"Музыка и движение в детском саду"
проект
Проект "Музыка и движение в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_dvizhenie_v_detskom_sadu.docx | 14.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Музыка и движение в детском саду".
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это музыкально-ритмические движения посредством логоритмичеких игр. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.
Логопедическая ритмика – является одним из более доступных, эффективных и эмоциональных ритмопластических направлений в настоящее время.
Цель: развивать музыкально- ритмические движения посредством логоритмических игр с учётом возрастных и индивидуальных способностей и возможностей каждого ребёнка и формировать основы музыкальной культуры. Активизация двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Развивающие: укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание, моторные функции, развивать разговорную речь.
Образовательные: способствовать формированию двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов.
Воспитательные:
1) воспитание и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях, речи ритмическую выразительность;
2) Воспитание способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, т.е. воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно- творческие способности;
3) Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений и т.д.
4) Воспитывать правильную осанку, походку, грацию движений.
Основная идея логоритмических игр заключается в следующем: - в создании благоприятных условий для непосредственно образовательной деятельности:
- в благотворном влиянии на детей точной дозировкой: темп ритма, динамики музыки и слова. Музыка и словесные инструкции вызывают у детей дифференцированные по времени, силе и форме двигательные реакции;
-способствует развитию координации общих движений тонкой произвольной моторики и мимики лица;
-наиболее доступная и универсальная форма коррекции речевой функции детей.
Прежде, чем приступить к работе, необходимо:
- изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
- подбор музыкального сопровождения;
- подготовка программно-методических условий; - пополнение развивающей среды в музыкальном зале;
- организационная работа;
- работа с педагогами ДОУ;
- работа с родителями;
- мониторинг управления качеством реализации данной темы.
Предмет исследования: Выявить уровень музыкально-ритмической движений посредством логоритмических игр у детей старшего дошкольного возраста.
Инновационный потенциал: разработать систему упражнений по развитию музыкально-ритмических движений детей с помощью логоритмических игр, с учётом индивидуальности детей.
Направление: социально-педагогическое.
Форма обучения: групповые, подгрупповые, индивидуальные.
Методы деятельности:
1.Словесные (беседы, ситуативный разговор, пояснения, художественное слово, загадки).
2.Наглядные (наблюдения, просмотр концертов).
3.Практические (упражнения подражательного исполнительства и творческого показа)
4.Игровые (использование игровых ситуаций и мотиваций при обучении и исполнении импровизаций).
Формы работы с детьми по проекту.
1. Игра-путешествие «В гостях у принцессы Логоритмики».
2. Музыкальные разминки в игровой форме.
3. Рисование на тему «Белка танцует».
4. Дидактические игры «Лесной концерт», «Замри», «Подбери схему движений», «Веночек», «Придумай свой цвет к движениям».
5. Тематические музыкально-ритмические импровизации с предметами и без них.
6. Использование стихов при обучении движениям.
7. Использование этюдов-импровизаций при закреплении движений.
8. Участие в развлечениях с выученными движениями.
9. Выступление перед родителями и детьми детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКА И ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ
Консультация...
Методическая разработка по слушанию музыки в старшей группе детского сада
Цель: ü Познакомить детей с творчеством Д. Шостаковича Задачи:v Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведениеv Развивать тво...
Музыка и движение в детском саду в соответствии с условиями внедрения ФГОС.
Моя задача разглядеть в каждом ребенке его природные данные, подобрать кнему свой "ключик"....
Консультация для родителей на тему: «Что значит музыка для ребенка в детском саду».
В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответс...
Музыкально-познавательный проект МДОУ «Детский сад «Морозко» «Классическая музыка в жизни поселкового детского сада» (по циклу «Времена года» П. И. Чайковского). (подготовительная к школе группа)
Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному развитию....
Конспект открытого урока музыки в старшей группе детского сада по теме « Путешествие в мир Музыки. Изучение основ музыкального искусства»
Использование разных видов деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления знаний у детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительности. Развиват...