Знакомство с Куйгорожем
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» (старшая группа)
Первушкина Елена Михайловна
Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» (старшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях;
• познакомить с профессией фермера, профессиональными действиями и орудия труда;
• расширять словарный запас детей; развивать выразительность в речи;
Развивающие задачи:
• развивать у детей внимание, логическое мышление;
• развивать умение пользоваться карандашами при раскраски;
• развивать связную речь, формировать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи:
• создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях;
• воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет;
• воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к сельскохозяйственным профессиям;
• формировать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.
Словарная работа:
Активизация словарного запаса словами: фермер
Предварительная работа: беседы о жизни на селе, рассказы детей из личного опыта, рассматривание иллюстраций, чтение произведений «Любить труд на родной земле», знакомство с мордовским мифическим героем Куйгорожем.
Воспитатель:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Руки мы пожмём друг другу
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель: Вот мы и поделились с вами друг с другом теплом.
Воспитатель: Садитесь на стульчики
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали (руки прямые в стороны)
В самолёте полетали (кружатся вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у у нас (держат руль)
Быстро едем, просто класс (бег на месте, большой палец вверх)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз кирпич, и два, и три (перекладываем руки поочерёдно)
Строим дом мы, посмотри (показывают крышу дома)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
с изображением домашних птиц.)
Ответы детей.
Воспитатель: На ферме за птицами ухаживает птичница.
- А за телятами? (слайд с изображением телят)
Ответы детей.
Воспитатель: На ферме за телятами ухаживает телятница.
Ответы детей.
- Как называется профессия человека, который ухаживает за свиньями?
Ответы детей.
Воспитатель: Свинарка. (на экране слайд с изображением свиней)
Воспитатель: Ребята, а кто даёт нам молоко? А как называется профессия человека, который доит корову? (Слайд с коровами)
Ответы детей.
Воспитатель: Доярка.
Воспитатель: Людям в деревне перевозить грузы помогают животные. Как вы думаете, какие это животные?
- Это лошади. (Слайд с лошадьми)
- Кто за ними ухаживает?
Ответы детей:
Воспитатель: За лошадками ухаживает конюх.
А сейчас превращаемся в лошадей.
Физкультминутка «Лошадки».
(Дети встают в круг).
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой.
(руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот широкая река, в ней холодная вода.
Пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед).
Хороша водица!
Постучим копытцем!
(Поочередное притопывание то левой, то правой ногой).
Эй, лошадки, все за мной.
Поскакали домой. Гоп-гоп-гоп!
(прыжки на месте).
(Дети возвращаются на стульчики).
Воспитатель: Чтобы заботиться о домашних животных, работникам фермы необходимы орудия труда и техника. Посмотрите на эти картинки внимательно и выберите среди них предметы, необходимые работникам фермы, а лишние зачеркните.
(дети с помощью ручки выполняют задание на интерактивной доске, зачеркивая лишние предметы и орудия труда)
Воспитатель: Вот мы и познакомились с профессией фермера.
– Ребята, а кто такой фермер.
– Какие животные живут на ферме?
– С какими ещё сельскохозяйственными профессиями вы сегодня познакомились?
– Ребята вы очень хорошо поработали, и наш фермер решил вас угостить сладостями, сделанными из отборного молока, которое дают коровы с его фермы. (воспитатель угощает детей печеньем)
– А теперь нам пора возвращаться в группу.
(дети садятся в автобус)
– Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?
– Что нового вы узнали?
– Какие задания вам понравились?
– Закончим сегодняшнее занятие стихотворением Льва Куклина «Подумайте, что было бы…»
НОД в старшей группе «Профессия фермер»
Подготовила: Первушкина Е.М
Цель: познакомить детей с новой профессией – Фермер.
Задачи:
– дать детям представление о труде и результатах труда фермера;
– подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях;
– воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
Материал: макет фермы, раскраски, книги о ферме, 2 машины, овощи, фрукты, яйцо, разные крупы, картинки «Домашние животные».
