форма проведения: устный журнал с...

Конспект родительского собрания "Азбука дорожных наук" в подготовительной к школе группе

Конспект родительского собрания "Азбука дорожных наук" в подготовительной группе...

Родительское собрание ( с присутствием детей) в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу».

Родительское собрание ( с присутствием детей) в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу».    План подготовки и проведения родительского собрания.Беседы с...

Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию «Центр патриотического воспитания в подготовительной к школе группе».

laquo;Центр патриотического воспитания в подготовительной к школе группе».Цель: создание условий для становления основпатриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка...

Родительское собрание «Содержание коррекционной работы в подготовительной к школе группе детей с ОНР»

Родительское собрание«Содержание коррекционной работы в подготовительной к школе группе детей с ОНР»...