Календарное планирование по теме в "в гостях у сказке" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели «В гостях у сказки»
Цель: Формирование интереса и потребности в чтении книг, желание быть похожими на положительных героев, воспитывать любовь к сказкам
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) Бабушкин сундучок
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) Выставка книг «Что за чудо эти сказки»
Дата проведения итогового мероприятия
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Минина О.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: В гостях у сказки.
Цель: Вспомнить известные детям сказки. Побуждать оценивать характеры героев.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др) Раскрась героев сказок
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) Выставка детского творчества
Дата проведения итогового мероприятия
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Лоскутова Ю.В.
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Понедельник 7 декабря | 1 половина дня | Коммуникативная, познавательно- исследовательская |
Цель: вызвать желание узнавать и называть знакомые сказки, отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
Цель: способствовать умению выполнять действия в соответствии со словами.
Цель: способствовать умению называть характерные особенности героев сказок (хитрый, добрый, умный, веселый и т д)
Цель: способствовать развитию интонационной выразительности речи, умению говорить по ролям.
Цель: предложить детям определить состояние почвы у комнатных растений; формировать умение поливать, правильно располагая лейку по отношению к горшку.
Цель: повторить слова песни «Где-то елка на опушке одинокая росла» | Иллюстрации с изображением различных сюжетов из сказок. Мяч для игры Лейка, фартуки для дежурства. Настольные игры и игрушки для свободных игр. | Знакомство с темой недели, Предложить совместно с детьми нарисовать рисунок с любимым героем из сказки. |
Двигательная, игровая | |||||
Коммуникативная, игровая | |||||
Музыкально- художественная, игровая | |||||
Коммуникативная, познавательно- исследовательская | |||||
Музыкально- художественная, коммуникативная | |||||
НОД | Коммуникативная познавательно- исследовательская, игровая |
Ознакомление с предметным окружением. «Что в корзиночке моей отгадайте поскорей» Цель: напоминание детям о знакомых сказках. | |||
Прогулка | Чтение худ литературы, коммуникативная |
Цель: обратить внимание на внешний вид птицы, цвет оперения. Понаблюдать за поведением воробьев.
Цель: доставить детям радостное настроение, развивать двигательную активность.
Цель: добиваться умения самостоятельно вставать в круг, двигаться по кругу не опережая товарищей, петь дружно.
Цель: предложить детям покормить воробьев, насыпать на дорожку семечек. Воспитывать желание заботиться о птицах.
Цель: добиваться умения самостоятельно одевать обувь во время сбора на прогулку. | |||
Двигательная, игровая | |||||
Двигательная, игровая, музыкально- художественная | |||||
Чтение худ литературы трудовая, | |||||
Коммуникативная, трудовая | |||||
Понедельник 7 декабря | 2 половина дня | Чтение худ литературы, коммуникативная | Комплекс гимнастики в кроватках №7
Цель: способствовать умению внимательно слушать сказку, рассмотреть иллюстрации ,вызвать желание отвечать на вопросы по тексту.
Цель: способствовать умению находить одинаковые по ощущениям предметы.
Цель: способствовать развитию сюжета, основанного на личном опыте, закрепить умение использовать в игре предметы заместители.
Цель: способствовать развитию прыжков с продвижением вперед.
Цель: способствовать умению самостоятельно надевать колготки, обувь, помогать своим товарищам.
Цель: воспитывать умение своевременно пользоваться салфеткой. | ||
Познавательно- исследовательская, игровая | |||||
Двигательная, игровая | |||||
Коммуникативная, игровая, познавательно -исследовательская | |||||
Трудовая, чтение худ литературы | |||||
Коммуникативная, Чтение художественной литературы | |||||
Прогулка | Коммуникативная, чтение худож литературы, познавательно- исследовательская |
Цель: обратить внимание на погоду, обратить внимание на ветер, предложить определить силу ветра с помощью вертушек.
Цель: развивать умение двигаться по сигналу
Цель: воспитывать умение аккуратно обращаться с вертушкой.
Цель: вспомнить о том, за какими птицами наблюдали, развивать память, умение вступать в диалог. | |||
Двигательная, игровая | |||||
Трудовая, худож. литература | |||||
Коммуникативная, познавательно- исследовательская | |||||
Итог дня | Способствовали развитию речи, желанию рассказывать о характере героев сказок, воспитывали любовь к устному творчеству. |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Вторник 8 декабря | 1 половина дня | Коммуникативная, познавательно- исследовательская |
Цель: способствовать умению детей вступать в диалог, высказывать свои мысли по теме..
Цель: помочь детям запомнить слова к игре с помощью движений, развивать умение четко проговаривать слова.
Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах.
Цель: воспитывать желание сохранять порядок в группе, закрепить правило «каждой игрушке свое место».