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель начинает образовательную деятельность со слов приветствия, разъясняет, что у нас в гостях мифический герой мордовских сказок Куйгорош, он сам очень любит трудиться и хочет научить труду наших детей.
Куйгорош это мордовское божество с головой совы и хвостом змеи. Куйгорожа зовут на помощь в работе, но если он заскучает без работы,то он разозлиться. Значит Куйгорож какой очень трудолюбивый герой.
И он спрашивает, что такое профессия?
(Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на долгое время, а может и на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.)
Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу и у каждого есть своя профессия и любимое дело.
Куйгорож интересуется- какие прфессии вы уже знаете?. И что делает человек этой профессии.
А сейчас он подготовил для вас загадки. Вы, ребята, попробуете их отгадать.
1. Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались кто это? Я (Строитель) (слайд)
2. Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг. (Врач (слайд)
3. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар (слайд)
4. Кто же сделает причёску
Феном, щёткой и расчёской.
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит, кто изменит внешний вид (Парикмахер) (слайд)
5. Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом
Он сражается с огнём. (Пожарный)
7. С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Куйгорош: Молодцы! Ребята вы знаете уже много профессий.
Сегодня Куйгорож познакомит нас с новой профессией фермер.
(Он приглашает нас на ферму)
Отправиться на ферму предлагает на машине.
Физкультминутка:
Завели машину: ш- ш- ш (вращение руками перед грудью)
Накачали шину: ш -ш- ш («насос»)
Улыбнулись веселей,
И поехали скорей. (вращение воображаемого руля)
Проводится дидактическая игра: «Кто на картинке». Дети рассказывают с места.
Это коза она живет на ферме в хлеву; Это лошадь она живет конюшне; свинья живет в свинарнике; корова в коровнике; курицы в курятнике; собака в будке.
Воспитатель: А как можно назвать этих животных. (домашние). На ферме живут сразу много домашних животных, а вот фермер хозяин фермы он следит за домашними животными, ухаживает за ними(кормит, поит), заготавливает для них корм, сажает и выращивает для животных корм, собирает урожай который выращивает в своих огородах. У него на ферме очень много дел. Делает он это для того чтобы получить от животных молоко, яйца, шерсть, шкуру. Фермер должен еще продать своей урожай с огородов и продукты которые дали ему животные. Фермерам помогают в его труде различная техника: трактора, комбайны.
Воспитатель предлагает рассмотреть макет фермы с животными и техникой.
Фермер это то же важная профессия.
Вспомнить с детьми пословицы и поговорки о труде: «Без дела жить – только небо коптить», «Без труда - не выловишь рыбку из пруда», «У человека две матери – родная мать и родная земля, которая и кормит нас и обувает и одевает», «Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться».
Куйгорош дает нам задание раскрасить по одному домашнему животному (профессии).
А теперь Куйгорож проедлогает нам потрудиться и собрать урожай в огороде на ферме.
Проводится подвижная игра «Собери урожай».
Кто быстрее соберет урожай в карзину.
Мальчики в машину должны собрать овощи, а девочки фрукты.
Куйгорож доволен проведенной работой детей и предлагает детям следующее задание:
Выдели с Куйгорожем предметы и животных фермерского хозяйства.
Мама коза – детеныш…
Мама свинья – детеныш…
Мама корова – детеныш…
Мама лошадь – детеныш…
Куйгорож обрадовался, что попал к таким умным ребятам, и рад что вы такие трудолюбивые.
Итог НОД:
Он хочет спросить у вас, с какой профессией вы сегодня познакомились?
Что такое ферма?
В чем заключается работа фермера?
