Знакомство с Куйгорожем
учебно-методический материал (средняя группа)

Первушкина Елена Михайловна

Знакомим с Куйгорожем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "КуйгороЖ"31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» (старшая группа)

Первушкина Елена Михайловна
Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» (старшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях;

• познакомить с профессией фермерапрофессиональными действиями и орудия труда;

• расширять словарный запас детей; развивать выразительность в речи;

Развивающие задачи:

• развивать у детей внимание, логическое мышление;

• развивать умение пользоваться карандашами при раскраски;

• развивать связную речь, формировать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

• создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях;

• воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет;

• воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к сельскохозяйственным профессиям;

• формировать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.

Словарная работа:

Активизация словарного запаса словами: фермер

Предварительная работа: беседы о жизни на селе, рассказы детей из личного опыта, рассматривание иллюстраций, чтение произведений «Любить труд на родной земле», знакомство с мордовским мифическим героем Куйгорожем.

Воспитатель:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Руки мы пожмём друг другу

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились с вами друг с другом теплом.

Воспитатель: Садитесь на стульчики

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали (руки прямые в стороны)

В самолёте полетали (кружатся вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у у нас (держат руль)

Быстро едем, просто класс (бег на месте, большой палец вверх)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз кирпич, и два, и три (перекладываем руки поочерёдно)

Строим дом мы, посмотри (показывают крышу дома)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

с изображением домашних птиц.)

Ответы детей.

Воспитатель: На ферме за птицами ухаживает птичница.

- А за телятами? (слайд с изображением телят)

Ответы детей.

Воспитатель: На ферме за телятами ухаживает телятница.

Ответы детей.

- Как называется профессия человека, который ухаживает за свиньями?

Ответы детей.

Воспитатель: Свинарка. (на экране слайд с изображением свиней)

Воспитатель: Ребята, а кто даёт нам молоко? А как называется профессия человека, который доит корову? (Слайд с коровами)

Ответы детей.

Воспитатель: Доярка.

Воспитатель: Людям в деревне перевозить грузы помогают животные. Как вы думаете, какие это животные?

- Это лошади. (Слайд с лошадьми)

- Кто за ними ухаживает?

Ответы детей:

Воспитатель: За лошадками ухаживает конюх.

А сейчас превращаемся в лошадей.

Физкультминутка «Лошадки».

(Дети встают в круг).

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

(руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, в ней холодная вода.

Пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед).

Хороша водица!

Постучим копытцем!

(Поочередное притопывание то левой, то правой ногой).

Эй, лошадки, все за мной.

Поскакали домой. Гоп-гоп-гоп!

(прыжки на месте).

(Дети возвращаются на стульчики).

Воспитатель: Чтобы заботиться о домашних животных, работникам фермы необходимы орудия труда и техника. Посмотрите на эти картинки внимательно и выберите среди них предметы, необходимые работникам фермы, а лишние зачеркните.

(дети с помощью ручки выполняют задание на интерактивной доске, зачеркивая лишние предметы и орудия труда)

Воспитатель: Вот мы и познакомились с профессией фермера.

– Ребята, а кто такой фермер.

– Какие животные живут на ферме?

– С какими ещё сельскохозяйственными профессиями вы сегодня познакомились?

– Ребята вы очень хорошо поработали, и наш фермер решил вас угостить сладостями, сделанными из отборного молока, которое дают коровы с его фермы. (воспитатель угощает детей печеньем)

– А теперь нам пора возвращаться в группу.

(дети садятся в автобус)

– Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?

– Что нового вы узнали?

– Какие задания вам понравились?

– Закончим сегодняшнее занятие стихотворением Льва Куклина «Подумайте, что было бы…»

НОД в старшей группе «Профессия фермер»
Подготовила: Первушкина Е.М
Цель: познакомить детей с новой профессией – Фермер.
Задачи:
– дать детям представление о труде и результатах труда фермера;
– подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях;
– воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
Материал: макет фермы, раскраски, книги о ферме, 2 машины, овощи, фрукты, яйцо, разные крупы,  картинки «Домашние животные».