Цель: развивать умение метать предметы левой рукой. | Книги со сказками, Пальчиковый театр, предметные и сюжетные картинки с изображением животных и их детенышах. Игрушки, настольные игры для свободных игр | |
Двигательная, игровая | |||||
Коммуникативная, игровая | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Двигательная, игровая | |||||
НОД | Музыкально- художественная, коммуникативная |
Физическая культура
Развитие речи: «Сундучок со сказками» Цель: побуждение детей в угадывании, назывании сказок, и составлении рассказа по серии картинок. | |||
Коммуникативная, познавательно- исследовательская | |||||
Прогулка | Коммуникативная, познавательно- исследовательская |
Цель: обратить внимание на внешний вид собаки, назвать детенышей, развивать умение вести диалог.
Цель: добиваться выполнение правил игры.
Цель: развивать двигательную активность на свежем воздухе.
Цель: воспитывать желание выполнять поручения, желание заботиться о птицах.
Цель: закрепить название времени года. | Шапочки собаки, медведя | ||
Двигательная игровая | |||||
Двигательная игровая | |||||
Трудовая, чтение худ литературы | |||||
Коммуникативная, познавательно- исследовательская | |||||
Вторник 8 декабря | 2 половина дня | Чтение худ литературы коммуникативная, игровая | Комплекс гимнастики в кроватках №7
Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Цель: познакомить детей со свойствами магнита.
Цель: воспитывать желание конструировать из настольного строителя, вызвать желание обыграть свою постройку с помощью игрушек.
Цель: воспитывать умение аккуратно складывать строитель в коробку.
Цель: закрепить слова игры, развивать умение действовать по сигналу.
Цель: способствовать умению закрашивать силуэты карандашами, видеть контур. | Книга со сказкой, Мешочки, магниты, металлические, деревянные и пластмассовые предметы. Строительный материал, мелкие игрушки из киндер сюрприза Игрушки, настольные игры для свободных игр | |
Чтение худ литературы, музыкально- художественная | |||||
Игровая, коммуникативная | |||||
Трудовая, игровая | |||||
Игровая, двигательная | |||||
Продуктивная , игровая | |||||
Прогулка | Коммуникативная, познавательно- исследовательская |
Цель: способствовать умению вступать в диалог, рассказать об изменениях, которые произходят зимой (летят снежинки, дует холодный ветер,)
Цель: развивать двигательную активность .
Цель: воспитывать умение трудиться коллективно, видеть результат своего труда.
Цель: воспитывать культурно- гигиенические навыки. | |||
Двигательная игровая | |||||
Трудовая, продуктивная | |||||
Коммуникативная, Чтение худ литературы | |||||
Итог дня | Развивали умение детей вступать в диалог, высказывать свои мысли по теме, развивали познавательную активность. |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Среда 9 декабря | 1 половина дня | Коммуникативная игровая |
Цель: продолжать развивать воображение, умение придумывать необычный конец сказки. Воспитывать желание вступать в диалог.
Цель: развивать умение сочетать движения со словами, двигаться по кругу меняя темп движения.
Цель: Формировать умение сравнивать предметы по длине и толщине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями («Длинная красная ленточка, короткая синяя ленточка»).
Цель: вызвать желание оказывать посильную помощь во время сервировки столов, раскладывать посуду в определенной последовательности.
Цель: воспитывать умение приводить в порядок свой внешний вид (заправлять одежду, застегивать обувь ) | Последовательные картинки по сюжетам сказок Мешочек с лентами разной длины, палочки разной толщины Фартуки. Игрушки, настольные игры для свободных игр | Буклеты «Прививки от гриппа, минингита» |
Музыкально- художественная игровая | |||||
Познавательно- исследовательская игровая | |||||
Продуктивная, двигательная | |||||
Чтение худ литературы, коммуникативная | |||||
НОД | Музыкально- художественная, двигательная |
Музыка
Аппликация «Котик». Цель: знакомство с новым способом лепки котика. | |||
Коммуникативная Познавательно- исследовательская | |||||
Прогулка | Коммуникативная Познавательно- исследовательская |
Цель: способствовать умению называть состояние погоды по ее признакам (пасмурно, солнечно),развивать речь, умение вести диалог, отвечать на вопросы.
Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.
Цель: воспитывать умение действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь .
Цель: способствовать умению пользоваться веником, воспитывать желание содержать в чистоте свой участок.
Цель: повторить названия птиц, прилетевших на участок. | Рули | ||
Двигательная, игровая | |||||
Двигательная, игровая | |||||
трудовая, коммуникативная | |||||
Коммуникативная, чтение худ литературы | |||||
Среда 9 декабря | 2 половина дня | Коммуникативная, игровая, музыкально- художественная | Комплекс гимнастики в кроватках №7
Цель: вызвать желание детей внимательно слушать сказку, рассмотреть иллюстрации, отвечать на вопросы по ее содержанию.
