Открытое занятие: «Формирование межличностных отношений у детей с ограниченными возможностями здоровья в коммуникативных играх» «О дружбе и друзьях»
план-конспект занятия (старшая группа)
Одним из наиболее эффективных способов развития коммуникативных навыков у детей является игра. Она формирует умение сопереживать, дружить, выражать мысли и делиться эмоциями.В коммуникативных играх дети стараются учитывать особенности и интересы друг друга. Коммуникативные игры формируют умение решать конфликтные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_druzhba.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»
(ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)
Открытое занятие:
«Формирование межличностных отношений у детей с ограниченными возможностями здоровья в коммуникативных играх»
«О дружбе и друзьях»
Провела воспитатель
Храмова Е.А.
Апрель 2018
Занятие о дружбе и друзьях
Цель: формировать межличностные отношения .
Задачи:
Образовательные: формировать понятие «дружба», «друг», учить видеть , понимать , оценивать поступки других, мотивировать и объяснять свои поступки.
Воспитательные: воспитывать потребность в доброжелательном общении, необходимости в общении друг с другом; воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
Коррекционная: создание условий для развития и коррекции личности ребенка, корректировать межличностные отношения на основе способности сопереживать другому.
Развивающая: развивать коммуникативные навыки общения , продолжать развивать навыки позитивного социального поведения на основе умения сотрудничать друг с другом; развивать речь , мелкую моторику рук , память , внимание, мышление, двигательную активность.
Тип занятия : Комбинированный.
Основной метод проведения занятия: словесный, наглядный, практический.
Словарная работа: дружба, друг, дружить.
Оборудование: магнитофон, диск с детскими песнями о дружбе , иллюстрации «Весна» , «Весенняя полянка», фигурки собачек на магнитиках, игрушечная собака, картинки на тему дружба, клубок ниток , магнитная доска.
Предварительная работа: заучивание пословиц , поговорок, песен, стихотворений о дружбе и друзьях. Просмотр мультфильма «Бременские музыканты»
Содержание.
1.Календарь природы
- Прослушивание детской песенки о весне
- Загадки о весне
- Физкультминутка «Пришла весна»
- Чтение стихотворений русских поэтов о весне
2.Организационный момент.
- Сообщение темы занятий
- Упражнение приветствие
- Упражнение «Здоровалки»
- Сюрпризный момент
3. Игра «Улыбнись собачке Жучке»(под песню «Улыбка»)
4. Дидактическая игра «Поможем собачке Жучке найти друзей»
5. Подвижная игра с собачкой Жучкой
6. Хоровод «Танцуй с друзьями»(под танцевальную песню про дружбу)
7. Беседа о дружбе и друзьях , обсуждение.
8. Игра «Гусеница»( под песню «Если с другом вышел в путь»)
9. Игра «Клубок дружбы»
10. Итог занятия.( под песню о дружбе)
1.Календарь природы. (Звучит детская песня о весне)
Воспитатель: О каком времени года прозвучала песня? (О весне)
А теперь отгадайте загадки:
1.Старый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Вот и к нам пришла ….(весна)
2.Тает снежок
Ожил лужок
Ночь убывает
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: Весна –это, пожалуй , самое любимое время года у большинства людей. Символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду. А теперь отгадайте еще загадку.
В ночь мороз
С утра Капель ,
Значит на дворе…..(Апрель)
Верно ребята Апрель-второй месяц весны. В Апреле дни становятся длинней , пробуждается природы, возвращаются перелетные птицы, а в лесу медведи просыпаются после зимней спячки.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Просыпаются медведи
После зимней стужи.
Стук в дверь… ОООЙЙЙ кто это к нам пришел, медведь.
Медведь: Пришла весна и я проснулся, пришел с вами поиграть
Физкультминутка «Пришла весна»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге Повороты влево - вправо.
Потянулся он со сна - Потягивание – руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад – вперёд, Наклоны вперёд и назад.
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки Наклоны: коснуться ступней
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся. Дети садятся.
Подытог: Молодцы! Вы все хорошо поиграли с мишкой, садитесь на стульчики.
Какое красивое время года весна, про весну писали свои стихотворения , вот послушайте пожалуйста некоторые из них:
Весенние воды (Тютчев)
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят...
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Зима недаром злится...(Тютчев)
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Воспитатель: Дети о чем эти стихотворения? ( о весне). Я приглашаю вас по желанию к доске , чтобы вы повторили по картинке «Весна» признаки весны.
Признаки весны: Солнце светит ярче, солнце стало сильнее пригревать , дни стали длиннее , ночи короче, птицы возвращаются из теплых стран, снег потемнел , стал рыхлым, появились проталины, снег начал таить, побежали ручьи.
Молодцы! Давайте Еще раз повторим весенние месяцы. ( март , апрель , май)
А сейчас идет второй месяц весны Апрель-водолей.
Подытог: Мы с вами вспомнили весенние месяцы, назвали время года, повторили признаки весны, поиграли с мишкой, почитали стихотворения о весне и послушали стихотворения о весне.
2.Организационный момент.
- Сообщение темы занятия
Воспитатель: Сегодня тема нашего занятия о дружбе и друзьях. На занятии мы познакомимся с такими понятиями как дружба и друг, будем много играть , танцевать.
Дети , посмотрите как много гостей пришло к нам на занятие , давайте покажем им как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.
- Упражнение здоровалки.
Дети встают вкруг , каждый ребенок по кругу здоровается со всей группой, когда все поздороваются , сходятся к центру и обнимаются вместе , вот как мы рады видеть друг друга!