Куйгорож остался доволен вами, но он очень любит дела, и ему надо лететь исполнять следующее задание, и обещает обязательно к ним вернуться.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
«Вместе с Куйгорожем по миру профессий»
Цели:
- закрепить знания детей о профессиях;
- упражнять их в умении определять действие по названию профессии;
- воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
Оборудование: Игра «Автобус» - три карточки: желтая, зеленая, красная, веревка; игра «Парикмахеры» - заготовки (рисунки) расчески 2 шт., заготовки (парики бумажные) ножницы, краски; игра «Доктор Айболит» - нарисованные или игрушечные градусники 4 шт., пузырьки с витаминами 4 шт., пилюли 4 шт, музыкальный центр, игрушка-кукла Куйгорож.
Ход развлечения для средней группы
Воспитатель: Как я рада вас видеть. Мы встречаемся с вами каждый день, скажите, ребята, а куда уходят ваши родители? Кем работают ваши родители?
Звучит национальная музыка появляется Куйгорож.
Ой, посмотрите кто к нам пришёл? (Куйгорож). А кто это? (мордовское божество с головой совы и хвостом змеи). Ребята а это доброе божество или злое? (Куйгорожа зовут на помощь в работе, но если он заскучает без работы то всё порушит). Значит Куйгорож какой? (трудолюбивый).
Куйгорож. Здравствуйте, ребята. Я сейчас шел по детскому саду и встретил по пути людей разных профессий. И сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду называть профессию человека, а вы то чем он занимается.
Дворник- что человек этой профессии делает?
Потом охранник, чем он занят?
Потом заведующая детским садом, как вы думаете, чем она занимается в детском саду? Повар, как вы думаете, что он делал?
А в группе с вами всегда находятся воспитатель и помощник воспитателя, чем они занимаются. Вот сколько людей разных профессий я встретил.
Воспитатель: Да, Куйгорож у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей.
Куйгорож. А что будет, если какой-нибудь профессии не станет?
Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Что будет, если…» и узнаем.
Игра «Что будет, если…»
Воспитатель задает детям вопрос, со слов что будет, если, включая различные профессии.
Например: Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
Куйгорож. Я тоже хочу работать и приносить другим людям пользу. Ребята, а давайте завтрашнего дня будем работать сразу и полицейским и поваром и пожарником.
Воспитатель: Куйгорож., ты конечно молодец что любишь работать, но ребятам прежде чем начать работать нужно долго и усердно работать. Давай попробуем поиграть.
Игра «Полицейский, повар или пожарник».
Приглашаю всех в круг! Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка стихнет, если я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «Пожарник» - делаем вид, что тушим пожар. Начали!
Куйгорож. (грустно) Вы правы, слишком сложно быть полицейским, поваром или пожарным и уж тем более всеми сразу… (пауза), (подумал, радостно)… Но зато думаю, что из вас получатся отличные парикмахеры!!!
Воспитатель: Куйгорож., а ты думаешь, что профессия парикмахера не требует знаний и умений? Давайте тогда попробуем поиграть в «Парикмахеров».
Игра «Парикмахер»
Дети делятся на две команды, бегут по очереди в другой конец зала, первый игрок рисует «зубчики расческе» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Второй добегает, берет краски и красит заготовку-парик, третий игрок добегая берет ножницы и стрижет парику-заготовке челку. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.
Куйгорож. (возмущенно) Вот всему-то у вас надо учиться, учиться, учиться! Я лучше обучу вас как стать водителем автобуса! С этой-то профессией вы точно справитесь, крутишь себе баранку, крутишь и едешь и едешь.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая называется «Автобус».
Подвижная игра «Автобус».
Куйгорож- водитель, 3 пары детей становятся в колонну, держась за руки. Свободными руками они держаться за шнур. Это автобус. Водящий стоит в одном из углов комнаты, держит в руках три карточки: желтую, зеленую и красную. На зеленый сигнал автобус едет, на желтый замедляет ход, на красный - останавливается. На обозначенной остановке пассажиры могут выйти или зайти в автобус.