Цель: способствовать умению подлазить под шнур, не задевая его головой, воспитывать осторожность.
Цель: вызвать радостное настроение от просмотра сказки, желание вступать в диалог после просмотра сказки.
Цель: протереть спортинвентарь, воспитывать желание содержать спортинвентарь в чистоте.
Цель: предложить поиграть в игру «Когда это бывает?» (части суток) | Картинки с частями суток, Фильмоскоп, пленка со сказкой. Игрушки для свободных игр. Картинки с изображением времен года. | |
Игровая. двигательная | |||||
Игровая, коммуникативная | |||||
Трудовая, чтение худ литературы | |||||
Познавательно исследовательская, коммуникативная | |||||
Прогулка | Коммуникативная познавательно- исследовательская |
Цель: уточнить, как называются части грузовика, отметить, что машина грузовая, т.к перевозит груз.
Цель: способствовать действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь.
Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Цель: воспитывать культуру поведения на прогулке. | Руль, семечки. | ||
Игровая, двигательная | |||||
трудовая, коммуникативная | |||||
Чтение худ литературы, коммуникативная, | |||||
Итог дня | Обращали внимание на вежливое обращение друг к другу, умение делиться игрушками. |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). | ||
Четверг 10 декабря | 1 половина дня | Игровая коммуникативная |
Цель: показать фото автора сказки, обратить внимание на яркие, красочные иллюстрации, воспитывать желание слушать сказку внимательно, отвечать на вопросы по содержанию.
Цель: закрепить знания детей о свойствах и качестве стекла, развивать познавательный интерес, умение находить предметы из стекла в окружающей обстановке.
Цель: закрепить слова и действия игры.
Цель: формировать навыки дежурства.
Цель: способствовать умению рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по ее содержанию. | Новая книга со сказкой «Бармалей» Коробочка с предметами из различного материала( стекло, дерево, металл, бумага) | |||
Игровая, коммуникативная | |||||||
Музыкально- художественная, игровая | |||||||
Трудовая, чтение худ литературы | |||||||
Коммуникативная, чтение худож литературы | |||||||
НОД | Двигательная, игровая |
Физическая культура ОО Художественно- эстетическое развитие : Рисование «Котик» Цель: побуждение детей рисовать новую фигуру – котик | а/л, краски | ||||
Продуктивная, чтение худ литературы | |||||||
Прогулка | Коммуникативная Познавательно- исследовательская |
Цель: вырабатывать представление о том, что солнце светить не так ярко, и греет меньше, способствовать желанию делать выводы из наблюдений.
Цель: способствовать развитию прыжков в высоту, умению убегать по сигналу.
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, попадать в цель, развивать глазомер.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в совместном труде.
Цель: воспитывать дружественные взаимоотношения.. | |||||
Двигательная, игровая | |||||||
Двигательная, игровая | |||||||
Трудовая, коммуникативная | |||||||
Коммуникативная, игровая | |||||||
Четверг 10 декабря | 2 половина дня | Коммуникативная Чтение художественной литературы | Комплекс гимнастики в кроватках №1
Цель: вызвать желание внимательно слушать сказку, понимать ее содержание. Способствовать умению отвечать на вопросы по содержанию сказки, помочь оценить характерные черты героев сказки (злая, добрые, непослушная).
Цель: продолжать развивать музыкальное восприятие. Узнавать и называть музыкальные инструменты по слуху (бубен, дудочка, ложки, музыкальный треугольник, колокольчик, барабан)
Цель: добиваться умения выполнять правила игры, развивать умение подражать действиям птичек.
Цель: оформление выставки из раскрашенных иллюстраций. Вызвать чувство гордости за свою работу.
Цель: добиваться умения раскладывать карандаши по цвету, используя образец.
Цель: предложить слепить игрушку для своего товарища, обратить внимание на способ скатывания и скрепления деталей. | Книга со сказками, набор музыкальных инструментов, раскраски, музыкальное сопровождение. Коробки с карандашами. | |||
Музыкально- художественная игровая | |||||||
Двигательная, игровая | |||||||
Музыкально- художественная, коммуникативная | |||||||
Трудовая, коммуникативная | |||||||
Игровая, продуктивная | |||||||
Прогулка | Коммуникативная Познавательно- исследовательская |
Цель: воспитывать уважение к труду людей, приходить на помощь окружающим.
Цель: способствовать умению ориентироваться в пространстве.
Цель: способствовать умению пользоваться веником, доводить начатое дело до конца.