- Сюрпризный момент.
Стук в дверь! Прибежала собачка Жучка: ГАВ.ГАВ,ГАВ. Ребята, помогите мне найти друзей, гав, гав.
Воспитатель : ребята, давайте поможем жучке найти друзей, ведь она совсем одна, ей не с кем поиграть, не с кем подружиться. Дети а скажите мне пожалуйста , с чего начинается дружба?
Правильно, с улыбки!!!
3. Игра : «Улыбнись собачке Жучке»
Дети становятся в круг , а в центре круга мальчик с собачкой.
Воспитатель:
Собрались все дети вкруг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.(звучит детская песня «Улыбка» слова В. Плесковского. Музыка
В. Шаимского.)
Под музыку дети гладят собачку и улыбаются ей и другу другу, а потом дети берутся за руки , водят хоровод, продолжают петь песню и улыбаются.
4. Поможем собачке Жучке найти друзей.
Воспитатель: Ну а теперь ребята , давайте поможем собачке найти ее друзей .
Воспитатель вешает на доску плакат «Весенняя поляна», раскладывает фигурки собачек на столе.
Дети подходят и выбирают какая фигурка им понравилась, вешают на плакат.
Воспитатель: Вот жучка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей.
Жучка: ГАВ , ГАВ , я так рада, очень, очень. и виляет хвостиком. Ребята , а теперь я хочу и с вами поиграть , вы такие хорошие.
5.Подвижная игра с собачкой Жучкой.
В руках у водящего ребенка собачка Жучка. Он стоит в центре круга. Остальные дети стоят вокруг водящего вместе с воспитателем , взявшись за руки.
Воспитатель говорит:
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим что же будет?
Мальчик с собакой лает и пытается догнать детей , а дети убегают.
Воспитатель: молодцы дети, хорошо поиграли! У собачки жучки теперь много друзей и ей весело с ними играть, а теперь давайте все вместе споем песенку о дружбе и потанцуем вместе с собачкой жучкой. Звучит танцевальная песня о дружбе, дети танцуют .
6. Хоровод танцуй с друзьями.
Воспитатель: Молодцы дети хорошо поиграли и потанцевали с жучкой, а теперь садитесь на стульчики и мы с вами побеседуем о дружбе и друзьях.
7. Беседа о дружбе и друзьях.
Воспитатель: Ребята , а кто мне скажет что такое за слово дружба и что оно значит?
Дети отвечают, дружба это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся , дружба-это улыбки друзей.
А вот теперь послушайте , Дружба-это отношения основанные на взаимном доверии , привязанности, общности интересов( Словарь Ожегова С.И.)
А людей связанных между собой дружбой называют друзьями.
Ребята , а скажите пожалуйста, каким должен быть друг?(верный , добрый , надежный)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто
хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.
Друг
Друг - это тот, кто тебя понимает.
Друг - это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
Воспитатель: Для того чтобы у тебя было всегда много друзей, несколько советов:
— Никогда не груби своим друзьям.
— Не называй обидными словами.
— Не давай им прозвищ.
— Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть
Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете?
Один за всех и все за одного.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Дерево крепко корнями, а человек — друзьями.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Одна пчела много меда не принесет.
Друг познается в беде.
«Нет друга – ищи, а нашел - береги»
«Птица сильна крыльями, а человек - дружбой».
«Старый друг лучше новых двух».
«Дружба в огне не горит и в воде не тонет»
Человек без друзей, что дерево без корней»
Воспитатель: ребята, о чем мы с вами говорили? Правильно , о дружбе и друзьях. Каким должен быть друг. Повторили правила дружбы, вспомнили пословицы о дружбе, давайте пожмем друг другу руки. Молодцы!
8. Игра «Гусеницы»
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Гусеница». Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мы будем вместе передвигаться по группе. Руки положите на плечи впереди стоящему ребенку. Таким образом, мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.
Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по группе.
Дети,сделайте один большой круг. Давайте споем песню о дружбе и друзьях.
Дети исполняют песню «Дружба крепкая...».
Берегите своих друзей, и вам будет радостнее жить на свете!
Делайте добро, и оно обязательно вернется к вам.
Воспитатель:
Ярче солнечных лучей дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей на любой планете.
9. Итог занятия.
На этом наше занятие заканчивается , ребята вы все очень хорошо позанимались , поиграли, молодцы. Скажите мне пожалуйста, что мы делали на занятии( пели песни о дружбе , танцевали , играли в игры, нашли собачее Жучке друзей , беседовали о дружбе и друзьях)
А закончить хочется наше сегодняшнее занятие словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Дети хором: Давайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие по правовому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная область: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", Художественное творчество"Комплексное занятие по правовому воспитанию дошкольников«О правах - играя» (IV ГОД ОБУЧ...
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ "
Толерантность - это проявление терпимости, уважения и понимания к личности другого человека независимо от каких либо отличий....
«Методы и приемы формирования самооценки у детей с ограниченными возможностями здоровья».
Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности. (ФГОС)Самооценка – оценка самого себя, своих достоинств и недостатков. /С.И.Оже...
Занятие в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Угостим Мишку чаем».
Занятие для детей с ОВЗ. "уГОСТИМ Мишку чаем"...
Стендовый доклад:"ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ."
ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ....
Формирование положительных контактов детей с ограниченными возможностями здоровья во взаимодействии со сверстниками
Формирование положительных контактов детей с ограниченными возможностями здоровья во взаимодействии со сверстниками...