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель начинает образовательную деятельность со слов приветствия, разъясняет, что у нас в гостях мифический герой мордовских сказок Куйгорош, он сам очень любит трудиться и хочет научить труду наших детей.

Куйгорош это мордовское божество с головой совы и хвостом змеи. Куйгорожа зовут на помощь в работе, но если он заскучает без работы,то он разозлиться. Значит Куйгорож какой очень трудолюбивый герой.

И он спрашивает, что такое профессия?

(Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на долгое время, а может и на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.)

Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу и у каждого есть своя профессия и любимое дело.

Куйгорож интересуется- какие прфессии вы уже знаете?. И что делает человек этой профессии.

 А  сейчас он подготовил для вас загадки. Вы, ребята, попробуете их отгадать.

1. Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались кто это? Я (Строитель) (слайд)

2. Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг. (Врач (слайд)

3. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар (слайд)

4. Кто же сделает причёску

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит, кто изменит внешний вид (Парикмахер) (слайд)

5. Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит дом

Он сражается с огнём. (Пожарный)

7. С малышами я вожусь,

С ними дни все провожу,

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою(Воспитатель)

Куйгорош: Молодцы! Ребята вы знаете уже много профессий.

Сегодня Куйгорож познакомит нас с новой профессией фермер.

(Он приглашает нас на ферму) 

Отправиться на ферму предлагает на машине.

Физкультминутка:

Завели машину: ш- ш- ш (вращение руками перед грудью)

Накачали шину: ш -ш- ш («насос»)

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей. (вращение воображаемого руля)

Проводится дидактическая игра: «Кто на картинке». Дети рассказывают с места.

Это коза она живет на ферме в хлеву; Это лошадь она живет конюшне; свинья живет в свинарнике; корова в коровнике; курицы в курятнике; собака в будке.

Воспитатель: А как можно назвать этих животных. (домашние). На ферме живут сразу много домашних животных, а вот фермер хозяин фермы он следит за домашними животными, ухаживает за ними(кормит, поит), заготавливает для них корм, сажает и выращивает для животных корм, собирает урожай который выращивает в своих огородах. У него на ферме очень много дел. Делает он это для того чтобы получить от животных молоко, яйца, шерсть, шкуру. Фермер должен  еще продать своей урожай с огородов и продукты которые дали ему животные. Фермерам помогают в его труде различная техника: трактора, комбайны.

Воспитатель предлагает рассмотреть макет фермы с животными и техникой.

Фермер это то же важная профессия.

Вспомнить с детьми пословицы и поговорки о труде: «Без дела жить – только небо коптить»«Без труда - не выловишь рыбку из пруда», «У человека две матери – родная мать и родная земля, которая и кормит нас и обувает и одевает», «Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться».

Куйгорош дает нам задание раскрасить по одному домашнему животному (профессии).

А теперь Куйгорож проедлогает нам потрудиться и собрать урожай в огороде на ферме.

Проводится подвижная игра «Собери урожай».

Кто быстрее соберет урожай в карзину.

Мальчики в машину должны собрать овощи, а девочки фрукты.

Куйгорож доволен проведенной работой детей и предлагает детям следующее задание:

 Выдели с Куйгорожем предметы и животных фермерского хозяйства.

Мама коза – детеныш…

Мама свинья – детеныш…

Мама корова – детеныш…

Мама лошадь – детеныш…

Куйгорож обрадовался, что попал к таким умным ребятам, и рад что вы такие трудолюбивые.

Итог НОД:

Он хочет спросить у вас, с какой профессией вы сегодня познакомились?

Что такое ферма?

В чем заключается работа фермера?