Куйгорож. Это сколько же водителю правил дорожного движения надо знать! И что такое пешеходный переход, а вы ребята, знаете? А на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? А на какой нельзя? Совсем не легкий труд управлять транспортом. Ну, была не была, научу вас детей лечить!!!
Воспитатель: Ой, ребята, скорее прячьте от Куйгорож. все лекарства, а то он нас сейчас таких здоровеньких залечит.
Игра «Доктор Айболит».
Две колонны детей стоят друг за другом за чертой. Перед ними на полу разложены «пенечки». Айболит (игрок) должен переходить с «пенька» на «пенек» и таким образом дойти до черты. Как только он оказался за чертой и кладет в корзину игрушечный градусник, второй игрок начинает передвижение по пенькам с игрушечными таблетками в руках и т.д.
Куйгорож. (грустно) Да ладно, ладно! Я всё понял. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте. А я подожду, когда вы станете взрослыми и обещаю, когда выберете свою профессию то обязательно приду к вам и буду помогать. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать? А что нужно для того чтобы стать профессионалом своего дела? Вы совершенно правы, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.
Конспект беседы с
Васиным Николаем Николаевичем на тему
«Сотрудник полиции»
Задачи:
- расширять и углублять знания детей о работе сотрудников полиции.
-закреплять знания о том, что необходимо полицейскому для работы;
-повторить номера полиции «02», «020» или «112».
-расширять кругозор детей;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
Ход беседы:
Раздаётся звон колокольчика.
- Ребята, слышите звонит наш волшебный колокольчик, Куйгорож хочет с нами поиграть, и вам что-то рассказать. Давайте сядем красиво и приготовимся его послушать.
К: Шумбрат! Здравствуйте, ребята! Не могу я долго сидеть без работы вот хочу познакомить вас с профессией, которая мне очень нравится, но сначала, отгадайте загадку.
Защитить поможет он человека и закон
Будет быстро пойман вор,
Дан разбойнику отпор.
Дети: полицейский.
К: верно, сейчас я собираюсь отправиться на особое задание и узнать об этой профессии побольше интересного. А вы звоните мне если что по номеру «02», «020» или «112» (вывешиваются номера телефонов полиции).
В: никуда отправляться не надо, Куйгорож. Ты усаживайся поудобнее, а вы, ребята не шалите. Ведь к нам идёт сам полицейский.
П: Здравствуйте. Ребята! Узнали меня? (Вы папа Арсения).
В: и Арсений приготовил стишок для своего папы
Папа у меня — герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «102» звоните,
Папу моего зовите!
В: Молодей, Арсений, очень хороший стишок. Он подходит для твоего папы ведь он работает ….
П: Давайте я представлюсь, меня зовут Николай Николаевич. Сразу хочу сделать замечание Куйгорож, тебе. Просто так в полицию не звонят, это служебные номера и они необходимы только для работы. Запомните, ребята, баловаться и набирать номера полиции просто так нельзя, ведь в это время кому то нужна будет наша помощь.
К: понятно, извините я больше так не буду.
В: Николай Николаевич, расскажите пожалуйста нам о своей работе.
П: вся работа сотрудника полиции призвана к тому, чтобы защищать и охранять жизнь и здоровье людей.Любого полицейского вы узнаете по форменной одежде.
Ещё у каждого полицейского должно быть удостоверение, вот посмотрите. (дети рассматривают фотографии удостоверений и говорят, что на нём изображено). Если к вам подходит человек в форме полицейского, но у него нет такого удостоверения. То это переодетый мошенник, будьте внимательны.
