Рекомендации педагогам по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых
консультация (старшая группа)
Дети дошкольного возраста очень мало знают о труде взрослых, потому что в новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых
1. Внедряя различные формы работы с воспитанниками, нужно использовать дифференцированный и индивидуальный подходы, инновационные образовательные методики и игровые технологии, которые являются фундаментом всего дошкольного образования.
2. Для качественного и успешного решения поставленных задач при ознакомлении дошкольников с профессиями, нужно создать предметно-развивающую среду, которая способствует прогрессивному развитию личности и поведения дошкольника, а так же позволит педагогу через различные формы деятельности знакомить воспитанников с профессиями взрослых. Правильно созданная предметно-развивающая среда позволяет: углубить практические знания воспитанников; выявить интересы и склонности воспитанников; развивать интерес и умение осуществлять действия.
3. Для организации работы в группах можно оформить специальные Центры (уголки) по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом.
4. При проведении образовательной деятельности с воспитанниками стараться использовать различные средства и формы работы, постоянно менять виды деятельности, тем самым повышая познавательную активность воспитанников. Используются традиционные и нетрадиционные формы работы с воспитанниками.
5. Ознакомление детей с трудом взрослых должно осуществляться по следующей схеме: название профессии – место работы – условия труда – инструменты для работы – выполняемые трудовые операции - результат труда.
6. Понимание профессионального труда взрослых, формирование самых элементарных представлений о профессиях, скорее даже зачатков их, возможно только в процессе сюжетно-ролевой игры, в которой имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, социальные и профессиональные стереотипы, модели профессионального поведения.
7. В процессе наблюдений важно фиксировать внимание воспитанников на тех сторонах труда взрослых, которые имеют наибольшее значение для воспитания у них правильного отношения к труду. Наблюдение за работой взрослых положительно влияют на поведение воспитанников, их отношение к людям труда.
8. Одним из результативных методов современного образования является метод проектов, в основе которого лежит самостоятельная деятельность воспитанников (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которых ребенок познает окружающий мир и переносит полученные знания в реальную жизнь. Работа над проектами позволит воспитанникам на простых примерах более глубоко овладевать понятиями определенных профессий, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно, с помощью различных форм и методов находить информацию о предметах или явлениях и решать проблемные ситуации.
9. Одной из нетрадиционных форм при ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых является виртуальная экскурсия.
Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.
В ходе виртуальной экскурсии создается иллюзия реального путешествия. Ребенок погружается в мир неизведанного через экран монитора. Рассмотрев условия и орудия труда той или иной профессии, в самостоятельной деятельности ребенок использует свои знания и сюжетно-ролевая игра становится более насыщенной и продуктивной.
10. Главная задача воспитания положительного отношения к труду взрослых может быть успешно решена при правильно организованной совместной работы детского сада и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений старших дошкольников о труде взрослых в процессе взаимодействия с семьей и социальными партнерами
Данная методическая разработка раскрывает опыт работы педагога по формированию представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста....
Методические рекомендации для педагогов по ознакомлению старших дошкольников с пейзажной живописью
В статье представлены рекомендации для педагогов детских садов по организации работы по развитию художественно-эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с пейзажной жи...
Образовательная область «Социально-коммуникактивное развитие» Тема: «Ознакомление старших дошкольников с трудом взрослых»
Конечно же, трудовая деятельность и раньше являлась важной составляющей дошкольного образования, но в последнее время она не была выделена в отдельную образовательную область. Наличие трудовой деятель...
Рекомендации родителям по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотива...
Картотека дидактических игр «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся» по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения дете...
Презентация проекта «Ознакомление младших дошкольников с трудом взрослых в детском саду»
Актуальной стала проблема развития нравственно — патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей поня...
Консультация для педагогов "Ознакомление старших дошкольников с трудом взрослых, как средство развития речи".
В материале раскрыта актуальность данной темы, рассказано о методах и приёмах, используемых для развития речи старших дошкольников, об этапах формирования представлений об общественной значимости труд...