Куйгорож остался доволен вами, но он очень любит дела, и ему надо лететь исполнять следующее задание, и обещает обязательно к ним вернуться.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

«Вместе с Куйгорожем по миру профессий»

Цели:

закрепить знания детей о профессиях;

- упражнять их в умении определять действие по названию профессии;

воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

Оборудование: Игра «Автобус» - три карточки: желтая, зеленая, красная, веревка; игра «Парикмахеры» - заготовки (рисунки) расчески 2 шт., заготовки  (парики бумажные) ножницы, краски; игра «Доктор Айболит» - нарисованные или игрушечные градусники 4 шт., пузырьки с витаминами 4 шт., пилюли 4 шт, музыкальный центр, игрушка-кукла Куйгорож.

Ход развлечения для средней группы

Воспитатель: Как я рада вас видеть. Мы встречаемся с вами каждый день, скажите, ребята, а куда уходят ваши родители? Кем работают ваши родители?

Звучит национальная музыка появляется Куйгорож.

Ой, посмотрите кто к нам пришёл? (Куйгорож). А кто это? (мордовское божество с головой совы и хвостом змеи). Ребята а это доброе божество или злое? (Куйгорожа зовут на помощь в работе, но если он заскучает без работы то всё порушит). Значит Куйгорож какой? (трудолюбивый).

Куйгорож. Здравствуйте, ребята. Я сейчас шел по детскому саду и встретил по пути людей разных профессий. И сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду называть профессию человека, а вы то чем он занимается.

Дворник- что человек этой профессии делает?

Потом охранник, чем он занят?

Потом заведующая детским садом, как вы думаете, чем она занимается в детском саду? Повар, как вы думаете, что он делал?

А в группе с вами всегда находятся воспитатель и помощник воспитателя, чем они занимаются. Вот сколько людей разных профессий я встретил.

Воспитатель: Да, Куйгорож у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей.

Куйгорож.  А что будет, если какой-нибудь профессии не станет?

Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Что будет, если…» и узнаем.

Игра «Что будет, если…»

Воспитатель задает детям вопрос, со слов что будет, если, включая различные профессии.

Например: Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Куйгорож.  Я тоже хочу работать и приносить другим людям пользу. Ребята, а давайте завтрашнего дня  будем работать сразу и полицейским и поваром и пожарником.

Воспитатель: Куйгорож., ты конечно молодец что любишь работать, но ребятам прежде чем начать работать нужно долго и усердно работать. Давай попробуем поиграть.

Игра «Полицейский, повар или пожарник».

Приглашаю всех в круг! Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка стихнет, если я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «Пожарник» - делаем вид, что тушим пожар. Начали!

Куйгорож.  (грустно) Вы правы, слишком сложно быть полицейским, поваром или пожарным и уж тем более всеми сразу… (пауза), (подумал, радостно)… Но зато думаю, что из вас получатся отличные парикмахеры!!!

Воспитатель: Куйгорож., а ты думаешь, что профессия парикмахера  не требует знаний и умений? Давайте тогда попробуем поиграть в «Парикмахеров».

Игра «Парикмахер»

Дети делятся на две команды, бегут по очереди в другой конец зала,  первый игрок рисует «зубчики расческе» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Второй добегает, берет краски и красит заготовку-парик, третий игрок добегая берет ножницы и стрижет парику-заготовке челку. Побеждает команда, которая  быстрее и аккуратнее справится с заданием.

Куйгорож.  (возмущенно) Вот всему-то у вас надо учиться, учиться, учиться! Я лучше обучу вас как стать водителем автобуса! С этой-то профессией вы точно справитесь, крутишь себе баранку, крутишь и едешь и едешь.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая называется «Автобус».

Подвижная игра «Автобус».

Куйгорож- водитель, 3 пары детей становятся в колонну, держась за руки. Свободными руками они держаться за шнур. Это автобус. Водящий стоит в одном из углов комнаты, держит в руках три карточки: желтую, зеленую и красную. На зеленый сигнал автобус едет, на желтый замедляет ход, на красный - останавливается. На обозначенной остановке пассажиры могут выйти или зайти в автобус.