Цель: способствовать умению мыть руки с мылом, отжимать лишнюю воду и вытирать полотенцем. | Руль , веники | ||||
Двигательная, игровая | |||||||
Трудовая, коммуникативная | |||||||
Трудовая, коммуникативная | |||||||
Итог дня | Воспитывали любовь к русскому народному творчеству, умение вступать в диалог, уважительное отношение к товарищам. |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Пятница 11 декабря | 1 половина дня | Коммуникативная Игровая, чтение худ литературы |
Цель: познакомить детей с театральной деятельностью студии, рассмотреть сказочных персонажей, вызвать желание вступать в диалог по интересующим темам, развивать интерес к театральному творчеству.
Цель: способствовать умению классифицировать предметы по их основным признакам.
Цель: развивать умение выполнять танцевальные движения в ритм с музыкой, петь дружно.
Цель: воспитывать бережное отношение к куклам из театра, умение красиво расставлять кукол на полочке и коробках.
Цель: способствовать умению складывать вещи на стульчике в определенной последовательности | Картинки на классификацию предметов, Куклы из кукольного театра (би-ба-бо, пальчиковый театр, конусные куклы) | Предложить родителям прочитать своим детям сказки на ночь. |
Коммуникативная Познавательно- исследовательская, игровая | |||||
Музыкально- художественная, игровая | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
НОД | Продуктивная, коммуникативная |
ФЭМП Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета Цель: ОО Художественно-эстетическое развитие Музыка | |||
Двигательная, игровая | |||||
Прогулка | Коммуникативная Познавательно- исследовательская |
Цель: расширить представление о домашнем животном- кошке, поведения, воспитывать любовь к животным, предостеречь об осторожном обращении с кошкой
Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве.
Цель: способствовать умению проговаривать слова, убегать по сигналу.
Цель: вызвать желание наполнить кормушку семечками. Воспитывать любовь к птицам.
Цель: способствовать умению самостоятельно раздеваться, складывать вещи. | Флажок, шапочка медведя, кота. | ||
Двигательная, игровая | |||||
Двигательная. игровая | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Пятница 11 декабря | 2 половина дня | Чтение художественной литературы, коммуникативная | Комплекс гимнастики в кроватках №7 1. Чтение сказки «Три поросёнка» Цель: продолжать знакомить со сказками народов мира, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.
Цель: способствовать умению узнавать и называть сказку по отрывку, уметь находить иллюстрацию.
Цель: добиваться умения бегать с вытянутыми руками, не наталкиваясь друг на друга
Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжете с 2 действующими лицами(продавец- покупатель).
Цель: способствовать умению аккуратно поливать, не проливая воду мимо контейнера.
Цель: вызвать желание работать с раскраской. Развивать мелкую моторику рук, навык штрихования. | Книга со сказкой «Три поросенка» Атрибуты к игре: касса, сумки, овощи, фрукты. Х/Б изделия Иллюстрации к сказкам | |
Коммуникативная Познавательно- исследовательская | |||||
Игровая. двигательная | |||||
Коммуникативная игровая | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Продуктивная, коммуникативная | |||||
Прогулка | Коммуникативная Познавательно- исследовательская |
Цель: закрепить знания о работе шофера, воспитывать положительное отношение к труду людей.
Цель: развивать бег врассыпную, убегать по сигналу.
Цель: приучать детей к порядку, умение самостоятельно одевать свои вещи, вежливо просить о помощи.
Цель: обратить внимание на правильное одевание колготок, способствовать умению ориентироваться по полоскам. | |||
Игровая, двигательная | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Трудовая. коммуникативная | |||||
Итог дня | Познакомили детей с театральной деятельностью студии, рассмотрели сказочных персонажей, вступали в диалог по интересующим темам, развивали интерес к театральному творчеству. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) старшая группа
Старая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) Программное содержание: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чу...

календарное планирование по теме : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) старшая группа
Старая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) Программное содержание: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чувства удовле...

16 календарное планирование по теме: «В гостях у сказки» подготовительная группа
старшая группа Тема: «В гостях у сказки».Программное содержание: 1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.3. Развитие навыков восприятия книги (обра...

календарное планирование по теме«Весна шагает по планете»старшая группа
Старшая группа тема: «Весна шагает по планете»Программное содержание: 1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, ...

Календарное планирование. Лексическая тема "Мир техники. Электронные машины". Старшая группа
Целью данной темы является расширение знаний ребят о научно-техническом прогрессе, о происхождении и эволюции компьютерной техники....
Календарное планирование по теме «В гостях у сказки»
План работы на неделю....

Календарно-тематическое планирование на тему: "В гостях у сказки"
Календарно-тематическое планирование на тему: "Вгостях у сказки" на летний период, младшая группа...
- Мне нравится (1)