Сценарий квест-игры на тему "Куйгорож-строитель"
методическая разработка (подготовительная группа)
Закрепление знаний детей о профессии строитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest_kuygorozh-stroitel.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация Краснослободского муниципального района Республики Мордовия «Центр развития ребёнка - детский сад «Радуга».
Сценарий воспитательного мероприятия для подготовительных к школе групп №1 и №2
«Квест-игра на тему: «Куйгорож-строитель»».
Подготовили и провели:
Тараскина Л.А.
Сиркина О.Ф.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о профессии строитель.
Задачи:
Образовательные:- расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
Развивающие:
- развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать;
-развивать интерес детей в процессе совместной деятельности;
-развивать зрительное внимание и восприятие;
- развивать речевую активность, слуховое внимание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.
Оборудование и материалы: атрибуты и инструменты профессии строитель(ящик для инструментов, молоток, мастерок, рулетка, каска, спецодежда) ; картинки, с изображением материалов; картинка-пазл «Домик сказочного героя»; пластмассовые шары, 2 пластмассовых ведра.
Предварительная работа: беседы о профессии «Строитель», разучивание стихотворений о профессии строитель.
ХОД КВЕСТ - ИГРЫ
1.Вводная часть.
Воспитатель: Дети, у нас в гостях герой одной мордовской сказки. Догадались кто это? (Фото 1)
Дети: Куйгорож.
Воспитатель: Правильно - Куйгорож. Куйгорож – это совенок со змеиным хвостом, который помогает людям по хозяйству, делает все, что ему прикажешь. Помните, его дед из леса принес, а бабка вывела его. Только что то он совсем не веселый. Что случилось, Куйгорож?
Куйгорож: Да правильно, я очень люблю всем помогать, хочу стать строителем: строить дома, школы, детские сады. Но Вирява - хозяйка леса, хочет вернуть меня в лес. Она спрятала все мои инструменты. Сказала если я их смогу найти, то оставит меня с бабушкой и дедушкой, а если нет, то мне придется вернутся в лес, а мне нравится у бабушки с дедушкой. Вирява спрятала мои инструменты в вашем детском саду. Помогите мне их найти.
Воспитатель: Дети поможем Куйгорожу, найти инструменты?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Но мы не знаем с чего начать.
Куйгорож: Вирява сказала мне найти самых старших в вашем детском саду, и они мне помогут. Она на дверях групп оставила цифры и мне нужно начать поиски с группы под цифрой 1. А вот такие у меня были инструменты и атрибуты. (Показ картинки с атрибутами и инструментами, которые нужно найти). Найдя инструмент, мы должны выполнить задание и получить следующую подсказку, куда нам нужно пойти дальше, чтобы найти мои инструменты.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети и правда на дверях групп есть цифры, и на нашей двери весит цифра 1, и наша группа самая старшая. Значит, начнем поиски с нашей группы.
(Дети с воспитателем и Куйгорожем осматривают группу и находят ящик для инструментов.)
Группа с цифрой 1
Куйгорож: А вот и мой ящик для инструментов!
Воспитатель: Дети, а чтобы найти подсказку, куда нам дальше идти, нужно выполнить задание.
Задание: Задачка
На уроке Петя с Костей
Забивать учились гвозди.
Стукнул Петя молотком-
Гвоздь загнулся червяком.
Только молоток взял Костя, По полу рассыпал гвозди,
А, подняв, забил почти
Ровно пять из десяти.
Остальные отдал Пете.
Сколько их, скажите, дети?
Ответ 5
Воспитатель: Нам нужно найти дверь, на которой весит цифра 5, может быть, там мы найдем какой-то из инструментов.
Куйгорож: Дети, давайте проверим.
(Дети с воспитателем и Куйгорожем ищут группу с цифрой 5)
Группа с цифрой 5
Куйгорож: Дети, мы нашли мой молоток и здесь опять задание.
Задание: «Найди лишнее».
Воспитатель: Дети, на картинках изображены различные материалы. Нам нужно выбрать тот материл, из которого нельзя построить дом.
(Дети из шести картинок находят две лишние. На обратной стороне цифры 1и1).(Фото 2)
Воспитатель: На обратной стороне выбранных нами картинок цифры 1и 1. Может нам, нужно их сложить? Сколько получится если к одному прибавить один.
Дети: Два.
Воспитатель: Правильно, два
Воспитатель: Значит, нам нужно искать группу с цифрой 2, может быть там следующий инструмент и подсказка.
Куйгорож: Дети, давайте проверим.
(Дети с воспитателем и Куйгорожем ищут группу с цифрой 2)
Группа с цифрой 2
Куйгорож: Мы нашли мою рулетку! Но нам опять нужно выполнить задание.
Задание: собрать пазлы "Дом сказочного героя"
(Дети собирают пазлы, угадывают, какого сказочного героя домик, на домике находят цифру 3)(Фото 3)
Воспитатель: Нам нужно идти в группу с цифрой 3, я думаю там следующая подсказка.
Куйгорож: Дети, нужно проверить.
(дети с воспитателем и Куйгорожем ищут группу с цифрой 3)
Группа с цифрой 3
(Дети с Куйгорожем находят мастерок).
Куйгорож: Как называется инструмент, который мы с вами нашли.
Дети: Мастерок.
Задание: Чтение стихов о профессии строитель.
Ребенок 1
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом.
Ребенок 2.
Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил школу
И тебе, и мне!
Ребенок 3.
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили — строители!
Ребенок 4.
Строит он за домом — дом
И в жару, и в холод.
Как мы назовём потом
Этот новый город?
Воспитатель: Мы рассказали стихи про строителей, а идти дальше, куда не понятно.
Куйгорож: Кажется, я знаю, дети! Сколько стихов вы рассказали?
Дети: Четыре стиха.
Куйгорож: Ну вот нам нужно идти к группе с цифрой 4.
(Дети с воспитателем и Куйгорожем ищут группу с цифрой 4)
Группа с цифрой 4.
Куйгорож: Мы нашли мою каску! (Фото 4)
Задание: Подвижная игра "Грузчик".
Воспитатель: Дети мы должны из одного ведра в другое перенести шарики, и может быть, на дне мы найдем цифру.
(На дне ведра дети находят цифру 6. С воспитателем и Куйгорожем дети ищут группу с цифрой 6.)
Группа с цифрой 6
Находим спецодежду строителя.
Куйгорож: Дети, это специальная одежда, которая мне понадобится, для моей будущей профессии. Спасибо вам дети, что помогли мне отыскать все инструменты. Мне нужно поспешить к Виряве и сообщить ей, что я все нашел с вашей помощью. Теперь она разрешит мне стать строителем и остаться с бабушкой и дедушкой. До свидания, дети! (Фото 5)
(Воспитатель и дети прощаются с Куйгорожем)
3.Итоговая часть.
Воспитатель: Дети, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: Куйгорож.
Воспитатель: Кем он хочет стать?
Дети: Строителем.
Воспитатель: Что у него случилось?
Дети: Вирява спрятала его инструменты у нас в детском саду.
Воспитатель: Как мы помогли ему?
Дети: Выполнили все задания Вирявы и нашли все инструменты, которые нужны Куйгорожу, чтобы стать строителем.
Воспитатель: Вам понравилось помогать Куйгорожу?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»
В этой игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...
Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»
Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи: 1.Форми...
Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».
Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....
Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...
Сценарий квест-игры с родителями: «ИГРАЕМ, КАК ДЕТИ!»
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада....
Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»
В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...