Куйгорож.  Это сколько же водителю правил дорожного движения надо знать! И что такое пешеходный переход, а вы ребята, знаете? А на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? А на какой нельзя? Совсем не легкий труд управлять транспортом.  Ну, была не была, научу вас детей лечить!!!

Воспитатель: Ой, ребята, скорее прячьте от Куйгорож. все лекарства, а то он нас сейчас таких здоровеньких залечит.

Игра «Доктор Айболит».

Две колонны детей стоят друг за другом за чертой. Перед ними на полу разложены «пенечки». Айболит (игрок) должен переходить с «пенька» на «пенек» и таким образом дойти до черты. Как только он оказался за чертой и кладет в корзину игрушечный градусник, второй игрок начинает передвижение по пенькам с игрушечными таблетками в руках и т.д.

Куйгорож.  (грустно) Да ладно, ладно! Я всё понял. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте. А я подожду, когда вы станете взрослыми и обещаю, когда выберете свою профессию то обязательно приду к вам и буду помогать. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать? А что нужно для того чтобы стать профессионалом своего дела? Вы совершенно правы, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.

Конспект беседы с

Васиным Николаем Николаевичем на тему

«Сотрудник полиции»

Задачи:

- расширять и углублять знания детей о работе сотрудников полиции.

-закреплять знания о том, что необходимо полицейскому для работы;

-повторить номера полиции  «02», «020» или «112».

-расширять кругозор детей;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Ход беседы:

Раздаётся звон колокольчика.

- Ребята, слышите звонит наш волшебный колокольчик, Куйгорож хочет с нами поиграть, и вам что-то рассказать. Давайте сядем красиво и приготовимся его послушать.

К: Шумбрат! Здравствуйте, ребята! Не могу я долго сидеть без работы вот хочу познакомить вас с профессией, которая мне очень нравится, но сначала, отгадайте загадку.

Защитить поможет он человека и закон

Будет быстро пойман вор,

Дан разбойнику отпор.

Дети: полицейский.

К: верно, сейчас я собираюсь отправиться на особое задание и узнать об этой профессии побольше интересного. А вы звоните мне если что по номеру «02», «020» или «112» (вывешиваются номера телефонов полиции).

В: никуда отправляться не надо, Куйгорож. Ты усаживайся поудобнее, а вы, ребята не шалите. Ведь к нам идёт сам полицейский.

П: Здравствуйте. Ребята! Узнали меня? (Вы папа Арсения).

В: и Арсений приготовил стишок для своего папы

Папа у меня — герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «102» звоните,
Папу моего зовите!
В: Молодей, Арсений, очень хороший стишок. Он подходит для твоего папы ведь он работает ….

П: Давайте я представлюсь, меня зовут Николай Николаевич. Сразу хочу сделать замечание Куйгорож, тебе. Просто так в полицию не звонят, это служебные номера и они необходимы только для работы. Запомните, ребята, баловаться и набирать номера полиции просто так нельзя, ведь в это время кому то нужна будет наша помощь.

К: понятно, извините я больше так не буду.

В: Николай Николаевич, расскажите пожалуйста нам о своей работе.

П: вся работа сотрудника полиции призвана к тому, чтобы защищать и охранять жизнь и здоровье людей.Любого полицейского вы узнаете по форменной одежде.

Ещё у каждого полицейского должно быть удостоверение, вот посмотрите. (дети рассматривают фотографии удостоверений и говорят, что на нём изображено). Если к вам подходит человек в форме полицейского, но у него нет такого удостоверения. То это переодетый мошенник, будьте внимательны.

