Инсценировка мордовской народной сказки «Куйгорож»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Инсценировка мордовской народной сказки «Куйгорож» на физкультурном занятии для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanglyaeva_zachet_mrio_kuygorozh_yanglyaevoy_o.a.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Янгляева Ольга Александровна,
Инструктор по физической культуре
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения «Лямбирский детский
сад № 3 комбинированного вида»
Занятие-инсценировка мордовской народной сказки «Куйгорож» на физкультурном занятии для детей средней группы.
Программное содержание: учить чётко реагировать на сигнал педагога, соотносить слова с движением, закреплять умение сохранять равновесие на ограниченной площади опоры, упражнять в пролезании в обруч, поддерживать интерес к физической культуре посредствам народных сказок.
Материалы и оборудование: кукольный театр: дед, баба, Куйгорож, гимнастическая скамейка, мешочки по количеству детей, 2 обруча, кубики разного цвета.
Ход занятия.
Дети сидят на полу в позе «Лотос» вокруг педагога.
Инструктор: я расскажу вам сказку:
В одной мордовской деревне жили – были дед (атя) и баба (баба). Дети у них выросли, в город переехали и их с собой звали, но любили бабай с атяй деревню свою. И всё у них было хорошо, только управляться по хозяйству всё сложнее стало, силы уже не те. И попросили они у нас помочь им. Давайте пойдем к деду с бабой и расскажем им, что есть такой помощник Куйгорож.
1-я часть (Вводная)
Построение в одну колонну:
Идем в гости. Ходьба в колонне по одному.
Через сучки Ходьба с высоким подниманием колена.
Между пеньков Ходьба змейкой между кубиками.
По мостику Ходьба по доске лежащей на полу.
Обычна ходьба. Ходьба в рассыпную. Бег в медленном темпе
Бег в рассыпную. Ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор: Старожилы рассказывали, будто Куйгорож по хозяйству помогает и работать любит, что прикажешь ему, все сделает и богатство принесет. А если не дать дела от и разрушить все может. Посмотрите, а вот и атяй и бабай. Встречают
Дед: Сколько гостей пришло.
Дети: Помочь пришли. Про Куйгорожа рассказать.
Вот принесли инструкцию что надо тебе дед сделать.
Дед: Все прочитал. Спасибо.
Инструктор: Выполнил дед задание. Пошел ночью в лес. Нашёл засохший дуб. Увидел в нем совиное гнездо, ткнул туда палой, обернулся три раза вокруг себя и сказал трижды: «Сак, Сак, Куйгорож!
Тей, тей, трямка!
Максан тейть тев,
васенце омбоце, колмоце»
Потом плюнул он три раза под ноги и пошел домой, не оглядываясь.
На утро просыпается, а перед ним Куйгорож. И захотели атяй и бабай новую ферму.
2-я часть (Основная)
Инструктор: Куйгорож исполняет их желание: Вот и появилась у них ферма: ОРУ в движении друг за другом.
«Лошадки» (ходьба на ладошках и на ножках)
«Коровы» (ходьба на четвереньках)
«Гуси» (ходьба гусиным шагом)
«Кролики» (прыжки на двух ногах, ладошки на полу)
«Поросята» (лёжа на животе ползут, подтягиваясь руками)
«Пчёлы» (упражнение на дыхание)
Инструктор: Выходят баба и атя, а там скотины полный двор, а Куйгорож нового задание дожидается.
Куйгорож: - Ну, атя, бабай давайте мне работу, а сами на печи лежите.
Основные виды движений
Инструктор: Новую избу захотелось деду с бабой. Давайте поможем строителям и Куйгорожу:
- Переносим строительные смеси (ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове руки в сторону) ( 3-4 раза)
- Прокладываем трубопровод (прохождение через 2-3 обруча в группировке, не касаясь руками пола) ( 3-4 раза)
Инструктор: Утром встали атя и баба, а у них дом новый, просторный и светлый. А баба новое поручение дает Куйгорожу.
Баба: Давай машину новую, в город я хочу съездить, посмотреть, что нового там.
3-я часть (Заключительная)
Инструктор: И мы с вами отправимся в город, поиграем в игру: поездием по широким улицам.
Игра «Разноцветные автомобили».
Знак благодарности Куйгорож захотел поиграть с нами.
Малоподвижная игра «Найди Куйгорожа»
Инструктор прячет Куйгорожа, а дети ищут глазами. Повторять 3 раза
Дед и баба прощаются с детьми. Благодарят за помощь.
Инструктор: Вот и сказочки конец. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...
Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»
Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....
Подготовка игры - драматизации по тексту мордовской народной сказки "Как собака друга искала"
В процессе освоения детьми театрализованных игр я направляю свою деятельность на то, чтобы обеспечить переход детей от создания простого типичного образа к воплощению самостоятельно задуманого целостн...
Конспект интегрированного занятия по мотивам мордовской народной сказки "Девушка-березка"
Программное содержание: развивать речь детей посредством ознакомления с мордовской сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравств...
Мордовская народная сказка
Мордовская народная сказка "Как собака друга искала"...
Конспект занятие по теме: Чтение мордовской народной сказки"Пусточейка"
Знакомство детей с мордовской сказкой "Пусточейка"...