Сотрудники полиции имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. (демонстрация картинок)
В: Как думаете, зачем полицейским носить оружие? (чтобы защищать свою жизнь и жизнь окружающих)
П: Да, ребята, верно. Но преступники бывают очень хитрыми. И чтобы нам с ними справиться мы должны очень быстро передвигаться. Поэтому мы пользуемся автомобилями с сереной, чтобы остальные водители слыша сирену, уступали дорогу работникам полиции. (демонстрация картинок)
К: а я видел рядом с полицейским собаку, это что он своего четвероногого друга чтобы дома не оставлять с собой на работу берёт?
П: Собака, ребята, это тоже работник полиции, она помогает находить, то что хитрые преступники спрятали очень глубоко. Но не каждая собака может служить в полиции. Для этого нужны специальные дрессировки. (показ картинок с изображением собак-полицейских в работе)
А вот когда собака помогла найти преступника и на быстрой полицейской машине мы преступника поймали нам нужно одеть на него наручники – это специальное фиксирующее устройство, ограничивающее деятельность человека. (показ картинок)
К: очень интересный рассказ. Я как будто на задании побывал.
В: Это потому что ты Куйгорож, очень смелый. Николай Николаевич, а любой может стать полицейским?
П: Работа в полиции для очень сильных, смелых и организованных людей, туда не берут лентяев, врунов и трусов. Но, я вижу у вас таких и нет. Так что растите быстрее и приходите работать в полицию. А я вам хочу подарить книгу Михалкова С. «Дядя Стёпа». Я думаю вам будет интересно познакомиться с ней. А мне пора на задание, досвидания, ребята.
Конспект беседы
на тему
«Профессия пекарь»
Задачи:
- повышать уровень развития ребёнка. Закрепить знаний детей о профессии пекаря, уметь отличать профессию пекаря от профессии повара. Формировать умения определять инструменты пекаря.
-формировать у детей представление о том, как готовится хлеб.
- развивать у детей познавательный интерес; творческие способности; волю; эмоции; познавательные способности – речь, память, внимание.
- воспитывать уважение отношение к хлебу.
Ход беседы:
Звонит колокольчик.,
В: ой, ребята нас зовёт Куйгорож, снова нам что-то приготовил интересное.
К: ох, что то я проголодался хочется чего то вкусненького, сытненького.
В: девочки, хозяюшки, чем угостим Куйгорожа? (пирожком, хлебушком, пироженым)
А как мы назовём одним словом всё то чем собираемся угощать Куйгорожа?
Дети: хлебобулочные изделия.
К: вот спасибо, угощусь с удовольствием хлебобулочными изделиями.
В: А значит пришло время знакомиться с новой профессией.
Слушайте загадку:
Из рассыпчатой муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка.
К: я знаю это пекарь. Входит мама Вики в спец. одежде пекаря.
Пекарь: Здравствуйте, ребята, я мама Вики, а работаю я пекарем.
В: Здравствуйте, вы пришли в спец. одежде, давайте её рассмотрим и назовём. (…)
А вы знаете что делает пекарь?
Дети: пекарь готовит кушать.
Пекарь: верно ребята пекарь готовит еду, но только процесс готовки называется выпекание. Пекарь печёт пироги, слойки, плюшки, ватрушки, хлеб, пиццу и много всего.
Скажите, чем повар отличается от пекаря? (затрудняются ответить)
Пекарь: повар готовит и первые, и вторые блюда и, компоты и каши варит, а пекарь работает с тестом. А в состав любого теста входит …
Дети: мука.
Пекарь: прежде чем начать работать с тестом давайте поиграем. Игра «Что нужно пекарю для работы». Выберите те предметы, которые необходимы мне для работы. (дети по очереди отбирают по одной нужной картинке называют его и говорят для чего он нужен).
Ну теперь мне нужны 2 помощницы. (выходят 2 девочки по желанию)
К: так не годится, нельзя приступать к процессу готовки без спецодежды. Достаёт для девочек косынки и фартуки. (одевают фартуки и косынки)
Пекарь: а сегодня мы будим печь ароматный, душистый хлеб. Для этого нам понадобятся… показывает на ингредиенты, а дети называют: дрожжи, мука, сахар, соль, растительное масло. Одна девочка ложечкой насыпает, а другая размешивает. Теперь ставим тесто в тёплое место и ждём.
