Консультация для родителей с подборкой игр"Поиграй со мной..."
консультация (младшая группа)

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Младшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

 

Не забывайте про такие простые, но очень важные правила:

 

 

 

  • Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
  • Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
  • Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
  • Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним , принимая позицию партнера, а не учителя.
  • Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
  • Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОИГРАЙ СО МНОЙ…

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Младшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Не забывайте про такие простые, но очень важные правила:

  • Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
  • Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
  • Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
  • Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним , принимая позицию партнера, а не учителя.
  • Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
  • Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.

Догони обручhttps://thumbs.dreamstime.com/z/gullig-flickatecknad-film-som-snurrar-hulabeslaget-33238285.jpg

Предложите ребенку догнать катящийся обруч, запущенный вами. В игре существуют свои правила: бежать за обручем можно только после команды: «Догоняй» и успеть поймать его, пока он катится. Научите малыша, толкая, катить обруч. Устройте состязание — кто быстрее докатит свой обруч до намеченной цели. Тот, кто не удержал свой снаряд, считается проигравшим.

https://image.freepik.com/free-vector/_1308-55.jpg

Прыгни через ручей

Начертите две параллельные полосы. Объясните ребенку, что это — ручей. Он глубокий, поэтому переходить его нельзя, а надо перепрыгнуть. Следите, чтобы, прыгая, малыш отталкивался от пола обеими ногами.

Перейди речку

Начертите на асфальте широкую полосу — реку с кругами внутри — кочками. Предложите малышу перейти реку, прыгая по кочкам. Усложняя задание, пронумеруйте каждый круг и попросите ребенка наступать на кочки в порядке возрастания обозначенных чисел.

Стоп!https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B8-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B0-32732046.jpg

Начертите на асфальте круг, разбейте его на секторы Каждый сектор обозначьте буквой или цифрой. Ребенок бегает по кругу до тех пор, пока вы не скажете: «Стоп». Малыш останавливается и называет букву или цифру сектора, в котором он стоит. Усложняя задачу, в каждом отделении можно написать простые арифметические действия на сложение и вычитание. В этом случае остановившийся должен произвести расчеты и назвать правильный ответ.

Встань на место

Начертите круг на асфальте. Ребенок становится в центр окружности и закрывает глаза. Вы подаете ему команды: «Сделай пять шагов вперед, повернись направо, теперь налево». После выполнения команд малыш должен представить, в каком он положении и проделать необходимые действия, в данном случае сделать пять шагов назад, чтобы вернуться в круг.

Игра способствует развитию координации, двигательной памяти.

Помоги белочкеhttps://i0.wp.com/kartinki.detki.today/wp-content/uploads/2017/06/belochka-s-gribom.jpg

Белочка попросила малыша помочь ей собрать грибы на зиму и сложить их в корзину. Подготовьте карточки с изображением грибов или вырежьте их силуэты из картона. Корзинку подвесьте так, чтобы ребенку пришлось подпрыгивать, складывая в нее грибы. Предложите ребенку подпрыгивать, отталкиваясь сначала двумя ногами, затем — одной. Класть грибы в корзину можно поочередно правой и левой рукой. Если игра проводится на улице, вместо грибов в корзинку, висящую на дереве, можно складывать листья, веточки, камни.

Упражнение развивает координацию движений, укрепляет мышцы ног.

https://i1.wp.com/1repetitorlogoped.ru/wp-content/uploads/2020/02/43a6e92e10526bf3906360dd5268d9dc.png?resize=768%2C930&ssl=1По дорожке

Начертите дорожку длиной 3—4 метра. В конце ее положите мячик. Предложите ребенку допрыгать по дорожке до мячика, а, взяв его, прокатить по этой же дорожке обратно. Усложняя задание, можно попросить малыша попрыгать на одной ножке, катить мяч ногой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект практикума для родителей: "Мама, в выходной поиграй со мной"

Этот конспект является продуктом образовательного долгосрочного проекта: "Вижу, слышу, чувствую",   который  посвящен  проблеме компенсации недостатков зрения путем развития сохранных а...

Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!»

Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!»...

Буклет для родителей "Мама и папа, поиграйте со мной"

Да, дошкольник - уже достаточно взрослый человек, но именно сейчас, в переходный момент из детства в подростковый период, он нуждается в игре, во взаимодействии со своими близкими....

Консультация для родителей «Мама и папа поиграйте со мной»

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней ...

Консультация для родителей: «Игры с водой. Поиграй со мною мама»

Консультация для родителей: «Игры с водой. Поиграй со мною мама»Цель: познакомить родителей с рядом игр с водой, продолжать обучать игровому взаимодействию с детьми.Уже не раз говорилось, ...