Сотрудники полиции имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. (демонстрация картинок)

В: Как думаете, зачем полицейским носить оружие? (чтобы защищать свою жизнь и жизнь окружающих)

П: Да, ребята, верно. Но преступники бывают очень хитрыми. И чтобы нам с ними справиться мы должны очень быстро передвигаться. Поэтому мы пользуемся автомобилями с сереной, чтобы остальные водители слыша сирену, уступали дорогу работникам полиции. (демонстрация картинок)

К: а я видел рядом с полицейским собаку, это что он своего четвероногого друга чтобы дома не оставлять с собой на работу берёт?

П: Собака, ребята, это тоже работник полиции, она помогает находить, то что хитрые преступники спрятали очень глубоко. Но не каждая собака может служить в полиции. Для этого нужны специальные дрессировки. (показ картинок с изображением собак-полицейских в работе)

А вот когда собака помогла найти преступника и на быстрой полицейской машине мы преступника поймали нам нужно одеть на него наручники – это специальное фиксирующее устройство, ограничивающее деятельность человека. (показ картинок)

К: очень интересный рассказ. Я как будто на задании побывал.

В: Это потому что ты Куйгорож, очень смелый. Николай Николаевич, а любой может стать полицейским?

П: Работа в полиции для очень сильных, смелых и организованных людей, туда не берут лентяев, врунов и трусов. Но, я вижу у вас таких и нет. Так что растите быстрее и приходите работать в полицию. А я вам хочу подарить книгу Михалкова С. «Дядя Стёпа». Я думаю вам будет интересно познакомиться с ней. А мне пора на задание, досвидания, ребята.

Конспект беседы

на тему

«Профессия пекарь»

Задачи:

- повышать уровень развития ребёнка. Закрепить знаний детей о профессии пекаря, уметь отличать профессию пекаря от профессии повара. Формировать умения определять инструменты пекаря.

-формировать у детей представление о том, как готовится хлеб.

- развивать у детей познавательный интерес; творческие способности; волю; эмоции; познавательные способности – речь, память, внимание.

- воспитывать уважение отношение к хлебу.

Ход беседы:

Звонит колокольчик.,

В: ой, ребята нас зовёт Куйгорож, снова нам что-то приготовил интересное.

К: ох, что то я проголодался хочется чего то вкусненького, сытненького.

В: девочки, хозяюшки, чем угостим Куйгорожа? (пирожком, хлебушком, пироженым)

А как мы назовём одним словом всё то чем собираемся угощать Куйгорожа?

Дети: хлебобулочные изделия.

К: вот спасибо, угощусь с удовольствием хлебобулочными изделиями.

В: А значит пришло время знакомиться с новой профессией.

Слушайте загадку:

Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка.

К: я знаю это пекарь. Входит мама Вики в спец. одежде пекаря.

Пекарь: Здравствуйте, ребята, я мама Вики, а работаю я пекарем.

В: Здравствуйте, вы пришли в спец. одежде, давайте её рассмотрим и назовём. (…)

А вы знаете что делает пекарь?

Дети: пекарь готовит кушать.

Пекарь: верно ребята пекарь готовит еду, но только процесс готовки называется выпекание. Пекарь печёт пироги, слойки, плюшки, ватрушки, хлеб, пиццу и много всего.

Скажите, чем повар отличается от пекаря? (затрудняются ответить)

Пекарь: повар готовит и первые, и вторые блюда и, компоты и каши варит, а пекарь работает с тестом. А в состав любого теста входит …

Дети: мука.

Пекарь: прежде чем начать работать с тестом давайте поиграем. Игра «Что нужно пекарю для работы». Выберите те предметы, которые необходимы мне для работы. (дети по очереди отбирают по одной нужной картинке называют его и говорят для чего он нужен).

Ну теперь мне нужны 2 помощницы. (выходят 2 девочки по желанию)

К: так не годится, нельзя приступать к процессу готовки без спецодежды. Достаёт для девочек косынки и фартуки. (одевают фартуки и косынки)

Пекарь: а сегодня мы будим печь ароматный, душистый хлеб. Для этого нам понадобятся… показывает на ингредиенты, а дети называют: дрожжи, мука, сахар, соль, растительное масло. Одна девочка ложечкой насыпает, а другая размешивает. Теперь ставим тесто в тёплое место и ждём.

