Познавательное занятие «Енот - полоскун»
план-конспект занятия (старшая группа)
Аннотация: В статье представлен конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся с диким животным – енотом. Главная задача – сформировать в детях интерес к дик им животным и дикой природе в целом. Занятие предполагает предварительную подготовку: проведении е бесед о животных леса, создание мини-фильма о еноте. В сценарии предусмотрена смена подвижной и дидактической деятельности: просмотр видео, физкульминутка, отгадывание загадок и т.д. В процессе данной образовательной деятельности дети обогащают словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие
«Енот - полоскун»
Аннотация: В статье представлен конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся с диким животным – енотом. Главная задача – сформировать в детях интерес к дик им животным и дикой природе в целом. Занятие предполагает предварительную подготовку: проведении е бесед о животных леса, создание мини-фильма о еноте. В сценарии предусмотрена смена подвижной и дидактической деятельности: просмотр видео, физкульминутка, отгадывание загадок и т.д. В процессе данной образовательной деятельности дети обогащают словарный запас.
Ключевые слова. Енот, познавательное развитие, беседа, средний дошкольный возраст, природа, дикие животные.
Ознакомление с природой – важная часть воспитательно-образовательной работы в детском саду. Как рассказать детям о животных, воспитатель любовь к природе, сформировать у дошкольников желание наблюдать за ней? Очень важно грамотно, структурировано, а главное, наглядно преподносить им информацию об окружающем мире.
Представляем вашему вниманию конспект занятия для средней группы, который поможет педагогом в занимательной форме, интересно и эффективно познакомить детей с таким диким животным, как енот.
Задачи:
- Знакомить дошкольников с енотом;
- Давать знания о внешнем виде животного, его среде обитания, образе жизни, питании, повадках;
- Развивать внимание, мышление, память, диалогическую речь;
- Активизировать словарный запас;
- Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных, бережное отношение к ним.
Предварительная работа: беседа с детьми о животных леса и их повадках.
Средства и способы: иллюстрации с изображением енота; аудиозапись «урчание енота»; видеоролик, презентация про енота; мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
Воспитатель. Недавно я была в зоопарке и видела там очень забавного, интересного зверька. А что это за зверь, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Кто пушистый у воды
Моет сладкие плоды?
Прежде чем отправить в рот,
Промывает их ….. (енот)
Я принесла вам фотографию этого животного. Вот она (показывает картинку с изображением енота). Посмотрите, ребята, какой удивительно забавный зверек.
Енот небольшой, размером с кошку. У него пушистый длинный хвост с черными широкими полосками. Шерсть у енота густая, коричневато-серая, лапы короткие, а вот пальцы на лапках длинные и цепки. Отпечаток лапы енота похож на отпечаток нашей ладошки.
У енота широкая голова с округлыми ушками и короткой острой мордочкой, на которой «маска» - черная с белой полоской.
Енот – полоскун очень ловкий. Он легко держась своими цепками, зверек может спускаться по стволу дерева вниз головой. Он хорошо видит в темноте, даже ночью, и очень быстро бегает.
Зимой еноты спят. Жилище для своего зимовья они устраивают в дупле старого дерева. Питается енот насекомыми, лягушками, рыбой, мышами и птичьими яйцами, еще он любит ягоды, желуди, орехи и фрукты. Перед едой енот полощет корм в воде. Поэтому его и прозвали «полоскун». (Весь рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)
Волки, рыси, совы – враги енота. На его детенышей могут напасть и змеи. Енот очень хитрый зверь. Если он не может убеждать или спрятать, он притворяется мертвым. Это смелый, активный зверек, он необычайно любопытен, а порой и очень упрям. Если он что-то з0ахотел сделать, обязательно добьется своего.
Вот такой необычный зверь.
Ребята, вам интересно было слушать про енота и смотреть иллюстрации?
Ответы детей.
А теперь давайте поиграем!
Физкультминутка «Енот».
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
У реки живет енот,
Чешет лапками живот.
Своим хвостиком виляет.
Кверху лапки поднимает.
На охоту он выходит.
Он проворный, ловкий очень,
Хорошо он видит ночью.
Шустро он по кочкам скачет,
А запас в дупле он прячет.
Всю еду в реке он моет,
Любит сладко спать зимою.
Вот такой чудесный зверь,
Мы знакомы с ним теперь!
Воспитатель. Молодцы, ребята, замечательно поиграли, а теперь присаживайтесь на место и послушайте стихотворение. Его написала поэтесса Татьяна Николаевна Страхова. Оно так и называется «Про енота».
Жил да был один усатый,
(Не подумайте, что кот.)
Серый, хвостик полосатый….
Догадались? Да, енот.
Носик острый, глазки – бусы,
И пушистый каплей весь,
Длинный хвост, чтоб лазать в дупла-
Домик у енота здесь.
Утром спит, а темной ночью.
На охоту он идет:
Мышь поймает – вкусно очень!
В ручейке воды попьет.
Грушу, яблоко и сливу
Он помоет в водах рек:
«Полоскун» его игриво
Называет человек.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось стихотворение.
Ответы детей.
Воспитатель. Устраивайте по удобнее, сейчас мы будем смотреть фильм про енота.
Дети смотрят мини-фильм «Енот – полоскун»
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте вместе повторим, что мы сегодня узнали нового. Кто это? (Показывает иллюстрации)
Ответы детей.
Воспитатель. Какой у енота хвост? Кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что у него на мордочке?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте вспомним, чем питается енот.
Ответы детей.
Воспитатель. Какие вы молодцы! А что делает енот зимой?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, кто запомнил, как люди прозвали енота и почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы меня сегодня очень порадовали. Были внимательными, активными, все запомнили. Я вами горжусь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/21/picture-264109-1371828609.jpg)
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188158-1359215500.jpg)
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-590455-1613990792.jpg)
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/25/picture-1492173-1698248507.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....