Методические рекомендации для педагогов по ознакомлению старших дошкольников с пейзажной живописью
статья (старшая группа) на тему
В статье представлены рекомендации для педагогов детских садов по организации работы по развитию художественно-эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с пейзажной живописью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с пейзажной живописью».
Искусство в современном обществе рассматривается как средство, помогающее лучше понимать реальный мир, сформировать высокий эстетический вкус, видеть и любить прекрасное.
Но, к сожалению, в наш век высоких технологий, люди зачастую пренебрегают прекрасным, все реже посещают музеи, выставки, предпочитают экраны телевизоров и компьютеров.
Мы решили обогатить внутренний мир детей, познакомив их с шедеврами изобразительного искусства. Прослушивание произведений классической музыки, наблюдения за изменениями в природе позволили усилить впечатления от увиденных картин, наполнить мир ощущений ребенка яркими красками и звуками.
Мы заинтересовали детей наблюдениями, рассматриванием картин, слушанием музыки, созданием поделки, чтением рассказов и стихов о природе. Все это подтолкнуло нас к тому, чтобы создать картинную галерею в своей группе - мини-музей. Этой идеей мы увлекли не только детей, но и их родителей. По количеству детей были подобраны картины осенней тематики. Каждый ребенок выбрал картину, которая ему понравилась. Вместе с родителями дома дети составляли рассказы о своей картине и оформляли их в стиле картинной галереи. Для родителей были предложены рекомендации по составлению рассказов (алгоритм рассказа), советы по посещению музеев и выставок. Параллельно велись беседы с детьми о том, как себя вести в музее, как рассматривать картины. Через некоторое время картины вернулись в группу и состоялось торжественное открытие картинной галереи. Каждый ребенок рассказал о своей картине, у многих возникли некоторые трудности (не так просто оказалось выступать в роли экскурсовода), но, благодаря опытному руководству, мы постепенно преодолели возникшие препятствия. В течение этого времени на музыкальных занятиях детей знакомили с творчеством Антонио Вивальди и Петра Ильича Чайковского, после прослушивания впечатлений которых дети делились своими впечатлениями и выражали свои ощущения в импровизационном танцевальном творчестве. Итогом проделанной работы стало комплексное занятие «Литературно-музыкальная гостиная «Осенние пейзажи». На это занятие были приглашены родители. Музыкальный зал превратился в картинную галерею. Дети сидели за столиками, оформленными как три осенних месяца, на выставочных стендах висели картины, звучала музыка. Дети рассказывали о своих картинах, слушали музыку, пели, танцевали. В конце занятия все свои эмоции, чувства дети выразили в творческой работе: побывали в роли художников. Родители были приятно удивлены, что вместе со своими детьми смогли погрузиться в мир прекрасного.
На протяжении месяца дети смогли насладиться разными видами искусства. Внутренний мир ребенка наполнился новыми впечатлениями, активизировалось творческое воображение, дети научились внимательно и с интересом слушать других, обогатили словарный запас за счет новых слов и выражений.
Воодушевленные результатами, мы продолжим работу по данному направлению (зимние, весенние пейзажи) в тесном контакте с музыкальным руководителем, руководителем изостудии и родителями для более целостного формирования у детей способности видеть, понимать и любить искусство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов «Развитие креативных способностей дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой»
Методические рекомендации для педагогов включают в себя цель, задачи, формы и методы работы по развитию творческих способностей детей в условиях детского сада в процессе ознакомления...
Методические рекомендации для педагогов по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
В методических рекомендациях освещены вопросы организации в ДОУ профилактики детского тдорожно -транспортного травматизма, организация и содержания воспитания и дидактические занятия по формированию у...
Методическая разработка Ознакомление старших дошкольников с пейзажной живописью
Искусство дарит человеку радость общения, формирует умение чувствовать, сопереживать. Воспринимая произведения искусства, ребёнок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчив...
Методические рекомендации для педагогов «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Методические рекомендации посвящены вопросам организации патриотического воспитания дошкольников в ДОО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования....
Методические рекомендации для педагогов «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Для педагогов ДОО...
Методические рекомендации для педагогов "Задачи трудового воспитания дошкольников"
Представленный материал поможет педагогам сориентироваться в задачах трудового воспитания по возрастным группам детей дошкольного возраста....
Рекомендации педагогам по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых
Дети дошкольного возраста очень мало знают о труде взрослых, потому что в новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к т...