К: А пока мы ждём поиграем в игру «Подумай и скажи». Посмотрите на картинки и выберите те блюда которые готовит повар, а потом те которые печёт пекарь.

Пекарь: посмотрите что случилось с тестом?

Дети: Оно поднялось, стало мягким, воздушным.

Пекарь: самое время ставить его в духовку. Ставит в игрушечную духовку.

В: ну, Куйгорож, помогай нам хлеб испечь, растопи по жарче печь.

Пекарь вынимает буханку ароматного, белого, тёплого хлеба. Воспитатель приглашает детей и гостей на чаепитие.

К: ну спасибо пекарям, за старанья ваши.

В: и тебе, Куйгорож, спасибо за волшебство твоё, за помощь в работе нашей.

Пекарь: мне пора, ведь ждут дела, любят хлеб везде, всегда. А без корочки румяного хлеба и еда ни еда. До свидания, ребята.

Оценка результатов и отчётность.

Как видно из содержания проекта тема «Профессии» достаточно объёмна и наверно даже неиссякаема. Данный проект позволил систематизировать и конкретизировать деятельность детей и собственно педагога. Пусть проект находится на стадии реализации, но уже сейчас можно говорить о промежуточных результатах данного вида деятельности. Взаимосвязь тематики недель и знакомства с новой профессией улучшают процесс понимания значения той или иной профессии, использование дидактических игр позволяет детям закрепить полученные знания, а мне, как педагогу, даёт возможность понять степень усвоения материала.Так же интересна ребятам работа с практическим пособием «Знакомство с профессиями» где проводником в мир профессий также является Куйгорож, они творчески подходят к решению многих заданий (например, выбрать ингредиенты для салата). Важно в такие моменты попросить ребёнка объяснить причины своего выбора. Дети с радостью обыгрывают полюбившиеся им социальные роли в сюжетно-ролевых играх, где также видна способность детей творчески развивать сюжет игры, воспитываются такие человеческие качества, как чуткость, вежливость, доброта, отзывчивость, формируется культура общения. Большой интерес у детей вызывают профессии, которые представлены кем-то из родителей. Личный опыт человека завораживает, ребята с неподдельным интересом слушают об особенностях работы, принимают участие в мастер-классах, предложенных родителями, ещё долго вспоминают о госте.

Проект «Путешествие в мир профессий» построен на интеграции познавательно-практического опыта с изучением национального наследия. По сложившейся традиции в нашей группе, знакомит детей с профессиями уже полюбившийся Куйгорож. Он всегда находится в нашей группе, детям нравится с ним играть, рассматривать его костюм с элементами мордовской вышивки, но основное его предназначение в группе «Путешествие в мир профессий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Инсценировка мордовской народной сказки «Куйгорож»

Инсценировка мордовской народной сказки «Куйгорож» на физкультурном занятии для детей средней группы....

Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия фермер (с использованием ИКТ)"

Тема ранней профориентации в современном дошкольном образовании очень актуальна. Использование на занятие интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей старшей группы....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказки с одноименным названием «Куйгорож»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказк...

Сценарий квест-игры на тему "Куйгорож-строитель"

Закрепление знаний детей о профессии строитель....

ООД "Я хочу быть дирижером (Куйгорож)"

Конспект ООД, в рамках дополнительного образования, содержит материал для ознакомления детей подготовмтельной группы с профессией Дирижер, с элементами программы по региональному компоненту....

Презентация по профориентационной работе " Хранитель профессий Куйгорож"

В тринадцатом царстве Российском государствекак-то собрался честной народ на базаре.Долго они разговоры вели, да так раззадорились,что начали выяснять, какая профессия нужнее и важнее.Пекарь, нахмурив...