конспект
учебно-методический материал
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_posvyashchennogo_75.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто!» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: воспитание в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны и патриотических чувств.
Задачи:
- Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.
- Закрепление и углубление исторических знаний.
- Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.
- Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа, гордость за историческое прошлое Родины, любовь и уважение к своему народу.
- Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
Предшествующая работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, , выставка рисунков «Мы не хотим войны!».
Словарная работа: Великая Отечественная, отважные, героизм, патриотизм, мужественные, салют, капитуляция.
Оборудование.
- Аудиозапись песни «Катюша», «День Победы», опера Н.Зиганшина «Кызыл ромашкалар».
- Книги, рисунки, картины и фотографии о Великой Отечественной войне.
- Красная и белые ромашки (из картона).
- Презентация.
«Социально – коммуникативное развитие».
- Формировать патриотические чувства у детей их принадлежности к России, русскому народу, народу – победителю в Великой Отечественной войне.
- Поощрять попытки детей делится с педагогом и сверстниками разными знаниями и впечатлениями о победе советского народа в Великой Отечественной войне;
«Познавательно – речевое развитие».
- Развивать познавательный интерес к историческим событиям нашего государства, формировать целостную картину мира.
- Развивать монологическую речь у детей. Формировать умение рассказывать небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем.
«Художественно – эстетическое развитие».
- Отражать в рисунке свои чувства и переживание (через сюжетное рисование) о Великой Отечественной войне и Дне Победы.
Возрастная группа воспитанников: старший дошкольный возраст 5-6 лет.
I. Организационный момент.
(Под музыку «Катюша» входят дети вместе с воспитателем.)
Приветствие: Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя!
II. Актуализация
Вводная часть:
Воспитатель: (В руке большой ватман, рисунок нарисованный к празднику 9 мая)
1. Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о наших праздниках, и я хочу вам показать картины и фотографии времён войны. А пока, посмотрите на этот рисунок и скажите что означает, эта нарисованная цифра? (9 мая.)
2. А сейчас скажите мне пожалуйста, какие праздники вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да ребята, праздников у нас в стране, очень много. Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным.
Это тот праздник, который называют "День Победы". Это-наш любимый долгожданный праздник. И этот праздник отмечаем всей страной 9 мая, потому что в этот день 1945 года наша Советская Армия победила над фашизмом.
Дөньяны яктыртып,
Кояшлы Май килә.
Йөзләрне балкытып,
Урамда Май килә.
Һәммәбез сагынып
Көттек Май килүне-
Иң Бөек Җиңүне!.
Воспитатель : Сегодня на занятии мы поговорим о событии, которое отмечать будет вся страна. Это 75-летие со Дня Победы.
Мы родились и выросли на мирное время. И никогда не слышали воя сирен, грохота бомбы, не видели разрушенных домов, не знаем, что такое голод и холод дома. О войне мы знаем лишь из книг, кинофильмов и рассказов ветеранов. Наша страна пережила очень величайшую трагедию – войну. А знаете ли вы ребята, что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)
(Аудио запись взрывов, звуков летящих самолётов.)
III. Основная часть.
Воспитатель: В этот праздничный день все смеялись и плакали от радости Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений, кто не вернулся к своим родным.
Воспитатель.
Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!
Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны!
Воспитатель. Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые.
Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, разведчиками, медсёстрами милосердия.
И в тылу трудились, на заводах и фабриках работали непрерывно, помогали закапывать окопы. Женщины и дети работали с девизом: «Всё для фронта! Всё для Победы». Дети быстро становились взрослыми, оказывая посильную помощь взрослым. Боролись против фашистов в партизанских отрядах.
И становились сынами полка, участвовали в боевых действиях и удостаивались наград.
Очень трудно приходилось и работникам сельского хозяйства. Необходимо было снабжать нашу армию и страну хлебом и продуктами питания. От зари до зари люди трудились на полях.
Зимними вечерами женщины вязали, пряли пряжи, готовили табакерки для фронтовиков. Все связанные теплые носки, перчатки, варежки, вышитые табакерки – отправлялись прямиком на поле боя. Вот так своим трудом тыл поддерживал фронт, помогал победить врага.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим презентацию, я думаю, вам будет так понятнее.
Презентация.
Физминутка.
(Показываем картинки с изображением военной техники и цифр.)
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки - раз.
Сколько танков здесь зелёных,
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас.
Самолёты посчитай скорей,
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!
Воспитатель: Ребята давайте же вспомним про нашего татарского писателя который геройски погиб из рук фашистов в концлагере. Это поэт Муса Джалиль. Мы с вами уже немало раз читали его стихотворение «Красная ромашка», давайте слушаем ещё раз.
(Читает стихотворение воспитатель.)
(Ставим оперу Назипа Жиганшина, девочки танцуют, одна красная ромашка, другие белые ромашки.)
Воспитатель. На этой страшной войне погибли более 20 миллионов мирных жителей Эти жертвы не были напрасными, мы победили! Фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года. Над Рейхстагом в Германии наши солдаты красное знамя, «Знамя Победы» Германия капитулировала. Всюду были слышны радостные крики «ура», на небе взорвались только разноцветные салюты. Пришла долгожданная победа!
- Победа нашей Армии и всего народа - это главное событие в мире.
(Звучит песня «День Победы».)
VI. Итог занятия.
Воспитатель. Итак, ребята! В 2020 году мы будем праздновать 75-й раз День Победы. Этот праздник остается радостным и в то же время очень трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народа, гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш великий, всемогущий народ.
Пусть на век исчезнуть войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем, и нам с тобой! (М. Пляцковский.)
Воспитатель: Ребята вам понравился сегодняшнее занятие, а что больше понравилось?
1. Какой праздник отмечается в нашей стране каждый год в начале мая?
2. Как ты думаешь, почему наш народ отмечает праздник День Победы?
3. Как празднуют 9 Мая в нашей стране? (Парады, концерты, все поздравляют ветеранов)
4.Кто помог Советской Армии победит злейшего врага?
5. Кто такие патриоты?
6. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?
6. Кто такие ветераны?
7. Есть ли у нас в деревне Герои и ветераны Великой Отечественной войны?
8. Почему в День Победы – народ плачет, от чего?
9. Ребята , что вы нового хотели бы узнать в наших занятиях? (ответы детей).
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы сегодня были особенно активными, вы настоящие защитники нашей страны, молодцы!
(Домашнее задание вместе с родителями рисовать про войну, солдат, и уметь пересказывать что нарисовано.)
Список используемой литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.
2. Познавательное развитие под редакцией В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.
3. Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.
4. Стихи советских и татарских поэтов, посвящённые войне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....