К: А пока мы ждём поиграем в игру «Подумай и скажи». Посмотрите на картинки и выберите те блюда которые готовит повар, а потом те которые печёт пекарь.
Пекарь: посмотрите что случилось с тестом?
Дети: Оно поднялось, стало мягким, воздушным.
Пекарь: самое время ставить его в духовку. Ставит в игрушечную духовку.
В: ну, Куйгорож, помогай нам хлеб испечь, растопи по жарче печь.
Пекарь вынимает буханку ароматного, белого, тёплого хлеба. Воспитатель приглашает детей и гостей на чаепитие.
К: ну спасибо пекарям, за старанья ваши.
В: и тебе, Куйгорож, спасибо за волшебство твоё, за помощь в работе нашей.
Пекарь: мне пора, ведь ждут дела, любят хлеб везде, всегда. А без корочки румяного хлеба и еда ни еда. До свидания, ребята.
Оценка результатов и отчётность.
Как видно из содержания проекта тема «Профессии» достаточно объёмна и наверно даже неиссякаема. Данный проект позволил систематизировать и конкретизировать деятельность детей и собственно педагога. Пусть проект находится на стадии реализации, но уже сейчас можно говорить о промежуточных результатах данного вида деятельности. Взаимосвязь тематики недель и знакомства с новой профессией улучшают процесс понимания значения той или иной профессии, использование дидактических игр позволяет детям закрепить полученные знания, а мне, как педагогу, даёт возможность понять степень усвоения материала.Так же интересна ребятам работа с практическим пособием «Знакомство с профессиями» где проводником в мир профессий также является Куйгорож, они творчески подходят к решению многих заданий (например, выбрать ингредиенты для салата). Важно в такие моменты попросить ребёнка объяснить причины своего выбора. Дети с радостью обыгрывают полюбившиеся им социальные роли в сюжетно-ролевых играх, где также видна способность детей творчески развивать сюжет игры, воспитываются такие человеческие качества, как чуткость, вежливость, доброта, отзывчивость, формируется культура общения. Большой интерес у детей вызывают профессии, которые представлены кем-то из родителей. Личный опыт человека завораживает, ребята с неподдельным интересом слушают об особенностях работы, принимают участие в мастер-классах, предложенных родителями, ещё долго вспоминают о госте.
Проект «Путешествие в мир профессий» построен на интеграции познавательно-практического опыта с изучением национального наследия. По сложившейся традиции в нашей группе, знакомит детей с профессиями уже полюбившийся Куйгорож. Он всегда находится в нашей группе, детям нравится с ним играть, рассматривать его костюм с элементами мордовской вышивки, но основное его предназначение в группе «Путешествие в мир профессий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....
Инсценировка мордовской народной сказки «Куйгорож»
Инсценировка мордовской народной сказки «Куйгорож» на физкультурном занятии для детей средней группы....
Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия фермер (с использованием ИКТ)"
Тема ранней профориентации в современном дошкольном образовании очень актуальна. Использование на занятие интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей старшей группы....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказки с одноименным названием «Куйгорож»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказк...
Сценарий квест-игры на тему "Куйгорож-строитель"
Закрепление знаний детей о профессии строитель....
ООД "Я хочу быть дирижером (Куйгорож)"
Конспект ООД, в рамках дополнительного образования, содержит материал для ознакомления детей подготовмтельной группы с профессией Дирижер, с элементами программы по региональному компоненту....
Презентация по профориентационной работе " Хранитель профессий Куйгорож"
В тринадцатом царстве Российском государствекак-то собрался честной народ на базаре.Долго они разговоры вели, да так раззадорились,что начали выяснять, какая профессия нужнее и важнее.Пекарь, нахмурив...